Как подтянуть ручник хендай гетц с барабанные тормоза

Стояночный ручной тормоз

Привод стояночного тормоза: 1 — щит тормозного механизма; 2 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 3 — кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 5 — регулировочная гайка; 6 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 7 — разжимной рычаг

Ручной тормоз с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

1. Снимите заднюю консоль Hyundai Getz.

2. Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос стояночного тормоза.

10. Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к тормозному щиту.

11. Ослабьте зажим и снимите трос привода стояночного тормоза.

1. Проверьте действие выключателя стояночного тормоза.

2. Проверьте храповик рычага стояночного тормоза на отсутствие износа.

3. Проверьте трос стояночного тормоза на отсутствие износа или повреждений.

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. Измерьте наружный диаметр тормозных колодок и установите тормозной барабан.

Наружный диаметр тормозных колодок, мм:

без ABS: 179,5–179,0

с ABS: 202,2–201,7

3) При затягивании рычага стояночного тормоза с точкой приложения усилия на расстоянии 25 мм от торца рычага, он должен перемещаться на 6–8 зубьев сектора. Если количество зубьев отличается от требуемого, отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную гайку на компенсаторе тросов.

Источник

Как подтянуть ручник в Getz? Hyundai Getz

Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?

Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:

1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие — 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять).

2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.

3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.

4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.

Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.

1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.

2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.

3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.

4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.

5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.

6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.

Источник

Отцы! 🙂 Научите колодки подводить на Гетце

я чой-то не понял.. ты ж вроде автО менять хотел? не склалось что-ли ?-(

на самом деле — подтяни пока гайкой из салона..
когда ее перестанет хватать — тогда и полезешь в барабаны.
ну это мое частное мнение..

я б постарался при возможности вывесить оба задних колеса, поднял бы рычаг на 2-3 щелчка и крутил гайку до тех пор, пока колеса не стали ощутимо притормаживаться при прокручивании их рукой.

это в случае задних барабанных.
как устроен стояночный тормоз в версиях GLS(с задними дисковыми) — не представляю, сорри..

Мы предполагаем. > не склалось что-ли ?-(

> на самом деле — подтяни пока гайкой из салона..
> когда ее перестанет хватать — тогда и полезешь в барабаны.
> ну это мое частное мнение..

Собственно, это и произошло 🙂 Дальше гайка крутится с ОЧЕНЬ
большим усилием. Боюсь обломать чего-нть.

> я б постарался при возможности вывесить оба задних колеса,
> поднял бы рычаг на 2-3 щелчка и крутил гайку до тех пор, пока
> колеса не стали ощутимо притормаживаться при прокручивании их
> рукой.
> это в случае задних барабанных.

Какую гайку-то? В барабанах? Где ее искать-то? 🙂
Я ж об этом и спрашиваю.

т.е. весь ход выбрал «в салоне» ? ну тогда..
лично я скидывал барабаны и подводил колодки, вращая регулировочную шестеренку шлицевой отверткой.. если не ошибаюсь — движением «вниз». т.е. упирался в зубчик лезвием отвертки и давил вниз, шестеренка поворачивалась, а храповичок(механизма самоподводки) перескакивал на зуб.
и так несколько раз(в моем случае 4-5 щелчков делал)
лучше не спешить — а то могут барабаны на место не встать 😉

честно скажу — не знаю, можно ли сделать эту регулировку, не скидывая барабаны.

и еще — перед этой регулировкой вроде как рекомендуется гайку в салоне распустить почти до конца..

Я чой-то не понял — ты вроде тож автО менять хотел? Чего не меняешь?

Источник

Регулировка ручника. Hyundai Getz

Кто сможет подсказать как натянуть тросики на ручной тормоз на Гетца с АБС — задние тормоза основные (дисковые)Регулировка под ручкой ручного тормоза натянута до предела. А вот в барабанах ручника наши спецы на станции что-то нарегулировали. Раньше у ручника 4-5 щелчков — это был максимум. А теперь до самого верха надо.

Кстати накладки на ручник еще хорошие. Там что-то в барабане через отверстие каким-то странным методом подкручивали для натяжки, но получилось похоже все наоборот. Подскажите кто может, и хорошо бы на фото — пошагово.

Всем привет. Я смотрю, тут каждый второй по 5 раз в сутки ручники натягивают.

Смотрю, на форуме остались только спецы ( такие же как я)

marposad-3: всем привет.
Кто сможет подсказать как натянуть тросики на ручной тормоз на Гетца с АБС — задние тормоза основные (дисковые)Регулировка под ручкой ручного тормоза натянута до предела. А вот в барабанах ручника наши спецы на станции что-то нарегулировали. Раньше у ручника 4-5 щелчков — это был максимум. А теперь до самого верха надо.
Кстати накладки на ручник еще хорошие. Там что-то в барабане через отверстие каким-то странным методом подкручивали для натяжки, но получилось похоже все наоборот. Подскажите кто может, и хорошо бы на фото — пошагово.
Заранее спасибо. #

Тормозной механизм стояночного тормоза без ступицы выглядит так:

Для начала максимально отпускаем натяжение ручника в салоне откручивая гайку на 10 трубчатым ключом. В тормозном диске есть резиновая заглушка. Ее открываем, размещаем отверстие строго внизу. По рисунку (фото), вращаем отверткой, просунув в отверстие, зубчатый ролик (эксцентрик) позиция №7 на 2-3 щелчка (разводим колодки ручника) периодически проверяем вращение диска до полного стопорения, потом эксцентрик откручиваем немного назад. Диск должен тереться о колодки.Главное чтобы этот регулировочный механизм не закис, иначе придется снимать тормозной диск и разрабатывать его ведешкой и смазкой. Суть в том, чтобы при расслабленном тросике ручника в салоне, развести колодки эксцентриком до касания с диском. Так проделываем с дух сторон колес. Потом затягиваем ручник в салоне, закручивая гайку до необходимого положения и зацепления до необходимого

Источник

Как подтянуть ручник хендай гетц с барабанные тормоза

Всем привет, почему пост называется — Правильная регулировка ручника- сейчас обьясню, дело в том, что на барабанном тормозном механизме имеется еще и регулировка самих колодок для того чтобы по мере износа эти колодки развести, чтобы они были ближе к рабочей поверхности тормозного барабана,

вот эта заветная гаечка, разводящая колодки
так вот я недавно вскрыл пластик ручника и подтянул его просто ключиком и гаечка регулировки натяжения тросов закрутилась до упора а ручник все равно задирается вверх, он конечно держит, но по практике на барабанных тормозах нужно от трех до пяти щелчков этого самого ручника, и для этого я открутил регулировочную гайку практически совсем, т.е. оставил на последних витках, затем откручиваем колеса, снимаем тормозные барабаны и плоской отверткой аккуратно разводим колодки, но не сильно и примеряем по барабану, чтобы он крутился на ступице, а не был зажат, допускается легкое касание (если на барабанах от износа имеется кромка, то ее надо удалить, сточить) вот только после этого регулируем натяжение тросов

натяжение тросов вот этой гаечкой
Для чего необходимо развести колодки, а для того чтобы тормозные цилиндры не вдавливались под действием пружин которые сжимают колодки в исходное положение, и для того что бы у педали тормоза был короткий ход, то есть при такой регулировке Ваши тормоза работают практически сразу, и не надо давить педаль до середины и только тогда начнется замедление, в общем, проделав себе такую процедуру, я остался доволен, а ручничек получился на 4 щелчка, и держит отменно, всем советую. вот у кого дисковые тормоза, то там только регулировкой натяжения тросов, так как обладатели дисковых тормозов лишены такой манипуляции с колодками, что упрощает эксплуатацию.

Форум → Hyundai → Getz → Автосервис

Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?

Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:

1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие — 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять).

2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.

3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.

4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.

Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.

1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.

2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.

3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.

4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.

5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.

6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.

Hyundai Getz «Мелкий» ›
Бортжурнал ›
Как подтянуть ручник?! 🙂 «А ТЫ? Подергал свой ручник?» (с)

Наступила зима…и пофигу что за окном +8 и дожди. Все мы ждем когда землю покроет ровный слой белоснежного снега… 🙂

К чему это я? Да вот к чему!

По снегу можно немного подрифтить. Я конечно не говорю про профессиональный дрифт… так, чисто себя повеселить. Хотя такие навыки могут помочь простому автовладельцу в аварийной ситуации. Чета я разфилосовствовался…

ручник

Итак перейдем к практике…не… я сейчас расскажу не о том как пускать в занос машину.

Я расскажу как подтягивать ручник в Гетце.

Для этого нам понадобится ключ трубка. С одной стороны он на 8 а с другой на 10. Продается в любом автомагазине и стоит копейки. Я купил его за 20р в БиБи.

Приступаем…самое сложное в этой операции это отцепить верхний кожух ручника. В книжке написано что нужно надавить пальцами с двух сторон. Толи я мало каши ел, толи не там нажимал. С первого разу у меня он не открылся, пришлось аккуратно подцепить его тонкой отверткой.

Машину нужно снять с ручника и опустить его вниз. И мы видим болтик (я его пометил красивой такой красной стрелочкой)

Его и надо крутить ключом трубочкой.

У меня было до подтягивания ручника 11 щелчков, а после 4. Видимо раньше никогда здесь не подтягивали ручник. Кстати, надо скинуть задние барабаны и посмотреть состояние задних тормозных колодок.

После этой операции машина стала лучше тормозить. А я то, дурак, совсем забыл что по подтянутый ручник это +10 к тормозам машины.

Очень понравилось что регулировка сделана таким удобным способом. 5 минут из салона и все. Вот вспоминаю как подтягивать ручник на Ваз 2110…нужна яма…неудобно.

Источник

Читайте также:  Штуцер прокачки тормозов ваз 2114 какая резьба
Оцените статью
Авто Сервис