Как поменять пластины привода тнвд камаз евро 2

Содержание
  1. Рвет привод ТНВД КАМАЗ
  2. Разрыв привода ТНВД КАМАЗа
  3. Установка шестерни привода тнвд камаз евро 2
  4. Привод агрегатов двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300
  5. ТНВД КамАЗ Евро 2: Устройство и правильная регулировка
  6. Виды, назначение и принцип работы ТНВД
  7. Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2
  8. Остов
  9. Вал с кулачками
  10. Помповые отделы
  11. Устройство контроля частоты оборотов
  12. Муфта, изменяющая подачу солярки
  13. Как заменить шестерню привода ТНВД КАМАЗ евро 2
  14. ВИДЕО: замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс
  15. Привод агрегатов двигателей КамАЗ , ,
  16. Общая статистика
  17. Привод агрегатов двигателя КамАЗ 740.30-260
  18. Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство
  19. Рвет привод ТНВД КАМАЗ
  20. КамАЗ: принцип работы ТНВД в современных грузовиках
  21. Момент впрыска – смысл процесса
  22. Признаки впрыска
  23. Поздний впрыск
  24. Ранний впрыск
  25. Как устроена система ТНВД
  26. Основные правила установки впрыска
  27. Как работает?
  28. Как выставить зажигание на КамАЗе
  29. Настройка зажигания КамАЗ 5320
  30. Евро-1
  31. Принцип работы
  32. Как понять, что все сделано правильно
  33. Порядок регулировки ТНВД
  34. Каковы причины поломок?
  35. Возможные поломки
  36. Правила эксплуатации
  37. Составные части

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Разрыв привода ТНВД КАМАЗа

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Читайте также:  Как работает муфта включения полного привода

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется «щелевой фильтр» — очень часто эта железка под влиянием вибрации «отваливается» и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Источник

Установка шестерни привода тнвд камаз евро 2

Привод агрегатов двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Привод агрегатов (см. рис.) осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения , топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Схема установки шестерен привода агрегатов: а) — на двигатели с ТНВД, укомплектованными муфтой опережения впрыскивания топлива; б) — на двигатели с ТНВД без муфты опережения впрыскивания топлива.

Механизм газораспределения приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров. Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода ТНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей моделей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей моделей 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях, как показано на рис. стр. 10.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

Конструкция картера маховика выполнена под установку одноцилиндрового пневмокомпрессора. В картере маховика, в отличие от картера маховика, эксплуатируемого с двухцилиндровым пневмокомпрессором, отсутствуют вставка картера маховика и боковой подводящий масляный канал в пневмокомпрессор. Поэтому, установка на двигатель двухцилиндрового пневмокомпрессора возможна только с обязательной заменой картера маховика.

По бокам картера маховика в средней части выполнены две бобышки с отверстиями диаметром 21,3 мм для слива масла из турбокомпрессора. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала. Со стороны заднего торца выполнена расточка под картер сцепления.

В левой части картера маховика выполнен прилив с фланцем и люком для установки коробки отбора мощности от двигателя . При отсутствии коробки отбора мощности люк закрывается заглушкой, установленной на жидкую прокладку.

ТНВД КамАЗ Евро 2: Устройство и правильная регулировка

Функционирование дизельных силовых установок напрямую связано с подачей топливной смеси в камеру сгорания, ТНВД КамАЗ Евро 2 играет в этом действии главную роль. Поломка или выход из строя топливного насоса сразу отразится на работе мотора, а то и вовсе остановит агрегат. Конструктивно, помпа надёжный и долговечный механизм, однако, реализуемое на заправочных станциях топливо, часто не соответствует требуемым характеристикам и подвергает изделие повышенным нагрузкам.

Сегодня двигатели КамАЗ стандарта Евро-2 не делают. Несоответствие экологическим нормам стало причиной прекращения выпуска установок в 2006 году. Однако, эксплуатация моторов не запрещена, автомобили КамАЗ с подобными агрегатами до сих пор пользуются спросом и колесят по просторам страны. Не удивительно, что установка ТНВД на КамАЗ Евро 2 до сих пор интересует пользователей.

Виды, назначение и принцип работы ТНВД

Как уже говорилось, без топливной помпы работа дизельной силовой установки не возможна. В двигателях подобного типа на узел возложена задача по дозированию солярки и подачи в нужный период в камеру сгорания. Кроме того, важен еще и напор, с которым поступает порция. Требования усложняют алгоритм работы и вынуждают действовать в условиях повышенных нагрузок.

Принцип работы помпы одинаков, марка не играет значения. Солярка из ёмкости с топливом проходит через фильтрующие элементы, которые очищают жидкость. Поршни помпы пониженного давления, создают напор и подают солярку в ТНВД. Детали регулируют необходимый порядок работы, распределяющий солярку по патрубкам и направляющий к распылителям. Последние, отвечают за дисперсность, влияющую на правильность сгорания. Часть неиспользованной солярки поступает обратно в топливную ёмкость, часть остаётся в патрубках. Так же можете прочитать про КамАЗ 7850.

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2

Топливная помпа размещена на силовой установке между цилиндрами. Привод ТНВД КамАЗ Евро 2 выполняется распределительным валом, за счёт шестерёнок. Вращающий импульс вала направлен вправо.

  • Остов;
  • Вал с кулачками;
  • Насосный раздел (8 штук);
  • Устройство, регулирующее частоту оборотов;
  • Муфта изменения подачи солярки;
  • Приводящий механизм.

Остов

Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

Топливная помпа КамАЗ высокого давления:

Вал с кулачками

Помповые отделы

Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:

Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.

Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

Как заменить шестерню привода ТНВД КАМАЗ евро 2

ВИДЕО: замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5. Предыдущее посещение: Сб окт 26, 2019 9:44 pm Сб окт 26, 2019 9:44 pm.

Добавлено: Вт авг 21, 2012 10:13 am. Подскажите, при замене привода тнвд бош на двс камаз 740. Так как на них обоих есть метки, которые нужно совместить, а сделать это без снятия картера маховика не возможно так как отверстия под крышкой спереди и сзади малы и меток не.

Можно ли метку выставить приблизительно дабы не делать много лишней работы и не совмещать Е с О, те сначала выставить поршень по штифту потом подвести метку на тнвд к указателю на тнвд и затем вывести шпонку на валу шестерни тнвд примерно так чтобы отверстия на ведомой полумуфте приблизительно совпали с отверстиями на тнвд, а потом подрегулировать до точного совпадения рисок на тнвд при помощи пазов.

Будет ли приэтом нормально работать двс или надо всё разбирать? При установке привода все таки надо снять тнвд? Добавлено: Вт авг 21, 2012 3:42 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 4:42 pm.

Извините, но при чем здесь обрыв и метки, а? Про обрыв уже все всё давно знают, если не вдаваться в подробности то технологический просчёт. А тут при подсоединении привода не по меткам даже соосность не измениться если пазы на тнвд дадут.

Привод агрегатов двигателей КамАЗ , ,

Добавлено: Вт авг 21, 2012 4:44 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 5:11 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 5:52 pm.

Ну в моём случае тнвд на авто хорошо работал присовмещение риски и указателя на тнвд, соответственно и сделать хочу также. Добавлено: Вт авг 21, 2012 8:36 pm. Точно не помню, но там можно и без меток ориентируясь на шпонку все выставить.

Не помню только куда она должна смотреть — вверх или в сторону. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта. Добавлено: Ср авг 22, 2012 1:41 am. Первый цилиндр в вмт конец такта сжатия для точности используйте стопор в кожухе маховикастяжная планка полуьуфта ведущая на выходе приводного вала горизонтально, шляпка стяжного болта вверх.

В таком положении метки совпадут, даже если их не.

Общая статистика

Привод агрегатов двигателя КамАЗ 740.30-260

Привод агрегатов (рисунок 7) осуществляется прямозубыми зубчатыми колесами и служит для привода механизма газораспределения , топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Рисунок 7. Привод агрегатов: 1 — ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 — болт крепления оси; 3 — ролики 05,5×15,8 в количестве 62 шт.; 4 — втулка промежуточных роликов; 5 — шестерня ведущая; 6 — шпонка; 7 — шайба упорная; 8 — шайба замковая; 9 — болт Ml2x1,25×90 крепления насыпного подшипника; 10 — ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 — шестерня промежуточная; 12 — шарикоподшипники; 13 — вал колеса привода ТНВД; 14 — шпонка; 15 — шестерня привода ТНВД; 16 — втулка; 17 — распределительный вал в сборе с шестерней.

Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на конце коленчатого вала, через блок промежуточных зубчатых колес, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.

На конец распределительного вала напрессовано зубчатое колесо 15, угловое расположение которого относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Зубчатое колесо 15 привода топливного насоса высокого давления ( ТНВД ) установлено на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.

Зубчатые колеса устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «0» на шестерне привода распредвала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рисунке 7.

Привод ТНВД осуществляется от зубчатого колеса 15, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом распределительного вала 15. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и зубчатого колеса. С зубчатым колесом привода ТНВД находятся в зацеплении зубчатые колеса компрессора и насоса гидроусилителя руля.

К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.

На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.

В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком, В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала.

В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.

Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Надев на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 31, устанавливают болт в проушину корпуса 29 насоса, надевают на него вторую шайбу 31 и, установив в болт 30 пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана, вкручивают болт в корпус 35 насоса. Шайбу 31 перед установкой необходимо нагреть до малинового цвета в электропечи и охладить.
В корпус 35 топливоподкачивающего насоса устанавливают седло 36 клапана, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, шайбу 39, после чего вкручивают корпус 40 клапана. Перед установкой шайбы 39 ее необходимо нагреть в электропечи до малинового цвета и охладить. Установив в корпус 35 топливоподкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня и прокладку 20, вкручивают пробку 21 пружины и транспортные пробки.
Вкрутив маслозаливную пробку 4 (см. рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами и навернув гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, вкручивают болты 12 в приливы крышки 2. Затем устанавливают уплотнительные кольца 6 и запрессовывают втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, после чего, установив на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставляют его в крышку 2. Вал 13 рычага управления устанавливают в крышку, устанавливают рычаги 7 и закручивают болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами.

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.4):
1 — пружина; 2 — крышка верхняя; 3 — прокладка; 4 — пробка; 5 — втулка; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — рычаг управления регулятором; 8 — шайба плоская; 9 — шайба пружинная; 10, 12 — болты; 11 — гайка; 13 — вал; 14 — рычагвыключения подачи

Запрессовав транспортную заглушку крышки регулятора задней, вкручивают шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. Прокладку 4 (см. рис. 6.2) укладывают в крышку регулятора, вкручивают резьбовую пробку 3 и, установив фильтр 9 и прокладку 10, вкручивают пробку ввертыша и ввертыш 8.

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

В корпус 57 (см. рис. 6.1) секции ТНВД устанавливают поворотную втулку 59 плунжера, на корпус 57 — уплотнительные кольца 58 и собирают плунжерную пару, которую монтируют в корпусе 57 секции. Затем устанавливают пружину 70 и тарелку 62 пружины толкателя. При монтаже плунжерной пары необходимо совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции. Плунжер располагают меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки.

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

В корпус 57 секции устанавливают втулку 55 нагнетательного клапана, прокладку 52, корпус 54 клапана, клапан 53, пружину 51, регулировочные шайбы 50, упор пружины 49 и закручивают штуцер 48 ТНВД.
В корпус ТНВД вкручивают шпильки крепления секций насоса. Шарик 37 вставляют в корпус 28 клапана, после чего устанавливают направляющую 29 клапана, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, вкручивают пробку 32 перепускного клапана. Регулировку клапана производят при испытании ТНВД.
Установив ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, вкручивают перепускной клапан в сборе в ввертыш. Затем на кулачковый вал 4 устанавливают шайбы, напрессовывают внутренние кольца конических подшипников и устанавливают кулачковый вал в корпус ТНВД. В переднюю крышку подшипника запрессовывают сальник, а в крышки корпуса ТНВД — наружные кольца подшипников кулачкового вала.
Уложив на переднюю крышку уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки, устанавливают переднюю и заднюю крышки подшипников в корпус ТНВД и закручивают крепежные винты. Свободный ход кулачкового вала (должен быть не более 0,1 мм) регулируют подбором толщины регулировочных прокладок под передней крышкой.
Установив ролик 65 (см. рис. 6.1) на втулку 66 и вставив их в толкатель 63 плунжера, запрессовывают в толкатель ось 68 ролика, штифты 69, устанавливают сухарь 67 и пяту 64 толкателя. Далее в секции ТНВД монтируют толкатель 63 в сборе, установочный штифт 44, после чего секции устанавливают в корпус 9 ТНВД, надевают стопорные 73 и плоские 75 шайбы и закручивают гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций.
Надев шайбу 25 (см. рис. 6.2) на ось 26 рычага стартовой пружины, устанавливают рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружину 28, после чего рычаг реек зашплинтовывают, закрепляют рейки 5 и 77 (см. рис. 6.1). Затем устанавливают четыре втулки 24 реек и вкручивают стопорные винты 11 крепления втулок рейки с задней стороны в корпусе. Уплотнительные кольца 25 укладывают на пробки 26 реек и вкручивают пробки.
Установив на задний фланец кулачкового вала упорную втулку 47 (см. рис. 6.2), устанавливают ведущую шестерню 48, в нее — две вставки 49, четыре сухаря 50 и запрессовывают шпонку 51. Установив фланец 52 ведущей шестерни, запрессовывают эксцентрик 55 привода топливоподкачивающего насоса и устанавливают стопорную шайбу 54, после чего закручивают гайку 55 и стопорят ее, отогнув на грани гайки усики стопорной шайбы.
В промежуточную шестерню 43 устанавливают стопорное кольцо 42 и запрессовывают подшипник 41. С другой стороны шестерни размещают распорную шайбу 44 и запрессовывают подшипник 41, Затем устанавливают промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, шайбу 45 и закручивают гайку 46, зашплинтовав ее шплинтом 39.
На грузы монтируют ролики и запрессовывают ось роликов и втулки грузов, после чего грузы устанавливают на державку грузов и запрессовывают оси грузов. На державку устанавливают стопорное кольцо, прокладки, запрессовывают подшипники, вставляют державку грузов в сборе в корпус ТНВД и размещают в канавке стопорное кольцо.
На регулировочный болт подачи топлива накручивают две ограничивающие гайки, вкручивают болт в отверстие в развале ТНВД и навертывают гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм (от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен составлять 0,8. 1 мм. Болт и ограничитель необходимо тщательно застопорить. Размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52±0,5 мм.
Установив в рычаг 36 (см. рис. 6.3) регулятора корректор подачи топлива и пружину 29 корректора, вкручивают корпус 30 пружины, гайку 31 корпуса, укладывают шайбу 33, вкручивают гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовывают ее.

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.3):
1 — трубка подвода смазки; 2, 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11, 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19, 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24, 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

На упорную пяту 10 устанавливают рычаг 12 регулятора подачи топлива и запрессовывают втулку 18 рычагов и палец 14 регулятора частоты вращения. На муфту 9 грузов монтируют подшипник 8 муфты, стопорное кольцо 7, втулку муфты, после чего устанавливают муфту грузов в развал корпуса ТНВД. Затем в развал корпуса ТНВД устанавливают дистанционную втулку, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (см. рис. 6.2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора и ось 26 рычагов регулятора.
Установив трубку 1 (см. рис. 6.3) подвода смазки в державку 3 грузов и прокладку 11 (см. рис. 6.2) задней крышки 2 регулятора на корпус ТНВД, закрепляют крышку 2 в сборе на корпусе ТНВД винтами 1 и 5 с пружинными 6 и плоскими 7 шайбами.
В корпус ТНВД вставляют два установочных штифта 29, устанавливают прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе и закручивают болты 15 с пружинными 16 и плоскими 17 шайбами крепления крышки регулятора, которые после испытания шплинтуют. Затем устанавливают топливоподкачивающий насос, защитные кожухи 15 (см. рис. 6.1) секций ТНВД и закрепляют их винтами 13 и 16.
Запрессовав в кулачковый вал сегментную шпонку 40, устанавливают муфту 33 опережения впрыска топлива и закручивают кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки 100. 120 Н*м (10. 12 кгс*м).
Собранный ТНВД снимают с приспособления для последующего испытания и регулировок.

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется «щелевой фильтр» — очень часто эта железка под влиянием вибрации «отваливается» и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

КамАЗ: принцип работы ТНВД в современных грузовиках

Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.

Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.

Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.

Признаки впрыска

Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:

Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.

Поздний впрыск

Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.

В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.

  1. Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
  2. Возрастает количество оборотов.
  3. Мягко работает.
  4. Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
  5. КамАЗ плохо тянет.
  6. Увеличенный расход горючего.
  7. Перегрев.

Ранний впрыск

Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:

  • жесткая работа мотора;
  • при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
  • если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
  • слабая тяга;
  • увеличенный расход топлива.

Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.



Как устроена система ТНВД

Камский автомобильный завод выпускает свои грузовики, оснащенными дизельным двигателем. Они соответствуют экологическому стандарту Евро-2. Изготовление таких силовых агрегатов запрещено в России с 2006 года, но использовать их все еще можно, если они были выпущены ранее.

За долгий срок эксплуатации они показали себя с лучшей стороны, прославились надежностью и долговечностью. Большая заслуга в этом принадлежит качественной сборке этого узла.

В устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2 входят следующие основные комплектующие детали:

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2

  • алюминиевый корпус;
  • перепускной клапан;
  • муфта, контролирующая опережение впрыска топлива;
  • подшипник роликовый;
  • кулачковый вал;
  • плунжер;
  • впускное отверстие;
  • клапан нагнетательный;

На КамАЗ устанавливают ТНВД Евро-2 двух производителей — отечественный и зарубежный (Bosch). На практике первый вариант оказался более приемлемым, так как не боится суровых климатических условий и стоит дешевле, в отличие от немецкого.


Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

Как работает?

Принцип работы можно разделить на несколько этапов и рассмотреть топливную систему в целом. На любом грузовике КамАЗ, ТНВД взаимодействует с другими системами, тем самым повышая эффективность работы. По своему расположению они бывают двух типов:

Действуют они практически идентично и особых различий в принципе работы не замечается.

ТНВД имеет еще одно разделение. Это уже касается непосредственно самого процесса. Первый тип – аккумуляторный. На автомобилях КамАЗ он используется редко. Двигающая сила, которая приводит в действие поршень, это давление сжатых газов или пружины. Второй тип – непосредственное действие. Такой принцип работы осуществляется благодаря механическому взаимодействию с коленчатым валом. Именно он придает движение поршню.

Итак, двигатель грузовика КамАЗ оборудован рядным или V-образным (в зависимости от модели и конструкции) ТНВД, с непосредственным действием.Чаще всего именно рядным. Работает он следующим образом.

  1. Задается движение от коленчатого вала, с помощью механической передачи.
  2. Осуществляется вращение кулачкового вала, который смещает толкатели.
  3. Толкатели своим воздействием сжимают специальные пружины.
  4. Пружины приводят в действие плунжер и поднимают его.
  5. Плунжер перекрывает впускной клапан и начинает вытеснять топливо.
  6. Происходит распыление топлива форсунками, а излишки сливаются обратно.
  7. Плунжер начинает опускаться со своего максимального верхнего положения.
  8. Открывается впускной клапан, по которому подается топливо.

Если коротко, то принцип работы ТНВД выглядит так: топливо попадает в цилиндр и распыляется здесь с помощью поршня.

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.







Принцип работы

Схема питания двигателя КаМАЗа топливом

Топливная смесь поступает из топливного бака и проходит через фильтр тонкой очистки. За счет насоса подкачки обеспечивается давление, которое подает горючее к самому ТНВД.

Поршневая группа обеспечивает такт для распределения жидкости по трубкам, направляя их в форсунки, которые распыляют горючее в камере сгорания.

Его остатки и скопившийся воздух проходят обратно в топливный бак. Та часть горючего, что прошла отрезок между иглой и распылителем, остается в сливных трубах.

ТНВД КамАЗ Евро 2 имеет на регуляторной крышке насос низкого давления. Он выполнен в виде поршневой системы, движение которой запускает кулачковый вал. Из-за изменения частоты коленчатого вала конструкция имеет дополнение в виде автоматической муфты, которая необходима для опережения впрыска горючего.

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

А каким из способов Вы регулируете зажигания на вашем КамАЗе?

Порядок регулировки ТНВД

Процесс регулировки сопровождается выполнением следующих действий:

Регулятор ТНВД двигателя КамАЗ

  • промывка конструкции специальными составами;
  • проверка клапана низкого давления. Его следует выкручивать в закрытом состоянии, верхний участок обивается для осадки. В результате перепускное отверстие должно закрыться;
  • оценка правильности работы опережения впрыска;
  • отрегулировать цикловую подачи путем откручивания или закручивания;
  • корректировка холостого хода — в норме он дает 770 об/мин;
  • проверка гидрокорректора — производится поворачиванием его в любом направлении.

Установку ТНВД следует доверить специалистам — для этого необходим опыт и наличие оборудования. Иначе есть риск неприятных последствий — от утечки топлива до капитального ремонта двигателя.

Каковы причины поломок?

Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.

Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КамАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.

Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.

И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.

Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КамАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.

Возможные поломки

Выйти из строя может любая составляющая ТНВД. Многие считают, что КамАЗ совершенно неприхотлив. Это не так. Топливная система, ввиду использования высокотехнологичных решений, предполагающих соответствующее качество обслуживания и эксплуатации, не имеет возможности серьезно противостоять грубым нарушениям норм. Но стоит отдать должное конструкторам – они сделали все, что можно, дабы повысить надежность каждого элемента и соединения. Чаще всего от износа страдает внутренняя часть насоса. Какие последствия от этого могут быть?

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Повышенная задымленность выхлопа или дым в моторном отделе.
  3. Перебои в работе двигателя на холостых оборотах и во время движения.
  4. Трудный запуск двигателя или его полная невозможность.
  5. Посторонние шумы при запуске и движении.
  6. Утечки топлива.

Это далеко не полный перечень всех возможных поломок. Для обеспечения надежной и долговременной работы, а также определения поломки, рекомендовано проверять ТНВД на специальных стендах. Только так можно узнать истинную причину появления неисправностей.

Правила эксплуатации

Чтобы механизм работал как можно дольше, следует соблюдать самые элементарные принципы эксплуатации. А именно.

  1. Использовать качественное топливо.
  2. Регулярно очищать и заменять все фильтры системы.
  3. Не пользоваться неизвестными смесями для повышения мощности или тому подобное.
  4. Регулярно проводить очистку и промывку всех составных частей топливной системы.
  5. В случае поломки, профилактики и для настройки правильной работы ТНВД КамАЗ посещать специализированные сервисные центры с опытными специалистами.
  6. Устранять течи топливной системы.
  7. Следить за герметичностью.
  8. Регулярно проверять силу крепления насоса к двигателю. В случае необходимости – подтянуть.

Составные части

Выверенная работа каждого компонента влияет на работу насоса в целом. Поломка или чрезмерный износ любого из них приводит к расстройству работы всей системы. Вот из чего состоит ТНВД грузовика КамАЗ:

  • корпус насосной секции;
  • корпус крышки;
  • насос подкачки;
  • плунжерная пара;
  • толкатель;
  • пружины;
  • режимный регулятор;
  • регулятор впрыска топлива;
  • штуцер слива;
  • штуцер впрыска;
  • регулятор впрыска;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан перекрытия топлива;
  • рейка.

Все составляющие части обеспечивают полную изолированность внутренней части насоса, осуществляют создание необходимого уровня давления и регулируют впрыск.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис