Как правильно померить длину ремня привода

Как правильно померить длину ремня привода

Теперь пришло время подобрать приводной ремень. Ещё на этапе проектирования шкивов мы определись с типом ремня, который будет применён в нашем станке. Это поликлиновидный ремень с сечением «РК». Соответственно, после того как получим расчётное значение длины ремня, мы сможем из таблицы стандартных размеров подобрать ближайший номинал к расчётному значению.

Итак, приступаем к измерению межосевого расстояния валов двигателя и передней бабки. Оно составило 241 миллиметр.

Теперь можно приступать к расчёту длины приводного ремня. Формула для расчёта длины приведена ниже:

где, а — межосевое расстояние, D1 и D2 – диаметры шкивов.

Для примера наш расчёт. Начнём с исходных данных. Диаметр шкива электродвигателя составляет 60 миллиметров, диаметр шкива ведомого вала (вала передней бабки) 97 миллиметров и нам известно межосевое расстояние, оно равняется 241 миллиметру. Подставляем наши значения в формулу и получаем длину ремня равную 730 миллиметров.

L = 2×241 + (3.14/2) x (60 + 97) + ((97 – 60)/4×241) = 730,04 мм

Для удобства проведения расчётов, предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором, формула расчёта длины ремня в него заложена, так что остаётся только ввести исходные данные и нажать кнопку «Рассчитать».

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. Это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение межосевого расстояния, это 241 миллиметр. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже выводится расчётная длина ремня и мы получаем искомое значение.

Далее из таблицы стандартных размеров в соответствии с сечением ремня подберём ближайший номинал длины. В нашем случае сечение ремня «РК», расчётное значение длины 730 миллиметров. Получается, что это он и есть номинальный размер — 730 миллиметров. Но нам потребуется запас, на то чтобы одеть ремень, поэтому возможно придётся покупать следующий типоразмер, который равен 755 миллиметрам.

Сечение Ряд стандартизированных длин ремней
PH 1140, 1219, 1260, 1580, 1600, 1653, 1845, 1874, 1890, 1915, 1930, 1951, 1980, 1992, 2404
PJ 356, 381, 406, 432, 457, 483, 508, 559, 584, 610, 660, 686, 711, 737, 762, 786, 813, 838, 864,
889, 914, 965, 991, 1016, 1054, 1092, 1143, 1168, 1194, 1219, 1245, 1270, 1295, 1321, 1372,
1397, 1461, 1473, 1549, 1600, 1626, 1651, 1702, 1753, 1778, 1854, 1930, 1956, 1981, 2019,
2083, 2210, 2286, 2337, 2489
PK 527, 630, 648, 698, 730, 755, 770, 810, 830, 880, 920, 960, 1000, 1035, 1130, 1205, 1280,
1314, 1397, 1420, 1460, 1480, 1520, 1549, 1610, 1645, 1725, 1843, 1885, 1980, 2031, 2080,
2164, 2236, 2550
PL 991, 1041, 1149, 1168, 1194, 1219, 1270, 1295, 1321, 1334, 1346, 1372, 1397, 1422, 1435,
1473, 1499, 1562, 1613, 1651, 1664, 1715, 1727, 1765, 1803, 1841, 1943, 1956, 1981, 2019,
2070, 2096, 2134, 2197, 2235, 2324, 2362, 2477, 2515, 2705, 2743, 2845, 2895, 2921, 2997,
3085, 3124, 3289, 3327, 3492, 3696, 4051, 4191, 4470, 4622, 5029, 5385, 6096
PM 2286, 2388, 2515, 2693, 2832, 2921, 3010, 3124, 3327, 3531, 3734, 4089, 4191, 4470, 4648,
5029, 5410, 6121, 6883, 7646, 8408, 9169, 9931, 10693, 12217, 13741, 15266, 16764

В магазине автозапчастей мы приобрели ремень производства ОАО БРТ 6К-742-02. Его длинна составляет 742 миллиметра. Он идёт на генератор ВАЗовской десятки. Так что, как показывает практика, сегодня можно приобрести ремень даже промежуточных типоразмеров.

Ремень мы намеренно приобрели шести ручейковый. Так как из одного ремня планируем сделать два трёх ручейковых. Резать ремень будем ножом для линолеума. Чтобы качественно разрезать ремень воспользуемся большим цилиндром. Выворачиваем ремень наизнанку одеваем на цилиндр и вдоль среднего ручья ведём ножом.

В итоге получается, что стоимость ремня составляет менее ста рублей за одну штуку.

После проделанной работы возникла идея сделать обратный калькулятор. К примеру, есть электродвигатель с шкивом и есть ответный механизм тоже с шкивом, их диаметры нам известны. Есть ремень или даже парочка. Требуется найти каким будет межосевое расстояние если применить тот или иной приводной ремень. Обратная формула для расчёта межосевого расстояния следующая:

Также, как и в предыдущем случае для облегчения выполнения арифметических операций предлагаем воспользоваться онлайн калькулятором.

Как пользоваться калькулятором. Все параметры, которые мы вводим должны быть тоже в миллиметрах. В поля D1 и D2 вводим диаметры наших шкивов. К примеру, это 60 и 97 миллиметров соответственно. Далее вводим значение «L» — длинна ремня который есть у нас в наличии, наше значение 742 миллиметра. Или длину ремня, который мы планируем к покупке. Теперь нажимаем кнопку «Рассчитать». После этого в поле ниже мы получаем искомое значение межосевого расстояния равное ххх миллиметров.

Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:

Источник

Как правильно померить длину ремня привода

При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:

В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик:
● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это;
● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно;
● снова иероглиф – … ;
● далее похоже на название фирмы производителя – First rope;
● A-22 – это, вроде как, модель ремня;
● следующее обозначение похоже на длину ремня — A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.

Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.

В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.

Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.

Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.

Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.

Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.

После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.

Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.

Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это — La) составила 588 миллиметров.

Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это — Li) составила 541 миллиметр.

Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.

Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:

Источник

Как определить размеры ремня

Как правильно подобрать клиновой ремень по профилю.

В множестве случаев отработанный ремень является стандартным. Если на нём не осталось никаких надписей, обозначений, то подобрать ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.

В соответствии с ГОСТ 1284.1-89, необходимо указывать два параметра — профиль (буквенное обозначение — Z (0), А, В(Б), С(В), Д(Г), Е(Д)) и расчётную длину. Профиль можно определить с помощью измерения высоты ремня, расчётной шириной и ширины большого основания. Размеры сверяют с данными, приведенными в п.2 и находят необходимое сечение.

Крайне важно подбирать ремень в полном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни от разных производителей, полностью совпадающие по размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если нет возможности поставить точно такой же ремень, то необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае, когда ремень импортного производства, то необходимо пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (надо умножить на коэффициент 25,4).

Расчёт длины клинового ремня.

В процессе эксплуатации ремней их параметры изменяются до 10%, и эта особенность упрощает подбор клиновых ремней по длине.

Подбор клиновых ремней импортного производства осуществляется по размерам, отличными от ГОСТ 1284.1-89.

Американский стандарт RMA указывает длину по внутренней длине в дюймах. Европейский стандарт DIN 2215 маркируется номером профиля и внутренней длине. Измерения осуществляются в свободном, не натянутом положении ремня. Измерение длины клинового ремня российского производства необходимо делать по корду.

Пример замены клиновых ремней по длине.

Все приводы, использующие клиновые ремни имеют натяжку, учитывая огромное число типов приводов и их размеры, примеров изменения длины ремня в большую или меньшую сторону очень много. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры замены ремня по длине.

1. Длина ремня менее 1000 мм, можно ставить +\- 10 мм от установленного ранее;
2. Длина ремня 1000-1500 мм, можно ставить +\- 13 мм от установленного ранее;
3. Длина ремня 1500-2000 мм, можно ставить +\- 17 мм от установленного ранее;
4. Длина ремня 2000-2500 мм, можно ставить +\- 19 мм от установленного ранее;
5. Длина ремня 2500-3000 мм, можно ставить +\- 22 мм от установленного ранее;
6. Длина ремня 3000-4000 мм, можно ставить +\- 30 мм от установленного ранее;
7. Длина ремня более 4000 мм, можно ставить +\- 40 мм установленного ранее.

В 99% случаях данная разница в длине ремня компенсируется натяжным шкивом, который в обязательном порядке присутствует во всех типах приводов использующих клиновой ремень. Сдвиг на фиксирующей планке натяжного шкива будет в 2 раза меньше чем изменение длины ремня. То есть если мы ставим ремень на 20 мм длиннее оригинала, то фиксирующий болт на этой планке сдвинется всего на 10 мм.

Для определения размеров ремня необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Необходимо замерить внутреннюю или внешнюю длину ремня. При измерении стоит помнить, что обычно импортные ремни маркируются дюймовыми значениями (1 дюйм = 25,4 мм).
  • Клиновые ремни стандартного сечения и их диапазон внутренних длин – Z (355-1829 мм), А (382-5477 мм), В (570-14808 мм), С (990-12243 мм), D (2362-15240 мм), Е (4575-15240 мм).

• Клиновые ремни узкого сечения и их диапазон внешних длин – SPZ (525-3563 мм), SPA (665-4518 мм), SPB (1272-8522 мм), SPC (2030-12530 мм), 3V/9N (635-3555 мм), 5V/15N (1270-9015 мм), 8V/25N (2540-12700 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внутренних длин – AX (737-2464 мм), BX (710-2945 мм), CX (1295-2896 мм).

• Клиновые зубчатые ремни и их диапазон внешних длин – XPZ (587-2500 мм), XPA (630-2518 мм), XPB (1250-4550 мм), XPC (2030-3780 мм).

Lа, мм

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Lр, Lw, Ld, мм

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

  1. Необходимо замерить основание трапеции и её высоту.

Замерив основание (ширина по верху) и высоту трапеции, определяем тип ремня.

  • Клиновые ремни стандартного сечения и их параметры – Z (10х6 мм), А (13х8 мм), В (17х11 мм), С (22×14 мм), D (32х20 мм), Е (40х25 мм).
  • Клиновые ремни узкого сечения и их параметры – SPZ (9,7х8 мм), SPA (12,7х10 мм), SPB (16,3х13 мм), SPC (22х18 мм), 3V/9N (9х8 мм), 5V/15N (15х13 мм), 8V/25N (25х23 мм).
  • Клиновые зубчатые ремни и их параметры – AX (12,7х8 мм), BX (16,3х11 мм), CX (22х14 мм), XPZ (9,7х8 мм), XPA (12,7х10 мм), XPB (16,3х13 мм), XPC (22х18 мм), 3VX (9х8 мм), 5VX (15х13 мм).

Wp – ширина по корду (расчётная ширина), мм

Wi – ширина по основанию, мм

Переходим к определению типоразмера ремня.

Для этого наружные длины делим на 25,4 мм (1 дюйм). Получаем соответственно для 960 мм = 37,8″, для 830 мм = 32,7″, и т.д. Типоразмеры импортных клиновых ремней чаще задают по внутренней длине ремня (Li), хотя бывает и по расчётной (рабочей) длине ремня (Ld).

  • Клиновые ремни стандартного сечения, профиль – Z, A, B, C, D, E измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые ремни узкого сечения, профиль – SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N измеряют по внешней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни стандартного сечения, профиль – AX, BX, CX измеряют по внутренней длине;

  • Клиновые зубчатые ремни узкого сечения, профиль – ХPZ, ХPA, ХPB, ХPC измеряют по внешней длине.

Ищем внутреннюю длину ремня. Для этого необходимо вычесть из полученных дюймовых длин следующее количествокак дюймов: для профиля Z вычитаем 1,5″; для А — 2″; для В — 3″.

В итоге мы получаем искомый типоразмер. Например, если ремень профиля А имеет длину 37,8″, то уравнение будет выглядеть так: 37,8″ — 2″= 35,8″ Соответственно, и надо искать ремень А-35,5 или А-36.

По сравнению с клиновыми ремнями стандартного и узкого сечения клиновые зубчатые ремни отличаются большей силой передачи, наибольшей гибкостью, меньшим диаметром шкива и лучшей устойчивостью к высоким температурам.

Практически все шкивы, которые находятся в продаже на сегодняшний день, могут использоваться с зубчатыми ремнями, следовательно, клиновые зубчатые ремни могут использоваться практически в любом типе клиновой передачи, так как имеют при постоянно высоких скоростях передачи больший срок службы и минимальное растяжение по длине в течение всего времени эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Может ли идти вибрация от привода
Оцените статью
Авто Сервис