Как правильно прокачивать вакуумные тормоза

Прокачка тормозов своими руками

Главное назначение тормозной системы любого транспортного средства – регулировка скорости движения и обеспечение возможности остановки автомобиля, фиксации его на одном месте. Конструкция тормозов совершенствовалась на протяжении десятилетий, но для того, чтобы эта система функционировала надлежащим образом и обеспечивала должную степень безопасности движения, она нуждается в своевременном обслуживании.

Одним из важнейших аспектов такого обслуживания является прокачка тормозов. Что это такое, как проходит процедура, когда она проводится и зачем необходима, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Прокачка тормозов: что это, в каких случаях ее делают

Прокачка нужна для удаления воздуха из тормозной системы авто, ведь наличие его там чревато серьезными последствиями, вплоть до повышения риска возникновения аварийной ситуации на дороге.

Процесс состоит в прогонке по системе части тормозной жидкости, в которой могут присутствовать воздушные камеры, от расширительного бачка до суппорта.

Выполнить эту задачу можно самостоятельно, если же умений и навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Согласно рекомендациям специалистов, прокачку следует проводить регулярно, не реже раза в 40-60 тыс. километров пробега, одновременно со сменой тормозной жидкости. Внепланово прибегнуть к прокачке придется и в следующих случаях:

  • Наметилась смена характера работы тормозной системы – педаль тормоза стала мягче, увеличился ее рабочий ход. Опытные водители сразу замечают любое изменение, при нем сразу же следует проверить узел, выполнить прокачку.
  • После любого ремонта, который так или иначе связан с тормозами (тюнинг, замена тормозов, установка, обслуживание цилиндра и пр.).
  • Если повреждены шланги, что повлекло за собой разгерметизацию системы.
  • Количество жидкости в бачке снизилось до минимального значения.
Читайте также:  Кнопка стояночного тормоза burnout launch knob

При любом вмешательстве в тормозную систему ТС имеет место ее разгерметизация, в результате которой сбрасывается давление.

Это влечет за собой появление у педали так называемого «мертвого хода», заметно ухудшающего эффективность торможения. В такой ситуации эксплуатация транспортного средства становится опасной, необходимо срочно устранить неисправность путем прокачки тормозов.

Порядок прокачки тормозов с помощником

Процедуру, ставшую темой нашей беседы, можно выполнять самостоятельно, в одиночку, но лучше делать это с помощником, который будет в указанный момент времени нажимать на педаль.

Чтобы узнать, по какой схеме и в каком порядке прокачивать тормоза, необходимо изучить мануал к автомобилю – там четко указано, с чего начинать и в каком направлении двигаться. Если же инструкция по эксплуатации утеряна, или схемы в ней нет, обычно систему прокачивают в виде литеры Z: вначале задние тормоза (правое колесо, потом левое), после этого передние — правое и в последнюю очередь – левое.

Нужно подготовить небольшую емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость, а также прозрачный тонкий шланг.

В первую очередь, надо обеспечить беспрепятственный доступ к штуцеру прокачки тормозов. С этой целью машину лучше установить на подъемник либо загнать на смотровую яму, демонтировать все колеса и тщательно вычистить штуцеры. В емкость надо налить небольшое количество тормозной жидкости.

  1. В бачок тормозного цилиндра залить новую жидкость.
  2. Один конец шланга надеть на штуцер, второй опустить в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросить помощника несколько раз выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в положении у пола, чтобы из системы пошла жидкость.
  4. Открутить штуцер, слить жидкость в емкость.
  5. Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, подливать при необходимости.
  6. Качать педаль и сливать жидкость до тех пор, пока она не будет чистой, однородной, без примесей воздуха.
  7. Закрутить штуцер, повторить описанные действия на трех остальных колесах.

Прокачка тормозов в одиночку

Часты случаи, когда нужно срочно прокачать систему, а рядом нет никого, кто мог бы с этим помочь. Придется действовать самостоятельно, и ниже мы расскажем, как это делать.

Итак, при наличии газового упора можно выполнить поставленную задачу без посторонней помощи. Процесс аналогичен описанному выше с единственным отличием – давить на педаль будет газовый упор. Педаль нужно пару раз выжать, затем зафиксировать упором и приступать к стравливанию жидкости. Когда она потечет, упор станет вдавливать педаль в пол.

Прокачка системы возможна и с использованием обычного шприца, вставленного в крышку, соответствующую по размеру, которая стоит на бачке. В шприц набирается тормозная жидкость, после чего крышка бачка заменяется временным приспособлением со шприцем для нагнетания давления, штуцер откручивается, а под него подкладывается емкость для сбора вытекшей жидкости.

Есть и третий способ, для которого также понадобится модифицированная крышка с врезанным в нее автомобильным ниппелем. Она надевается на бачок вместо установленной там по умолчанию, сверху накладывается один конец шланга, а второй натягивается на подготовленную заранее запасную камеру, в которой нагнетено давление в 1 атм.

Штуцер откручивается, жидкость с вкраплениями воздуха стравливается, пока примеси не выйдут полностью. После проведения описанных манипуляций на всех четырех колесах, нужно выполнить опробование тормозов.

Педаль должна стать твердой в процессе нажатия. На полную прокачку обычно уходит не менее литра тормозной жидкости для гарантии того, что система полностью очистилась и от воздуха, и от старой, отслужившей свое «тормозухи».

Как прокачать тормоза в автомобиле с ABS

Не составит особого труда прокачка тормозной системы в машинах, оснащенных АБС, однако прежде чем это делать, необходимо определиться со схемой работы последней. Дело в том, что существует 2 типа ABS:

  1. Система, в состав которой входит гидроаккумулятор, насос и блок гидроклапанов, установленных в едином узле.
  2. Более сложная разновидность, состоящая из гидроаккумулятора, насоса и гидроклапанов, расположенных по разным узлам. Помимо ABS в систему входит еще несколько модулей, поэтому прокачку таких тормозов рекомендуется проводить исключительно в условиях СТО.

В случаях с первой разновидностью прокачка вакуумных тормозов осуществляется по такой схеме:

  • Сбрасывается давление с ABC, для чего разряжается аккумулятор давления (при выключенном зажигании 20 раз надо нажать/отпустить педаль тормоза.).
  • Отключить все разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
  • Начинать прокачку нужно с передних тормозов. Следует отыскать предохранитель, отвечающий за АБС, и снять его. Далее следует открутить колесо, найти штуцер и качать систему (педаль тормоза при этом будет выжатой).
  • Теперь можно включить насос (для этого достаточно включить зажигание и дождаться, пока на панели загорится соответствующая лампочка) и подождать, пока полностью стравится воздух. Вернуть штуцер на место, отпустить педаль и следить за лампочкой: если она погасла, прокачка выполнена правильно.

Заключение

Важно понимать, что прокачку тормозов проводят не для улучшения работы тормозной системы в целом, а чтобы предотвратить ее отказ в процессе движения. Если надо улучшить усилие, придется менять отслужившие свое колодки тормозов или накладки. Одной прокачкой здесь не обойтись, однако она способна гарантировать безопасность движения, что, согласитесь, дорогого стоит.

Также стоит отметить, что при малейшей неуверенности в своей способности выполнить требуемые манипуляции самостоятельно необходимо обратиться к профессионалам, ведь из-за малейшей ошибки воздух останется в системе, и все приложенные усилия окажутся напрасными.

Способы, как прокачать тормоза одному

Источник

Как прокачать тормоза

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Как прокачать тормоза через Ваг Ком

Специалисты сервисных центров рекомендуют не использовать “дедовские” способы чтобы прокачивать тормоза на Фольксваген, Шкода и Ауди. Для прокачки тормозной системы на автомобилях концерна ВАГ лучше воспользоваться программой VAG-COM. Этой программой можно прокачать тормоза одному.

Программное обеспечение подключается к системе машины и способно устранить воздух из тормозных трубок, восстановить заводские настройки положения педали тормоза.

Порядок прокачки тормозов Вагкомом таков:

  1. Поддомкратить авто и снять колеса.
  2. На штуцеры каждого колеса одеть трубки и опустить их в бутылки для слива тормозной жидкости.
  3. Открутить крышку бачка и долить жидкость (при этом следить чтобы она не падала ниже минимума и периодически подливать вовремя процедуры прокачивания).
  4. В программе выбираем пункт 03 — Блок тормозной системы.
  5. Нажимаем пункт 04 — Базовые параметры.
  6. Выбираем параметр группу “001” (если код не указан, его нужно прописать вручную).
  7. Открываем штуцера на передних колесах.
  8. Выбираем пункт “Вкл/Выкл/Далее”, после чего насос начинает гудеть и система запрашивает 10 нажатий на педаль тормоза. Нажав педаль 10 раз, насос останавливается и всплывает надпись, что штуцера должны быть закрыты.
  9. Быстро закручиваем штуцера и после этого только нажимаем кнопку “Вкл/Выкл/Далее”.
  10. Откручиваем штуцера задних колес и нажимаем клавишу “Вкл/Выкл/Далее”.
  11. По запросу системы повторяем 10 нажатий на педаль тормоза, срабатывает насос и закручиваем штуцера.
  12. После нажатия кнопки “Вкл/Выкл/Далее” появляется уведомление “Частичная прокачка завершена”.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис