Как правильно разобрать рабочий цилиндр сцепления УАЗ Буханка: пошаговая инструкция


Как разобрать рабочий цилиндр сцепления уаз буханка

Рабочий цилиндр сцепления является одним из ключевых элементов ходовой части УАЗ Буханка. Он ответственен за передачу силы сцепления между педалью сцепления и механизмом переключения передач. Если цилиндр вышел из строя, автомобиль может оказаться на стоянке. Правильный демонтаж и монтаж цилиндра — это ключ к правильному функционированию сцепления и безопасности движения.

Эта пошаговая инструкция покажет вам, как правильно разобрать и собрать рабочий цилиндр сцепления на УАЗ Буханка. Сначала мы расскажем об инструментах, которые вам понадобятся, а затем перейдем к самому процессу разборки и сборки. Эта инструкция будет полезна тем, кто хочет самостоятельно заменить цилиндр сцепления или просто узнать, как он устроен.

Не забывайте, что работа с сцеплением — это ответственность, поэтому любые работы по замене или ремонту цилиндра следует проводить только при условии наличия достаточного опыта и знаний о данной теме или обратиться к специалисту.

Читайте также:  Оптический привод lite on ihas122 14 black

Как разобрать рабочий цилиндр сцепления УАЗ Буханка: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовьте инструменты

Перед началом разборки необходимо приготовить все необходимые инструменты, включая:

  • Набор ключей разных размеров;
  • Отвертки разных типов;
  • Трубчатый ключ;
  • Пресс для выжимания поршня;
  • Силиконовую смазку.

Шаг 2: Отсоедините шланги

С помощью ключа отсоедините шланги от цилиндра сцепления. Будьте осторожны, чтобы не повредить соединительные гайки.

Шаг 3: Открутите крепление

Открутите крепление, которое держит цилиндр сцепления на месте. После этого снимите его с автомобиля и приступайте к дальнейшей разборке.

Шаг 4: Разберите цилиндр

Пользуясь отверткой, разберите цилиндр на отдельные детали, такие как крышка, поршень и пружины.

Шаг 5: Вытяните поршень

Выньте поршень из цилиндра, используя пресс. Установите поршень на чистую поверхность и очистите его от любых загрязнений и остатков масла.

Шаг 6: Смажьте детали

Перед заново сборкой цилиндра, не забудьте нанести силиконовую смазку на все детали. Это поможет увеличить срок службы элементов сцепления и уменьшит их износ.

Шаг 1. Подготовка к работе

1.1. Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты:

  • — Набор ключей
  • — Кусачки
  • — Отвертки различных размеров
  • — Шуруповерт (если есть)
  • — Съемник упругого зажима (если есть)
  • — Кисть для удаления пыли и грязи из деталей

1.2. Перед началом работы следует убедиться в безопасности:

  • — Рабочее место должно быть плоским и стабильным
  • — Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности с поддержкой стояночного тормоза
  • — Осмотрите рабочее место и убедитесь, что нету острых предметов или источников повышенной опасности
  • — Наденьте перчатки и защитные очки

Шаг 2. Снятие цилиндра сцепления

Шаг 2.1

Перед началом работы необходимо отсоединить от цилиндра сцепления тросик привода сцепления. Для этого снимите крепление тросика на цилиндре сцепления и выньте тросик из зажима.

Шаг 2.2

Надежно закрепите цилиндр сцепления с помощью универсальной стойки. Это позволит избежать повреждения штуцера и гидропривода цилиндра сцепления.

Шаг 2.3

Осторожно снимите гайки крепления цилиндра сцепления с кожухом коробки передач. Если гайки трудно отвинчиваются, используйте специальный пассатиж или гаечный ключ.

Шаг 2.4

Отсоедините штуцер гидропривода цилиндра сцепления от гильзы коробки передач. Для этого необходимо снять зажим, после чего штуцер можно вынуть из гильзы.

Шаг 2.5

Аккуратно извлеките цилиндр сцепления из круглой формы в кожухе коробки передач. При необходимости можно немного повращать цилиндр для облегчения его извлечения.

Вот и все! Цилиндр сцепления успешно снят, и вы можете приступать к дальнейшей ремонтной работе.

Шаг 3. Отделение передачи от мотора

Шаг 3.1

Перед тем как начать отделение передачи от мотора необходимо установить автомобиль на подъемник и разобрать картер мотора. Нужно убедиться, что автомобиль находится в нейтральном положении, а также отключить аккумулятор.

Шаг 3.2

Для отделения передачи от мотора необходимо открутить болты соединения между ними с помощью головки на 17 мм. При этом стоит использоваться длинный удлинитель, т.к болты сидят глубоко.

Шаг 3.3

После откручивания болтов следует аккуратно отделить передачу от мотора и опустить ее на стол. При этом необходимо использовать специальный держатель для картера мотора, который поможет удерживать мотор и не повредить герметик.

Шаг 3.4

Далее стоит отсоединить трос сцепления и защитный кожух с мотора. Трос необходимо отсоединить от рычага сцепления, а кожух нужно аккуратно снять, чтобы не повредить датчики и провода на нем.

Шаг 3.5

После того, как передача отделена от мотора, необходимо проверить состояние и заменить при необходимости натяжной ролик, прокладку и подшипник выжимного подшипника сцепления. Также необходимо проверить состояние и заменить масло в картере передачи.

Шаг 4. Разбор цилиндра сцепления

1. Отвинтите крышку цилиндра

Для начала нужно снять крышку цилиндра сцепления. Для этого, используя ключ, отвинтите её со стороны, на которой находится шток цилиндра.

2. Выньте поршень и шток цилиндра

Теперь можно вынимать поршень и шток цилиндра. Обратите внимание на состояние поршня и кольца, которое находится на конце штока цилиндра.

  • Если поршень сильно изношен, требуется его заменить.
  • Если кольцо находится в плохом состоянии, его также нужно заменить.
  • Шток цилиндра должен быть ровным и без повреждений.

3. Отдельные детали разместите на чистом месте

Если в результате разборки цилиндра вы отделили какие-то детали, разместите их на чистом и ровном месте, чтобы не потерять и не испортить. Старайтесь держать чистоту и не бросать детали в разных местах.

Шаг 5. Удаление и замена деталей

Перед тем, как продолжать, необходимо убедиться, что все влагоотделители и прокладки были удалены.

Удаление деталей

Для удаления поршня сцепления требуется отвернуть винты крепления, расположенные на одной стороне рабочего цилиндра.

Затем необходимо удалить фиксатор, который держит втулку на месте. Фиксатор можно извлечь плоским отвертком или зацепить крючком нужной формы. После этого всю втулку можно извлечь из корпуса цилиндра.

Для удаления пружин потребуется постепенно разжать их, снимая поочередно каждую пружину.

Замена деталей

При замене поршня и втулки цилиндра рекомендуется использовать оригинальные детали. Места касания изношеных деталей необходимо тщательно очистить, а затем нанести небольшое количество смазки.

При замене пружин необходимо убедиться, что они одинаковой жесткости. Подбирать пружины по жесткости нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Также необходимо проверить состояние вилки выбора передач и выжимного подшипника. Если эти детали изношены, их необходимо заменить.

После замены деталей требуется собрать цилиндр в обратной последовательности.

Видео:

Главный тормозной цилиндр УАЗ

Главный тормозной цилиндр УАЗ by Иван 75 rus 3 years ago 12 minutes, 3 seconds 35,842 views


Оцените статью
Авто Сервис