Как прокачать тормоза ниссан цефиро а33

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Источник

Clubmaxima.ru

Правила форума

ABS и полная прокачка тормозов

Страница 1 из 9 [ Сообщений: 121 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 9 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема

Автор Сообщение
gostandart
Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Сразу только по теме. Не получается сделать педаль тормоза на моей максиме А33 срабатывающей сразу и жестко, а не продавливаться до пола. Я перечитал очень много тем (конечно, не все, но. ) Пытался сам разобраться, но вот теперь прошу помощи.

Субъективно и подробно (почти маразм:):
1. Торможение уверенное и мощное при резком и плавном нажатии на педаль.
2. Нет заносов, скрипов, дерганий и т.д.
3. Тормоза срабатывают на максимум при, наверно, 90%-ом нажатии на педаль, т.е. почти на полу, но каждый процент нажатия педали чувствуется по замедлению — ИМЕННО ЭТОТ лишний ход педали и есть причина моих заморочек.

Объективно (все работы самостоятельно):
1. Заменен главный тормозной цилиндр — неоригинал Raybestos (проехал 10 тыс. на нем, сейчас на одометре 100 тыс. км). Менял родной ГТЦ по причинам субъективным (см. выше), после замены ничего не изменилось.
2. Вакуумный усилитель — все проверил по мануалу: при заводке двигателя предварительно нажатая педаль проваливается.
3. Пару дней назад заменены все резинки в цилиндрах на оригинал (внутри все как новое было и так). Можно сказать, что изменений нет — все по-прежнему. Прокачал 3 раза параноидально через поездки по 10-15 км. Тормозит хорошо, но педаль все равно ватная, на новой машине она была жесткой.
4. При замене ГТЦ не регулировал штоки ни в салоне, ни под капотом (только измерил вылеты, но без приложения вакуума).
5. Никаких уходов жидкости и потеков не замечал.
6. Колодки меняю, но не менял противоскрипные пластины непосредственно поверх колодок: спереди стоят старые подржавленные, сзади их нет, но пластины, разводящие колодки, в хорошем состоянии.

Считаю возможными недостатками:
1. Воздух в системе еще ЕСТЬ (педаль после заводки двигателя сразу становится более резиновой, чем сразу после прокачки с отключением и без отключения клеммы аккумулятора), но удалить этот воздух я по какой-то причине уже несколько лет не могу (масштабно этим занялся только сейчас). Полагаю, этот воздух «гуляет» внутри сборки ABS-модуля. При рассмотрении схемы (см. в приложении) обнаружил, что при ОТКЛЮЧЕННОЙ ABS положение клапанов не обеспечивает проток жидкости по всей системе ABS-модуля и не выносит оттуда воздух: зеленым обозначил прокачиваемые магистрали и красным — НЕпрокачиваемые, т.е. потенциально в них МОЖЕТ (но не обязан) остаться/скопиться воздух после полного и длительного (пара дней) опорожнения системы гидропривода. Не имею представления насколько велик объем этих линий и рабочей полости насоса, клапанов. Внутренности ABS подробно не видел.
Есть некоторое наблюдение, почти объективное:), ПОСЛЕ нескольких намеренных резких торможений, вызывающих срабатывание насоса ABS и переключение клапанов в модуле, педаль начинает срабатывать и твердеть ВЫШЕ, чем до срабатывания ABS, т.е. после срабатывания ABS явно улучшается ситуация с воздухом — он никуда не девается, но перетекает в места, которые при обычной работе (без срабатывания системы ABS) тормозов для него недоступны (на схеме эти полости/магистрали обозначены красным) и далее «ногой» этот воздух не прожимается, только насосом ABS, который, естественно, о своих ощущениях не говорит Извините, если ударился в подробности.
2. Как-то нехорошо срабатывает или всегда в работе система «Brake assist», додавливающая педаль и создающая впечатление резины. Но этот вариант мне кажется совсем уж маловероятным.

Предполагаемое решение проблемы полной прокачки гидросистемы в моем случае:
1. Произвести обычное прокачивание системы — как это у прописано в сервис-мануале и как я это уже не раз сделал.
2. Произвести НЕобычное прокачивание системы с целью удаления воздуха из ABS-модуля, для чего использовать активные тесты клапанов-соленоидов и привода насоса при диагностировании с помощью Consult2 и попеременно менять положение клапанов, одновременно прокачивая гидролинию, соответствующую своему клапану (соленоиду). Возможно, есть какие-либо процедуры самодиагностики, чтобы активировать эти соленоиды и электромотор в процессе прокачки и без Consult2 (я их не нашел в сервис-мануале).
Надеюсь, что эти действия помогут извлечь «заблокированный» воздух в ABS-модуле.

Еще раз извините, если изложил информацию путанно. Сейчас жду переходник для диагностики с Ebay (consult 14pin+переход на 16pin и elm327) и попробую замучить ABS.

Дополнение.
Посмотрел по теме на иностранных сайтах, обнаружил следующее здесь http://www.aa1car.com/library/abs_bleeding.htm:
DBC-7 BLEEDING PROCEDURES
(Процедура прокачки):
Normal bleeding procedures can be used to bleed the individual brake lines provided no air has entered the ABS modulator. But if air has entered the modulator, the system will have to be bled using a pressure bleeder and scan tool
(Нормальные процедуры прокачки могут быть использованы, чтобы прокачать каждую линию индивидуально с учетом, что воздух не попал в ABS-модулятор. Но если воздух попал в модулятор, систему нужно будет прокачать, используя прокачку давлением (спец. прибор) и ПРОГРАММУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ):
1. Connect the pressure bleeder to the master cylinder reservoir.
(Подсоедините спец. прибор прокачки давлением к бачку главного тормозного цилиндра)

2. Turn the ignition on.
(Включите зажигание)

3. With bleeder screws closed, pressurize the system to 35 psi.
(С закрытыми прокачными штуцерами доведите давление в системе до 2,4 ат)

4. Select the Automatic Bleed Procedure on the scan tool. The scan tool will then energize and cycle the ABS solenoids in the BPMV for one minute.
(Выберите в ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ процедуру автоматической прокачки. Программа запустит в цикле соленоиды ABS на 1 минуту)

5. After this, the scan tool will instruct you to bleed each wheel. During this step, the pump runs and the respective release valve cycles for one minute. This is repeated for each wheel. Finally, the scan tool performs a final 20 second cycling of the ABS solenoids to purge any remaining air.
(После этого программа сообщит вам прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает и соответствующий стравливающий клапан запускается в цикле на 1 минуту. Это повторяется для каждого колеса. В результате, программа запускает заключительный 20-секундный цикл соленоидов ABS, чтобы стравить остатки воздуха)

6. Relieve pressure at the bleed tool and remove it from the master cylinder. Then check pedal height and feel to make sure all the air has been removed and the pedal is firm.
(Стравить давление в спец. приборе прокачки и демонтировать его с главного цилиндра. Затем проверить высоту педали убедиться, что весь воздух удален и педаль жесткая)

Вот такой мануал у людей бывает. В общем, думаю, есть основание для адаптации под нашу тормозную систему.

Вложения:
Комментарий к файлу: Схема прокачиваемых и НЕпрокачиваемых объемов ABS-модуля

ABS-maxima-small.jpg [ 90.65 КБ | Просмотров: 39018 ]

Последний раз редактировалось gostandart 14 дек 2012 01:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
Лейтенант

Зарегистрирован: 31 июл 2010 15:20
Сообщения: 80
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Maxima A33 2005г.в. 3л акпп

Администрация клуба

Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Сообщения: 3237
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и . M109R.

для максимально «высокой» педали тормоза необходимо: новые диски и колодки, новые шланги желательно армированные, все пальцы суппортов новые и смазанные, и выкинуть все противоскрипные пластины, и ни какого воздуха в новой тормозной жидкости.
и все равно стоя на месте педаль можно будет продавить почти в пол.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Мануал не для Maxima, просто искал прецеденты.

Очень хорошо, что даже Вы обратили внимание на тему. Колодки поменял на новые только что, шланги еще пару лет назад на армированные «Goodridge» (т.к. возникновение «резиновости» считал именно следствием вздутия 6-летних на тот момент шлангов с завода, но ничего не изменилось). Пальцы суппортов смазывал и протирал при каждой смене колодок (10-20 тыс. км), поэтому и сейчас люфт руками не ощущается, да и внешне износ мало заметен (только по потертости черного покрытия пальцев в некоторых местах). А вот «никакого воздуха» — не могу достичь. Тормозуха всегда оригинал DOT3.

Продолжу по теме. Вчера пытался с тем, что было дома диагностического, подключиться к ABS.
Схема подключения: см. приложение «Схема подключения».
Внешне это выглядит так (пока не придут разъемы с ebay): см. приложение «Подключение — внешний вид».
Внутренне — так Это куплено на ebay: см. приложение «Внутренности адаптера Consult с ebay».

Результат:
НЕ нашел ABS. Блин.
Нашел только АКПП (к вопросу «работает ли вообще адаптер») с программами «OBD ScanTech (Nissan) v1.51» и «DDL Reader» была нормальная связь — как-то непонятно.

Испытывал и другие программы:
Nissan DataScan II — но она поддерживает на Maxima только ECM (как и Nissan DataScan I), судя по их описанию на родном сайте http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/index.php?content=supportedcars. Они же пишут в разделе ABS (http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/index.php?content=consultfunctionsabs), что
«Note: Some vehicles may use K line for diagnostics of engine ECU (ECM) but still use DDL1 line for diagnostics of other control modules. This software does not support diagnostics over the DDL1 line. Some of those models are: X-trail, Maxima, Patrol.»
«Замечание: Некоторые автомобили могут использовать K-line для диагностирования блока управления двигателем (ECM), но все еще используют линию DDL1 для диагностирования других блоков управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностирование по DDL1. Некоторые из таких моделей: X-trail, Maxima, Patrol.»
Т.е. предполагаю, что мой модуль ABS будет говорить по протоколу DDL1 (а это RX, TX, т.е. Consult1 как минимум достаточно), т.е. и программы диагностирования нужно искать, которые работают с Consult1.

TECU v2 — через интерфейс Consult1 не предлагает смотреть ABS. Естественно, потыкал в программе наудачу другие интерфейсы, но особо в конфиги не вникал (пока). Предлагает выйти на ABS только через ELM327, мне он придет по почте через пару дней (надеюсь, уже больше месяца жду). Ни к чему подключиться не смог, только АКПП немного моргнула данными и больше я повторить не смог.
TECU v3 — только K-line, поэтому тоже интерфейс не Consult1. Так же наудачу потыкался без изучения — без результатов совсем.
OBD ScanTech (Nissan) v1.51 — не предлагает ничего по ABS.
DDL Reader v1.0.0.16 — не предлагает ничего по ABS.
ScanTool 1.06w — мой компьютер на Win7x64 просто чумеет. Даже снять задачу не могу. Перезагружаюсь. Хотя нет, выключилась вот через минуту.

Планирую далее:
Дождаться по почте ELM327, чтобы подключиться через TECU v2, т.е. хотя бы связь наладить с ABS.
Сегодня попробую снова поискать связь через программу «DDT 2000», но вряд ли она увидит через мой псевдоConsult модуль ABS, т.к., похоже, тоже в основном использует KL-line. Но эта программа в описании своего функционала имеет возможности запуска тестов ABS, в том числе «прокачек».

Дополнение.
Профи, наверно, уже улыбаются моей наивности:) Просидел с ноутом в машине 2 часа. Consult по этой схеме как Consult1 работает четко (даже диодами моргает). По мануалу мой ABS общается через RX-TX и DIAG L (12, 13, 9 pin на колодке OBD2, в сервис-мануале схема на стр. BR-45). Программы находят 3 блока управления:
ECU id EC — active -srs airbag вроде бы
ECU id EA — active -акпп
ECU id E7 — active -думаю, это и есть ABS.

Но ни одна из найденных мною программ не имеет возможности управления активными тестами ABS (перечень тестов в сервис-мануале, стр. BR-50). Как вариант, подумаю над прямым включением соленоидов и двигателя насоса через колодку ABS, но пока поищу программы под Consult1 для управления активными тестами модуля ABS.

Вложения:
Комментарий к файлу: Внутренности адаптера Consult с ebay

Внутренности Consult2-small.jpg [ 91.46 КБ | Просмотров: 38939 ]

Комментарий к файлу: Подключение — внешний вид

Вид сверху-small.jpg [ 98.1 КБ | Просмотров: 38939 ]

Комментарий к файлу: Схема подключения

Connection scheme v2.jpg [ 71.14 КБ | Просмотров: 38939 ]

Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Продолжу отчитываться по изысканиям. Для меня это очень ново, поэтому знатоки будут улыбаться дальше на моих откровениях. Ну, уж простите, как могу.

1. Программу я не нашел, которая спокойно будет работать с моим адаптером и очевидным образом выходить на ABS с целью запуска активных тестов, поэтому пришел к выводу, что запускать тесты мне придется вручную через терминал (я не программист — для меня долго программу писать), т.к. набор команд, похоже, небольшой. Как пользоваться терминалами применительно к общению по RX-TX с Consult1 имею пока очень смутное представление.

2. Детально рассмотрев схемы всего оборудования по сервис-мануалу выяснил (по мере своих скромных знаний):
Двигатель (климатическая установка) — выведены на K-line (климат на блоке управления двигателем (БУД, ECM) имеет отдельный вход и если и подлежит диагностированию, то через процедуры БУД по K-line, как и NATS),

АКПП, SRS, ABS, ASCD (круиз-контроль), NAVI — все подключены к RX-TX, т.е. именно по Consult1 я их должен увидеть, при этом никаких пересечений c K-line я не нашел. Т.е. замучить случайно NATS у меня не получится, а NAVI у меня нет. При этом хотелось выяснить — нужны ли все-таки для общения (хотя бы инициирования общения с соответствующими ECU) контакты колодки OBD2:
1-CHK
9-DIAG L ABS
11-ADJ SW.
По схемам 11 контакт подключен только в БУД и наверняка нужен для темных дел с NATS и протоколом Consult2, может и не так, но на RX-TX этот контакт никакой блок не выводит, хотя на схеме на стр. GI-37 он вписан в DDL1. Термин «Adjust» больше всего упоминается в разделе про NAVI.
Также и по контакту 1 колодки OBD2 — этот контакт выведен только на БУД, очевидной связи с RX-TX (т.е. DDL1) не чувствуется, нужен для ручной процедуры вывода/стирания ошибок.
Контакт 9 выведен только на ABS. Не знаю, что он делает, кроме ручной процедуры вывода/стирания ошибок (как и CHECK/CHK — для БУД), поэтому предположил, что в протокольном общении не нужен.

В результате схема подключения упростилась и работала не хуже, чем раньше (а может и лучше? — подключения стабильные даже после дерганых подключений разных программ к любому из моих доступных ECU): см. приложение «Упрощение подключения по Consult1».

3. Подсоединился по этой схеме, включил зажигание, но не завел двигатель:
— запустил программу «OBD ScanTech Nissan v1.51»,
— запустил в ней «ECU finder», обнаружились ответы как и ранее:
ECU id EC — active -srs airbag, вроде бы,
ECU id EA — active -АКПП, уверен,
ECU id E7 — active -ABS, точно.
После этого выключил зажигание, вытащил ключ и ОТКЛЮЧИЛ колодку на ABS под капотом. Далее снова через «ECU finder» получил ответ БЕЗ E7, т.е.
ECU id EC — active
ECU id EA — active.
Так выяснил точно, что E7 — это ABS на моей машине, а не, например, ASCD (круиз-контроль).

4. Также в «OBD ScanTech Nissan v1.51» в «MAIN MENU» выбрал «Advance» и вписал в поля настроек инициализации для всех позиций, кроме АКПП, FF FF E7 (из 5 строк 4 стали одинаковыми). Я просто наудачу хотел посмотреть, что и как будет запрашивать, какие ответы получать «OBD ScanTech Nissan v1.51» при выборе различных ECU (соответственно каждый в запросы вставляет свои наборы ParameterID и ServiceID) — в черном окошке после нажатия «Auto scan» и затем «Connect» выводятся логи, немного понятные даже мне (я их скопировал в файл, чтобы в терминале руками было что писать Логи стали немного понятнее благодаря следующим найденным на просторах Великого файлам (скачайте сами, пожалуйста, т.к. более 100Кб) http://www.plmsdevelopments.com/diy_consult.htm:
Protocol PDF — Updated to Issue 6
Generic Nissan ECU data register table PDF
Consult Interface schematic diagram PDF — Rev 4
Register details for 1999 A32 Maxima (OBDII)

5. Теперь интереснее, как мне кажется. Выбрал в той же программе «OBD ScanTech Nissan v1.51» (пишу по памяти, уже не в машине с ноутом):
— «Engine», затем «Auto scan», копирую лог через Ctrl-C в файл, затем «Connect». Появляется меню с возможностями. Выбираю кнопку, где есть надпись «Active tests», на следующем появившемся экране выбираю вторую сверху «Custom . «, снова окно. Пока искал куда бы тыкнуть, тыкаю куда попало по галочкам-кнопкам тестов и под капотом как будто хлопнула релюха негромко и программа выдала окно, что связь потеряна. Двигатель стоит со включенным зажиганием, но не заведен. Полагаю, что брякнуло что-то из клапанов в ABS. Повторил по пунктам сверху снова, опять брякнуло и связь потеряна. Также с бряком под капотом выпадает disconnect, если в этом меню ничего не делать секунд 15-20. Если параноидально: могла остывать машина и хрустеть чем-нибудь — ездил на тренировку за час до этого. Но почему четко по запросу?:)))

6. Там же в «OBD ScanTech Nissan v1.51» перебирая «Engine», «A/C», «S-HICAS», «AIRBAG» и подключаясь к ECU, отзывающемуся на E7, т.е. точно к ABS (настроили ведь так ранее, просто выбираю тип ECU, нажал «Auto scan», получил лог, далее «Connect») обнаружил, что, например, в соответствующем меню «AIRBAG» по кнопке «ECU ID» выдается номер ECU «23701-3Y506», где последние 5 символов («3Y506») написаны на железе моего ABS — посмотрел. Также через «AIRBAG» показывает ошибку 0055 и расшифровывает ее «Ошибок не обнаружено», при этом ошибку(?) можно стереть, снова появляется.

7. В программе «TECU v2.3.2.9» (у TECU v3 нет RxTx, к моему сожалению) в конфигурационном файле «\ECU\RxTx\Nis_SRS1.ini» в строки 23 и 25 вписал «E7» (все тот же позывной ABS), в 24 строку вписал «FC» (как для Nissan рекомендуется в справке TECU). Запускам программу и выбираем «RxTx», «Nissan SRS Consult1». Теперь можно выбрать кнопку «Ошибки ECU», нажать флажок для старта и увидеть этот код 0055 и стереть его, он также снова появляется. Можно нажать «Информация об ECU» — у меня там только названия как в конфиге «Nis_SRS1.ini» прописаны. В этом TECU v2 — куча возможностей, но автор его не поддерживает более. Использовать его возможности через конфиги я путь не нашел — обычно пишет «it is not a valid integer value», когда пытаюсь запросы (начиная с 28 строки конфига) поправить, непонятно.

8. Это все, как уже и сказал в начале поста, вынуждает меня воспользоваться терминалом каким-нибудь. Пока о результатах, потом о проблемах и дальнейших действиях.
Установил несколько терминалов: RealTerm, TeraTerm, HyperTerminal Private Edition. Первый для маньяков, но, наверно, он может все. Второй — выглядит проще, но нравится тоже. Третий меня пугает запросом о телефонной линии, но запускается. Везде по-своему выбирается COM-порт и т.д., настроек тьма у первого до ужаса, второй мне понятен почти полностью. Третий я уже не запускаю — толку ни разу для меня. Ни в одном из них не смог просто вписать «FF FF E7», куча настроек и отсутствие понятия сбивает с толку. Мне нужно в HEX-режиме печатать, ECU — отвечает. Так я себе это представляю. Связь в итоге установил так: запустил по пункту 6 этого поста по кнопке «ECU ID» в программе «OBD ScanTech Nissan v1.51» выдачу номера ECU и вышел из программы. Сразу же запустил терминал TeraTerm — нем циклически выдавалось что-то типа «2H7013H506». По клавише стукнул — и все остановилось. Пытался дальше найти, как в HEX-режим перейти, чтобы передать FF FF E7, но пишутся в окне терминала только квадратики или «fю», в общем, см. п. 9

9. Ничего не добился и на этом остановился — ночь наступила незаметно Планирую почитать, как пользоваться терминалами в таких случаях и ПРИМЕНИТЬ эти сведения. Сканированные PID из логов буду наугад вставлять и смотреть, что будет за реакция, т.к. никаких сведений о командах модуля ABS у меня нет, то буду действать по аналогии с другими ECU (которые хоть как-то описаны), см. по пункту 4 файлы. Если есть возможность подсказать мне что и как сделать, куда нажать — буду рад поддержке.

Источник

Читайте также:  Заказ контрольной пробы тормозов
Оцените статью
Авто Сервис