—>Автозапчасти и СТО —>
Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.
Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:
Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.
Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов
Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.
Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.
Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.
- механизм заднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса.
Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.
После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.
Прокачка тормозов без напарника
Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:
Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.
Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.
Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.
1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.
Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.
В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.
Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.
Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.
Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.
Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:
- Электронные датчики скорости движения на ступицах;
- Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
- Электронный блок для обработки сигналов.
В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.
Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.
Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.
Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:
- механизм переднего левого колеса;
- механизм переднего правого колеса;
- механизм заднего правого колеса;
- механизм заднего левого колеса.
- механизм переднего правого колеса;
- механизм переднего левого колеса;
- механизм заднего левого колеса;
- механизм заднего правого колеса.
Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.
- Снимите крышку с расширительного бачка.
- Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
- Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
- Запустите двигатель, и оставьте его работать.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
- Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
- Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
- Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
- Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
- Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.
В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.
Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.
Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.
Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.
Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:
Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.
ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!
Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!
Источник
Clubmaxima.ru
Правила форума
ABS и полная прокачка тормозов
Страница 1 из 9 | [ Сообщений: 121 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 9 След. |
|
Автор | Сообщение | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
gostandart | | |||||
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37 |
| |||||
Вернуться к началу |
Лейтенант |
Зарегистрирован: 31 июл 2010 15:20
Сообщения: 80
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Maxima A33 2005г.в. 3л акпп
Администрация клуба |
Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Сообщения: 3237
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и . M109R.
для максимально «высокой» педали тормоза необходимо: новые диски и колодки, новые шланги желательно армированные, все пальцы суппортов новые и смазанные, и выкинуть все противоскрипные пластины, и ни какого воздуха в новой тормозной жидкости. _________________ |
Капитан |
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Мануал не для Maxima, просто искал прецеденты. Очень хорошо, что даже Вы обратили внимание на тему. Колодки поменял на новые только что, шланги еще пару лет назад на армированные «Goodridge» (т.к. возникновение «резиновости» считал именно следствием вздутия 6-летних на тот момент шлангов с завода, но ничего не изменилось). Пальцы суппортов смазывал и протирал при каждой смене колодок (10-20 тыс. км), поэтому и сейчас люфт руками не ощущается, да и внешне износ мало заметен (только по потертости черного покрытия пальцев в некоторых местах). А вот «никакого воздуха» — не могу достичь. Тормозуха всегда оригинал DOT3. Продолжу по теме. Вчера пытался с тем, что было дома диагностического, подключиться к ABS. Результат: Испытывал и другие программы: TECU v2 — через интерфейс Consult1 не предлагает смотреть ABS. Естественно, потыкал в программе наудачу другие интерфейсы, но особо в конфиги не вникал (пока). Предлагает выйти на ABS только через ELM327, мне он придет по почте через пару дней (надеюсь, уже больше месяца жду). Ни к чему подключиться не смог, только АКПП немного моргнула данными и больше я повторить не смог. Планирую далее: Дополнение. Но ни одна из найденных мною программ не имеет возможности управления активными тестами ABS (перечень тестов в сервис-мануале, стр. BR-50). Как вариант, подумаю над прямым включением соленоидов и двигателя насоса через колодку ABS, но пока поищу программы под Consult1 для управления активными тестами модуля ABS.
Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:08, всего редактировалось 1 раз. |
Капитан |
Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0
Продолжу отчитываться по изысканиям. Для меня это очень ново, поэтому знатоки будут улыбаться дальше на моих откровениях. Ну, уж простите, как могу. 1. Программу я не нашел, которая спокойно будет работать с моим адаптером и очевидным образом выходить на ABS с целью запуска активных тестов, поэтому пришел к выводу, что запускать тесты мне придется вручную через терминал (я не программист — для меня долго программу писать), т.к. набор команд, похоже, небольшой. Как пользоваться терминалами применительно к общению по RX-TX с Consult1 имею пока очень смутное представление. 2. Детально рассмотрев схемы всего оборудования по сервис-мануалу выяснил (по мере своих скромных знаний): АКПП, SRS, ABS, ASCD (круиз-контроль), NAVI — все подключены к RX-TX, т.е. именно по Consult1 я их должен увидеть, при этом никаких пересечений c K-line я не нашел. Т.е. замучить случайно NATS у меня не получится, а NAVI у меня нет. При этом хотелось выяснить — нужны ли все-таки для общения (хотя бы инициирования общения с соответствующими ECU) контакты колодки OBD2: В результате схема подключения упростилась и работала не хуже, чем раньше (а может и лучше? — подключения стабильные даже после дерганых подключений разных программ к любому из моих доступных ECU): см. приложение «Упрощение подключения по Consult1». 3. Подсоединился по этой схеме, включил зажигание, но не завел двигатель: 4. Также в «OBD ScanTech Nissan v1.51» в «MAIN MENU» выбрал «Advance» и вписал в поля настроек инициализации для всех позиций, кроме АКПП, FF FF E7 (из 5 строк 4 стали одинаковыми). Я просто наудачу хотел посмотреть, что и как будет запрашивать, какие ответы получать «OBD ScanTech Nissan v1.51» при выборе различных ECU (соответственно каждый в запросы вставляет свои наборы ParameterID и ServiceID) — в черном окошке после нажатия «Auto scan» и затем «Connect» выводятся логи, немного понятные даже мне (я их скопировал в файл, чтобы в терминале руками было что писать Логи стали немного понятнее благодаря следующим найденным на просторах Великого файлам (скачайте сами, пожалуйста, т.к. более 100Кб) http://www.plmsdevelopments.com/diy_consult.htm: 5. Теперь интереснее, как мне кажется. Выбрал в той же программе «OBD ScanTech Nissan v1.51» (пишу по памяти, уже не в машине с ноутом): 6. Там же в «OBD ScanTech Nissan v1.51» перебирая «Engine», «A/C», «S-HICAS», «AIRBAG» и подключаясь к ECU, отзывающемуся на E7, т.е. точно к ABS (настроили ведь так ранее, просто выбираю тип ECU, нажал «Auto scan», получил лог, далее «Connect») обнаружил, что, например, в соответствующем меню «AIRBAG» по кнопке «ECU ID» выдается номер ECU «23701-3Y506», где последние 5 символов («3Y506») написаны на железе моего ABS — посмотрел. Также через «AIRBAG» показывает ошибку 0055 и расшифровывает ее «Ошибок не обнаружено», при этом ошибку(?) можно стереть, снова появляется. 7. В программе «TECU v2.3.2.9» (у TECU v3 нет RxTx, к моему сожалению) в конфигурационном файле «\ECU\RxTx\Nis_SRS1.ini» в строки 23 и 25 вписал «E7» (все тот же позывной ABS), в 24 строку вписал «FC» (как для Nissan рекомендуется в справке TECU). Запускам программу и выбираем «RxTx», «Nissan SRS Consult1». Теперь можно выбрать кнопку «Ошибки ECU», нажать флажок для старта и увидеть этот код 0055 и стереть его, он также снова появляется. Можно нажать «Информация об ECU» — у меня там только названия как в конфиге «Nis_SRS1.ini» прописаны. В этом TECU v2 — куча возможностей, но автор его не поддерживает более. Использовать его возможности через конфиги я путь не нашел — обычно пишет «it is not a valid integer value», когда пытаюсь запросы (начиная с 28 строки конфига) поправить, непонятно. 8. Это все, как уже и сказал в начале поста, вынуждает меня воспользоваться терминалом каким-нибудь. Пока о результатах, потом о проблемах и дальнейших действиях. 9. Ничего не добился и на этом остановился — ночь наступила незаметно Планирую почитать, как пользоваться терминалами в таких случаях и ПРИМЕНИТЬ эти сведения. Сканированные PID из логов буду наугад вставлять и смотреть, что будет за реакция, т.к. никаких сведений о командах модуля ABS у меня нет, то буду действать по аналогии с другими ECU (которые хоть как-то описаны), см. по пункту 4 файлы. Если есть возможность подсказать мне что и как сделать, куда нажать — буду рад поддержке. Источник |