Как прокачать тормоза tektro hd m285

Тема: Прокачка гидравлики Tektro Auriga Comp

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

В пятницу пришёл к другу прокачать его гидравлические тормоза Tektro Auriga Comp. Скачали инструкцию, достали минеральное масло (шимановское красненькое), трубки от капельницы и шприцы.

Косяк №1 — трубка от капельницы не налазит на штуцер калипера этих тормозов. Хорошо что там такой резиновый переходник был в комплекте с капельницей. С ним наделось нормально.

Косяк №2 — мы прокачивали строго по инструкции — т.е. снизу вверх. Прокачивали ЧЕТЫРЕ раза! Ни фига не получилось.

В итоге мы забили нафиг на инструкцию и решили прокачать как обычные тормоза с открытым расширительным бачком. Т.е. как мои Shimano Deore XT.

Косяк №3 — крышка расширирительного бачка на тормозах Tektro Auriga Comp направлена в руль! Т.е. не снимая ручку тормоза, никак не прокачаешь тормоза. Ну и конечно одному будет очень затруднительно прокачивать.

Пришлось снять ручку. Хорошо ещё что тайваньцы догадались сделать возможность снятия ручки без снятия грипсы.

Косяк №4 — болтики, которыми прикручена крышка сделаны под 1.5 мм шестигранник. Такого даже в обычном наборе типа «ножик» нету.

Косяк №5 — болтитки прикручены очень прилично и походу посажены на фиксатор. Поэтому на вторую крышку мы даже не смогли открутить. Сорвали фланцы.

Это все косяки. Остально всё просто. Открыл штуцер, подождал пока чуть сольётся, ручкой покачал. Закрыл штуцер, подлил масла. Покачал ручкой, подлил масла, штуцер открыл, покачал. Главное воздух не пускать и прокачивать пока пузыри не исчезнут.

Вот и всё ребята. Кстати, тормоза Tektro Auriga, которые обычные, без Comp в названии прокачиваются нормально сверху вниз и по инструкции. Крышка бачка сделана нормально.

Источник

Как прокачать тормоза tektro hd m285

Я расскажу Вам, как прокачивать гидравлические тормоза на примере тормозов Tektro Auriga Comp.

Сперва это может показаться трудным процессом, но на самом деле это не так, нужно лишь хорошенько подготовиться 🙂
Что же нам для этого пригодится?
— минеральное масло с вязкостью 10W. (50мл, если на перед и зад)
Я использовал масло Shimano 50мл на разлив в ЧилинеГрилине за 100р., но можно и другие с такой же вязкостью взять. Мне хватило 12мл на передние тормоза. Если меняете масло на другое, то не забудьте слить прежнее полностью. Не забудьте, что в тормоза Тектро и Шимано заливают только минеральное масло, а в остальных DOT!
-трубочки (диаметр такой, чтоб хорошо держалась на штуцере каллипера).
Проще всего взять набор для капельницы в аптеке. В январе 2010 взял за 6,50р. Или 30-40см гибких трубок диаметром около 2,5-3,5 мм
— шприц 5-12мл.
Чем он больше, тем удобнее будет в процессе, чтоб не прыгать набирать всё время.
— ключи (звёздочка Т8, разводной, но желательно рожковый на 7, возможно торцевой на 7, шестигранник на 3 и 5).
— баночка для слива.
Желательно, чтоб была чистая и сухая. Если Вы прокачиваете пустой тормоз, то можно будет повторно использовать масло.
— заглушка для поршней.
Я использовал согнутую железку, делал её 30минут, если кому понадобится и подойдёт, могу одолжить. Кто-то вставляет 5 рублёвые монеты, кто-то батарейки и ещё многий какой хлам, в общем тут возможна импровизация.
— газетки и тряпочка.

Вот примерно такой набор нам понадобится…

Начнём с подготовки. Расстелим газетки, не жалеем их, т.к. если что пойдёт не так (допустим сорвётся трубочка со штуцера), то будет забрызгано всё в радиусе метра, можно и до потолка достать, если давление нагнать, убираться придётся долго.

Откручиваем каллипер шестигранником на 5, откручиваем винт колодок шестигранником на 3, вынимаем колодки и пружинку. Это для того, чтобы не залить их маслом и не повредить, некоторые прокачивают не снимая машинки, но это чревато повреждением ротора, самих колодок и кривым выставлением поршней.
Насаживаем трубочку на штуцер каллипера, вставляем заглушку между поршнями.

Теперь нам нужно закрепить тормозную ручку в горизонтальном положении. Я это сделал на самом руле, просто перевесил на другую сторону ручку и повернул бачок кверху (у меня она регулируемая). Приставил велосипед к стенке и подставил пару табуретов, чтоб он не падал, т.к. он стоял в перпендикулярном положении к полу. Откручиваем крышку расширительного бачка использую отвёртку с насадкой – звёздочкой Т8. Делаем это аккуратно, чтоб не пришлось потом ремонтировать всю ручку. После первого выкручивания советуют сменить родные винты на новые под «минусовую» отвёртку с такой же длиной и резьбой М3. Это позволит в следующий раз не париться, что они могут не выкрутиться.

Возвращаемся к каллиперу и трубочке. Второй конец опускаем в баночку или изготавливаем специальную бутылку для этого (бутылка, в пробку которой вставляем конец трубочки и делаем ещё дырочку для выхода воздуха из бутылки). В общем-то, не важно куда сливать, главное не на пол 🙂

После этого, откручиваем штуцер, как я уже говорил, желательно, рожковым ключом на 7. Т.к. у меня масла уже не было в тормозах (они после ремонта у меня), было не страшно откручивать и торцевым ключом, снимая трубочку со штуцера. Если у вас есть масло в системе и рожковым ключом не получается отвернуть, то перед этим следует закрутить бачок (иначе Вас ждёт масленый фонтан из бачка), поднимите каллипер выше бачка, аккуратно немножко отверните штуцер торцевым ключом, наденьте трубочку и подставьте баночку под другой конец, после чего можете опускать каллипер вниз и снова откручивать крышку расширительного бачка 😉

Если нужно вылить всё масло из тормозов, то нужно как можно ниже опустить каллипер и повернуть так, чтобы оба отверстия с гидролинией и трубочкой на штуцере находились как можно ниже. Это поможет выкачать старое масло из поршневой системы полностью. Выкачиваем, нажимая ручку тормоза до того момента пока не прекратит выходить масло и пойдёт только воздух.

Затем набираем масло в шприц (если у вас масло в какой-нибудь баночке высокой и узкой, то можно на шприц надеть лишние 10см трубочки для удобства набора масла). Переводим каллипер в стоячее положение (так, чтобы штуцер находился перпендикулярно к полу). Заполняем полностью расширительный бачок маслом из шприца.

Как быстро прокачать тормоза не израсходовав всё масло и нервы?

1. Нажимаем ручку тормоза и держим её в зажатом положении до упора.
2. Зажимаем трубочку отходящую от штуцера. (Можно делать это пальцами, а можно оставить приспособление зажима от капельницы).
3. Отпускаем ручку тормоза. Видим как атмосферное давление закачивает масло из бачка внутрь системы.
4. Разжимаем трубочку отходящую от штуцера.
5. Подливаем масло в бачок. (можно не каждый раз, а после каждого второго повторения 1-4 пункта, главное не допустить опустошение бачка, что приведёт к попаданию воздуха и нам снова придётся делать всё с начала).

Масло достаточно жидкое, если так не сделать, можно прокачивать тормоз очень и очень долго… 🙂

Повторяем эти действия, постукивая гидролинию, чтоб весь воздух вышел как можно быстрее. Такими несложными действиями закачиваем масло в гидролинию, пока из штуцера не пойдет чистое новое масло без больших пузырьков воздуха.

Когда мы увидим, что пузырьки уже не идут, зажимает трубочку и закручиваем штуцер (главное тут сильно не усердствовать, т.к. каллипер хрупкий). После чего можем снять трубочку со штуцера и надеть колпачок.

Далее нам остаётся заполнить бачок маслом, можно это делать не до краёв, оставить 1мм до края, вставляем резиновую прокладку, закрываем крышкой и закручиваем винты.

После этого нам остаётся вытащить затычку поршней, всё протереть от остатков масла (лучше вымыть и просушить), вернуть на своё место колодки, повесить и настроить. Главное до момента возвращения всего на свои места, лучше не нажимать на ручку тормоза, чтоб не возвращать обратно насильно поршни. Если по какой-то причине всё же нажали, то развести можно обычным ножом или плоской отверткой, вставив между ними и немного повернув.

Источник

Как прокачать дисковый тормоз Shimano

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Для чего нужна прокачка

2. Необходимые инструменты

1. Для чего нужна прокачка

Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

2. Необходимые инструменты

1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

3. Подготовка

Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

Ручку необходимо установить параллельно полу

Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

4. Процесс прокачки

Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет — эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

После полной прокачки жидкость станет такого цвета

Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

Тормоз должен работать и радовать вас.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Источник

Тормоза Tektro

Избыточное количество рекламных статей часто не позволяет найти хоть какие-то данные о товарах, кроме как информацию из рекламного буклета. Тормоза tektro тут не исключение.

Когда-то давно, после появления у меня первого механического дискового тормоза и подбора ему замены, я искал информацию о качестве этого товара и материала было совсем мало.

Предлагаю в этой заметке оценить тормоза тектро с практической точки зрения.

Введение

Чем известна фирма тектро?

В первую очередь тем, что большинство недорогих велосипедов среднего любительского уровня оснащаются тормозной системой именно от этого производителя.

Изначально всё выпускаемое оборудование этой компании попадало в сегмент бюджетного. Но стало ли оно от этого хуже? Скорее нет, чем да.

Сегодня ассортимент моделей значительно расширился. Появились великолепные варианты, многие из которых далеко уже не бюджетные.

Тормоза Tektro выпускаются всех современных типов: дисковая механика, дисковая гидравлика (если интересно, у нас есть отдельная статья про выбор между гидравликой и механикой), вибрейки и даже втулочные тормоза.

Наиболее известны сейчас tektro auriga, tektro hd, tektro draco и tektro novela. Линейка тормозов периодически обновляется. Некоторые модели существуют на рынке уже не один год. Про многие можно найти отзывы на форумах.

От теории к практике

Тормоза от этой фирмы попали ко мне случайно. Одно время я менял велосипеды и велкокомпоненты буквально как носки. Поносил, не понравилось, сломал, потом выкинул. Поставил новое.

Конечно же, студенческий доход не позволял покупать при этом дорогое топовое железо. Приобретались обычно самые недорогие велосипедные компоненты.

Такое железо обычно редко радовало достойным или даже приемлемым качеством. Касательно тормозных систем – они визжали, не тормозили, колодки сгорали меньше, чем за месяц размеренного катания и т.п.

В процессе эксплуатации я однажды обратил внимание, что один контур дисковой механики на моем велосипеде пережил уже третий сезон подряд. С учетом того, что я покупал только бюджетные компоненты, это выглядело неожиданным. При этом тормоза работали отменно, если не сказать идеально. Все болезни плохих недорогих тормозов отсутствовали.

Как выяснилось, это и были мои первые тормоза от тектро, которые попались мне случайно среди недорогих компонентов в магазине velobox.

Тормоза, при своей небольшой цене, работали великолепно. Быстро хватали, не проскальзывали, не шумели, не заедали. Исправно работали зимой и на морозе. Вспоминаются только одни плюсы.

Как выяснилось позже, успех тормозов от тектро был связан с правильным подбором пары колодки-ротор. Про типы колодок можно подробнее прочитать в этой статье.

Это была дисковая механика. Гидравлические тормоза tektro попали ко мне позднее.

Переход от механики к гидравлике

При выборе нового тормоза, я искал отзывы о тектро.

Я уже знал, что механика у них получается хорошо, но покупать гидру, которая стоила на тот момент почти на 1000 рублей больше, было боязно.

Форумы были заполонены информацией, что тормоза у них фуфловые, постоянно текут и ломаются.

Так и подзабылось это дело. На новом велосипеде мне попались Avid Jucy, на одном из других велов – Shimano.

Прошло несколько лет. На одной из распродаж был хороший вариант велосипеда. Я решил обновить семейный велопарк и купил новенький Jamis для жены. Все в нем было хорошо, но смущали тормоза tektro auriga.

Тормоза всегда можно заменить, переставив хотя бы суппорта. Поэтому, я без особого переживания купил этот велосипед.

Пугало то, что о тектро мне попадались преимущественно отрицательные отзывы. Писали, что течет система немыслимо и запузыривается, что вес компонентов приличный и цена кусается.

Прошло три года. На моей Norco, купленной чуть позже Jаmis, стояли тормоза Shimano.

Хорошо работали они только первые два месяца эксплуатации. Дальше пошли одни проблемы – то колодки горят, то не хотят тормозить, то текут. Долго перечислять все проблемы, которые имелись. Скажу одним словом – система не работала.

К тормозам на велосипеде Jamis я не притронулся ни разу до сих пор. На своей Норке чинил уже раз 20 и каждый раз вылезают всё новые и новые проблемы.

Вывод только один – тектро отлично делает и гидравлические тормоза тоже. Доверия к бренду у меня стало ещё больше. Всегда, когда приходилось с ним сталкиваться, он достойно отрабатывал на все 5+.

Ну а если вы решились переходить на гидравлику, то вариантов выбора довольно много. Можно приобрести самый простенький комплект гидры здесь. Только обратите внимание на длину гидролинии при выборе и направление ручки (левая-правая).

Заключение

Помню, когда я рассказал о тормозах Shimano со своей Норки в одном из видео и описал все проблемы, в меня полетели грязные носки с комментариями мол руки у тебя кривые. На практике, сколько раз мне попадались именно тормоза от шиманы, всегда они были плохие. Почему-то тектровские тормоза своими «кривыми руками» сломать мне не удалось 🙂

Тормоза Tektro напротив демонстрировали небывалую надежность и отличное качество торможения. По всем пунктам проверки были пройдены безукоризненно. Надежность, качество, удобство эксплуатации, эффективность торможения – все это можно оценить только на пять баллов.

Можно сейчас расписать все технические параметры, но наверное, не стоит этого делать, так как моделей на рынке уже довольно много и найти характеристики не так сложно.

Тормоза от Tektro действительно работают и их можно и нужно рассматривать при приобретении велосипеда или отдельных компонентов. Эксплуатировал я их в самых разных условиях, и даже в сложных ситуациях они показывали себя отлично, справляясь со спусками и резкими торможениями. Работают они и на морозе или под водой.

И да, это не заказная статья 🙂 На нашем сайте их вообще нет и не будет. Мы собираем только достоверную проверенную информацию.

Если у вас есть что рассказать по этому вопросу и хочется поделиться опытом, будем рады прочитать это в комментариях к статье! Пишите ваше мнение.

Источник

Читайте также:  Тормоз велосипеда это рычаг или нет
Оцените статью
Авто Сервис