Как прокачать тормоза тойота рав 4

Содержание
  1. 10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
  2. Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4
  3. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы.
  4. Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS
  5. Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота
  6. Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS
  7. Общий принцип прокачки
  8. Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы
  9. Гидропривод тормозов Toyota Rav4 с 2018 года
  10. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4
  11. 3. Гидропривод тормозов
  12. Прокачка тормозной системы (удаление воздуха)
  13. С вакуумным усилителем
  14. Главный тормозной цилиндр
  15. Педаль тормоза
  16. Снятие и установка
  17. Главный тормозной цилиндр
  18. Снятие и установка
  19. Передний шланг тормозной системы
  20. Снятие и установка
  21. Задний тормозной шланг
  22. Снятие и установка

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Источник

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Текущее время: 10 ноя 2021, 15:33

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
JAGUAR57
Член Клуба

Производить замену тормозной жидкости рекомендуется раз в два года , не зависимо от пробега. Связано это, прежде всего с самой тормозной жидкостью. Она имеет свойство впитывать влагу, что заметно понижает температуру закипания.

Для наших автомобилей необходима жикость DOT3 или DOT4.

Я использовал Castrol DOT4. 1л. при замене ушло около 800гр.

Перед началом работы:
1. Найдите трубку подходящего диаметра, чтобы надеть её на штуцер прокачки. Я использовал трубки омывателя от ваз 2107 с тройником (за 35рублей). Это необходимо для того чтобы вытекающая тормозная жидкость не обливала всё вокруг, а стекала по трубочке.
2. Найдите шприц, медицинскую грушу, или еще что-то, чтобы можно было откачать тормозную жидкость из бачка, Только обязательно с небольшой трубкой!! ( иначе не откачаете)
3. Найдите ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость

Я откачивал жидкость из бачка при помощи шприца с тубкой:

Итак начнем:
1. подкладываем «башмаки под колеса»!!
2. Откачиваем жидкость из бачка для тормозной жидкости: для этого открываем крышку бачка и достаем оттуда сеточку, жидкость откачиваем не до конца, немного оставляем, чтобы потом не попал воздух.

8. Повторяем пункты 6 и 7 до тех пор пока не польется чистая (прозрачная) тормозная жидкость и без пузырьков.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДЛИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК.

9. Проделываем ту же процедуру с каждым колесом. Для левого руля- далее идет заднее левое колесо, переднее правое, переднее левое. Для правого руля- заднее правое колесо, переднее левое, переднее правое. Т.е. от самого дальнего к бачку колеса, до ближайшего к нему.
10. Выравниваем утровень тормозной жидкости в бачке и радуемся результату.

P.S. передние колеса при прокачке можно не снимать, а повернуть руль в нужную сторону и подлезть к штуцеру.
По времени замена занимает около 1.5 часов, если всё делать одному и раскладывать инструменты/материалы и.т.д
Лучше менять тормозную жидкость вместе с колодками, либо до их замены, т.к когда колодки сотруться загорающаяся при торможении лампа ручника будет информировать вас об этом.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Источник

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Источник

Гидропривод тормозов Toyota Rav4 с 2018 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Toyota RAV4 , прокачка тормозов Toyota RAV4 , схема тормозной системы Toyota RAV4 , ремонт тормозной системы Toyota RAV4 , неисправности тормозной системы Toyota RAV4

3. Гидропривод тормозов

Прокачка тормозной системы (удаление воздуха)

С вакуумным усилителем

Тормозные механизмы

Внимание:
— Передвиньте рычаг переключения передач в положение P и включите стояночный тормоз, прежде чем прокачать тормоза. (кроме Механической КПП).
— Передвиньте рычаг переключения передач в положение N и включите стояночный тормоз, прежде чем прокачать тормоза. (для ручной коробки передач).
— Добавьте тормозную жидкость, чтобы поддерживать уровень между линиями MIN и MAX бачка при прокачке тормозов.
— Если тормозная жидкость вытекает на любую окрашенную поверхность, немедленно смойте ее.
— Не эксплуатируйте узел тормозного привода, когда воздух находится в тормозной системе или в узле главного тормозного цилиндра. Это может привести к попаданию воздуха в узел тормозного привода.
— Если прокачка узла тормозного привода затруднена из-за наличия воздуха в узле тормозного привода, замените его новым.
— Для удаления воздуха выберите подходящую процедуру, указанную ниже.

1. Снять решетку панели поперечины моторного отсека.

2. Снять крышку с бачка главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

3. При необходимости, долить свежей тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра, чтобы исключить уход жидкости.

Использовать тормозную жидкость:

SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3

SAE J1704 или FMVSS No. 116 DOT 4

Внимание:
— Убедитесь, что в бачке достаточно тормозной жидкости.
— Не снимайте фильтр с узла бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполняйте узел бачка главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью, чтобы избежать возможного загрязнения тормозной системы. Загрязнение, например, частицами грязи или минеральным маслом, может привести к функциональным тормозам

4. Снять крышку с клапана для прокачки системы.

5. Подсоединить к клапану виниловую трубку, опустить свободный конец трубки в емкость со свежей тормозной жидкостью.

6. Нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего открыть клапан для прокачки, при нажатой педали.

7. Когда жидкость перестанет вытекать из трубки, необходимо затянуть клапан и отпустить педаль тормоза.

8. Повторить шаги 6) и 7), пока через клапан не перестанет вытекать тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

9. Затянуть клапан для прокачки с моментом затяжки 8.3 Н∙м

10. Установить крышку на клапан для прокачки.

11. Повторить операции по прокачке выше с тормозными механизмами остальных колес.

12. Проверить все соединения на наличие утечек тормозной жидкости.

13. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

14. Установить на место крышку бачка главного тормозного цилиндра.

15. Установить решетку панели поперечины моторного отсека.

Главный тормозной цилиндр

1. Снять решетку панели поперечины моторного отсека.

2. Снять крышку с бачка главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

3. При необходимости, долить свежей тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра, чтобы исключить уход жидкости.

Использовать тормозную жидкость:

SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT 3

SAE J1704 или FMVSS No. 116 DOT 4

Внимание:
— Убедитесь, что в бачке достаточно тормозной жидкости.
— Не снимайте фильтр с узла бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполняйте узел бачка главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью, чтобы избежать возможного загрязнения тормозной системы. Загрязнение, например, частицами грязи или минеральным маслом, может привести к функциональным тормозам

4. Используя специальный ключ, отвернуть соединительные гайки, чтобы отсоединить трубки от главного тормозного механизма.

Примечание:
— Не изгибать и не перекручивать тормозные трубки.
— Исключить попадание в каналы и трубки тормозной системы посторонних предметов и загрязнений.

  • Медленно нажать на педаль тормоза на полный ее ход.
  • Закрыть оба канала главного тормозного цилиндра и отпустить педаль тормоза.

5. Повторить описанные выше шаги.

6. Используя специальный ключ, затянуть соединительные гайки крепления трубок к главному цилиндру с моментом затяжки 19.5 Н∙м.

Примечание:
— Не перегибать и не повредить тормозные магистрали.
— Не допускайте, чтобы тормозные магистрали перекручивались или мешали другим деталям или кузову автомобиля во время затягивания.
— Не допускайте попадания посторонних предметов, таких как грязь или пыль, в тормозные магистрали от соединительных деталей.

Примечание:
— Рассчитать необходимый момент затяжки, при использовании удлинителя ключа.
— При использовании ключа для затягивания гаек (длина плеча 20 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм): 17.4 Н∙м.

7. Затянуть клапана для прокачки гидропривода тормозной системы.

8. Установить крышку на клапан для прокачки.

9. Прокачать оставшиеся тормозные механизмы.

10. Проверить все соединения на наличие утечек тормозной жидкости.

11. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

12. Установить на бачок крышку.

Педаль тормоза

Снятие и установка

Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.

Снятие

1. Выполнить предварительные подготовительные операции.

2. Снять рулевую колонку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

3. Снять выключатель стоп-сигналов в сборе.

4. Снять опору регулятора выключателя стоп-сигнала.

5. Отсоединить опору педали тормоза в сборе.

  • Отсоединить два хомута крепления и разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить болт крепления и отсоединить опору педали тормоза в сборе от поперечины приборной панели в сборе, как показано на рисунке ниже.

6. Снять возвратную пружину педали тормоза, как показано на рисунке ниже.

7. Снять опорную поперечину приборной панели вместе с модулем системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

8. Извлечь фиксатор и вытянуть осевой палец, показанный на рисунке ниже.

9. Извлечь два фиксатора из опоры педали тормоза, как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть четыре гайки крепления и снять опору педали тормоза в сборе, как показано на рисунке ниже.
Установка

1. Установить, если снималась, накладку педали тормоза.

2. Установить опору педали тормоза в сборе на место, установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 12.7 Н∙м.

3. Установить осевой палец штока.

  • Подсоединить вилку штока к педали с помощью осевого пальца, как показано на рисунке ниже. Установить фиксатор осевого пальца.

Примечание:
Убедиться в том, что фиксатор пальца установлен должным образом.

4. Установить в салон автомобиля опорную поперечину приборной панели вместе с модулем системы кондиционирования в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

5. Установить на место возвратную пружину педали тормоза, как показано на рисунке ниже.

6. Подсоединить опору педали тормоза в сборе.

  • Подсоединить опору педали тормоза к поперечине приборной панели, затянуть болт крепления с моментом затяжки 15 Н∙м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки и зафиксировать провод двумя фиксаторами, как показано на рисунке ниже.

7. Установить регулятор выключателя стоп-сигнала в сборе.

8. Установить выключатель стоп-сигнала в сборе.

9. Установить рулевую колонку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

10. Проверить и при необходимости отрегулировать педали тормоза.

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Снятие

Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Обязательно удалить разряжение из узла усилителя тормозов, прежде чем снимать узел главного тормозного цилиндра с узла усилителя тормозов.

1. Выполнить предварительные операции перед началом работ.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего отсоединить положительную клемму. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел Электрооборудование двигателя).

3. Снять электромотор в сборе с механизмом очистителя ветрового стекла (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).

4. Снять дополнительную вентиляционную решетку в сборе.

5. Откачать из расширительного бачка главного тормозного цилиндра тормозную жидкость.

6. Выкрутить болт, гайку крепления и снять монтажный кронштейн расширительного бачка (модели с системой Старт-Стоп).

7. Сместить хомут крепления и отсоединить компенсационный шланг главного цилиндра выключения сцепления от расширительного бачка главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

8. Снять главный тормозной цилиндр в сборе.

  • Отсоединить хомут крепления и отсоединить разъем жгута электропроводки от расширительного бачка главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальный ключ, отвернуть соединительные гайки и отсоединить тормозные трубки от главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть две гайки крепления и снять главный тормозной цилиндр в сборе с вакуумного усилителя, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
— Сборка главного тормозного цилиндра требует осторожного обращения. Не роняйте и не подвергайте узел главного тормозного цилиндра каким-либо ударам. Не используйте повторно упавший узел главного тормозного цилиндра.
— Не держите узел главного тормозного цилиндра за поршень главного цилиндра. При переноске удерживайте узел главного тормозного цилиндра за его корпус.
— Не вынимайте поршень главного цилиндра.
— Не ударяйте и не зажимайте поршень главного цилиндра и не наносите никаких повреждений поршню главного цилиндра каким-либо другим способом.
— При установке узла главного тормозного цилиндра на узел усилителя тормозов или при снятии узла главного тормозного цилиндра с узла усилителя тормозов убедитесь, что узел главного тормозного цилиндра находится в горизонтальном положении или его наконечник обращен вниз (поршень главного цилиндра направлен вверх), чтобы предотвратить выпадение поршня главного цилиндра.
— Не допускайте загрязнения посторонних предметов поршнем главного цилиндра. Если на поршень главного цилиндра попали посторонние предметы, удалите его, используя кусок новой и сухой ткани. Не используйте воду или моющее средство. Затем нанесите ровный слой гликолевой смазки на основе литиевого мыла по окружности (скользящей части) поршня главного цилиндра.
— Не используйте другие виды смазки.
— Обязательно удалите вакуум из узла усилителя тормозов, прежде чем снимать узел главного тормозного цилиндра с узла усилителя тормозов.

Установка

1. Установить уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра.

2. Установить главный тормозной цилиндр в сборе.

Примечание:
При установке нового главного тормозного цилиндра, снять с выходных каналов и поршня заглушки.

  • Установить главный тормозной цилиндр в сборе на вакуумный усилитель. Установить и затянуть гайки его крепления с моментом затяжки 12,5 Н∙м.
  • Используя специальный ключ, затянуть соединительные гайки крепления трубок к главному цилиндру с моментом затяжки 19.5 Н∙м.

Примечание:
— Не перегибать и не повредить тормозные магистрали.
— Не допускайте, чтобы тормозные магистрали перекручивались или мешали другим деталям или кузову автомобиля во время затягивания.
— Не допускайте попадания посторонних предметов, таких как грязь или пыль, в тормозные магистрали от соединительных деталей.

Примечание:
— Рассчитать необходимый момент затяжки, при использовании удлинителя ключа.
— При использовании ключа для затягивания гаек (длина плеча 20 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм): 17.4 Н∙м.

  • Подсоединить хомут крепления и разъем жгута электропроводки к расширительному бачку главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

3. Подсоединить к расширительному бачку главного тормозного цилиндра компенсационный шланг главного цилиндра системы выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Убедиться в том, что метка на шланге направлена в правую сторону автомобиля.

4. Установить монтажный кронштейн расширительного бачка (модели с системой Старт-Стоп), установить и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 19 Н∙м.

5. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

6. Прокачать гидропривод тормозной системы (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Передний шланг тормозной системы

Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. — Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV)
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея. (для модели HV).

Снятие и установка

Снятие

1. Выполнить подготовительные операции.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайки крепления и снять переднее колесо.

4. Слить тормозную жидкость.

5. Снять передний тормозной шланг.

  • Выкрутить соединительный болт крепления тормозного шланга к тормозному суппорту, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить болт крепления и отсоединить тормозной шланг от монтажного кронштейна на передней амортизаторной стойке, как показано на рисунке ниже.
  • Используя специальный ключ, отвернуть соединительную гайку и отсоединить тормозной шланг от тормозной трубки, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— Не перегибать тормозной шланг.
— Исключить попадание загрязнений и посторонних предметов в гидропривод тормозной системы.

  • Извлечь фиксатор и отсоединить тормозной шланг от кузова автомобиля, как показано на рисунке ниже.
Установка

1. Установить передний тормозной шланг гидропривода тормозов.

Примечание:
Минимизировать изгибы и перекручивание тормозного шланга при его установке.

  • Установить тормозной шланг на кузов и зафиксировать фиксатором.

Примечание:
— Фиксатор установить до упора.
— Установить шланг так, чтобы установочная метка на его поверхности была направлена наружу автомобиля.

  • Используя специальный ключ, подсоединить тормозной шланг к тормозной трубке и затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 15.2 Н∙м.

Примечание:
В случае изменения длины рычага динамометрического ключа, рассчитать необходимый момент затяжки.

Формула расчет:

Специальное приспособление (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) – 13.4 Н∙м.

  • Зафиксировать монтажный кронштейн жгута электропроводки датчика двумя захватами, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Следить за тем, чтобы не перекрутить жгут электропроводки датчика переднего колеса.

  • Установить и затянуть болт крепления монтажного кронштейн жгута электропроводки переднего датчика с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоединить шланг к переднему тормозному суппорту и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 29 Н∙м.

2. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

  • Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
  • Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:

1) Установить ключ замка в положение ON.

2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.

3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.

3. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Задний тормозной шланг

Снятие и установка

Внимание:
Если необходимо демонтировать одновременно оба задних тормозных шланга (правый и левый), необходимо нанести на них метки в соответствии с их стороной установки.

Снятие

Примечание:
— После выключения зажигания навигационной системе требуется приблизительно минута для записи различных типов памяти и настроек. В результате после выключения зажигания подождите минуту или более, прежде чем отсоединять кабель от отрицательной (-) клеммы вспомогательной батареи.
— Сразу после установки тормозных колодок эффективность торможения может снизиться. Всегда проводите дорожные испытания в безопасном месте, обращая внимание на окружающую среду.
— После замены колодок переднего дискового тормоза педаль тормоза может ощущаться мягкой из-за зазора между колодками переднего дискового тормоза и передним диском. Нажмите педаль тормоза несколько раз, пока педаль тормоза не станет твердой.
— После замены колодок переднего дискового тормоза всегда проводите дорожное испытание, чтобы проверить эффективность торможения и проверить наличие вибраций.
— Когда педаль тормоза нажимается впервые после замены тормозных колодок или отталкивания поршня дискового тормоза, код DTC C1214 может быть сохранен. Поскольку неисправности нет, удалите код неисправности. (для модели HV).
— Пока подключена вспомогательная батарея, даже если выключатель зажигания выключен, система управления тормозом активируется при нажатии педали тормоза или включении любого выключателя освещения двери. Поэтому при обслуживании компонентов тормозной системы не нажимайте педаль тормоза и не открывайте и не закрывайте двери, пока подключена вспомогательная батарея. (для модели HV).

1. Выполнить подготовительные работы перед началом операции.

2. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Слить тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость.

5. Снять задний тормозной шланг.

  • Выкрутить соединительный болт крепления тормозного шланга к тормозному суппорту, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить болт крепления и отсоединить тормозной шланг от монтажного кронштейна, показанного на рисунке ниже.
  • Используя специальный ключ, отвернуть соединительную гайку и отсоединить тормозной шланг от тормозной трубки, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Не перекручивать и не изгибать чрезмерного тормозной шланг.

  • Извлечь стопорный фиксатор и снять задний тормозной шланг в сборе.
Установка

1. Установить задний тормозной шланг.

Примечание:
Минимизировать перекручивание и изгибание тормозного шланга.

  • Установить тормозной шланг на место и зафиксировать новым фиксатором.

Примечание:
— Фиксатор необходимо устанавливать до упора.
— При установке тормозного шланга следить за тем, чтобы его установочная метка была направлена вверх.

  • Используя специальный ключ, установить и затянуть соединительную гайку крепления тормозного шланга к тормозной трубке. Момент затяжки 15 Н∙м.

Примечание:
В случае изменения длины рычага динамометрического ключа, рассчитать необходимый момент затяжки.

Формула расчет:

Специальное приспособление (длина плеча 22 мм) + динамометрический ключ (длина плеча 162 мм) – 13.4 Н∙м.

а. Установочная метка b. Длина плеча динамометрического ключа с. Специальный ключ для затяжки соединительных гаек

  • Установить тормозной шланг на монтажный кронштейн и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Установить тормозной шланг на тормозной суппорт и затянуть соединительный болт с моментом затяжки 29 Н∙м.

2. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

  • Подсоединить жгут электропроводки датчика уровня тормозной жидкости.
  • Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Выполнить приведенные ниже операции, если не требуется прокачка тормозной системы:

1) Установить ключ замка в положение ON.

2) Нажать на педаль тормоза и отпустить.

3) Используя специальное оборудование очистить коды неисправности.

3. Прокачать гидропривод тормозов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

5. Установить заднее колесо и затянуть его гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

Источник

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов сузуки джимни
Оцените статью
Авто Сервис