Как прокачивать тормоза газ 3102

Как прокачивать тормоза газ 3102

Беспокоят Вас из Челябинска. Мы на нашем сервисе установили на ГАЗ 3102 1995 г.в. двигатель 2JZ вместе с АКПП от Тойоты. С ним проблем нет, мотор работает, машина ездит. Есть проблемы с тормозами.
Так, как родной ВУТ с ГТЦ не влезли под капот (мешает большой впускной коллктор) пришлось поставить ваккумный усилитель от Ниссана Пульсар в сборе с главным тормозным цилиндром.
Не можем прокачать тормоза. Пролили через тормозную систему уже литра 2 тормозухи — тормоза ватные, с 3-4 качка с самом низу. Течи нигде нет, до переделок у хозяина с тормозами было все в порядке. Если дернуть ручник, то немного лучше, схватывают где в середине хода педали. Мы уже разделили контура перед отдельно из переднего штуцера, зад отдельно из второго. Общее впечатление, что где то в системе воздух.
На машине спереди стоят дисковые тормоза аж с тремя штуцерами на каждое колесо и по два шланга. С сзади обычные барабанные без всяких регуляторов и колдунов.
Может есть какая либо особая процедура прокачки для таких передних «супер тормозов». Подскажите пожалуйста.

С уважением Латышев Александр, Челябинск, автосервис «Триам».

Судя по всему диаметр тормозных цилиндров (суппортов) на Ниссане меньше (или ход цилиндров меньше) — просто нехватает хода педали для нормального поджатия колодок.

Попробуйте еще у Ниссановодов поинтересоваться:
_http://www.nismo-club.ru/ipb/index.php?showtopic=30186&view=findpost&p=382225

__________________
ГАЗ-2410 (1989 г.в.); ЗМЗ-402.10; К-151С; 5КПП; MPSZ-ZH; передние дисковые тормоза 14″

Источник

Как прокачивать тормоза газ 3102

Беспокоят Вас из Челябинска. Мы на нашем сервисе установили на ГАЗ 3102 1995 г.в. двигатель 2JZ вместе с АКПП от Тойоты. С ним проблем нет, мотор работает, машина ездит. Есть проблемы с тормозами.
Так, как родной ВУТ с ГТЦ не влезли под капот (мешает большой впускной коллктор) пришлось поставить ваккумный усилитель от Ниссана Пульсар в сборе с главным тормозным цилиндром.
Не можем прокачать тормоза. Пролили через тормозную систему уже литра 2 тормозухи — тормоза ватные, с 3-4 качка с самом низу. Течи нигде нет, до переделок у хозяина с тормозами было все в порядке. Если дернуть ручник, то немного лучше, схватывают где в середине хода педали. Мы уже разделили контура перед отдельно из переднего штуцера, зад отдельно из второго. Общее впечатление, что где то в системе воздух.
На машине спереди стоят дисковые тормоза аж с тремя штуцерами на каждое колесо и по два шланга. С сзади обычные барабанные без всяких регуляторов и колдунов.
Может есть какая либо особая процедура прокачки для таких передних «супер тормозов». Подскажите пожалуйста.

С уважением Латышев Александр, Челябинск, автосервис «Триам».

Судя по всему диаметр тормозных цилиндров (суппортов) на Ниссане меньше (или ход цилиндров меньше) — просто нехватает хода педали для нормального поджатия колодок.

Попробуйте еще у Ниссановодов поинтересоваться:
_http://www.nismo-club.ru/ipb/index.php?showtopic=30186&view=findpost&p=382225

__________________
ГАЗ-2410 (1989 г.в.); ЗМЗ-402.10; К-151С; 5КПП; MPSZ-ZH; передние дисковые тормоза 14″

Источник

ТО-2 Тормозной системы автомобиля ГАЗ-3102

ЕО — перед выездом на линию необходимо убедиться в исправности тормозной системы. В начале следует опробовать действие педали тормозов несколько раз нажав на нее (2-3 раза резко, чтобы создать повышенное давление в системе при проверке герметичности соединений) — педаль должна перемещаться вниз без заеданий и не быть слишком «мягкой», расстояние от площадки педали до пола должно быть не меньше установленной нор­мы. После отпускания педали она должна быстро, без заеданий, вернуться в исходное положение. После этого следует открыть капот и внешним осмотром проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя (при его наличии), обратить особое внимание на места возможного подтекания тор­мозной жидкости (при обнаружении подтекания тормозной жидкости в любом месте гидропривода — выезд на внешнею категорически запрещен). У автомобилей с гидровакуумной установкой работоспособность его можно проверить, приложив левой ногой небольшое усилие к педали, затем пустить двигатель — педаль должна не­сколько переместиться вниз. При изменении частоты вращения KB двигателя педаль и нога должны оставаться на месте. В дороге необходимо следить за качеством торможения и работой системы в целом, обращая внимание на признаки возможных неисправностей. При загорании лампочки аварийного сигнала «Уровень жидкости» — немедленно остановиться.

ТО-1 — дополнительно к объему работ по ЕО необходимо очистить от пыли и грязи все доступные элементы тормозной системы, у легковых автомобилей тщательно очистить скобы (суппорт) передних дисковых тормозов. Проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений и т.д. Следует соблюдать осторожность при подтягивании гайки штуцерных соединений (во избежание «подрезки» развальцованной головки трубопровода) — подтягивание штуцерных гаек гаечным ключом лучше проводить левой рукой, а правой в это время прижимать трубопровод к гнезду сопрягаемого элемента системы гидропривода.

Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, отвернув пробку залив­ной горловины, следует тщательно прочистить воздушное от­верстие в ней. При необходимости долить жидкость той же марки (БСК «Нева», «Томь», «Роса» и т.д.). Категори­чески запрещается смешивать тормозные жидкости, изготовленные на различной основе (во избежание их рас­слаивания). При работе автомобилей в особо пыльных дорожных условиях рекомендуется производить полную замену жидкости один раз в год (в противном случае возможно образование твердых грязевых комков в полости главного цилиндра, способных вывести тормозную систему из строя). При нормальных условиях эксплуатации жидкость следует менять раз в 2-4 года, в зависимости от степени загрязнения. При подозрении на попадание воздуха в систему гидропривода (по вышеуказанным признакам) — необходимо произвести прокачку системы. Прокачку следует начинать с самого дальнего колесного тормозного цилиндра от главного тормозного цилинд­ра , переходя затем к остальным, по мере их удаления. Прокачку производят открытием клапанов прокачки, рас­полагаемых в верхней части колесного тормозного цилиндра (где обычно скапливается воздух), при отворачива­нии их гаечным ключом, предварительно надев на головку клапана резиновый шланг, опущенный в прозрачный в сосуд с тормозной жидкостью. При прокачке с помощью напарника, он, по команде, несколько раз нажимает резко на педаль тормоза (создавая тем самым давление в системе) и держит ее в нажатом состоянии, пока другой слесарь открывает клапан и выпускает жидкость — если она выходит с пузырьками воздуха, то прокачку ванного цилиндра следует повторить. В ходе прокачки следует следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра, периодически доливая ее. После окончания прокачки довести уровень жидкости в бачке до нормы -15-20 мм от края заливной горловины (или в соответствии с ТУ для данной модели). На производстве, в АТП рекомендуется использовать специальные баки для заправки и прокачки. При этом не требуется напарника, значительно облегчается сам процесс прокачки. Под­соединяют наконечник шланга к горловине заливного отверстия, предварительно подав с помощью шланга сжатый воздух в бак до рабочего давления 0,15-0,2 МПа, открывают кран на подводящем шланге для опрессовки гидравлической системы тормозов. Удаление воздуха из колесных тормозных цилиндров производят поочередно открывая гаечным ключом клапаны прокачки (с учетом вышеописанного правила очередности), до полного уда­рения воздуха, о чем свидетельствует прекращение выделения пузырьков воздуха из прокачиваемого цилиндра. В ходе проверки, уже не нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра и подливать ее. В крупных АТП для этой же цели используют передвижную установку С-905, которая снабжена дополнительным баком и системой шлангов для сбора «отработанной», вытекающей в ходе прокачки жидкости из гидросистемы тормозов. Следует помнить, что в двух контурных тормозных системах, каждый контур нужно прокачивать отдельно. У автомобилей с гидровакуумным усилителем прокачку рекомендуется начи­нать с дополнительного цилиндра усилителя, используя прокачные (перепускные) клапаны.Перед началом прокачки гидросистемы необходимо отрегулировать зазор между поршнем и штоком глав­ного тормозного цилиндра (в тех моделях, где это предусмотрено).У авто­мобилей ГАЗ) регулировка производится заворачиванием тяги в резьбовую часть штока

При ТО-1 в некоторых моделях предусмотрена частич­ная регулировка колесных тормозных механизмов задних ко­лес. Эта регулировка предусматривает подвод колодок к тор­мозным барабанам, в основном в верхней части, возле колес­ного тормозного цилиндра. Колеса перед регулировкой долж­ны быть вывешены. Регулировку производят медленно вращая регулировочный эксцентрик за шестигранную го­ловку болта, стопорящегося относительно опорного диска пружиной. Вначале регулируют переднюю колодку, вращая колесо вперед как только оно затормозится эксцентрик накладками тормозных колодок и тормозным бараны начинают вращать в обратном направлении, до начала свободного вращения колеса (допускается легкое задевание накладок). Таким же образом регулируют вторую колодку, но колесо при этом вращают уже в другую сторону.

ТО-2 — дополнительно к объему ТО-1 проводят углубленную диагностику (как поэлементную, так и полную) технического состояния тормозной системы. Для этого используются как небольшие переносные приборы, так и стационарные стенды (преимущественно с беговыми барабанами). Так, например, перед постановкой автомобиля в ТО-2, при наличии деселерометра, целесообразно провести ходовые испытания. Деселерометр маятникового типа, состоящего из корпуса с маятником и кронштейна, с помощью резиновых присосов устанавливают на лобовом стекле или на стекле двери так, чтобы направление качания маятника совпадало с направлением движения автомобиля. Замер замедления производят при торможении со скорости 30 км/ч по отклонению маятника со стрелкой от нулевого положения и сравнивают показания с нормативным (для ГАЗ-3102 — 5,2 и 6,1 м/с) ,оценивая тем самым общее состояние тормозов.

С помощью несложного по конструкции прибора можно проверить техническое состояние гидровакуумного усилителя . Для этого

тройник с вакуумметром устанавливают в систему трубопроводов, идущих от впускного коллектора двигателя к корпусу мембраны усилителя. Увеличивая постепенно частоту вращения KB двигателя и тем самым разряжение во впускном коллекторе, по стрелке прибора определяют — при каком его значении сработает мембрана усилителя и сам гидровакуумный усилитель — если этот показатель выше нормативного, значит требуется соответствующая регулировка, а возможно и ремонт. При ТО-2 в обязательном порядке снимаются все колеса и барабаны автомобиля, в целях оценки состояния колесных тормозных механизмов и их обслуживания. При обнаружении течи из колесных тормозных цилиндров — их следует заменять в сборе (производить ре­монт на постах, в грязных условиях, путем замены поршеньков с манжетами — не рекомендуется). При заедании поршеньков в цилиндрах, в т.ч. и в дисковых тормозах — требуется замена колесных тормозных цилиндров. Ре­монт их следует проводить в агрегатном цехе, с соблюдением при сборке идеальной чистоты. Колодки с изно­шенными накладками или при наличии на них сколов и трещин — заменяют. Менять рекомендуется сразу обе ко­лодки. При незначительном замасливании накладок колодок их промывают ветошью, смоченной в чистом бензина не. После высыхания бензина, поверхность накладок, так же как и рабочую внутреннюю поверхность барабанов, следует зачистить шкуркой до полного удаления рисок и задиров. При большой овальности износа тормозных барабанов (разрешается биение рабочей поверхности у легковых автомобилей до 0,1-0,15 мм, у грузовых 0,2-0,25 мм) — их следует сдать на расточку.

Перед сборкой тормозного механизма следует очистить от грязи опорный щит, продуть все детали сжатым воздухом. После установки на место тормозных барабанов, следует провести полную регулировку тормозного механизма (в тех моделях автомобилей, где это предусмотрено по ТУ) — вначале колодки подводят поочередно к тормозным барабанам в нижней части, поворачивая эксцентриковые опорные пальцы метками наружу, до затор­маживания колеса, а затем отпуская до свободного вращения колеса. После чего колодки к барабанам подводят в верхней части поворотом эксцентриков, как при частичной регулировке.

При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять любые неисправные узлы и детали. Пред­варительно качество проведенных работ и регулировок можно оценить по ходу педали — при нажатии на нее она не должна опускаться более чем на 1/2 хода, после чего сопротивление нажатию должно резко возрасти.

Источник

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Источник

Читайте также:  Задний дисковый тормоз для ваз 2131
Оцените статью
Авто Сервис