Как работает тормоза в ауди а6 с5

Общие сведения
Audi A6 C5. Шасси. Тормозная система

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах. На автомобиле установлена рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Давление в контурах создается педалью тормоза через главный тормозной цилиндр.

Пополнительный бачок тормозной жидкости расположен в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.

Вакуумный усилитель тормозов в автомобиле с бензиновым двигателем работает за счет создаваемого двигателем всасывающего разрежения. Усилие нажатия на педаль тормоза усиливается разрежением во впускном коллекторе через систему клапанов. На автомобилях с дизельным двигателем разрежение для усилителя тормозов создается вакуумным насосом. Вакуумный насос закреплен фланцем к блоку цилиндров двигателя слева сзади и приводится в действие от промежуточного вала.

Тормозные диски оснащены суппортом с плавающей скобой. При такой конструкции требуется только один поршень, чтобы прижимать обе тормозные колодки к тормозному диску.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Внимание

  • При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные влагу и грязь. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.
  • Налет копоти на поверхностях тормозных накладок и дождевая влага, проникающая внутрь накладок, приводят к образованию царапин на тормозных дисках. Вследствие этого действие тормозов может ухудшаться.
Читайте также:  Ремонт стояночного тормоза рено логан

ABS/EBV/ASR/ESP

ABS: Anti-Blokier-System — антибло-кировочная система которая препятствует блокированию колес при резком торможении. Благодаря этому уменьшается тормозной путь, особенно при низком сцеплении с дорожным покрытием при дожде и снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого даже при полном торможении машина остается управляемой.

EBV: Bektronische Brems-kraftverteilung — электронный распределитель тормозного усилия, который при помощи гидравлической системы ABS распределяет тормозное усилие на задних колесах. Распределитель тормозного усилия выполняет функции механического регулятора давления, при этом его работа более эффективна и имеет больший диапазон регулировки. Во время движения по прямой вся тормозная мощность передается на тормоза задних колес. Для стабильного прохождения поворотов с торможением ограничивается подача тормозной жидкости к задним тормозам. По сигналам датчиков частоты вращения колес системы ABS блок управления EBV определяет, когда автомобиль движется в повороте. При движении в повороте снижается тормозное усилие на задние колеса. Тем самым на задние колеса передается максимальное усилие бокового движения, в результате чего уменьшается вероятность заноса задней части автомобиля.

EDS: Elektronischen Differentialsperre — электронная блокировка дифференциала — при трогании с места и разгоне происходит торможение пробуксовывающих колес. При этом более высокий крутящий момент передается на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой.

Электронная блокировка дифференциала работает при трогании автомобиля и автоматически отключается при скорости автомобиля более 40 км/час. В этом случае увеличение тягового усилия состоит в том, что в режиме трогания о места система не оказывает отрицательного влияния на режим движения автомобиля и на комфортность управления.

ASR: Antriebs-Schlupf-Regelung — система уменьшения крутящего момента передаваемого на ведущие колеса, путем отвода мощности двигателя уменьшает приводной крутящий момент при пробуксовке обоих ведущих колес за счет снижения мощности двигателя.

Когда EDS для улучшения тяги направленно воздействует на тормоз, устройство ASR при необходимости обеспечивает дополнительный контакт с системой управлением двигателя, при этом при пробуксовке ведущих колес мощность двигателя ограничивается таким образом, чтобы передавался только крутящий момент, необходимый для движения автомобиля.

Назначение ASR заключается в повышении активной безопасности благодаря стабильному движению и управляемости автомобиля, в том числе и при движении на поворотах, независимо от степени нажатия на педаль акселератора. ASR работает с момента трогания, до максимальной скорости автомобиля.

ESP: Elektronisches Stabilitat-sprogramm — электронная программа стабилизации, с помощью автоматического воздействия на тормоза исключающая боковые заносы автомобиля. В электронной системе стабилизации объединены антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации также измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота передних колес. На основании величины поворота передних колес и скорости автомобиля определяется направление движения автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим направлением движения автомобиля. В случае, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

Замечания, касающиеся ABS/EBV/EDS/ASR/ESP

Система аварийного отключения обеспечивает отключение системы при любой неисправности или при низком напряжении в электрической сети автомобиля (менее 10 В). Электронное управляющее устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей или элементов системы. При неисправной системе ABS тормоза, тем не менее, исправны и функционируют таким образом, как будто этой системы нет в автомобиле.

Замечания, касающиеся безопасности

Если при движении горят контрольные лампы ABS и тормозной системы, при резком торможении задние колеса могут блокироваться, в связи с тем, что не работает распределитель тормозного усилия.

Если при движении загорается одна или несколько контрольных ламп в комбинации приборов, выполните следующие действия:

  • остановите автомобиль, выключите двигатель и вновь запустите его;
  • проверьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, при напряжении ниже 10,5 В — зарядите аккумуляторную батарею;
  • проверьте надежность крепления зажимов проводов на клеммах аккумуляторной батареи и на отсутствие ненадежного контакта;
  • поднимите автомобиль, снимите колеса, проверьте провода идущие к датчикам частоты вращения на наличие внешних повреждений. Дальнейшая проверка устройств ABS/EBV/EDS/ASR/ESP должна проводиться на станции технического обслуживания.

Внимание

  • Если контрольные лампы загораются сразу после запуска двигателя, а через некоторое время снова гаснут, это свидетельствует о том, что напряжение аккумуляторной батареи было пониженным, а затем увеличилось в результате зарядки от генератора.
  • Перед выполнением сварочных работ с помощью электродуговой сварки, отсоедините электрический разъем электронного управляющего устройства. Отсоединение разъема осуществляйте только при выключенном зажигании. При проведении лакокрасочных работ не допускается подвергать управляющее устройство температурным нагрузкам: кратковременно — не более +95°С, длительно (не более 2 часов) +85°С.

Рис. 11.1. Схема тормозной системы
1 — переключатель ASR,
2 — выключатель стоп-сигнала,
3 — датчик частоты вращения заднего левого колеса,
4 — датчик частоты вращения заднего правого колеса,
5 — датчик частоты вращения правого переднего колеса,
6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса,
7 — блок управления ABS/EBV/EDS/ASR/ESP,
8 — контрольная лампа ABS/EDS,
9 — контрольная лампа ASR/ESP,
10 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
11 — главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза,
12 — гидравлический блок.

Рис. 11.2. Передний тормоз фирмы Teves FN-3
1 — тормозной шланг,
При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг.

2 — защитный колпачок,
3 — направляющий палец, 25 Нм,
4 — тормозной трубопровод, 15 Нм, Привинтите тормозной трубопровод к суппорту.
При соединении тормозного трубопровода и тормозного шланга, удерживайте шестигранник на тормозном шланге. Проверьте правильность положения фиксирующих выступов в выемках кронштейна.

5 — суппорт,
6 — болт с ребристым основанием головки, 120 Нм,
Перед ввинчиванием очистите ребристое основание головки болта.

7 — держатель суппорта,
8 — тормозные колодки,
Наружные тормозные колодки имеют липкие подложки, закрытые пленкой, которую необходимо снять перед установкой.
Необходимо проводить одновременно замену всех тормозных колодок на одной оси автомобиля.

9 — фиксирующая пружина,
Пружина устанавливается в два отверстия суппорта.

10 — тормозной диск,
При необходимости замены замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.

Источник

Устройство тормозной системы Ауди А6 С5

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.

На автомобиле установлена рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно; повышает безопасность вождения автомобиля.

При отказе одного из контуров используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Давление в контурах создается педалью тормоза через главный тормозной цилиндр.

Пополнительный бачок тормозной жидкости расположен в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю тормозную систему.

Схема тормозной системы Ауди А6

2 — выключатель стоп-сигнала,

3 — датчик частоты вращения заднего левого колеса,

4 — датчик частоты вращения заднего правого колеса,

5 — датчик частоты вращения правого переднего колеса,

6 — датчик частоты вращения левого переднего колёса,

7 — блок управления ABS/EBV/EDS/ ASR/ESP,

8 — контрольная лампа ABS/EDS,

9 — контрольная лампа ASR/ESP,

10 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости,

11 — главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза,

Вакуумный усилитель тормозов в автомобиле с бензиновым двигателем работает за счет создаваемого двигателем всасывающего разрежения.

Усилие нажатия на педаль тормоза усиливается разрежением» во впускном коллекторе через систему клапанов. На автомобилях с дизельным двигателем разрежение для усилителя тормозов создается вакуумным насосом.

Вакуумный насос закреплен фланцем к блоку цилиндров двигателя слева сзади и приводится в действие от промежуточного вала.

Передний тормоз фирмы Teves FN-3

При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг.

3 — направляющий палец, 25 Н м,

4 — тормозной трубопровод, 15 Нм, Привинтите тормозной трубопровод к суппорту

При соединении тормозного трубопровода и тормозного шланга, удерживайте шестигранник на тормозном шланге. Проверьте правильность положения фиксирующих выступов в выемках кронштейна.

6 — болт с ребристым основанием головки, 120 Н-м,

Перед ввинчиванием очистите ребристое основание головки болта. 7держатель суппорта,

Наружные тормозные колодки имеют липкие подложки, закрытые пленкой, . которую необходимо снять перед установкой.
Необходимо проводить одновременно замену всех тормозных колодок на одной оси автомобиля.

Пружина устанавливается в два отверстия суппорта. 10- тормозной диск, , При необходимости замены .замените оба передних тормозных диска. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.

Тормозные диски оснащены суппортом с плавающей скобой. При такой конструкции требуется только один поршень, чтобы прижимать обе тормозные колодки к тормозному диску.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Источник

Тормозная система Ауди А6

10.0 Тормозная система
На всех моделях установлена двухконтурная гидравлическая тормоза система с вакуумным усилением. На большинстве моделей все тормоза дисковые, на некоторых моделях установлены задние барабанные тормоза. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходи.

10.1. Амортизаторы
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.2. Технические характеристики
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.3 Прокачка гидравлической системы
Предупреждение Тормозная жидкость ядовита. Некоторые типы тормозной жидкости легко воспламеняемы. Тормозная жидкость гигроскопична. Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется про.

10.4 Гидравлические трубки и шланги
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок ба.

10.5 Тормозные накладки передних тормозов
Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки на обоих колесах одновременно. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите передние колеса. 2. Отсоедините разъем подключения датчика износа и снимите его с крепления. .

10.6 Тормозные накладки задних колес
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. 2. Ослабьте натяжение тросика ручного тормоза и снимите пальцы суппорта. 3. Снимите суппорт с крепежного кронштейна и снимите тормозные накладки. 4. Измерьте толщину тормозных накладок и замените их, если нео.

10.7 Тормозные колодки задних тормозов
Элементы заднего барабанного тормоза 1. Клинышек 2. Толкатель 3. Передняя тормозная колодка 4. Пружина 5. Верхняя возвратная пружина 6. Колпачок 7. Рычаг ручного томоза 8. Нижняя возвратная пружина 9. Колесный цилиндр 10. Щиток 11. Заглушка 12. Задняя тормозная колодка.

10.8 Тормозной диск переднего колеса
Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. Снимите тормозные накладки, если необходимо. 2. Закрутите несколько болтов крепления колес для фиксации тормозного диска. Вращая диск, осмотрите его на наличие глубоких царапин, канавок или ржавины. Если необходимо отдайте д.

10.9 Тормозной диск заднего колеса
Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. Закрутите несколько болтов крепления колес для фиксации тормозного диска. 2. Проверьте состояние диска. См. подраздел 10.8. Снятие .

10.10 Тормозной барабан заднего тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите колпачок с центра тормозного барабана. 3. Снимите чеку и стопорный колпачок. 4. Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и внешний подшипник. 5. Снимите тормозной барабан. Если тормозн.

10.11 Суппорт переднего тормоза
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок бачка тормозной жидкости и ге.

10.12 Суппорт заднего тормоза
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Отсоедините тросик от рычага ручного тормоза на суппорте. 3. Для уменьшения потерь то.

10.13 Колесный цилиндр заднего тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок бачка тормозной жидкости и герметично закройте горловину полиэтиленовой пленкой или же пережмите соответствующие тормозные шланги. 3. Отсоедините верхнюю возв.

10.14 Главный тормозной цилиндр
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку бачка тормозной жидкости. .

10.15 Педаль тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полку под приборным щитком и панель реле. 2. Отсоедините возвратную пружину от толкателя. 3. Снимите зажим и достаньте штифт крепления толкателя вакуумного усилителя к педали. 4. Снимите крепежный зажим с оси педали и снимите педаль т.

10.16 Ваакуумный усилитель
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз и запустите двигатель. Педаль должна немного опуститься. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Нажмите на педаль тормоза, она должна иметь нормальную жесткость. После нескольких нажатий педаль .

10.17 Вакуумный клапан сервоусилителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан установлен в вакуумном шланге и не заменяется отдельно. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. 2. Снимите шланг с креплений и отсоедините от впускного коллектора/ вакуум.

10.18 Тросик ручного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку тросика с креплений. Открутите крепежную гайку. 3. Отсоедините тросик от рычага ручного тормоза и снимите его с автомобиля. Установка Установк.

10.19 Рычаг ручного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю секцию центральной консоли. 2. Снимите теплозащитный экран труб выхлопной системы. 3. Открутите регулировочную гайку и снимите балансир. .

10.20 Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.)
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Проверка МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Клапан установлен на задней оси и определяет степень нагрузк.

10.21 Выключатель огней стоп-сигнала
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза. Выключатель огней стоп-сигнала (1) – это верхний выключатель на кронштейне. Нижний выключатель (2) является выключателем системы круиз-контроля. 2. Снимите полку под приборным щитком и панель рел.

10.22 Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС)
Система антиблокировки тормозов (АБС) контролируется электронным блоком управления, который следит за состоянием всех компонентов системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает систему АБС и включает сигнальную лампочку на приборном щитке. Если сигнальна.

10.23 Элементы системы АБС
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения и провод «массы». 2. Пометьте гидравлические трубки и отсоеди.

10.24 Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос установлен на левой стороне в задней части блока цилиндров. 2. Отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Окрутите крепежный болт и снимите крепежный зажим насоса. 4. Снимите насос с блока цилиндров и с.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис