Как сделать из ларгуса полный привод

Лада Ларгус полный привод 4х4

Впервые автомобильная общественность познакомилась с этим псевдокроссовером во время проведения международного смотра ММАС-2014, проходившего в Москве. Появиться на свет эта популярная полно-приводная модификация смогла благодаря своей предшественнице Лада Ларгус 4х4, который имеет полный привод, и которую производитель позиционировал как универсал B-класса. Отметим, что практичная универсальная модель состояла в десятке наиболее успешных автомобилей, реализуемых на отечественном рынке. Это обстоятельство натолкнуло руководство «АвтоВАЗа» отважиться на производство данного варианта популярной модели Лада Ларгус 4х4.

Коснемся истории автомобиля Лада Ларгус

Появление на рынке модели Лада Ларгус 4х4, имеющей полный привод, состоялось в 2012 г. Тогда автомобиль располагал передним приводом и был приспособлен к суровым отечественным дорожным условиям.

Прародителем выступил популярный практичный универсал европейского происхождения «Dacia Logan MCV» в своей первой генерации (с 2006 г.).

Для покупателя модель была доступна в трех исполнениях:

  • пятиместный универсал;
  • его модификация с семью посадочными местами;
  • грузовой вариант «фургон».

Автомобиль был сконструирован с применением популярной на то время платформы «B0».

Для всех вариаций в качестве движущей силы был доступен 1,6-литровый мотор. В его модификациях состояли разные конструкции клапанного механизма (8 или 16 клапанов), а также собственные настройки.

Читайте также:  Муфта полного привода оси

8-клапанный агрегат имел две версии, отличавшиеся по показателю мощности: 84 и 87 «сил», а двигатель с 16 клапанами генерировал уже 102 «лошадки».

Все агрегаты комплектовались пятиступенчатыми механическими трансмиссионными агрегатами.

Показатель максимума скорости составлял 165 км в час, а топливный расход на «сотню» километров в среднем не превышал 9-литровый рубеж.

Покупатель сразу по достоинству оценил новый автомобиль благодаря таким моментам, как:

  • привлекательный экстерьер;
  • эргономичный и просторный салон;
  • вместительное багажное отделение.

Возросшая популярность позволила производителю всерьез задуматься над построением версии, имеющей полный привод, которая бы смогла достойно конкурировать с кроссоверами.

В дискуссию по данному перспективному направлению активно включился Бу Инге Андерссон, занимавший в то время пост президента «АвтоВАЗа». Разработчики целенаправленно для него построили более комфортную версию LADA Largus VIP. Автомобиль обладал повышенной мощностью, достигающей 135 «лошадок». Этот шаг позволил апробировать потенциал предприятия в плане способности к производству модификаций, принадлежащих к более высокому классу.

Ларгус Кросс все об этой версии модели

Эта версия универсала впервые «представилась» общественности на заре 2015 года. Полноприводный Ларгус изначально причислялся производителем к когорте моделей с повышенной проходимостью. Универсал, имеющий полный привод был чудесным образом превращен в малый кроссовер благодаря умелому фейслифтингу. Так кузов новинки заполучил большинство атрибутов, свойственных именно кроссоверам.

  • видоизмененные бамперы, не имеющие заводского окраса;
  • протекционный пластмассовый обвес, располагающийся по всему периметру кузова;
  • рамки дверей в черном цвете.

При построении модификации, получившей полный привод, на полную силу были задействованы инженерные дивизионы «АвтоВАЗа». Подвеска обзавелась существенными преобразованиями. Также акцент внимания был спроецирован в сторону клиренса, в результате чего просвет достиг завидного показателя в 170 мм, и это при полной регламентной нагрузке. Данный подход действительно возвысил внедорожный потенциал новинки, позволяющий Лада Ларгус 4х4 не только уверенно парковаться у бордюр, но и демонстрировать проворность на ухабах и прочих проселочных преградах. В дополнение к указанному арсеналу разработчики применили 16-дюймовые диски, «обув» их в покрышки повышенного профиля.

В интерьере преобразования минимальны. Панели салона были подвергнуты так называемому стилистическому освежению благодаря применению контрастных вставок на картах дверей. Коврики обзавелись окантовкой, а прострочка материала сидений теперь стала цветной. Что же будет с моделью 2018 в новом кузове.

Технические особенности Лады Ларгус Кросс

Хотя характеристики Лада Ларгус 4х4 в версии Кросс, у которой уже полный привод имеют некоторые отличия от параметров предыдущей модели, однако они не носят кардинальный характер. Базой для создания «Кроссовой» версии послужила «Люксовая» комплектация Лада Ларгус 4х4.

Полноприводный Ларгус обзавелся:

  • полным электрическим пакетом;
  • подогревом кресел переднего ряда;
  • аудиосистемой, позволяющей считывать программы с носителей современных форматов, вдобавок с четырьмя громкоговорителями;
  • бортовым контроллером;
  • комплексом кондиционирования;
  • противотуманной оптикой»;
  • электронными компонентами стабилизации «ABS и BAS»;
  • кожаной оплеткой рулевого колеса;
  • подушками безопасности с фронтальной стороны;
  • полноразмерной запаской.

Более подробно узнать об уровне оснащения можно, посетив соответствующую сетевую страничку:

Привычная моторная гамма, свойственная этому семейству моделей, в данной версии Ларгус отсутствует. Здесь производитель предложил единственный вариант оснащения: бензиновый мотор, известный как «К4М», в тандеме с которым будет «трудиться» 5-ступенчатая «механика». Мощность 4-цилиндрового агрегата равна 105 «силам», что для 1,6-литрового объема не лучшее достижение. В основном двигатель любезно изготавливает и поставляет испанское предприятие «Renault Espana». Конструктивной особенностью агрегата является 16-клапанная версия головки блока. Динамика не удивит «рейсеров» — 13,5 секунды до первой «сотни».

Важно! Мотор «К4М» также собирается и на мощностях ОАО «АвтоВАЗ». Экологические показатели силовой установки соответствуют нормативам «EURO-5», однако мощность здесь немного ниже – 102 «лошадки». К сведению, момент, развиваемый мотором, достигает 145 Нм.

Чтобы полноприводный Ларгус себя уверенно чувствовал на легком бездорожье, разработчикам пришлось конструктивно изменить ходовую часть. Замене подверглись пружины, амортизаторные опоры и несколько сайлентблоков. Сами стойки также прошли перенастройку, а тормозная система прибавила эффективности. Не забыли конструкторы и про рулевое управление. Теперь оно порадует завидной информативностью и улучшенной обратной связью.

Касаемо вместимости багажного отсека можно заметить, что по этому показателю Лада Ларгус Кросс 4х4 в числе лидеров. В зависимости от кузовной вариации данная величина равна:

  • в 5-местном универсале – 560 литров;
  • если перед нами 7-местная версия, то всего 135 литров (из-за «мешающего» третьего ряда);
  • сложив два ряда задних сидений, получаем 2350 л. (как и в «фургоне»).

Лада Ларгус Кросс 4х4 являлся долгожданной премьерой на отечественном автомобильном поприще, и он не подвел. Специалисты сразу же выделили козыри универсала:

  • выносливую подвеску;
  • достаточно просторный багажник;
  • неприхотливую силовую установку, к тому же весьма надежную;
  • цену, которая благодаря своей завидной доступности превращает этот универсал в претендента на лидерство в сегменте.

Согласно статистике продаж автомобиль удерживает 5-е место на российском рыночном пространстве. Но все гадают про Ларгус 2018 в новом кузове.

В завершении немного о новой версии

Свое 50-летие «АвтоВАЗ» встретил достойно и преподнес автомобильному бомонду обновленный Лада Ларгус Кросс 4х4 с громким лейблом «Black Edition».

Экстерьер новинки выгодно отличает новый окрас. В черный оригинальный тон выкрашены такие кузовные компоненты, как:

  • крыша;
  • диски колес;
  • протекционный обвес, присутствующий по периметру;
  • корпуса наружных зеркал заднего обзора.

Касаемо остальных моментов в плане нововведений заметим, что это практически серийная вариация ныне актуальной модели Лада Ларгус Кросс 4х4. Станет ли этот прототип продолжением модели 2018 в новом кузове? Увидим позже!

Источник

Лада Ларгус Кросс 4х4 или будет ли полный привод

Первые продажи Лада Ларгус Кросс начались в феврале 2015 года. За это время автомобиль уже успел обзавестись своими поклонниками, многие из которых хотели бы видеть на Лада Ларгус Кросс полный привод. А на сколько реальны их мечты?

Первые слухи о том, что Лада Ларгус получит полный привод появились в апреле 2014 года. Тогда говорили о том, что через пару месяцев АВТОВАЗ получит всю конструкторскую документацию на Лада Ларгус, и завод сможет вносить любые изменения в конструкцию автомобиля, не согласовывая их с Renault-Nissan.

В это же время начал прорабатываться вопрос и о полноприводной модификации «Ларгуса». Как выяснилось позже, все упиралось в стоимость компонентов привода, за которые Renault-Nissan хочет получить 50 млн евро. Чтобы окупить такие затраты, автогигант должен продавать по 20-25 тыс полноприводных автомобилей в год, что маловероятно. Оставалась надежда на то, что французы предоставят компоненты по себестоимости после окончательного закрытия сделки по покупке контрольного пакета акций АВТОВАЗа.

Мы знаем, что линейка Кросс — это автомобили не массовые, а нишевые, поэтому надеяться на дорогостоящие доработки в сторону полного привода не стоит. Кроме этого «Ларгус» позиционируется, как экономичный автомобиль для бизнеса и семьи (рабочая лошадка). Следовательно, перспективы выхода Лада Ларгус Кросс 4х4 в свет практически нет. Полный привод, сам по себе, является неким делителем ниш, и он скорей всего достанется будущему кроссоверу Lada Xray Cross, который, так же, как и Ларгус построен, на платформе B0.

А Лада Ларгус Кросс остается универсалом повышенной проходимости, который идеально подходить для поездки на дачу, но не для трофи-рейдов. А стоит ли ждать на Лада Ларгус АКПП?

Ключевые слова: лада ларгус кросс

Источник

Полный привод на ларгус своими руками

Общие сведения

В феврале 2015 года успешно стартовали продажи нового отечественного автомобиля Lada Largus Cross. Его технические характеристики превзошли многие, даже самые смелые ожидания. Новинка пришлась по вкусу владельцам, успевших приобрести данный автомобиль. Основная версия автомобиля строится на платформе B0 и имеет в своей основе старый, добрый Reno Logan. От своих одноклассников автомобиль отличается не только ценой, но и некоторыми другими данными. Подвеска обладает отличным запасом по прочности, и предусматривает эксплуатацию не только на хорошем асфальте, но также и в условиях сурового бездорожья. Увеличенный до 260 миллиметров (по уровню бампера)дорожный просвет позволяет избежать всевозможных повреждений покрытия краской. Накладки из пластика прекрасно защищают днище. При поездках по просёлочным дорогам риск повреждения нижней части сведён к минимуму.

Комплектации Lada Largus cross так же радуют. Изначально она поставляется в варианте «стандарт», но оборудована по полному разряду: ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, «кондёр», подогрев сидений, электрозеркала, магнитофон, «противотуманки», стеклоподъёмники, бортовой компьютер и рейлинги.

Внешний вид

Внешность автомобиля крайне схожа со старой Lada Largus, что и не удивительно. Присутствующие изменения, как уже упоминалось выше – это пластиковые обвесы, защищающие бампер и днище. Ещё одно изменение, которое сразу бросается в глаза – 16-ти дюймовые колёсные диски. Это позволяет автомобилю гораздо увереннее чувствовать себя на дороге. При этом размерность резины – 205x55x16. Расстояние от штатной резины до арки – 70 миллиметров, что на 10 миллиметров больше чем у обычной LadaLargus. К минусам можно отнести отсутствие какой-либо защиты лючка бензобака. Штатной конструкцией замок не предусмотрен. По внешнему виду хочется отметить фирменную ВАЗовскую оптику и спрятанные в бампер противотуманные фары. Автомобиль имеет отличный обзор, что немаловажно на наших дорогах.

Конструкция задних дверей просто идеальна для автомобиля этого класса. Надо отдать должное французам, ведь это именно их усовершенствование. Полностью открытые двери создают огромный проём. Автомобиль может быть пяти и семиместный, при этом третий ряд сидений полностью убирается. А если разложить все сиденья, получается огромный универсал. Именно поэтому модель позиционируется не только как семейный автомобиль, но и как транспорт для мелкого бизнеса. При разложенном третьем ряду сидений объём багажника увеличивается до 700 литров, а если разложить всё – до внушительных 2350 литров. Для любителей охоты и рыбалки автомобиль станет просто незаменим: при желании можно получить два полноценных спальных места.

Салон и внутренняя отделка

Салон автомобиля заметно переработан. Приятные глазу окантовки оранжевого цвета располагаются на центральной консоли и в виде вставок на дверях. Оранжевым цветом подсвечивается и панель приборов. Сиденья довольно качественно прошиты расстрочкой, имеют удобный механизм подстройки. Подушки на сиденьях сделаны под форму спины. Салон покажется знакомым любителям французского автостроения, что и неудивительно. К эргономике есть ряд вопросов, например, кнопки стеклоподъёмником размещены на центральной консоли, что может показаться неудобным. Впрочем, это дело привычки. Хочется отметить, что общем и целом для автомобиля этого класса салон смотрится легко и свежо. Интересная особенность – полочка для пассажиров второго ряда, куда поместится множество мелких предметов.

Ходовая часть и двигатель

Пока что Lada Largus cross выпускается только в переднеприводном варианте, поэтому на роль полноценного внедорожника она претендовать не может. Двигатель установлен 4-х цилиндровый, с количеством клапанов 16 и объёмом 1,6 литров. Максимальная мощность автомобиля – 105 «лошадок», которую он разовьёт на 5750 оборотах в минуту. При полной загрузке автомобиля динамика остаётся на довольно высоком уровне, впрочем, чудес не бывает и двигатель в 1,6 литров даёт о себе знать.

Коробка передач пятиступенчатая, передачи включаются чётко и уверенно. По этому пункту вопросов к автомобилю нет никаких. В дальнейшем планируется выпуск Larguscrossс автоматической коробкой передач, но пока что остаётся довольствоваться тем, что есть.

Разработкой ходовой части занимались европейские инженеры. На этот автомобиль поставили «неубиваемую» подвеску RenoLogan, что в итоге оказалось верным решением. При этом удлинили амортизаторы и поставили другие пружины. Это дало возможность сохранить маневренность. 12 Несмотря на общую длину машины (4470 мм), автомобиль в поворотах не кренится и сохраняется возможность для манёвра даже при резких перестроениях. В целом, подвеска достаточно жёсткая, что позволяет «скакать» по колдобинам. Хотя надо отметить, что динамики всё же не хватает, но не стоит забывать о том, что это всё же отечественный автомобиль. Кстати, некоторые выходят из этого положения путём доработки дросселя, увеличивая проходное отверстие. Стоит сказать, что доработка это сомнительная и отзывы сильно разнятся от хвалебных, до полного недовольства. Имеет смысл это делать лишь в том случае, если авто будет использоваться исключительно в городском цикле, есть мнение, что на скорости машина перестаёт «тянуть».

Есть небольшие претензии к тормозной системе. Автомобиль не всегда адекватно реагирует на педаль тормоза. Хотелось бы получить большую «отзывчивость» при нажатии на эту педаль.

Редкий случай для бюджетного «универсала», тем более российского производства — в салоне ничего не звенит, не брякает, задняя часть салона не живёт своей жизнью.

Двигатель при езде практически не слышно. В целом шумоизоляция этого автомобиль оставляет приятное впечатление. Расход топлива в смешанном цикле составляет около 10 литров на 100 километров. В принципе, результат неплохой, хотя мог бы быть и ниже. Заправлять производитель рекомендует бензином качества не меньше АИ-95, что, несомненно, скажется на стоимости обслуживания.

Безопасность

Никто не скрывает и того, что по сути – Lada Larguss cross– наследник французского RenoDacio. У автомобиля отличные перспективы на российском рынке: он весьма практичный, вместительный, с отличным салоном и неплохой ходовой частью. Варианты для модернизации, конечно, есть. В будущем хотелось бы увидеть полноприводную версию, более мощный двигатель, «автомат» или «робот». Не помешает поработать и над безопасностью. При проведении краш-тестов общая безопасность водителя оценена на три балла. При лобовом ударе на скорости 64 км/ч самому большому риску подвергаются ноги водителя, подушка безопасности, напротив, отлично справляется со своей задачей и полностью защищает голову. Гораздо хуже дела обстоят с боковым ударом. Из-за слабой боковой защиты очень велик шанс переломать рёбра. ЕвроНкап дал автомобилю три звезды из пяти возможных. Если же оценивать безопасность другими методами, с учётом пенализации, то Largus cross навряд ли наберёт даже две звезды. Так что можно сказать, что этот автомобиль ни в коем случае не является эталоном безопасности.

За цену приблизительно в 600 тысяч рублей альтернативы Lada Largus cross практически не существует. Невозможно взять новый 7-ми местный автомобиль с неубиваемой подвеской, огромным багажным отделением, усиленной защитой и при этом за такие деньги. Фактически новый директор АВТОВАЗа смог решить задачу создания нового автомобиля, не уступающего в качестве своим конкурентам, при этом с гораздо более выгодной ценой, особенно в период двухкратного ослабления рубля.

Технические характеристики

Двигатель 1,6 л 16-клапанный., 102 л.с.
Колесная формула 4 х 2 с передним приводом
Расположение двигателя поперечное
Тип кузова универсал, 5 дверей
Длина 4470 мм
Ширина 1756 мм
Высота 1682 мм
База мм 2905
Колея передних и задних колес 1461 и 1466 мм
Объем багажного отделения в пассажирском и грузовом вариантах 560 и 2350 литров
Двигатель бензиновый, впрыск топлива с электронным управлением
Рабочий объем 1598 см/куб
Максимальная мощность 102 л.с. при 5750 оборотах
Максимальный крутящий момент 145 Нм при 3750 оборотах
Топливо АИ-95 и выше
Максимальная скорость 165 км/ч
Разгон до сотни 13,1 с
Расход в городе 11,5 литров на сотню, за городом 7,5 литров, смешанный цикл – 9,5-10 литров
Масса от 1260 до 1345 кг
Максимальная масса 1790 кг (полностью загруженная)
Объем бака 50 литров
Трансмиссия механическая, пять ступеней с числом главной передачи 4,2
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя полузависимая, рычажная
Шины Размерность 205/55 16 дюймов

Цена пятиместного кроссовера по состоянию на декабрь 2015 года – от 616 000 тысяч рублей, а семиместный вариант стоит 641500 рублей;

Заключение

Наконец-то АВТОВАЗ действительно серьёзно взялся за обновления своего модельного ряда и начали появляться «внедорожные» модели. В этом сегменте самая ожидаемая модель была как раз Largus cross. Первая модификация машины давно полюбилась таксистам, дачникам, да и вообще всем людям, перевозящих габаритные грузы. Пользуется популярностью и внедорожная версия. Этот автомобиль, пожалуй, лучший выбор для людей с ограниченными финансовыми возможностями, но которые хотят получить максимум за эти деньги. Lada Largus crossпредоставляет такую возможность и можно сказать, что это будет самый адекватный выбор. Судя по всему, АВТОВАЗ всё же научился делать более-менее качественные автомобили и Lada Largus Cross– отличный этому пример. Для полного счастья, конечно же, не хватает «автомата» или роботизированной КПП, впрочем, есть надежда на то, что она всё же будет устанавливаться со временем. А так – старт продаж прошёл очень успешно, пожалуй, в популярности Largus cross уступит только совсем новой «Весте». Но сравнивать эти машины было бы неправильным, всё же предназначены они для совершенно разных целей. К тому же, Cross – уже проверенный временем автомобиль и действительно серьёзных проблем у него выявлено не было.

Так же посмотрите видео по теме:

Лада Ларгус Кросс 4х4 – это полноприводный семейный автомобиль, который выпускается в пяти- и семиместном исполнении. Прежде, мы уже рассказывали про комплектации Лады Ларгус, в этой же статье, мы подробно остановимся на одной из самой популярной из них. Ниже, вы найдете описание интерьера и экстерьера этого автомобиля, а также основные технические характеристики, которые важны для большинства целевой аудитории данного автомобиля.

Интерьер и экстерьер полноприводной Лады Ларгус

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Ладу Ларгус Кросс – это обвес из углепластика, который одновременно выполняет две функции: аэродинамическую и защитную.

Также, нельзя не отметить практичные бамперы этого автомобиля, которые дизайнеры специально не окрашивали в цвет кузова. При этом, они имеют стильные вставки с нижней стороны, которые имитируют алюминиевые пластины, что смотрится очень красиво.

Еще одной важной деталью является дорожный просвет. На автомобилях Лада Ларгус, он и так достаточно большой, но в случае с Лада Ларгус Кросс 4х4 он дополнительно увеличен на 25 миллиметров.

Переходя к интерьеру, отметим, что существует три основные комплектации автомобиля Лада Ларгус Кросс: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Ниже мы будем рассказывать о комплектации «Люкс», так как считаем, что экономия 30-50 тысяч рублей не стоит того, чтобы лишиться большинства полезных функций.

Если Вы планируете установить на лобовое или на заднее стекло своего Ларгуса автомобильный видеорегистратор, советую обратить внимание на новинки в магазине Airline. Авторегистраторы этого производителя отличаются выдающимися рабочими характеристиками и обеспечат безопасность и комфорт вашего пребывания на дороге.

Итак, Лада Ларгус Кросс, в комплектации «Люкс» оснащена следующим:

2. Фронтальные подушки безопасности.

4. Подогрев водительского сидения и сидения переднего пассажира.

5. Боковые зеркала оснащены электрическим приводом и системой обогрева.

Помимо описанных выше функций и элементов, опционально на автомобиль Лада Ларгус Кросс можно установить аудиосистему из четырех динамиков, поддержку технологии Bluetooth, а также автомобильную магнитолу с поддержкой музыкальных дисков и USB носителей.

Технические характеристики полноприводной Лады Ларгус

В качестве сердца автомобиля, в нем используется бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра и развивающий мощность в 105 лошадиных сил. В дополнение к мотору, в автомобиль ставится механическая пятиступенчатая коробка передач.

Для колес было принято решение использовать шестнадцатидюймовые диски, на которые монтируются низкопрофильные шины 205/55R16.

Во сколько обойдется полноприводная Лада Ларгус Кросс?

Стоимость автомобиля Лада Ларгус Кросс начинается от 409 тысяч рублей, но комплектации «Люкс», естественно, стоят гораздо дороже: пятиместная модификация – 485 тысяч рублей, а семиместная – 505 тысяч рублей.

Эту 6-ступенчатую МКПП разработали инженеры альянса Renault – Nissan. Трансмиссия должна была логично заменить устаревшие морально модели. Конструктивно, агрегат имеет два алюминиевых корпуса – картер сцепления отделен. Два вала, гидравлический привод сцепления, управление осуществляется двумя тросами. Все передачи, включая заднюю, в TL4 синхронизированы.

Особенность агрегата – настолько короткая первая передача, что многие владельцы трогаются сразу со второй. МКПП агрегатируется с моторами до 260 Нм крутящего момента, а ее компактные габариты позволяют монтировать ее на модели В-класса.

Вместе с конструктивными фишками, модель потеряла в ресурсе по сравнению с «ветеранами» среди коробок Рено. Сервисмены оценивают приблизительный срок беспроблемной службы TL4 в 200 тысяч км.

К типичным проблемам относятся случаи заводского недолива масла. Бывали случаи, когда во время испытаний TL4 автомобильными изданиями, коробка требовал замены уже спустя 20-30 тысяч пробега.

Чтобы удлинить жизнь агрегата, нужно менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч км пробега.

МКПП TL8, 6 ст.

Эта трансмиссия разрабатывалась на базе TL4 и предназначалась для 4Х4 моделей Renault-Nissan.

Гидравлический привод сцепления, два гибких троса для управления, двухвальная система и синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю – такова конструкция TL8. Карданный вал подключается через редуктор и передает крутящий момент на заднюю ось. Полный привод активируется из салона, когда переключатель замыкает электромагнитную муфту.

Агрегатируется TL8 с развивающими до 240 Нм крутящего момента двигателями. Среди особенностей – короткая первая передача, которую владельцы часто используют в качестве понижающей на бездорожье.

Ресурс TL8 порядка 150 тысяч, и это, конечно, не много. Но если менять масло каждые 60 тысяч и не участвовать в гонках по бездорожью, реально продлить жизнь агрегата в 2-3 раза.

Что до характерных неисправностей, то TL8 иногда самопроизвольно воет, по жалобам владельцев. Также встречаются течи масла через сальники и прокладки. Бывали случаи разрушения коробки на смешных пробегах, но, как правило, они связаны с грубыми ошибками при сборке на заводе, вроде недолива масла в агрегат.

  • Три самых надежных мотора Рено, читать
  • 3 самых неудачных двигателя Рено, читать .

Коробка передач JH3 и JR5

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач JH3 и JR5, выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

Таблица передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983

Идентификация КПП

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

Рисунок 2-1 — Расположение идентификационной таблички на коробке передач:

1 — идентификационная табличка

Рисунок 2-2 — Расположение информационных полей на табличке коробки передач:

1 — тип коробки передач;
2 — индекс коробки передач;
3 — завод изготовитель;
4 — заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Производство АВТОВАЗ
Маркировка узлов JH3 и JR5 сборки АВТОВАЗа буквой «Р»
Внешняя поставка
Маркировка узлов JH3 и JR5 внешней поставки (напр. «А»)

Какие КПП ставят на Ладу-Ларгус

В общем случае все двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют один и тот же недостаток — недостаточную приспосабливаемость к режимам работы транспортных средств. ДВС способен развить мощность и крутящий момент в небольшом диапазоне оборотов коленчатого вала. Причем с уменьшением числа оборотов развиваемая мощность падает.

В процессе эксплуатации автомобиль движется с различной скоростью и требует при этом изменяющегося крутящего момента. Например, при трогании с места скорость автомобиля невелика, а тяговое усилие должно быть большим. Напротив, двигаясь по хорошей дороге, автомобиль развивает высокую скорость, не требуя для этого большого тягового усилия.

Для того чтобы обеспечить изменение величины и направления (движение назад) крутящего момента при постоянной мощности силового агрегата в более широких пределах — применяют коробку переключения передач. Кроме того, с помощью КПП осуществляют разобщение мотора и ведущих колес на неограниченное время и, в отличие от сцепления, без участия водителя транспортного средства.

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.

При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.

В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.

Важно! При сборке в картер заливают трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля «ЛАДА Ларгус». В связи с этим при проведении технического обслуживания и регламентных работ замена масла не требуется.

Устройство КПП

Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.

Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.

Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:

Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:

Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.

Отличия КПП JH3 и JR5

Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:

  • соединения приводов ведущих колес;
  • выбор скоростей;
  • выключение сцепления;
  • присоединение ведущих колес.

Узел включения/выключения сцепления:

  • Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
  • В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.

Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.

Идентификация КПП

Тип конкретной КПП, установленной на двигателе автомобиля «ЛАДА Ларгус» указан на специальной табличке, расположенной на нижней части картера. На табличке нанесена следующая информация:

  • тип КПП — JH3 или JR5;
  • модификация КПП;
  • заводской номер;
  • код предприятия-изготовителя.

Маркируются КПП, изготовленные на:

  • ПАО «АвтоВАЗ» — буквой «Р»;
  • стороннем предприятии — буквой «А».

  • Типы раздаточных коробок, неисправности
  • Чем отличается коробка автомат от робота
  • Коробка автомат – как пользоваться правильно
  • Адаптация точки схватывания Easytronic Opel

Источник

Оцените статью
Авто Сервис