Как снять гранату с привода дэу матиз

Как снять шрус с привода дэу матиз

Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз

Автомобиль Дэу Матиз использует только передний привод. Для передачи вращательного движения от силового агрегата к колесам используется так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Со временем ШРУС изнашивается, что создает заметные проблемы при маневрировании авто .

ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.

Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:

Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.

Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz

  • Изношенный ШРУС начинает люфтить. Достаточно загнать машину на яму и подергать за ось на колесных приводах. Если оси шатаются, то ШРУСа требуют замены.
  • При выворачивании руля наружный ШРУС начинает издавать посторонние звуки.
  • Коробка скоростей начинает вибрировать, что свидетельствует о прокручивании подшипников внутреннего ШРУСа.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно отслеживать техсостояние пыльников. Будет хорошо, если порванный пыльник был заменен практически сразу после повреждения . В этом случае проникших под защитную оболочку засоров может быть недостаточно, чтобы быстро повредить шарнир.

Читайте также:  Привод сцепления ниссан альмера классик

Демонтаж колесных осей

Как внутренний, так и наружный ШРУС рекомендуется обслуживать на демонтированной оси. Обратите внимание, запрещается извлекать из КПП две оси одновременно . Если правая и левая оси выведены из коробки скоростей, то сразу же смещается шестерня дифференциала. По этой причине колесные оси нужно обслуживать поочередно.

Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.

Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.

  • Заезжаем на смотровую яму и ослабляем колесный крепеж. Дополнительно следует ослабить и гайку ступицы.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Обязательно под машину следует подложить что-нибудь в качестве страхующего упора.
  • Снимаем передние колеса.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры.

  • Выводим поворотный кулак из зацепления с наружной частью ШРУСа.
  • Извлекаем внутренний ШРУС из КПП. Это сделать весьма непросто, так как на самом кончике пальца стакана трипоида находится стопорное кольцо, которое и не дает колесной оси самопроизвольно выпадать из коробки скоростей. Чтобы извлечь ШРУС из коробки, необходимо монтировкой вклиниться между ШРУСом и корпусом КПП, выжимая таким образом шарнир.

  • Переносим колесную ось на слесарный верстак и зажимаем ее в тисках.

Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.

Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем от ШРУСа пыльник. Он держится на хомуте. На пыльниках колесных осей Daewoo Matiz используются одноразовые хомуты, поэтому с ними можно не церемонится. Крайне желательно заменить и сам пыльник.

Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.

  • Сбиваем наружный ШРУС. Для этого понадобится молоток и металлическая наставка. Наружный ШРУС снимется только после преодоления сопротивления стопорного кольца, на котором и сидит шарнир.

  • Вытираем ось и контролируем износ шлицевой поверхности. Если шлицы имеют повреждения или прочие следы износа, то колесную ось следует заменить на полностью новый аналог. Дополнительно колесная ось меняется и в случае ее деформации.
  • Одеваем новый пыльник, предварительно сняв старый.
  • Набиваем наружный ШРУС смазкой. Для смазки шарниров следует использовать специальное средство. Обычно смазка поставляется вместе со ШРУСом. Если смазки в комплекте нет, то следует пользоваться специальным средством «ШРУС-4». Литол, графитовые и силиконовые смазки не подходят для ШРУСа ! Наружный ШРУС смазывается из расчета 70 (г) в сам шарнир и 60 (г) в пыльник.

Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.

  • Вставляем стопорное колечко в шарнир и одеваем ШРУС на ось. Одевать шарнир нужно до появления характерного щелчка, который свидетельствует о фиксации стопора.
  • Стягиваем хомуты пыльника и разрабатываем шарнир вручную, чтобы хорошо разошлась смазка.

Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем пыльник от стакана и колесной оси.
  • Снимаем стакан. Он просто вынимается, его кроме хомута с пыльником ничего не держит.
  • Извлекаем стопорное кольцо. Мастеру потребуется специальный съемник для отсоединения стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на расжим.

  • Снимаем трипоид. Он просто извлекается, без стопорного кольца его ничего не держит.

  • Тщательно чистим шлицевую поверхность. Недопустимо дальше использовать колесную ось с забитыми шлицами !
  • Меняем старый пыльник на новый.
  • Устанавливаем новый трипоид и стопорим его положение колечком.
  • Набиваем смазкой внутренний ШРУС из расчета 100 (г) в стакан и 50 (г) в пыльник.

  • Одеваем стакан на трипоид и стягиваем пыльник хомутами.

Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.

Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.

Дополнительная информация

Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.

Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:

  1. Заменить коробочное масло
  2. Поменять сальники полуосей
  3. Заменить шаровые опоры и рулевые наконечники

Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.

Как снять шрус с привода дэу матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Форма

Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.

Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.

Окончательно разорвал все шаблоны нашего сознания такой вопрос: “Недавно появились небольшие вибрации и гул на скорости выше 160 км/ч — в чем может быть проблема?”.

Кроме того, у заказчиков происходит постоянная путаница с внутренними и внешними шрусами — такова уж особенность это интересного узла. Итак, сегодня предлагаем обсудить колесный привод Матиз и его составляющих, их классификацию, привычки и повадки, особенности выбора и ремонта.

Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.

Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.

Для решения этой непростой задачи каждый привод Матиз содержит два шарнира равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУС), соединенных валом привода и защищенных от внешней среды прочными и герметичными пыльниками.

Принцип работы ШРУС

Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.

Давным-давно, когда автомобили были заднеприводными, ШРУС был попросту не нужен. Ведущие колеса не было необходимости поворачивать, они всегда работали в одной оси вращения, а перемещения подвески компенсировались карданной передачей. Еще в 16 веке Джераломо Кардано описал работу такой конструкции — вращение передается между валами, соединенными крестовиной и способными перемещаться относительно оси вращения другого вала на определенный угол.

Надеюсь, пока не сильно занудно?

Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.

Очевидным решением стала попытка совместить два кардана в одной конструкции — так появился спаренный или двойной кардан. Хотя углы поворота такого соединения существенно возросли, от принципиальных недостатков это не избавило. Но кардан успешно используется до сих пор — в том числе и на Вашем Matiz! Рулевой вал нашего любимого автомобиля представляет собой ничто иное как карданное соединение. Однако, я отвлекся.

Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.

Первые подобные конструкции были крайне ненадежны и служили недолго — на металле шарнира даже в среде обильной смазки появлялись задиры, канавки протачивались и разбивались элементами качения. Окончательно впустило ШРУСы в нашу жизнь открытие смазочных свойств дисульфида молибдена, которые сделали шарнир долговечным и прочным.

Такой ШРУС оказался крайне удачным изобретением, посудите сами: углы поворота колес до 75 (!) градусов, высокая равномерность вращения, долгий срок службы, относительная простота изготовления и дешевизна — вот только краткий перечень его достоинств! Справедливости ради замечу, что и у ШРУС имеется и принципиальный недостаток — его конструкция не терпит грязи и пыли, попадание посторонних частиц быстро выводит его элементы из строя. А работать шарниру приходится в нескольких сантиметрах от дорожной грязи! Именно поэтому ШРУС закрывают прочным пыльником, внутрь набивают долговечную смазку, а сам пыльник накрепко затягивают хомутами.

Повреждение пыльника — одна из основных причин выхода ШРУСа из строя. Для решения отдельных инженерных задач были сконструированы некоторые разновидности шарниров, например таких как используемый в Матиз ШРУС на основе трипоида — при конструкции, похожей на обычный шариковый ШРУС он позволяет не только передавать вращение, но и допускает смещение оси в продольном направлении.

ШРУС Матиз: давайте познакомимся.

Если рассмотреть предыдущий раздел применительно к Daewoo Matiz, можно узнать что на его борту есть целых четыре ШРУСа — два внешних и два внутренних, попарно объединенных в приводы:

Привод (полуось) в сборе

Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:

Левый привод Матиз 0.8 МКПП — 96257885 (альтернативный код — 96568772)

Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис