- Привод переднего колеса — снятие и установка
- Снятие приводов передних колес
- Снятие приводов передних колес Лада Калина
- Видео по теме «Лада Калина. Снятие приводов передних колес»
- Снятие приводов передних колес Lada Kalina 1117 2004 — 2009
- Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка
Привод переднего колеса — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту».)
2. Снимаем брызговик двигателя.
3. Сливаем масло из коробки передач.
4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.
5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.
6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо.
7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.
8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.
При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.
11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
5. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной разборке.
При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.
Источник
Снятие приводов передних колес
Снятие приводов передних колес Лада Калина
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса») со стороны демонтируемого привода.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры (см. «Снятие шаровой опоры»). Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач»). При снятии правого привода потребуется помощник.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Располагаем привод на растяжке. Вставляем в отверстие, выполненное кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно провернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.
Нанося молотком удары по зубилу и отжимая монтажной лопаткой корпус внутреннего шарнира от коробки передач. ..выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Снимаем правый привод. При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить При демонтаже левого привода.
. монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.
Снимаем левый привод. Перед установкой привода..
. поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Видео по теме «Лада Калина. Снятие приводов передних колес»
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Как снять приводы передних колес. ВАЗ 2110, 2111 2112.
Лада Калина замена сальника правого привода
Источник
Снятие приводов передних колес Lada Kalina 1117 2004 — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 30 мм
- Зубило
- Монтажная лопатка
- Отвертка плоская малая
- Бородок
- Молоток большой
Детали и расходники:
- Деревянный валик или из мягкого металла диаметром 20 мм и длиной 150 мм
- Металлическая проставка
- Стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Воронка с надетым шлангом
- Емкость на 3.5 литра
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. При снятии правого привода потребуется помощник.
1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны демонтируемого привода, как описано здесь.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры, как описано здесь. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Для снятия правого привода демонтируем нижнюю крышку картера сцепления, как описано здесь.
Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
2. Располагаем привод на растяжке.
3. Вставляем в отверстие, выполненное в кронштейне задней опоры силового агрегата зубило (лучше не заточенное), так чтобы клин его рабочей части попадал на скошенную поверхность корпуса внутреннего шарнира. Для этого можно провернуть привод рукой.
Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.
Зубило и монтажная лопатка
4. Нанося молотком удары по зубилу и отжимая монтажной лопаткой корпус внутреннего шарнира от коробки передач, выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
5. Снимаем правый привод.
6. Если необходимо снять оба привода, то после демонтажа первого вставляем в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае, шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
7. При демонтаже левого привода, монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.
8. Снимаем левый привод.
9. Перед установкой привода поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
10. Снимаем стопорное кольцо.
11. Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.
Предупреждение:
Повторное использование стопорных колец не допускается.
12. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
13. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
14. Потянув корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Привод механизма переключения передач снятие, разборка, установка и регулировка
Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие и разборка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.
8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.
10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.
11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.
Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.
12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.
13. Снимаем облицовку туннеля пола.
При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.
15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.
16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.
Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).
18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.
20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.
21. Вынимаем рычаг из основания опоры.
22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.
23. Снимаем с рычага опору.
Сборка и установка
Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).
Регулировка
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).
2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).
3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.
4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
Источник