Как снять привода тойота раум

Toyota Raum 1.5 5дв. минивэн, 94 л.с, 4АКПП, 1997 – 2003 г.в. — замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…

16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…

18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Источник

Руководство Toyota Raum 1997-2003 — страница 26

Toyota Raum. Руководство — часть 26

Подвеска — передняя подвеска 103

1. Поддомкратьте переднюю часть ав­

2. Обмотайте отвертку ветошью и уста­

новите ее между колесом и нижней ша­

ровой опорой, как показано на рисунке.

2. Используя отвертку, снимите внут­
ренний сальник ступицы.

3. Снимите нижнюю шаровую опору с

а) Снимите фиксатор и отверните

гайку.
б) Используя съемник, отсоедините

опору от поворотного кулака.

3. Прикладывая усилие, убедитесь,

что перемещение опоры отсутствует.

Если перемещение имеет место, за­

мените нижнюю шаровую опору.

1. Снимите поворотный кулак в сборе

со ступицей (см. раздел «Ступица пе­

Снятие нижней шаровой опоры. 1 — передний приводной вал, 2 — внутрен­

ний сальник ступицы, 3 — поворотный кулак в сборе со ступицей,

4 — шплинт, 5 — суппорт тормозного механизма в сборе, 6 — нижняя шаровая

опора, 7 — тормозной диск, 8 — колпачок контргайки, 9, 10 — шплинт, 11 — ру­

л е в а я тяга, 12 — датчик частоты вращения (модели с ABS).

Проверьте момент прокрутки шаровой

а) Перед установкой гайки покачайте

ось шаровой опоры из стороны в сто­

б) Используя динамометрический

ключ, вращайте гайку непрерывно

(один оборот за 2-4 секунды) и сни­

мите показание на пятом обороте.

Момент прокрутки 0,8 — 2,5 Н-м

1. Установите нижнюю шаровую опору

на поворотный кулак. Затяните гайку и

Примечание: при установке шплинта

возможен доворот гайки на угол не

2. Используя подходящую оправку и

молоток, установите новый внутрен­

Примечание: совместите отвер­

стия для датчика частоты враще­

ния (ABS) в сальнике и поворотном

3. Установите поворотный кулак в сбо­

ре со ступицей (см. раздел «Ступица

Подвеска — передняя подвеска

При снятии и установке стабилизатора

поперечной устойчивости руково­

дствуйтесь сборочным рисунком

«Снятие стабилизатора поперечной

Снятие поворотного кулака

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

те переднее колесо.
2. Отверните болт крепления и сними­

те датчик частоты вращения.

3. Проверьте осевой зазор подшипни­

а) Отсоедините кронштейн тормоз­

б) Отверните два болта и снимите

суппорт в сборе.
в) Подвесьте суппорт в сборе на

г) Нанесите метки на тормозной

диск и ступицу и снимите тормозной

д) С помощью стрелочного индика­

тора проверьте осевой зазор под­

Максимальный зазор 0,05 мм

Если зазор превышает указанную

величину, замените подшипник.

е) Используя индикатор, проверьте

Максимальное биение 0,05 мм

Если биение превышает указанную

величину, замените ступицу.

а) Установите диск и суппорт в сборе.

б) Снимите шплинт и колпачок

в) Ослабьте контргайку при нажатой

педали тормоза и отверните ее.
г) Снимите суппорт в сборе и диск.

5. Отсоедините наконечник рулевой

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) При помощи съемника отсоеди­

ните наконечник рулевой тяги от по­

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости. 1 — стойка стабилизато­

ра, 2 — втулка стойки, 3 — стабилизатор поперечной устойчивости, 4 — втул­

ка стабилизатора, 5 — кронштейн крепления стабилизатора, 6 — шайба,

7 — втулка стойки, 8 — шайба, 9 — выпускная система, 10 — хомут.

6. Отверните гайки крепления нижней
части стойки к поворотному кулаку.
Примечание: не снимайте болты.

7. Отверните болт и две гайки и отсо­

едините нижнюю шаровую опору от

8. Снимите поворотный кулак в сборе

а) Постукивая по торцу приводного

вала пластиковым молотком, отсо­

едините приводной вал от ступицы.

— Чтобы не повредить сальник

ступицы, обмотайте резьбовую

б) Снимите болты крепления нижней

части стойки к поворотному кулаку.

в) Снимите поворотный кулак со

Примечание: будьте осторожны,

чтобы не повредить чехол приводно­

го вала, внутренний сальник ступи­

цы и зубцы ротора датчика частоты

вращения на приводном валу.

1. Используя отвертку, снимите внутрен­

ний сальник.
2. Снимите нижнюю шаровую опору.

а) Снимите фиксатор и отверните

б) Используя съемник, снимите

При необходимости, используйте

съемник для отсоединения привод­

Подвеска — передняя подвеска 105

3. Снимите стопорное кольцо.

а) Используя съемник, снимите сту­

пицу с поворотного кулака.

б) Снимите внутреннее кольцо под­

5. Отверните болты и снимите грязе­

6. Используя специнструмент, снимите

. Снимите подшипник ступицы.

а) Установите внутреннюю обойму в

б) Используя подходящую оправку и

пресс, извлеките подшипник из по­

в) Установите внутренние кольца.

2. Используя подходящую оправку и

молоток, установите новый внешний

сальник.
Примечание: нанесите консистент­

ную смазку на рабочую кромку саль­

Ступица передней оси. 1 — передний приводной вал, 2 — суппорт тормозного

механизма, 3 — поворотный кулак в сборе со ступицей, 4 — болт ступицы,

5 — датчик частоты вращения (ABS), 6 — наконечник рулевой тяги,

7, 8 — шплинт, 9 — колпачок контргайки, 10 — тормозной диск, 11 — внутренний

сальник, 12 — стопорное кольцо, 13, 19 — внутреннее кольцо подшипника,

14 — внешнее кольцо подшипника, 15 — фиксатор, 16 — нижняя шаровая опора,

17 — поворотный кулак, 18 — грязезащитный щиток, 20 — внешний сальник,

21 — ступица передней оси
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите

Примечание: если подшипник разби­

рался, установите внутренние кольца

на те же места, что и до разборки.

а) Снимите внутренние кольца с но­

б) Используя специнструмент и

пресс, установите новый подшипник

3. Установите грязезащитный щиток и
затяните 3 болта.
Момент затяжки 8,3 Нм

4. Используя специнструмент и пресс,

Подвеска — передняя подвеска

5. Используя специнструмент, устано­

вите стопорное кольцо.
6. Установите нижнюю шаровую опору

и затяните гайку. Установите новый

фиксатор.
Момент затяжки 98 Н-м
Примечание: при установке фикса­

тора возможен доворот гайки на

угол не более 60°.
7. Используя оправку и молоток, уста­

новите новый внутренний сальник, со­

вместив отверстие в пыльнике с отвер­

стием для датчика частоты вращения

Установка поворотного кула­

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей смотрите на сбо­

рочном рисунке «Ступица передней

оси».
Примечание: при установке шплинта

возможен доворот контргайки на

угол не более 60 °.
3. При установке совместите сделан­

4. Проверьте углы установки передних
колес.

5. Проверьте работу антиблокировоч­
ной системы тормозов (см. главу
«Тормозная система»).

1. Поддомкратьте автомобиль, сними­

2. Снимите суппорт и тормозной диск.

3. Используя специнструмент, снимите

4. Установите болт ступицы.

а) Установите шайбу и гайку на болт

ступицы, как показано на рисунке.

б) Затягивая гайку, установите болт.

5. Установите тормозной диск и суп­

6. Установите переднее колесо и

1. При снятии и установке руководствуй­

тесь соответствующим сборочным ри­

сунком «Стойка задней подвески».

Примечание: окончательная затяжка

нижнего болта крепления стойки

производится после стабилизации

— Установите задние колеса, опус­

— Надавливая на кузов вниз и при­

поднимая его вверх стабилизируй­

— Произведите окончательную за­

тяжку нижнего болта крепления

2. После установки проверьте углы ус­

1. Используя специнструмент, сожми­

Внимание: при сжатии пружины не

зацепляйте специнструмент за ниж­

ний и верхний витки пружины.

2. Используя специнструмент, при­

держите верхнее седло пружины и от­

Стойка задней подвески (модели 2WD). 1 — крышка, 2 — стойка задней под­

вески в сборе, 3 — шайба, 4 — верхняя опора стойки, 5 — пружина, 6 — ограни­

Источник

Читайте также:  Сайлентблоки передних рычагов киа спортейдж 3 полный привод автомат
Оцените статью
Авто Сервис