Как улучшить тормоза мотоцикла урал

Дисковый тормоз на Урал

Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.


Разобрал я ступицу, срезал кусок тормозного барабана, на котором крепятся колодки, чтобы впоследствии вытащить оттуда втулку на ось, и приступил к чертежам.



Слева — родная ступица, справа — переходник, который на нее надевается и крепится в отверстиях крепления барабана.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов хонда лого

Вот такая хрень должна была получиться по моим расчетам.
Достал стальную болванку, отнес к токарю у нас на заводе, на следующий день забрал готовое изделие.






Все отверстия сверлил в гараже с помощью дрели. Размечал отверстия с помощью своего же чертежа, распечатав его 1:1, вырезав нужные части и наложив на заготовку.





(рабочие моменты)

Собрал, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть…






Обод взял родной, от того же колеса, с которого и ступицу разобрал. Отчистил от краски так, что даже жалко было красить)




Что ж, ступица готова, и вроде даже выглядит довольно неплохо.

Колесо в сборе выглядит еще красивей)





Однако, вместе с покрышкой диск выглядит каким-то маленьким…


Дальше приступил к изготовлению пластины крепления суппорта. С одной стороны она надевается на ось колеса, а с другой крепится к реактивной тяге, которая шла к тормозному барабану. Для этого тягу пришлось укоротить. Несколько фоток рабочего процесса…













И вот, после нескольких часов примерки и подгонки, суппорт был установлен…



Ну а дальше я решил покрасить пластину крепления и пыльник колеса.


И все бы вроде хорошо, но когда стал прокачивать тормоза, оказалось, что течет, зараза, этот суппорт. Манжеты травят тормозуху. Когда я разобрал суппорт и надел эти манжеты на поршень, они свободно проваливались на нем и зазор был около миллиметра. В городе ремкомплектов у нас нет. Заказывать в интернете… ХЗ что заказывать, я точно не знаю, от чего этот суппорт, да и названия у него, похоже нет. Поэтому в резинотехнике я купил подходящие по диаметру колечки, поставил их и все отлично (несмотря на то, что у манжет суппорта квадратный профиль, а резинки, которые я купил — круглые).

Вот пара фотографий уже окончательно закрепленного суппорта.


Чем подытожить… Тормоза меня радуют, теперь уже не боюсь пешеходов, которые неожиданно выбегают на дорогу)

Источник

Настройка тормозов Урала. (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 56 ]

1↑ Тема от Рома 04-08-2013 17:28:59

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 156
  • Репутация: 521
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Тема: Настройка тормозов Урала.

Расскажу как я настраиваю тормоза. В пример возьму конкретно свой мотоцикл. Внимание! Степень износа колодок влияет на настройку. И так. Вывешиваем заднее колесо. Начинаем подтягивать тормоза.
Чтобы «натягивать» задний тормоз, на редукторе есть привод тормоза. Чтобы натягивать тормоз нужно крутить вот эту гаечку. Чтобы натягивать надо её закручивать. Гаичка снизу, на длинном приводе тормоза который идет к педали.

Проверяем затяжку надавливанием на педаль тормоза. Если педаль уходит слишком далеко в низ, подтягиваем ещё. Если педаль немного нажимается, и колесо уже стоит клином, ослабляем. Затем нажимаем на педаль до упора и пытаемся провернуть колесо руками. Если не вышло — хорошо. Если провернули — подтягиваем. В конце настройки я завожу мотоцикл, откатываю назад до ворот, трогаюсь, и торможу, проверяя тем самым как работают тормоза. Если мотоцикл остановился сразу, то хорошо. Выкатываем и прокатываемся, сначала не разгоняйтесь сильно. Около 20 км\ч достаточно. Набираем 20 км и тормозим. Если при нажатии на педаль до упора мотоцикл уходит в юз, то все нормально. Разгоняйтесь до 60 и проверяйте. При нажатии на педаль на 50% её хода мотоцикл не должен уходить в юз. При торможении старайтесь не юзить. По себе знаю, что на велосипеде, что на машине, лучше дрочить педальку, тормозя рывками, или тормозить так, что бы было на грани юза. Передний тормоз аналогично настраивается. Только у него не педаль а ручка справа на руле. Главное правильно пользоваться передним тормозом! Юз не допускается. Иначе падение. Когда вы настроили тормоза, можно и перед настрокой, нужно правильно поставить педаль тормоза. На оси педали есть шлицы, на которые одевается ну как бы сказать «кулиса», к которой крепится «привод» тормоза.

Нужно отрегулировать тормоза, и поставить педаль так чтобы он упиралась в подножку.
Вот так

Это просто. Со внутренней стороны рамы, на ось педали как раз и ставится эта «кулиса» и притягивается гайкой. Откручиваем гайку, снимаем «кулису» и педаль поднимаем до упора наверх. Все ставим обратно и прикручиваем. Можно вытащить педаль, и смазать например салидолом. Или азмолом. И собрать обратно. Смазка даст легкое вращение педали.

Отредактировано Рома (04-08-2013 20:59:08)

Источник

Доработать тормоза

Что-то после переноса форума не найду вкладки поиск. суть вопроса в том, что хочу сделать нормальные тормоза на урале колясочнике, с родными тормозами вообще опасно на дорогах общего пользования. Дело в том, что я как понял чуть ли не все тормозные барабана кривые и соответственно колодки не плотно прилегают. Можно ли как то выровнять его, на токарном станке или как это делается, потом же и колодки как то притереть надо. Вообще подтягиваю тормоза, они как ни как тормозят, но и колесо зажато, все время на тормозах и не утолкаешь и получается барабан греется, свободного хода на нейтрали нет, ну и как то бензина чуть побольше же ест. Вообще подскажите что-нибудь.

тож беда только с передним. оставляю чуть для свободного хода а когда рычаг зажимаю еле еле тормозит.

ни в коем случае не перетягивайте тормоза
легче всего проточить барабан тормозной
ну и нашлёпку у колодок от автомобиля подобрать

Не все барабаны кривые — это заблуждение. Попробуй подобрать более ровные.

Эх, тогда отдам колесо точить, а его же со спицами можно зажать? Ну полностью всё колесо с ободом. А накладки не подскажете с чего подойдут?

Диаметр нашего тормозного барабана 203мм, у ваз 10го семейства 201мм.

Хм, а как объединить бренды?

подума ли бы лучше о дисковых тормозах на все колёса

1. Колеса надо брать либо киевские, либо ИМЗ но с равными спицами. У ромашек правда, элепсный барабан.
2. Посмотрите на кулачок в заднем тормозе.
2.1.Он четырехугольного сечения. Такк вот в переднем тормозе при помощи напильника, необходимо сделать то же самое с тормозными кулачками, придать им ровную форму.
2.2. Когда кулачок вертикально расположен относительно колодок, то даже небольшое отклонение в сторону вызывает большое смещение.
3. колодки нужно притирать к колесу.
3.1. в заднем тормозе одна колодка работает навстречу движению, другая по ходу. Та которая навстречу и обеспечивает основное тормозное усилие.
3.2. почесали колодки об асфальт добившись матого цвета, поставили обратно, крутанули колесо потормозили. Сняли колодки и посмотрели, может одна тормозит, а другая нет. Знать ее надо подрегулировать на высоту.
3.3. обязательно отследить, что задний мост хорошо прекручен и не люфтит на маятнике. Из-за люфта он начнет блокировать заднее колесо.

4. Передний тормоз, уже подработали напильником кулачки, и теперь хода ручки на руле стало хватать что б разжимать колодки на большее растояние.
4.1. Рекулируем при помощи тяги на барабане, что б колодки одновременно Одинаково прижимались к барабану.

5. В задний мост лучше налить Нигрол, ощутимо меньше его выливается сквозь сальник на колодки.
5.1. Держать в чистоте канал через который сливается масло просочившееся через воротниковый сальник.

А что там с вазовскими колодками? Как их можно установить? Или накладки с них

Источник

Диск. тормоз на передок. Несколько вопросов.

Итак в планах перевести мот на дисковые тормоза. Для начала хотя бы передний установить. Ступицу планирую сварную из двух уральских или цельноточенную (смотря что мне токарь скажет).

Приехал вчера диск тормозной. Думаю на счет суппорта и машинки. Есть от китайского скутера. Двухпоршневой суппорт и машинка к нему. Вот только тормозной диск у скутера диаметром 4 мм, а у меня 4,5мм. Попробовал всунуть — не лезет. Раздвинул максимально колодки большой отверткой — диск стал. Но как оно будет при экслуатации? Выдержит ли вообще суппорт? Хватит ли его? И то что толщина диска больше — эт не страшно?


Raiter , ну что страшного то — диск поместился, все нормально.Как будет работать скутеротормоз на оппозите-неизвестно, хотя то что двухпоршневой это хорошо. Однозначно будет лучше барабана.
У одного знакомого стоит скутерная гидравлика на передке — колодки изнашиваются за 3000 км в хлам, потому как очень маленькие.

[quote:0ccbe44f12=»Raiter»] Думаю на счет суппорта и машинки. Есть от китайского скутера.

Интересно. А АБС реально работает?

Kiber_technik , а на какой голде три в ряд — у меня спереди было два диска с опозитными скобами и сзади одна плавающая — все двухточечные и колодки не шибко здоровые — вот там точно 3 комплекта колодок в сезон

Raiter , это не АБС, это всего лишь перепускной клапан.

Raiter, это не АБС, это всего лишь перепускной клапан.

А замена колодок меня не пугает. Ибо они не дорогие. Китайские 🙂

Raiter , а качество китайских колодок тебя тоже не пугает. Smile вот так раз тормоза жмешь а они еле еле. тьфу тьфу тьфу чтоб так не было и приедешь.

Kiber_technik , однозначно будут эффективнее барабанов !
Raiter , Про АБС забудь, это в натуре перепускной клапан и он там просто вреден,выкидывай его сразу.И на том моте , о котором я говорю диск маленький довольно таки (меньше Орионовского). Какой диаметр у твоего диска ?

flremTOOural , 245 — 250 мм

На скутере с которого суппорт был 180 мм

Raiter , у меня на скутере какраз такая скоба стоит, тормозит зверзки, на грунтовке передние колесо сразу в юз если резко затормозить, причем в юз идет даже на 80км/ч (чуть не епнулся так), на асфальте тормозит с 80км/ч примерно за 10метров, чутьли через скутер не вылетаеш. на оппозите думаю будет немного вялым, но зато на тормоз хоть одним пальцем жми.

Raiter , маловат диск конечно, хотя у чувака еще меньше (от двухдискового вояжа один блин стоит).
Но поставить можно,если не пугает частая замена колодок. После этого барабаны ты уже не поставишь никогда обратно 🙂

flremTOOural , 250 мм маловат ? 0.о

Raiter , маловат. Имею опыт езды с самопальным дисковым тормозом на переднем колесе. Диск 230-240 из нержавейки, машинка ижевская. Лучше чем кулачки, но по сравнению с нормальным тормозом (ямаха драгстар) хуже раза в два. Лучше ставь это все на заднее колесо.

а какой же тогда диск нужен на передок? Или просто суппорт друой? хочется сначала на передок тормоз сделать. задние и так более-менее тормозят, а передних нету просто.

Диск 298 мм и суппорт типа двухпоршневой плавающей скобы, сгодится и ижачья гидравлика. Такие стоят на драгстаре 400-650, шадовке 400-750. Вес этих мотов близок к уралячьему.

Пох на передок поставлю ) Сзаде и так более-менее тормоза есть.

Я ж надеюсь, что будет тормозить хотя бы на уровне заднего барабанного?

Raiter , а смысл тогда переделки? если оно у тебя будет тормозить так же, да к тому же дико греться и адово питаться колодками?
имхо: прикрути Волговский барабан, на руль ГТЦ с Вакуумником Волговским АДС, и буит те щасье)))))

Блин, неужто тысяча рублей, которую стоит орионовский тормозной диск, и такая же сумма за б/у суппорт с япономота это большая плата за нормальные тормоза?
Потом один хрен будешь новую ступицу делать под человеческих размеров диск. Не лучше ли делать сразу?

Raiter , скутер на который его ставят весит не больше 90кг, а тут на его взваливают ещо аж 120кг. я тут попробывал затормозить ещо с двумя пасажирами, только передними тормазами гдето за 40 метров с 80км/ч оттормозился, а представь как они будут тормозить на твоем 220килограмовом аппарате и ещо с пассажиром и грузом в кофрах.

Блин, ну вы меня расстраиваете 🙁 Я ж хотел красивый тормозной диск, а не орионовский как у всех :(((( Не нравится он мне. За этот отдал 300 грн (40 $). Кстате суппортов за такие деньги с японов ещё не видел. Да и проблемы потом с подбором колодок их поиском и окупкой. В моих краях это проблемно. Да и цены на такие колодки, но это конечно не критично.

Неужели оно настолько плохо будет тормозить? Люди же бывает вообще со скутеров тормозные диски ставят.

Я не за бюджетность. Я за красоту ))) Мне этот диск внешне очень нравится. А сделать у меня негде.

Поставлю этот, а потом буду думать о диск тормозе заднего колеса.

Можешь как вариант подцепить еще один такой тормозной диск и еще такой супорт с другой стороны колеса. это тебя спасет.

супорт можно и под этот найти, но под такой маленький диск нада поискать чтото помощнее. лучше раскошелься и купи нормальный супорт, жизнь дороже чем лишние 1-2тыщи в кормане на попойки )))

Вот и именно. потратил бы ты по больше поставил бы нормальные супорта и диски. а не с мопеда. тыб еще на раму урала двигатель от карпата поставил.

Блин. С мопеда только суппорт.

Raiter , подожди межсезонья, ведь ты все равно не будеш его прям щас ставить, подожди, и купи нормальные бу супорты, а этот отдай каму нибудь на мопед.

Значит мне нужен только хороший суппорт? А если поставить китайский но больше? Например от китайских чопперов или «спортов» ? Или попробовать найти сделать ещё 1 такой же торм. диск

ты слишком молод или действительно не соображаешь? для адекватных усилий есть определенный минимальный диаметр диска и определенная минимальная площадь трения(колодки)
это что-то вроде того, чтоб мне на Волгу поставить два ВУТа в ряд на один ГТЦ и при этом поменять все 4 барабана на задние барабаны от японской малолитражки.

ты слишком молод или действительно не соображаешь?

Наверное и то и другое 😀 А ешё упёртый.

Просто мне этот диск нравится, вот и ищу варианты что бы с ним не расставатся.

Сдесь кто-то предлагал на задок его поставить. Вот вопрос: а что кардинально поменяется то? Вес тот же. Но на зад всегда ставят меньшие диски.

Ладно. Если на задок его поставлю — нормально будет работать? И суппорт тогда какой?

Raiter , да таких дисков полным полно продается в моторазборках, и многие ещо красивее этого и диаметром больше. продаш этот и добавиш отсилы ещо 500р,и получиш нормальный диск.

А если таки на задок его поставить, а на передок сделать 1 (2) такого же дизайна, но большего диаметра ? Нужно только лазерную резку найти )))

Raiter , если на зад, то супорт можно и орионовский, будет неплохо тормозить, а вот на перед всетаки нада чтото по болие.

Колбен вон тоже тебе дело советует. так как при торможении вся нагрузка уходит на перед а это значит русским языком ты передними тормозами затормозишь быстрее чем задними . при одном и том же усилии допустим зад уже ушел бы юзом так как перед бы еще остался с запасом на торможение. так что думай. на самом деле продай нафиг супорт и диск и купи другие.хотяб с 400сотки и то хватит!

Правда внешне не нравятся они мне 🙁 Не чопперные 🙁

Ну да не чеповые. сам выбирай те безопасность или Красота и перед девками показаться? я думаю лучше байк с нерабочим двигателем но тормозами чем наоборот.а должно быть и то и другое)))

Да есть у меня тормоза )))) Задние хорошие, но хочется ведь лучшего. Вот поэтому и говорю, что если передний тормоз (пусть с этим диском и этим суппортом) будет тормозить хотя бы так, как задний барабанный, то мне этого уже будет достаточно. Ибо вместе они будут работать намного эфективнее 🙂 Вот 🙂

Я ж не вообще без тормозов ежжу, но сейчас у меня передний тормоз что есть, что его нету, регулировки не помогают. Так что даже если поставлю этот диск и суппорт, то полюбому будет лучше, чем то, что есть.

Raiter , если чего-то нету, то ето не значит, что там этого нет. ты можешь не видеть. тормоза у тебя какие? ромашки или барабаны?

Сзаде ромашка, спереди барабан.

Raiter , http://uraldnepr.ru/index/0-80
не стесняйся пользоваться поиском. почитай, там написано, как днепробарабан регулировать по износу.

Всем привет!
Повторятся не буду, если кому интересно то вот можно почитать http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36933&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EA%E8%F2%E0%E9%F1%EA%E8%E5+%F2%EE%F0%EC%EE%E7%E0&start=30.
На иномотах не ездил, не могу сравнивать, но что лучше чем стандартные барабанные,- это 100%.Торможу 2-мя пальцами, очень легкий рычаг.Тормозит нормально (мот-одиночка).
Понятно, что чем больше диаметр торм.диска тем лучше.
Еще лучше если будет таких диска 2-е штуки.И суппорта покруче чем от скутера.Если есть возможность сделай так, ну а нету — попробуй так, мне кажется будет все-же лучше чем стандарт.
Те диски (что за 100 баксов) конечно будут получше.И поставить сразу 2 штуки!
По поводу быстрого стирания накладок, — купи больше, меняй чаще.И вообще кто сколько наезжает за сезон, кто-то 1000 , а кто-то более 10 000 км.

xtreme , ога, а раздувающийся шланг — это твоя патентованая АБС?))))

Источник

Оцените статью
Авто Сервис