Как вставить привод в коробку нексия

Валы привода передних колес — снятие и установка

Приводы ведущих колес предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим передним колесам. Несмотря на то, что оба вала устроены абсолютно одинаково, они не взаимозаменяемы по причине различной длины. Правый вал привода длиннее левого.

Валы привода состоят из самого вала и находящихся на его концах шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнир, расположенный ближе к колесу, называется наружным. Наружный шарнир равномерно передает крутящий момент независимо от угла поворота переднего колеса и хода подвески. А внутренний шарнир, расположенный ближе к коробке передач, еще и допускает продольное перемещение вала.

Для предотвращения попадания грязи в шарниры они защищены резиновыми гофрированными пыльниками. На валы могут быть установлены гасители динамических колебаний. С коробкой передач и со ступицей колеса валы провода соединяются при помощи шлицевых соединений.

Снимать валы привода приходится при ремонте или замене самого вала, при снятии коробки передач, при замене сцепления и при выполнении некоторых других работ.

Если для выполнения основных работ необходимо снимать одновременно оба вала, то операции, помеченные «*», следует выполнять одновременно с обеих сторон.

Степень сложности: 3.
Время выполнения: 3 часа.
Специальный инструмент:
— съемник шаровых шарниров рулевых тяг,
— съемник шаровых опор рычагов.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).

3. *При помощи шлицевой отвертки снимаем декоративный колпак колеса.

4. *Вынимаем шплинт корончатой гайки подшипника передней левой ступицы или выпрямляем фиксирующий ободок гайки, если гайка ступицы фиксируется другим способом.

5. *Торцовым ключом на 30 или 32 с большим рычагом ослабляем затяжку гайку ступицы. Возможно, придется попросить помощника сесть в автомобиль и удерживать передние колеса от проворачивания при помощи тормозов автомобиля.

6. *Баллонным ключом на 19 ослабляем затяжку болтов крепления передних колес, но не более чем на 1 оборот.

7. С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные подставки (см. «Стандартные операции»).

8. Полностью откручиваем болты крепления и снимаем переднее колесо.

9. Полностью откручиваем и снимаем гайку ступицы.

10. Снимаем подкрылок (см. «Подкрылок переднего колеса — снятие и установка»)

11. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Правый грязезащитный щиток моторного отсека — снятие и установка»).

12. При помощи специального съемника отсоединяем шаровой палец наконечника рулевой тяги от поворотного рычага стойки подвески (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка» п. 9-14).

13. При помощи специального съемника отсоединяем палец шаровой опоры нижнего рычага от поворотного кулака (см. «Шаровая опора — снятие и установка»).

Для предотвращения отсоединения вала во внутреннем шарнире отсоединенный от ступицы вал привода не должен висеть под собственным весом, обязательно подвесьте наружный конец вала после его отсоединения от ступицы.

14. Отводим стойку подвески в сторону и извлекаем шлицевую часть наружного шарнира из ступицы колеса.

Если шлицевой вал не выходит из ступицы можно попробовать его выбить таким способом: накручиваем на вал старую гайку, перевернув ее, и легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем вал. Но для того, чтобы гарантированно избежать повреждения подшипника ступицы и самого шарнира лучше воспользоваться съемником для выпрессовки вала.

15. Подставляем поддон для слива масла под внутренний шарнир вала привода.

16. Демонтируем внутренний шарнир привода из картера коробки передач при помощи монтажной лопатки, используя ее как рычаг, а деревянный брусок, как опору для рычага.

При вытягивании вала привода не прикладывайте усилий к самому валу, тяните только за корпус внутреннего шарнира. При извлечении шарнира будьте осторожны, не повредите шлицами вала сальник.

Используйте только новое стопорное кольцо при установке внутреннего шарнира в картер коробки передач.

1. Устанавливаем новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

2. Убеждаемся, что посадочная поверхность внутреннего шарнира чистая и наносим трансмиссионное масло на уплотняющую кромку сальника.

3. Осторожно, чтобы не повредить сальник, совместив шлицы, вставляем хвостовик в картер коробки передачдо защелкивания стопорного кольца.

4. Убеждаемся в надежности фиксации стопорного кольца, попытавшись вытянуть вал за корпус внутреннего шарнира (не в коем случае не за сам вал).

5. Если вал не зафиксировался стопорным кольцом, то при помощи выколотки из мягкого металла и молотка ударами по кромке внутреннего шарнира доводим вал до защелкивания стопорного кольца.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Особое внимание обращаем на правильную затяжку и контровку гайки ступицы (см. «Гайка ступицы переднего колеса — регулировка затяжки»).

Проверяем уровень масла в коробке передач и, если необходимо доводим его до нормы (см. «Уровень масла в коробке передач — проверка»).

Выполняем проверку углов установки передних колес (в специализированной мастерской).

Источник

Как снять привод переднего колеса Daewoo Nexia

Снимаем декоративный колпак колеса.

Сливаем из коробки передач масло.

Затем зубилом распрямляем смятый край гайки ступицы колеса

Торцовы м ключом на 32 ослабляем затяжку гайки ступицы колеса.

Затем ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

И, установив автомобиль нанадежную подставку, снимаем колеса.

Дальше окончательно откручиваем гайку ступицы и снимаем шайбу.

Отворачиваем две гай ки переднего крепления.

Снимаем болт заднего крепления.

И откручиваем два болта крепления и снимаем левый грязезащитный щиток.

Чтобы снять правый привод, надо будет cнять правый грязезащитный щиток.

Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака.

Затем извле каем хвостовик наружнего шарнира из ступицы.

Аккуратно оттягиваем нижнюю часть стойки наружу и вынимаем хвостовик наружнего шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на рычаг подвески.

Сдвигаем монтажной лопаткой шарнир наружу.

Затем аккуратоно вынимаем шарнир из коробки передач, после чего снимаем привод с автомобиля.

Источник

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) – стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали – треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Юрий

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Ivan

20 янв. 2018 19:47

#

Думаю, что привод переключения передач рассыпался. Определить так это или нет, не сложно. Достаточно открыть капот и рассмотреть привод переключения передач. Если Вы знаете как он должен выглядит и из каких деталей он состоит, то понять, что ему “крышка”, не сложно. Если Вы его (привод) в глаза не видели, то тогда для определения причины проблемы придётся обратиться к знающим людям.

Александр

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Ivan

20 дек. 2017 20:05

#

При ремонте привода переключения передач использую в основном комплекты от CRB. Как по мне, они получше будут, чем Rapid.

6

АндрейСенс

21 дек. 2017 09:09

#

CRB – приличный кетай из доступного за умеренные деньги. Стаёт нормально и вроде как ходит. Поддерживаю.

Все получилоь, огромное спасибо.

Александр

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

На крышке механизма переключения передач должен быть подпружиненный, стационарный, фиксатор (смотрим фото ниже). Он заменяет сверло))). Использовать также как и сверло – провернули шток, нажали фиксатор. Выставили кулису, затянули болт хомута, после этого можно покачать шток выбора передач и фиксатор сам (при помощи пружины) вернётся в исходное положение.

Дима

30 апр. 2015 16:24

#

очень нужен совет! Нексия n100 2008 года, задняя передача перестала включаться. решил ведет сцепление, регулировка штоком не помогла, снял коробку, на выжимном была выработка. поменял, поставил коробку, поменял ремкомплект на привод пер. передач, отрегулировал. задняя появилась. день отьездил нормально и тут началось что попало! то вместо 1 включиться задняя, то вместо 1 и 2 включаются 3 и 4, то 5-ой нет! уже кулису новую поставил, не помогло! уже не знаю куда лезть!

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Алексей72

30 янв. 2015 20:00

#

День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

andrey petrov1221

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Василий364

27 июня 2014 20:22

#

Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Источник

Читайте также:  Гусеничный привод для оки
Оцените статью
Авто Сервис