Как выбрать полный привод или передний что лучше

Передний, задний или полный привод — что лучше? Все плюсы и минусы

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Читайте также:  Типы привода клапанов двигателей

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:

  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.

Минусы переднего привода:

  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.
Читайте также:  Как узнать свой двд привод

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:

  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.

Минусы заднего привода:

  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода

  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

Минусы полного привода

  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.

Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок ( плохо , удовлетворительно , хорошо , отлично ) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Источник

Автоэксперт рассказывает, есть ли смысл доплачивать за автомобиль с полным приводом в России

С одной стороны проходимость, разгон и безопасность, а с другой – дороговизна, сложность и… снова безопасность. По некоторым моделям полный привод предлагается в виде опции, некоторые идут только с ним. Но насколько он необходим в России? И стоит ли доплачивать за него десятки и сотни тысяч рублей, а потом платить за обслуживание и повышенный расход топлива? Об этом читателям рассказал автоэксперт, руководитель сервисного центра по тюнингу автомобилей.

Давно известная технология

Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.

Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.

В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!

В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).

Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный. Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии). Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.

Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.

Плюсы полного привода и кому он нужен

Как мы уже поняли, выбор между полноприводной и моноприводной версии есть не всегда. Два самых распространенных варианта – это кроссоверы и легковые автомобили (седан, универсал, хэтчбек или спорт купе с полным приводом).

Большие кроссоверы – такие как BMW X5, Mercedes GL, VW Touareg, Audi Q7 – всегда идут с полным приводом, а кроссоверы поменьше могут идти как с передним, так и с полным приводом.

У полного привода есть несколько преимуществ:

  • стабильный разгон без пробуксовки;
  • уверенное преодоление как лёгкого, так и сложного бездорожья (всё зависит от типа полного привода);
  • практически исключается вероятность попасть в неловкую ситуацию, застряв в снегу на выезде с парковки;
  • лучше стабильность при движении на высоких скоростях.

Другими словами, полноприводный автомобиль более универсален при движении по разным типам поверхностей.

Производители иногда добавляют полный привод туда, где он нужен не только для проходимости. Например, на спортивные купе полный привод устанавливают, чтобы более эффективно реализовать «Безграничную мощность» (500+ л.с.). Без полного привода такая мощность просто уходит в пробуксовку, и водитель просто будет тратить деньги за стертую дорогущую резину.

Это все Audi с индексом RS, Porsche 911 Turbo, Nissan GTR, и многие другие спортивные купе.

Но доплачивать за полный привод даже в кроссовере не всегда есть смысл. Если вы живёте в регионе, где нет снега (или в мегаполисе, где его хорошо и повсеместно чистят), если на вашем пути не встречаются какого-либо бездорожья – то, пожалуй, эта опция лишняя.

В реальности полный привод может понадобиться только в труднодоступных местах, и там, где не чистят снег зимой.

Но даже в этой ситуации он может помешать – у водителя появится дополнительная уверенность, и он залезет туда, куда явно не полез бы на легковом авто. Как говорится, чем больше джип, тем дальше идти за трактором.

Таким «экстремалам» нужно помнить, что для прохождения бездорожья и сильно заснеженной дороги, кроме полного привода на автомобиле должна быть установлена внедорожная резина (которая установлена на 2% полноприводных автомобилей), а сам водитель должен обладать определенными навыками и знаниями по управлению автомобилем.

Выходит, что не все так просто, как кажется многим.

Минусы – тоже есть

Главное, что нужно помнить – за полный привод придется платить больше, причем не только за саму покупку автомобиля:

  • полноприводный автомобиль изначально дороже . Если говорить в среднем, то разница в цене с моноприводом – от 150 до 500 тысяч рублей, есть и больше.
  • из-за полного привода расход топлива автомобиля вырастает на 10-20%
  • обслуживание полноприводных автомобилей будет дороже – надо будет менять масло не только в двигателе и КПП, но и в мостах, раздаточной коробке, редукторах, ну и конечно обслуживание карданных валов и дополнительных приводов.

Конечно, обслуживание полного привода делается не при каждом прохождении технического обслуживания, а в среднем раз в 3 ТО. Стоимость обслуживания полного привода в зависимости от его типа колеблется от 5 000 до 30 000 рублей

Минусов на самом деле больше – например, по части безопасности.

Хочу развеять убеждения, что полноприводный автомобиль более безопасный на дороге – это не совсем так! Действительно, точка срыва автомобиля в занос (потеря управляемости) у полного привода происходит позже, чем у передне- и заднеприводных автомобилей, то есть, на большей скорости. Но и стабилизировать полноприводный автомобиль без особых навыков практически невозможно, так что чем больше скорость – тем более опасен полный привод (речь идёт об обычных водителях, а не о подготовленных спортсменах).

Опять же, авто с полным приводом чаще всего, разгоняется быстрее монопривода из-за отсутствия пробуксовки – а вот останавливаться оно будет практически так же. Это может стать причиной ДТП. Например, разогнался по заснеженной дороге со светофора, уехал от потока, и сразу догнал впереди идущий автомобиль, так как не смог остановиться из-за более высокой скорости.

В реальности, конечно, полный привод всё равно остается самым безопасным, тем более ему на современных автомобилях помогают всевозможные электронные помощники – такие, как ABS и система курсовой устойчивости.

Главное, о чем должен всегда помнить любой водитель – никакой тип привода, размер и статус автомобиля не дает вам преимущество на дорогах общего пользования и нужно неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Что в итоге выбрать?

Лично я предпочитаю либо переднеприводные, либо полноприводные автомобили – так как они самые безопасные.

У меня всегда два автомобиля: один маленький городской переднеприводный, и автомобиль побольше для поездок на дачу, за границу и по России. Автомобиль побольше, естественно, с полным приводом – для того, чтобы оставалась возможность попасть в труднодоступные места.

Моё личное мнение – автомобиль должен быть максимально универсальным, и выполнять все потребности его хозяина (если конечно же нет возможности приобрести автомобиль под каждый случай жизни).

С точки зрения рационального выбора опять же всё зависит от запросов.

На мой взгляд, вот очень удачный выбор – это универсал повышенной проходимости, такой как Skoda Octavia Scout, Audi Allroad, Volvo XC70. Это всё универсалы с вместительным багажником, увеличенным клиренсом, и естественно – полным приводом.

Если вам не нравятся универсалы, и вы хотите кроссовер, то оптимальный вариант – это Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe. Кроссоверы побольше, из более люксового сегмента, такие как BMW X5, Volkswagen Touareg и подобные, выбор каждого под своей финансовой возможности и дизайнерских предпочтений.

Если вы рассматриваете полноценный внедорожник, то на мой взгляд, самый оптимальный автомобиль за свои деньги – это Chevrolet Tahoe. Гигантский внедорожник с полноценным полным приводом, всеми возможными наворотами в салоне за примерно 4 млн рублей – это лучший выбор.

Для понимания и сравнения, базовый Touareg и базовый X5 больше 4 миллионов, и это не полноценные джипы. А близкие конкуренты Тахо – Тоyota Land Cruiser и Lexus LX – стоят далеко за 6 миллионов.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис