Как выбрать тормоза shimano

Рейтинг лучших гидравлических дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Многие велосипедисты рано или поздно сталкиваются с вопросом, касающимся тормозов. Очевидно, что тормоза, в первую очередь — безопасность, как велосипедиста, так и других участников дорожного движения.

Нельзя однозначно утверждать, что одни тормоза хорошие, а другие плохие. Тут дело привычки и вкуса, да и для разных целей подойдут свои тормоза на велосипед.

Но все же, какие тормоза лучше выбрать новичку? Стоит перечислить плюсы и минусы разных тормозных велосипедных систем для рациональной оценки и сравнения.

Особенности конструкции дискового тормоза.

Дисковый тормоз включает в себя 2 узла:

  • Диск из металла, называемый ротором. Их выпускают различного диаметра. Чем он больше, тем более эффективно велобайк тормозит;
  • Калипер (устройство, где размещены тормозные колодки, прижимающие диск).

Крепление калипера к велосипеду осуществляется при помощи адаптера. Различным значениям диаметра ротора соответствуют разные адаптеры.

Передача давления от тормозной ручки велосипеда к калиперу может осуществляться двумя способами. Вот список:

  • Механический. При нажатии ручки происходит сдвижение тросика. При этом тросик передает движение рычагу, а тот сообщает движение одной или обеим тормозным колодкам;
  • Гидравлический. Калипер и велосипедная тормозная ручка соединены между собой при помощи герметично выполненной гидравлической линии, наполненной тормозной жидкостью или предназначенным для торможения маслом. После нажима на ручку масло, выталкиваемое двумя цилиндрами, действует на тормозную колодку.
Читайте также:  Выкручиваем обломанный штуцер прокачки тормозов

Достоинства дисковых тормозов

К достоинствам дисковых тормозов можно отнести ледующее:

  • Значительная мощность и результативность торможения велосипеда (причина – высокий показатель по коэффициенту трения колодок о диск);
  • Плавное торможение, лучшая модуляция;
  • Колеса и колодки велосипеда служат дольше, поскольку обод не изнашивается;
  • Результативность торможения независима от погоды, поскольку в систему не набиваются снег и грязь;
  • На работу тормозной системы велосипеда не влияют «восьмерки»;
  • Нет необходимости в подстройках. Достаточно настроить систему один раз;
  • Компоненты продолжают эффективно работать и при сильном нагревании. Поэтому данная разновидность применяется в экстремально сложных условиях;
  • Велосипед выглядит компактнее и лучше по дизайну по сравнению с моделями, оснащенными ободными системами.

Недостатки дисковых тормозов

К недостаткам дисковых тормозов можно отнести следующее:

  • Высокая стоимость. Цена самых дешевых дисковых тормозов находится на уровне неплохих ободных. А стоимость велосипедов с хорошей гидравликой и вовсе огромная;
  • Масса. Дисковые системы тяжелее ободных. Например, для велосипедов-шоссеров проигрыш в мощности торможения не критичен, а экономия массы в полкилограмма имеет немалое значение;
  • Сложная установка с настройкой;
  • Высокие требования к степени жесткости рамы и вилки велика;
  • Спицы и втулка велбайка испытывают значительную нагрузку;
  • Проблемы с ремонтопригодностью. Качественный ремонт требует исключительно фирменных запчастей. Еще сложнее с гидравлическими тормозными системами. Отремонтировать гидравлику велосипеда в походно-полевых условиях нельзя;
  • Значительная мощность торможения – это и преимущество, и изъян одновременно. Неискушенный спортсмен при резком торможении может свободно вылететь через руль велобайка. Инерция – вещь суровая.

Что лучше механика или гидравлика?

Устройство гидравлической и механической систем по многим моментам похоже. Однако, сравнить по отдельным пунктам не помешает. Вот список основных характеристик:

  • Цена. Гидравлика дороже механической системы. В особенности, это касается топовых моделей велосипедов;
  • Масса, размеры. Механика более громоздкая, тяжеловесная и массивная;
  • Модуляция, мощность. Гидравлика в этом отношении на порядок лучше механики. Механические тормоза также функционируют неплохо, но они по своим характеристикам не слишком превосходят качественные ви-брейки. Гидравлика не требует никаких усилий при производстве торможения, не в пример механике;
  • Настройка. Конечно, гидравлическая система для велика сложнее, зато не требует постоянной подстройки. Это лучше и удобнее. Механику надо периодически подстраивать, поскольку тормозные колодки изнашиваются;
  • Ремонтопригодность велосипеда. В этом отношении, как говорится, все сложно. Чтобы отремонтировать механическую систему, нужны оригинальные комплектующие. Восстановление гидравлики велобайка требует определенных знаний. Кроме того, механика надежнее.

Как видите, гидравлическая система велосипеда по многим характеристикам превосходит «механику», но она более сложная и дорогостоящая. Что же касается механики, то она более простая, надежная, но по эксплуатационным свойствам ненамного лучше привычных ободных тормозов.

Как же происходит установка дисковых тормозов?

  1. На руль необходимо прикрепить тормозные ручки, после отрегулировать их положение при помощи шестигранника.
  2. Затем установите калипер в специальные дисковые крепления на раме.
  3. Теперь следует установить тормозные диски при помощи болтов, которые входят в комплект, на втулку.
  4. Возьмите тросик, закрепите его в тормозной ручке, вставьте в рубашку. На раме имеются направляющие – используйте их, чтобы провести рубашку к калиперу.
  5. Последним действием является закрепление тросика и регулировка тормоза.

Что можно сказать про обслуживание дисковых тормозов?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

  • Проверяйте растяжение тросика регулярно – его работа должна быть четкой и плавной.
  • Также проверяйте состояние колодок. Для этого их нужно периодически снимать.
  • Также осматривайте ротор и очищайте от налета (лучше всего это делать наждачной бумагой).

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

  1. Первой причиной может быть некачественный и дешевый материал, который использовался при изготовлении колодки. В таком случае, вы должны приобрести новые фирменные колодки, чтобы избежать повреждения поверхности ротора. Также следует учесть несовместимость колодок с вашими тормозами.
  2. Скрип также может слышаться, если колодки еще новые (на поверхностях колодок есть определенный слой, который и вызывает скрип). Покатайтесь несколько дней, и если скрип не исчезает, значит, причина вдругом.
  3. Также скрип издается, когда колодки изношены и происходит соприкосновение ротора с пластиной.

Рейтинг лучших дисковых гидравлических тормозов

Рейтинговый список тормозных систем 2021 сформирован на основании реальных испытаний каждой из приведенных моделей. Список лучших моделей выглядит следующим образом:

Formula T1

Конструкция системы T1 от Formula гарантирует лучшую эффективность при небольшой массе. Точка контакта определяется четко, но не очень податливая, палец устает. Но, если привыкнуть к этой системе, она станет отличной и надежной помощницей на разного качества дорогах. Есть недостаток: на длинном спуске тормоза издают негромкий визжащий звук. Если такое повизгивание велосипеда вас не раздражает, считайте, что минусов у данного представителя класса нет.

HAYES DOMINION A4

После нескольких лет молчания Хейс вернулся с созданием своего нового дискового тормоза Dominion A4. Hayes имеет долгую историю в мире горных велосипедов и отвечает за создание дисковых тормозов много лет. В 2019 году они вводят полностью новый дизайн тормоза 4 поршневой. Благодаря использованию различных систем сбора данных они определили, что снижение конечной мощности тормоза поможет увеличить диапазон полезной мощности для гонщиков.

FSA Afterburner

Эта модель тормоза удобна, эргономична, а также неприхотлива и надежна, подобно японскому самураю. Однако, при циклической нагрузке (нагревании) система уменьшает результативность торможения и не любит сырости. Мощность и плавность торможения велобайка – выше всех похвал, лучшая в своей ценовой нише.

SRAM GUIDE R

Модель на 4 поршня с удобным рычагом. Ход его можно отрегулировать даже без использования инструментов. Мощность тормоза отличная, в условиях сырости система работает даже лучше. В целом, покупатели велосипедов оценивают модель на «отлично». Это серебряный призер по рейтингу.

SHIMANO XTR

Пафосная дорогостоящая модель с отличными характеристиками – лучшая в нашем рейтинге. Регулируемая ширина хвата ручки, удобная точка контакта, высокая мощность, плавность торможения – все это преимущества данной системы. Есть и минус: быстрый износ тормозных колодок на продолжительных спусках. Особенно эта модель пришлась по душе поклонникам эндуро и даунхилл дисциплин.

Заключение

Подводя итог всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что дисковые тормоза имеют практическую ценность при более агрессивной езде. Во время обычных городских велопрогулок их практическая ценность равна нулю, так как они не используются в полном объеме, и нет смысла приобретать дорогие дисковые тормоза.

Однако если вы все-таки решили приобрести такие тормоза, то лучше покупайте механические, так как они являются золотой серединой для многих велосипедистов.

Конечно, если вам нужна высокая мощность торможения, то лучше гидравлических тормозов вы не найдете. Такие тормоза используют в экстремальных видах велоспорта (например, даунхилл). Конечно, они значительно дороже, но это того стоит.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Вы просто пытаетесь надуть себя и других людей механика лучше гидравлики. 1 мощность торможения больше чем у гидравлики лёгкое и быстрое обслуживание даже без опыта и чаще всего это колодки либо рубашка изредка трос гидравлика на морозе будет хуже работать и на крутых спусках она спокойно может закипеть и завоздушиться а это просто п*з*ец на спуске плюс колодки гидролиния поршень и так далее что сложно в обслуживании и жестоко дорого. 2 цена механики ниже но надо исходить из требований которые нужно велосипедисту так как иногда и механика дороже гидравлики. 3 Подходит на любой вид велосипеда. Я катал Bmx сейчас Downhill а также я веломеханик.

Благодарю за оставленный комментарий Семен! Но мне кажется, что будущее за гидравликой, конечно как и механика так и гидравлика бывает разного уровня и уход за данными системами должен быть разным. Каждый вправе выбрать систему подходящую именно ему. Желаю всегда стабильного торможения на любой поверхности!)

Семён катает даунхил на механике? Не верится. Покатав интенсивно два месяца на механике, это каждый день по 60 км, заболели пальцы и часть запястья. Поэтому думаю перейти на гидравлику. Ездил на механике лет 7, был доволен. Заменил органические колодки на железные, поставил диски 180, стальные тросики из нержавейки, и тормозило очень неплохо. А сейчас две проблемы — дискомфорт в кисти и бесячее подтягивание тросиков каждую неделю. Думаю, достойной гидравликой Шимано какой-нибудь м 355 это вылечится :))))
Лень было заморачиваться с гидравликой, так как не умею обслуживать, надо учиться :))))

Что скажите про Hope? Странно,что их нет в вашем рейтенге

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Классификация тормозов Shimano: какие у них отличия

Классификация комплектующих Shimano

Основой любого велосипеда выступает рама, но для комфортной, быстрой и безопасной езды важно правильно выбрать навесное оборудование, которое будет долговечным, надежным и качественным. Комплектующие для великов представлены на рынке в огромном количестве разновидностей. Они выпускаются многими крупными и небольшими компаниями. На российском рынке популярными считаются товары, выпущенные компанией Shimano. Они подходят для разных видов байков, а также отличаются долгим эксплуатационным сроком. Но при выборе тормоза Shimano или иных комплектующих важно разобраться в особенностях данных изделий, а также грамотно подобрать модель для своего велика.

Особенности компании

Данная организация считается лидером по продажам велосипедов и комплектующих. Она выпускает множество байков и деталей, которые отличаются высоким качеством, долговечностью и надежностью. Организация создана в 1921 году, причем с каждым годом увеличивалось количество предлагаемых товаров.

Внимание! Сотрудники компании регулярно улучшают качество велосипедов, поскольку проводятся многочисленные исследования, позволяющие внедрять в процесс производства новейшие технологии.

Предлагаемые комплектующие

Некоторые велосипедисты предпочитают самостоятельно приобретать для своего байка дополнительное оборудование, что позволяет получить надежный и удобный байк. Для этого можно купить задний переключатель Shimano, тормоза, втулки или другие элементы. Перед совершением покупки важно убедиться, что выбранный компонент идеально подходит для имеющейся велосипедной рамы.

Компания Shimano предлагает своим клиентам полные наборы навесного оборудования. Они состоят из следующих компонентов:

  • шатун, передающий усилие от педалей каретке;
  • каретка – это изделие, которое соединяет раму с шатуном;
  • педали, дающие возможность передать усилие шатуну, что приводит в движение каретку, поэтому упор делается на заднее колесо с помощью трансмиссии, причем благодаря такому устройству обеспечивается движение велосипеда;
  • трансмиссия, состоящая из нескольких элементов, воздействующих на ведущее колесо байка, причем в нее входит цепь, а также звездочки;

  • ведущая звезда, которая фиксируется к каретке, а также получает энергию от педалей;
  • цепь – это основа трансмиссии, позволяющая передать усилие на ведомую звездочку;
  • система – это часть трансмиссии, состоящая из шатунов и передних звездочек, причем она обычно продается единой конструкцией, поэтому ее невозможно разобрать на отдельные детали;
  • кассета, предназначенная для соединения задних звездочек, причем она фиксируется к задней втулке, а также влияет на передаточный диапазон всей трансмиссии, поэтому ее важно правильно выбрать, чтобы не возникало проблем с переключением скоростей;
  • втулка, находящаяся в самом центре колеса, а также вращающаяся во время езды, причем именно к ней прикрепляются спицы;
  • манетка, предназначенная для управления переключателем передач, поскольку именно с помощью данного элементам трос стравливается или натягивается;
  • передний переключатель считается частью трансмиссии, а также благодаря этой детали происходит перебрасывание цепи между звездочками;
  • задний переключатель нужен для корректировки передаточного отношения трансмиссии, а также с помощью этой детали цепь всегда натянута;
  • тормозная система позволяет снизить скорость или полностью остановить велик, причем она может функционировать от тросового привода или цепи, а также популярным считается гидравлический тормоз, в котором передача напора осуществляется благодаря специальной тормозной жидкости.

Рекомендуется заранее изучить классификацию Shimano, чтобы не ошибиться с выбором навесного оборудования. Каждая деталь обладает своей уникальной конструкцией и характеристиками, поэтому от ее правильного выбора зависит безопасность эксплуатации всего байка.

Виды серий

Для изучения классификации Shimano необходимо изучить основные серии компании. Они отличаются материалом изготовления, стоимостью и другими параметрами. К основным классификациям Шимано относятся следующие серии:

  • Tourney. Данная серия отличается наиболее низкими ценами при оптимальном уровне качества.
  • Acera и Altus. Здесь предлагаются байки, предназначенные для новичков и любителей, поэтому оснащаются навесным оборудованием среднего качества. Они не подходят для спортсменов или участия в различных соревнованиях.
  • Alivio. Пользователи отмечают довольно низкое качество комплектующих, но оборудование доступно для каждого человека, поскольку отличается низкой ценой.
  • Серия считается средней, поскольку рассчитана на любителей. При этом комплектующие отличаются хорошим качеством и надежностью.
  • Deore LX. В рамках данной серии выпускаются полупрофессиональные детали, в которых особый акцент делается на надежность. Допускается пользоваться такими комплектующими для езды по бездорожью или выполнения трюков.
  • Deore XT. Оборудование этой серии отличается хорошим качеством, а также считается неплохим выбором для профессионалов.
  • Saint. Детали данной серии обладают высокой прочностью, поэтому подходят для экстремальной езды.
  • XTR. Отличительной особенностью деталей выступает их высокая стоимость, которая обусловлена великолепным качеством. Оборудование покупается профессионалами высокого уровня.

Каждая серия обладает как преимуществами, так и недостатками. Поэтому рекомендуется детально изучить классификацию Шимано, чтобы выбрать оборудование, идеально соответствующее опыту и стилю езды велосипедиста. Можно выделить несколько серий, которые считаются наиболее популярными, надежными и качественными.

Shimano XTR

Эта серия специально предназначена для профессиональных спортсменов. К основным характеристикам оборудования относится:

  • наличие дисковых гидравлических тормозов Shimano, оснащенных двумя поршнями;
  • манетки создаются с применением шарикоподшипников, что позволяет значительно уменьшить трение, поэтому обеспечивается долгий эксплуатационный срок и высокая прочность, а также снижается вероятность загрязнения каретки и втулки;
  • подшипники содержат шарики, сделанные из материала, стойкого перед процессом коррозии;
  • устанавливается объединенная система с одной звездочкой, что позволяет снизить вес каретки.

Задний переключатель скоростей на велосипед Shimano данной серии прослужит долгое время даже при серьезных механических воздействиях или экстремальной езде.

SAINT

Оборудование предназначено для байков, которые применяются для езды в экстремальных условиях или по бездорожью. Оно идеально, если велосипедисту регулярно приходится подниматься по гонным склонам. К особенностям комплектующих относится:

  • педали оснащаются специальными резьбовыми вставками, что повышает их прочность;
  • увеличена длина манетки;
  • на руле сделан специальный рельеф для пальцев;
  • установлены шариковые подшипники, поэтому для переключения не приходится прикладывать существенные усилия;
  • втулки обладают небольшой массой, а также надежно защищены от воды и грязи.

Дополнительно педали оснащаются сменными шипами, а также считаются довольно широкими, что повышает комфортность езды.

DEORE XT

Такое оборудование подходит для кросс-кантри, но при этом отличается доступной стоимостью. Оснащается звездой из стали, которая служит довольно долго, а также передняя втулка с вилкой формируют жесткую конструкцию.

Подшипники содержат особую смазку, повышающую эксплуатационный срок оборудования. Задний переключатель скоростей Shimano отличается высоким качеством и простым устройством.

DEORE

Основная цель создания данной серии заключалась в снижении расходов велосипедистов, которые хотят воспользоваться новым стилем езды. Качество оборудования считается средним, но оно идеально подходит для новичков и любителей.

Основным плюсом считается небольшая масса комплектующих.

ALIVIO

Эта серия обладает средним уровнем, поэтому обычно выбирается людьми, занимающимися туристической деятельностью. К характеристикам оборудования относится:

  • устанавливаются векторные ободные тормоза для велосипеда Shimano;
  • манетки располагаются под рулем;
  • втулки не слишком хорошо защищены от грязи.

В таких комплектующих хорошее качество сочетается с невысокой ценой.

ACERA / ALTUS

Данные группы были объединены, поскольку они практически не отличаются друг от друга. Они предназначены для новичков, поэтому относятся к начальному уровню, но все равно обладают неплохим качеством.

Основное предназначение таких комплектующих заключается в спокойных прогулках в городских условиях. Манетки оснащаются двумя рычагами, располагающимися под рулем, что снижает функциональность велосипеда. Оборудование оснащается роллерной тормозной системой.

TOURNEY

Данная система обладает самым низким уровнем качества. Основной плюс заключается в низкой стоимости, поэтому выбираются детали людьми при недостатке денег. Допускается ездить только по асфальтированной и ровной дороге.

Внимание! Запрещено на таких великах двигаться по проселочной дороге или выполнять трюки, так как это приведет к поломке оборудования.

Заключение

Компания Shimano предлагает велосипедистам большое количество серий велосипедов и навесного оборудования. Они отличаются стоимостью, качеством и техническими характеристиками. Рекомендуется перед покупкой изучить все классификации и разновидности, чтобы приобрести оборудование, идеально соответствующее стилю езды, предпочтениям и финансовым возможностям велосипедиста.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис