Как заменить привод сузуки гранд витара

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»
  • Время замены ремня ГРМ «Сузуки Эскудо»
  • Подготовка к замене привода ГРМ «Сузуки»
  • Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»
  • Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

Замена привода ГРМ «Сузуки» – не самая простая процедура и без должного опыта и набора инструментов должна выполняться в условиях СТО. Пренебрежение этим простым правилом может привести к преждевременному износу новых деталей, выходу из строя ДВС из-за ошибок при установке.

Если же вы обладаете определенным опытом, у вас есть необходимое оборудование и подходящее помещение, то с некоторыми оговорками замену привода ГРМ можно выполнить и самостоятельно. Из нашего материала вы узнаете, как часто нужно менять ремни и цепи на автомобилях «Сузуки», как подготовится к процедуре и что необходимо будет сделать.

Сроки замены цепи ГРМ «Сузуки Гранд Витара»

На автомобилях Suzuki Grand Vitara 1998–2005 годов выпуска стоит двухлитровый бензиновый мотор, тип которого маркируется как J20A. На втором поколении (2005–2015 гг.) также используется этот двигатель. Его мощность может быть 128 или 145 лошадиных сил. Головка блока цилиндров, как и сам блок, алюминиевые, установлена гильза из чугуна, привод газораспределительного механизма цепной.

Этот ДВС отличается повышенной надежностью, он прост в эксплуатации, легко ремонтируется. Пожалуй, единственный его недостаток – цепь со временем растягивается.

Читайте также:  Механизмы привода ножа режущих аппаратов

Причем неисправность может возникнуть после пробега 150 000 километров и ранее. Вы услышите специфический звон и посторонние звуки при запуске холодного двигателя.

Если не устранить причину, звон превратится в стук, и в ближайшее время цепь оборвется. А это приведет к загибу клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту. Чтобы не допустить подобного, при первых признаках неисправности следует как можно быстрее выполнить замену привода ГРМ на «Сузуки». Чтобы определить срок, когда необходимо установить новую цепь, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя, но также учитывайте условия эксплуатации. Дело в том, что на одной машине эта деталь прослужит всего 80 000 км, а на другой в два раза больше.

Чтобы продлить срок жизни цепи, важно своевременно заливать новое масло. Также рекомендуется ежедневно проверять его уровень, поскольку из-за масляного голодания выходит из строя гидронатяжитель, цепь растягивается: появляется звон и посторонние звуки.

Стоит отметить, что нередко требуется замена и других элементов газораспределительного механизма, а не только цепи. Например, трапецевидные зубья звездочек с течением времени превращаются в клиновидные, в результате чего происходит удлинение и провисание цепи. Вначале этот процесс незаметен за счет работы успокоителя, башмака и натяжителя. Но затем и они выходят из строя, а из-за того, что цепь растянутая, сбиваются метки фаз газораспределения. Все это приводит к тому, что мощность автомобиля падает, ДВС работает неровно, машина потребляет больше горючего.

Чтобы предотвратить серьезные поломки и исключить необходимость дорогостоящего ремонта, который может потребоваться, если ГРМ выйдет из строя, следует проводить диагностику цепи через 40 000–45 000 километров пробега на «Сузуки Гранд Витара».

Если этого не делать, может произойти загиб клапанов, газораспределительный механизм начнет работать с перебоями, сломается успокоитель, деформируется башмак. Чтобы устранить перечисленные неисправности и восстановить ДВС, потребуется капитальный ремонт, стоимость которого высока. Либо придется заменять вышедшие из строя элементы. Таких неприятных последствий и поломок можно избежать, если своевременно осматривать цепь.

Проведя осмотр, вы поймете, насколько изношены детали, и решите, требуется ли устанавливать новую цепь газораспределительного механизма либо эту процедуру можно провести через 5 000–10 000 километров пробега. При проведении диагностики важно оценить другие детали, которые взаимодействуют с цепью. В случае, когда вы обнаружили повреждения либо износ, требуется заменить и их тоже.

При замене привода ГРМ на «Сузуки Витара» также придется установить новые успокоители, натяжители и другие элементы. Чтобы отсрочить проведение ремонтных работ, важно каждый день проверять уровень масла, производить его замену при необходимости. Причина кроется в том, что, если произойдет масляное голодание, это приведет к поломке гидронатяжителя. Если маслоприводящие каналы будут забиты грязью, этот механизм станет функционировать неправильно, в результате цепи начнут издавать лязгающий звук.

Время замены ремня ГРМ «Сузуки Эскудо»

Ремень газораспределительного механизма необходим для того, чтобы коленвал и распредвал правильно соединялись. ГРМ обеспечивает синхронную работу поршней с клапанами. Ремень представляет собой расходную деталь, выполненную из резины с металлическими вставками. Его внутренняя поверхность зубчатая, это необходимо для улучшения сцепления соединяющихся элементов.

Сложно заранее определить, когда потребуется замена ремня ГРМ на «Сузуки Эскудо», поскольку износ данного элемента зависит от множества факторов:

  • Насколько качественные детали установлены, если вы покупаете неоригинальные запчасти, включая ремень газораспределительного механизма, придется проводить диагностику этого элемента в ходе техобслуживания авто, то есть каждые 10 000–15 000 километров.
  • Активно ли вы эксплуатируете авто, когда вы каждый день ездите на машине, стоите в пробках, не имеет смысла ориентироваться на пробег. В такой ситуации необходимо учитывать моторесурс. Когда ДВС работает длительное время, ремень перегревается и быстрее выходит из строя.
  • Прочие факторы. К примеру, если неправильно были произведены ремонтные работы двигателя, и ремень газораспределительного механизма соприкасается с деталями мотора. В таких обстоятельствах следует как можно скорее устранить неисправность, в противном случае придется производить замену привода ГРМ на «Сузуки».
Рекомендуем

Рекомендации автопроизводителя относительно того, когда нужно устанавливать новый ремень, устанавливают пробег 60 000–70 000 км. На таком пробеге следует купить все необходимые расходники, провести подготовку и заменить ремень ГРМ.

Подготовка к замене привода ГРМ «Сузуки»

Если вы планируете выполнить замену привода ГРМ «Сузуки» самостоятельно, подготовьте все необходимое:

  • фиксатор маховика;
  • фиксаторы фазорегуляторов;
  • фиксатор натяжителя;
  • фиксатор ТНВД, когда мотор дизельный;
  • фиксаторы и стопоры демпфера;
  • другие инструменты, которые потребуются для проведения ремонтных работ, к примеру гаечные и накидные ключи.

При замене ремня ГРМ «Сузуки» действуйте следующим образом:

  • Чтобы соблюдать технику безопасности, обязательно отсоедините аккумулятор. Кроме того, проверьте, что не включена сигнализационная система.
  • Для облегчения вращения коленвала снимите свечи зажигания либо накаливания (учитывая тип мотора).
  • Коленвал прокручивайте в одном направлении.
  • Не применяйте растворитель либо очиститель, чтобы удалить загрязнения с ремня, шкивов и роликов.
  • Прежде чем снять изношенный ремень либо цепи, померьте его направление движения.
  • По завершении работ отрегулируйте опережение зажигания, эта процедура требуется, если у вас бензиновый мотор.
  • Когда ремень или цепь будут заменены, выставите угол опережения ДВС, если мотор дизельный.

Как выбрать подходящий для вашей модели авто ремень либо цепь газораспределительного механизма? Прежде всего, рекомендуется покупать оригинальные запчасти. Подобрать подходящий ремень можно, используя VIN-код вашей машины либо характеристики автомобиля. Покупая запчасть, внимательно осмотрите упаковку. Снаружи должны быть выбиты цифры: первые 3 указывают на идентификационный номер завода-изготовителя, следующие – год и неделя производства. Что касается ремня, изделие свежего выпуска прослужит дольше. Если же ремень пролежал в автомагазине 2-3 года, он начнет расслаиваться.

Владельцы «Сузуки» предпочитают устанавливать на свои авто приводы ГРМ следующих брендов:

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

1. Замена ремня ГРМ

Когда подготовительные работы будут завершены, начинаем выполнять замену приводного комплекта ГРМ «Сузуки Гранд Витара». Прежде всего следует решить, будете ли вы производить эту работу своими руками либо с помощником. В первом случае придется зафиксировать движущиеся элементы, шестерни ДВС. Вам потребуется зубило, которое нужно расположить в зубе маховика, а вторую сторону упереть. Важно, чтобы механизм был обездвижен до момента завершения замены.

Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
  • Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
  • Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
  • С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
  • Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
  • Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
  • Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
  • Снимите привод генератора.
  • Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
  • Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
  • Демонтируйте расходник.
  • Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.

Если действовать правильно, замену ремня ГРМ «Сузуки» получится выполнить самостоятельно. Для проведения этой работы потребуется 2-3 часа, специнструменты. Если у вас нет опыта ремонта авто, рекомендуется обратиться в автосервис.

2. Замена цепи ГРМ

Чтобы заменить цепь газораспределительного механизма на «Сузуки», действуйте аналогично. Единственное, на что следует обратить внимание, это на расположение двигателя и цепи ГРМ. Кроме того, могут потребоваться дополнительные инструменты. В основном алгоритм ремонтных работ идентичен. Чтобы выполнить замену быстрее, потребуется помощь второго человека. Одному произвести работу будет проблематично.

Почему замену привода ГРМ «Сузуки» лучше выполнять на СТО

Неопытный водитель может подумать, что заменить привод ГРМ «Сузуки» достаточно просто. Однако в реальности придется выполнить большой объем работ. Расположение двигателя, навесного оборудования и впускного коллектора на данном авто имеет свои особенности.

Также бывает проблематично подобрать подходящий приводной комплект газораспределительного механизма, в которых входят ремень или цепь, натяжитель, башмаки и успокоители. К примеру, если у вас «Сузуки Гранд Витара» 1998–2005 годов выпуска, на котором установлен двигатель J20A, ремонт будет производиться иначе, чем на втором поколении с кузовом JB. Дело в том, что в этих машинах отличаются прокладки клапанной крышки: на старой модели SQ устанавливалась 11189-77E00, в новом кузове уже 11189-65J00.

Рекомендуем

Снять переднюю крышку ГРМ получится только после того, как вы демонтируете впускной коллектор. Чтобы собрать механизм, придется установить новые прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки. На СТО это действие могут пропустить, не говоря уже о самостоятельном ремонте, в результате соединения будут негерметичными, воздух станет подсасываться, двигатель начнет работать неровно.

Если вы решите обратиться в автосервис, проследите, чтобы механик поменял прокладки, втулки болтов клапанной крышки, прокладки в свечных колодцах, полукольца ГБЦ. Когда мастер будет устанавливать переднюю крышку газораспределительного механизма, он должен использовать герметик. Если автомеханик имеет мало опыта выполнения подобного вида работ, он заменит не полностью приводной комплект ГРМ с успокоителями, натяжителями и звездами, но лишь цепь. В результате через 10 000–15 000 километров пробега эта деталь опять станет греметь.

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

«Не могу разобраться, нужно ли менять цепь газораспределительного механизма. У меня «Сузуки Витара» 2008 года выпуска. Езжу на автомобиле с 2009 года, откатал 150 000 километров. С машиной все в порядке, но стал задумываться над тем, нужно ли производить замену ГРМ? Боюсь, что если ничего не сделать сейчас, то потом придется капиталить двигатель. Конечно, никаких симптомов износа нет: ничего не гремит и не звенит. При холодном пуске есть звякающий звук гидриков, смазку не сжирает, всего 150–200 г за 5-6 тысяч.

Но если машина долго стояла, после пуска мотора появляется сизый дым, через несколько минут он пропадает, и цвет выхлопных газов становится обычный. Я думаю, что причина в маслосъемных колпачках. Прошу совета у спецов, может, купить комплект и заменить ГРМ? И что делать с гидриками? Тоже менять или не нужно? И самое главное: смогу ли я самостоятельно выполнить ремонтные работы или придется ехать на СТО? Подозреваю, что придется снимать морду».

«Голубоватый выхлоп на холодном моторе это норма, колпачки у вас на авто не нужно менять. Дело в том, что, когда ДВС не прогрет, сгорание происходит не оптимальным образом, причина сизого дыма в этом. Гидриков на этом авто нет, но установлены шайбы. Они не постукивают, потому что с увеличением пробега зазоры, наоборот, становятся меньше».

«Гранд Витара»: почему поменял цепь

«Езжу на «Грант Витара» 2010 года выпуска, авто в эксплуатации с этого же года. Стоит мотор объемом 2,4 литра. Установил новую цепь самостоятельно, когда откатал 260 тыс. км. Заметил, что растянутая цепь не бренчит на этих моторах, потому что отсутствуют металлические ограничители, и она просто ничего не задевает.

Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.

Также планировал установить новые маслосъемные колпачки, однако при осмотре выяснилось, что они сохранились в идеальном состоянии. Не стал их менять. Считаю, что цепь может отходить и 280–300 тыс. км. Ремонтные работы проводил в одни руки в течение 7 часов. На моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому, когда он не прогрет, клацающие звуки издают кулачки».

Не совсем удачный опыт самостоятельной замены привода ГРМ

«Расскажу о своем опыте самостоятельной замены привода ГРМ «Сузуки»: никак не мог совместить метки и бегунок с первым цилиндром. Проблема в том, что бегунок вставал на 4. Разозлился и оставил так. Автомобиль прекрасно себя чувствует, никаких посторонних звуков нет. Отмечу, что в мануале ничего не сказано про бегунок. Главное правильно выставить метки на шкиве и звездочке».

Источник

Оцените статью
Авто Сервис