Какие дисковые тормоза поставить уаз

Дисковые тормоза: их эффективность на УАЗ

УАЗ Патриот – довольно своенравный автомобиль. Для того чтобы он радовал совершенной управляемостью, хорошей динамикой и надежностью, следует немного его модернизировать. Благо, сегодня такие возможности есть, причем все работы вполне реально выполнить самостоятельно. Автовладельцы довольно часто хотят усовершенствовать свое транспортное средство, установив дисковые тормоза на УАЗ 469 модели.

Характеристика тормозов на УАЗ

Надежные тормоза обеспечивают контроль и безопасность

Очень часто владельцы “буханок” задаются вопросом: а есть ли разница, какие тормоза ставить, дисковые или барабанные? Разница есть, причем огромная. Если на УАЗе стоит барабанная конструкция, автомобиль хорошо себя ведет на нормальной дороге, но при необходимости проехать по экстремальной трассе, среди болот и трясин, водитель столкнется с проблемой торможения.

Выбраться из затруднительного положения без эвакуатора будет практически невозможным. Такая неприятность происходит из-за того, что тормозные механизмы быстро забиваются грязью, отчего работают с трудом, а могут и вовсе выйти из строя, оставив водителя бороться с потерявшим управление автомобилем.

И даже если первое время тормоза работают неплохо, нужно знать, что день за днем частицы песка, дорожного мусора, грязи, попадающие во время движения на колодки, воздействуют на них, как абразив. Вследствие этого колодки стираются, причем неравномерно. Вот почему, если на УАЗе стоит барабанная тормозная конструкция, необходимо довольно часто проводить регулировку тормозов на всех четырех колесах, дабы избежать серьезных проблем.

Читайте также:  Ступица прицепа bpw 10 шпилек барабанные тормоза

Комплект дисковых тормозов на УАЗ 469 устраняет неудобства, отнимающие так много времени, средств и сил. Кроме того, такая система делает процесс торможения намного лучше, а вождение – безопаснее. При наличии подобной конструкции УАЗ “буханка” справится с любым испытанием на прочность и не подведет своего хозяина.

Комплект дисковых тормозов позволяет не переживать по поводу дорожных условий. Ни песок, ни снег – ничто не окажет такого губительного воздействия. Еще одним плюсом является значительное сокращение тормозного пути за счет увеличения коэффициента торможения.

Сокращение тормозного пути может стать очень важным, ведь на дороге всякое случается. Конечно, со временем и дисковые тормоза на УАЗ нужно менять, все-таки мы говорим не о вечном двигателе, однако данная система имеет огромное преимущество перед барабанной.

Как поставить дисковые тормоза самостоятельно

Дисковый агрегат для УАЗа

Если вы решили заменить барабанные тормоза на дисковые, не стоит пугаться масштабности работ. И вовсе не обязательно сразу же бежать в автосервис, выкладывать огромные суммы за модернизацию вашей машины. Это дело вполне можно выполнить и самостоятельно, что будет гораздо интереснее, зарядит вас энергией, уверенностью. А на сэкономленные средства можно сделать еще что-нибудь полезное для машинки.

Некоторые водители ограничиваются лишь установкой системы на передние колеса, но лучше поставить и задние дисковые тормоза.

Порядок установки дисковых тормозов на гражданский мост.

  1. Снимаем колесо и разбираем заглушку.
  2. Снимаем тормозной барабан, ступицу, колодки.
  3. Устанавливаем кронштейн.
  4. Ступицу устанавливаем на шпильки и надеваем проставку.
  5. Закрепляем тормозной диск.
  6. Закрепляем суппорт на кронштейн при помощи болтов.
  7. Проводим монтаж суппорта на скобу.
  8. Подключаем тормозной шланг.
  9. Ставим на место колесо, проверяем, как работают тормоза, и идем пить чай.

Мосты: определение, классификация, особенности

УАЗ Патриот может стать очень выносливым, надежным автомобилем, на котором не страшно отправиться в кругосветное путешествие, если превратить обычную “буханку” со средними возможностями в навороченный, мощный внедорожник. Сделать это помогут обновленные мосты.

Мосты бывают гражданские, обычные, как их еще называют, колхозные и военные. Последние имеют массу достоинств, так как позволяют автомобилю спокойно проезжать по бездорожью. Кроме того, военные мосты значительно увеличивают клиренс – на целых 55 см! Минусом является некоторое ухудшение управляемости и необходимость держать руль крепче. Но ведь УАЗ – не изысканный, утонченный, изнеженный кабриолет, который может катиться лишь по идеальным дорогам.

Если понаблюдать, как едут два одинаковых УАЗа, из которых один оснащен гражданским мостом, а другой – военным, то мы станем свидетелями увлекательного зрелища. На обычной трассе машины ведут себя одинаково. Но вот они выезжают на трудный участок дороги, испещренный ямами, болотцами, глубокими грязевыми лужами. Тот, что с “гражданкой”, сразу же снижает скорость, поскольку его водитель понимает, что автомобиль не справится с таким испытанием. Военный мчится лихо, как и прежде. Вот перед ними еще более суровая преграда – несколько метров грязи, глины и полного дорожного хаоса. Гражданский застревает и просит пощады. Военный немного снижает скорость, но и этот этап проходит с достоинством.

Если вы являетесь фанатом экстремальных поездок и нуждаетесь в мощной машине, обладающей высокой проходимостью, даже не сомневайтесь в том, что, заменив обычные мосты на военные, вы получите великолепный результат.

Чем гражданские мосты отличаются от военных

  1. Первым отличием является клиренс. Гражданская конструкция имеет 22 см дорожного просвета, военная – все 30 см.
  2. “Вояки” намного надежнее, так как нагрузка между бортовой и главной передачами распределяется равномерно, а зубья главной пары имеют большие габариты.
  3. Военные мосты создавались для армейской транспортной техники, что уже говорит о высоких возможностях, выносливости, долговечности и неприхотливости.
  4. Военные мосты по сравнению с гражданскими тяжелее, они потребуют большего расхода топлива. Это уже минус, гражданские в этом смысле намного практичнее.
  5. На обычные мосты можно установить пружинную подвеску, на военные это сделать невозможно.

Зная все плюсы и минусы этих двух конструкций, можно сделать соответствующие выводы. Но мы уже приняли решение, ведь нам нужна сильная машина, способная пройти по грязи. Поэтому приступим к установке военного моста. В УАЗе для этого всего лишь необходимо поменять кардан, так как у “вояк” он несколько короче, нежели у обычных мостов.

Усовершенствованные военные мосты и дисковая тормозная система

Итак, для установки дисковых тормозов нам понадобятся:

  • диски;
  • два суппорта от “Газели”;
  • тормозные колодки;
  • тормозные шланги;
  • медные шайбы М12 и М10;
  • план-шайбы;
  • герметик;
  • напильник;
  • барабанка;
  • немного терпения и желание довести работу до конца.

По примерным подсчетам, самостоятельная работа обойдется в 400 долларов. Совсем немного, если сравнить с прейскурантом услуг даже самого дешевого автосервиса.

Установка дисковых тормозов на военный мост

  1. Для начала снимаем колеса. Отвинчиваем барабан, колодки, трубки, опорные пальцы. Медленно, аккуратно, чтобы не повредить деталей.
  2. Далее идет демонтаж муфты, что несколько сложнее и ответственнее.
  3. После муфты откручиваются ступица и тормозной щит вместе с цапфой.
  4. Все, что было ненужным, убрали – теперь приступаем к монтажу суппортодержателя на поворотный кулак бобышками наружу. Дело это непростое. Основная проблема заключается в том, что обычно отверстие суппортодержателя оказывается меньше, чем нужно, поэтому придется его подпилить напильником. Посадка детали потребует некоторых физических усилий. Чтобы облегчить работу, вооружитесь молотком.
  5. Теперь убираем старые шпильки и ставим новые. Затеми устанавливается проставка. Не забудьте, что деталь ставится проточкой наибольшего диаметра к суппорту, а не наоборот.
  6. Далее возвращаем все детали на свои места в том порядке, в котором их снимали, но пока не закрепляем муфту.
  7. На суппорте окажется ненужный нам выступ. Его необходимо срезать болгаркой. Также следует подшлифовать кулак, чтобы он стал более пригодным для нашей задумки.
  8. Проводим демонтаж шланга. Иногда он застревает, и открутить вручную его просто невозможно. Но это не страшно. Воспользуйтесь горелкой и прогрейте место соединения. Если и это не помогло, просто отрежьте трубку и развальцуйте ее.
  9. Подберите подходящий по длине новый шланг и установите его.
  10. Ставятся колодки, суппорт крепится к суппортодержателю. Как правило, деталь приходится подгонять под размер. Проследите, чтобы суппорт нормально крутился и ему ничего не мешало. Лучше потрудиться сейчас, нежели мучиться потом.
  11. Надеваем колесо. Теперь все вышеперечисленные действия выполняем с другими колесами. После того как все закончите, прокачайте тормоза.

Работа окончена. Желаем вам удачи и отличного настроения!

Источник

Какие дисковые тормоза поставить уаз

1.Вносить надо, но сложно и дорого.
2. Перед должен быть мощнее зада. Ставят уаз-газель или газель- ваз.
3. Я покупал комплектом, привезли прямо домой. В одном из интернет-магазинов, не помню в каком. Получалось в ту же цену, что набирать самому(планшайбы, суппорта, колодки, шланги)
6. В ютубе есть и на гражданский мост и на военный. Я видел. Сложного нет.
Будет желание — можно заехать ко мне в гости. Между Носовихинским и Горьковским ш. Обменяемся опытом!
Посмотрел бумаги. Покупал по 11 тр комплект газель -ваз. 22тр оба. Да еще. родные диски с вылетом 22 не оденутся. Я брал диски с вылетом -19.
И все-таки считаю — оно того стоит.

Ну я не думаю, что дорого, я заплатил 1000 за экспертное заключение, вот морока с беготнёй — это да.
Я не понял, что значит уаз-газель и газель-ваз?
А к вам это в Реутов?

Я описывал свой поход в гаи на разведку. Оптимизма не приобрел.
Суппорта ставятся:на перед — более мощный, на зад — слабее.
Если ставить одинаковые — зад будет сразу на юз хватать.
Я между Электроуглями и Обухово. Между Носовихой и Горьковкой.
Буду рад увидеть!

Более мощный — это какой? если брать суппорта газелевские, то в чём разница?

Тоже озадачивался подобной проблемой.Ни разу бюджетно не получается. Суппорта б.у это уже в основном хлам,тормозные диски тоже. Плюс нужна куча всяких деталек,и если даже купить план-шайбы отдельно и докупать потом остальное то все равно комплектом установочным купить дешевле.На перед купил у ИП Пьянова (здесь на сайте их баннер есть),цена полного комплекта 9800 рублей.Зад родные барабаны-вполне отлично.Стало все без вопросов,но вот дополнительная неожиданная «засада»-штатные диски как известно не налазят-купил литые б.у. за 150 долларов,но для них понадобились новые более длинные шпильки и гайки-а это еще приличная сумма.Колесные проставки-расширители колеи с штатными дисками не рассматривал по причине что стоят столько же сколько и литые диски и добавляют ненужных проблем.
А что входит в комплект — он на два колеса?
А почему бэушные газелевские суппорта — хлам, если они рабочие, без следов закисления на толкателях? какая им разница, ведь у них срок службы — 2 машины?
Значит кроме суппортов, шлангов, тормозных дисков нужны ещё и другие колёсные диски? Зачем тогда расширители колеи — проставки?
Кстати — при повороте колёса не цепляют за внешнюю сторону колёсной арки?

Я поставил IKON SNC 028 15×8″ 5×139.7 Et-16 Dia108.7, цвет white red ring (http://kolesamira.ru/wheels/ikon/snc_028/15-8-5-139.7—16-108.7)

На сслыке не тормозные диски, а колёсные:(?!

Да, пардон, забыл самое главное.
Диски у меня 15-е с вылетом -19 и проставки 20мм. Т.е в сумме -40. Становится как надо.
На первой были они же но без проставок. Суппорт надо было подточить.
На 16-е точить ничего не надо.

По поводу барабанов на зад. Разницы не заметил, но на дисковых из суппорта шланг выходит чуток раздражающе. Хотя снизу рессоры и его никак не зацепишь. (У каждого свои заморочки. D:D)

Да, пардон, забыл самое главное.
Диски у меня 15-е с вылетом -19 и проставки 20мм. Т.е в сумме -40. Становится как надо.
На первой были они же но без проставок. Суппорт надо было подточить.
На 16-е точить ничего не надо.

По поводу барабанов на зад. Разницы не заметил, но на дисковых из суппорта шланг выходит чуток раздражающе. Хотя снизу рессоры и его никак не зацепишь. (У каждого свои заморочки. D:D)

Проставки где брал и куда их устанавливал? надо ли удлинять посадочные шпильки для 15-х дисков?
Да и какие суппорта посоветуешь от газели или от уаз?

Проставки где брал и куда их устанавливал? надо ли удлинять посадочные шпильки для 15-х дисков?
Да и какие суппорта посоветуешь от газели или от уаз?

Проставки еще на тот УАЗ заказывал. Там два варианта. У меня простейший. Шпильки вместе с проставками на заказ. Про суппорта — были и те и другие. (Были, если помнишь, и мосты спайсера). Сейчас — колхозы, шкворня на подшибниках, тормоза дисковые передние — газелячьи, задние — жигулячьи. D:D
Но. тюнинг продолжается. D:D

Источник

Дисковые тормоза на «буханку» на («колхозные») мосты УАЗ
© [zveroboy3962]

Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в тормозную систему.
Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Отчет о установке дисковых тормозов от УАЗ 3160 на колхозный мост буханки (на козлов тоже пойдет, это не принципиально).

Исходный материал: мост колхоз (гражданский)пробег103 тыс.
Требуется: установить дисковые тормоза.
В связи с большим пробегом было так же решено заменить ШРУСы и шкворня и рулевые наконечники.

Итак. Было куплено:
Корпус поворотного кулака 2шт. (по 570 ры)
Диски тормозные 3160 2шт (по 655 ры)
Суппорта 3160 в сборе 2шт (по 2300 ры)
Тормозные щиты 2шт (по 150 ры)
Шкворня подшипниковые от ad комплект (цена у Stalkera)
Шрусы Бирфильд 2 шт (по 1250 ры)
Сразу скажу, сами поворотные кулаки не нужны! Только корпуса.

    1. Разбирается все до чулка: теми или иными способами :о)), у меня все открутилось достаточно просто за исключением одного болта, крепящего поворотный кулак (кулаки снимал для замены сальника, который под ним. Если вы уверены что он в порядке, то можно не снимать, но сложнее будет поставить новые шкворня:.
    2. Собираем поворотный кулак с корпусом в одно целое: Для шариковых шкворней и на подшипниках (далее ПШ) шайбы подкладывать НЕ надо, для ПШ надо удалить из корпуса втулки, если шкворень люфтит в старом кулаке (как было у меня) , меняем на новый.
    3. Ставим все это на мост и прикручиваем к чулку новыми карданными болтами.
    4. Добавляем смазки в шрусы и заталкиваем их в мост добавив при этом смазки в поворотный кулак. НО. Изначально надо попробовать притянуть цапфу, и покрутить за корпус поворотного кулака, у меня зажало шрус, и я не мог повернуть эту конструкцию: решил проблему подтачиванием шайбы в цапфе, в которую упирается ШРУС:. Можно наверно было подложить прокладку под цапфу потолще:
    5. Прикручиваем цапфу с тормозным щитом (корпус поворотного кулака-цапфа-тормозной щит) (цапфы я тоже поставил новые)
    6. Одеваем на цапфу ступицу затягиваем, регулируем:.
    7. На ступицу прикручиваем тормозной диск.
    8. Одеваем на тормозной диск суппорт и прикручиваем к корпусу поворотного кулака (я штатных болтов не нашел, поставил болты крепления КПП Ваз класики. Класс прочности на них выбит был 8.8) Да! Размерность штатного болта: 12х1.25х40, эти чуть длиннее но не цепляют.)

Все. Механическая часть собрана.

Теперь про подключение.
Я не стал париться, и купил:
ГТЦ УАЗ 3160, две трубки от Вазов с тонкими штуцерами (наши немного толще), тройник под новые трубки и короткую трубку от тройника до ГТЦ (Все эти трубки от ВАЗа с маленькими штуцерами). В общем спереди была собрана новая схема на новых трубках от коле до ГТЦ через тройник. Задний контур подключил через старый тройник новой трубочкой (с большим штуцером) через переходник (люди говорят есть в КЕМПах) мне в КЕМП ехать было некогда, поэтому из старого ГТЦ был выкручен переходник (из сигнализатора тормозных сил Блин помоему так) и токарь проточил до размера, что бы он входил в новый цилиндр.

Теперь про шланги:
Шланги купил от 3160, но их длины не хватает, поэтому купил еще такие же от класики (помоему откуда-то сзади) (они одинаковые абсолютно только короче) и стыкуются с шлангами 3160 в любом положении. Шланги на раму закрепил при помощи какой-то корончатой гайки (наверно от рулевого опять же ВАЗа) но сначала надо ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу (шланги соединяем так же через шайбу) затем крепим шланг на раме. В него трубку. Заливаем тормозушки, проверяем на протечки, прокачиваем, (я прокачивал всю систему)

Источник

Оцените статью
Авто Сервис