Какие тормоза у ситроен с4

Колодки Ситроен С4 седан: особенности выбора и замены

Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие колодки устанавливает завод-изготовитель на автомобили Ситроен С4 седан

На что обратить внимание при выборе колодок Ситроен С4 седан

Когда необходимо менять колодки Ситроен С4 седан

При выборе подходящих тормозных колодок для автомобиля перед нами встает не самая простая задача с большим количеством вопросов. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать тормозные колодки Ситроен С4 седан, на что стоит обратить внимание при их выборе и как узнать, что подошло время замены колодок.

Какие устанавливают колодки на Ситроен С4 (седан) на заводе

Колодки на Ситроен C4 первого и второго поколений, а также для рестайлинговых моделей отличаются друг от друга. Разница зависит от года выпуска автомобиля и размеров самих тормозных дисков. В основном колодки для Ситроен С4 седан выпускают концерны TRW и Bosch, именно их запчасти продаются в качестве оригинальных с логотипом «Citroen».

1. Передние колодки для Ситроен С4.

Передние оси автомобиля могут оснащаться одним из трех видов тормозных колодок. Первые два вида являются абсолютно взаимозаменяемыми, с идентичными размерами, разница между ними заключается лишь в артикуле. Третья разновидность передних колодок Ситроен С4 седан отличается по размерам и устанавливается в комплекте с тормозной системой TRW/LUCAS.

В таблице вы можете подробнее ознакомиться с размерами тормозных передних колодок Ситроен С4 седан.

2. Задние колодки для Ситроен С4.

Задняя ось Ситроен С4 может укомплектовываться одним из двух видов колодок. Несмотря на разные размеры самих запчастей, устанавливают их на тормозные диски, имеющие одинаковые габариты. Отметим, что конструкция данного автомобиля не предусматривает наличие барабанных колодок стояночного тормоза, данная роль отведена дисковым тормозам. Подробнее о размерах и номерах оригинальных задних дисковых тормозных колодок вы можете узнать из приведенной ниже таблицы.

На что обратить внимание, выбирая колодки для Ситроен С4 седан

Автопроизводители не заинтересованы в выпуске отдельно взятых тормозных колодок, гораздо больший интерес для них представляет выпуск полностью готовых тормозных систем, совместимых с различными электронными устройствами автомобиля, включая ABS, EBD, EDS, ASR и пр. Поэтому массовым серийным производством колодок занимаются производители тормозных систем, среди которых лидирующие позиции на европейском рынке занимают такие компании, как TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

Оригинальные колодки отличаются крупно нанесенными логотипами как концерна-автопроизводителя, так и компании, выпустившей тормозную систему. В связи с этим у потребителей может возникнуть ошибочное мнение относительно бренда производителя тормозной системы как реального изготовителя тормозных колодок.

Для выбора подходящих колодок необходимо узнать номер оригинальной детали. Если не можете найти его самостоятельно, обратитесь в дилерский центр – специалисты вам обязательно помогут. Производителями запчастей с таким номером могут быть несколько компаний. Учтите, что оригинальные колодки Ситроен С4 седан будут самыми дорогостоящими. И лучше сделать выбор в пользу оригинальных запчастей, особенно, если вы не стеснены в финансовом плане.

Для распространения продукции, поступающей на конвейер, в основном используются авторизованные дилерские центры, но в ряде случаев, она может реализовываться и через обычные автоцентры. Однако если вы приняли решение не экономить, то лучше обратитесь к официальным дилерам. В таком случае приобретенные вами запчасти будут стопроцентно оригинальными.

Тем же, кто стеснен в средствах или просто хочет сэкономить, стоит обратиться к продукции, предлагаемой на вторичном рынке.

Производители обычно утверждают, что различия между первичным и вторичным рынком практически отсутствуют, поскольку конвейер и технология являются аналогичными. Однако это утверждение не совсем верно. Например, для испытания конвейерной колодки используется больше десятка различных параметров, а для запчастей, предназначенных для вторичного рынка, достаточно трех критериев (плотности крепления материала к несущей пластине, теста на сжимаемость фрикционного материала и динамометрических испытаний по замеру трения).

Эти тесты являются обязательными для вторичного европейского рынка. Такие запчасти клеймятся знаком R 90, означающим, что они соответствуют одноименным правилам. Отсутствие данного клейма не позволяет реализовывать колодки Ситроен С4 седан в странах Евросоюза.

Почему же вторичные тормозные колодки считаются худшим вариантом в сравнении с оригиналом? Они могут иметь немного другой состав фрикционной смеси, несколько худшие тормозные характеристики, обладать меньшим ресурсом. Впрочем, в худшую сторону от оригинала они будут отличаться лишь на несколько процентов.

Если вы решите купить вторичные колодки Ситроен С4 седан, то можете столкнуться с совершенно другой проблемой. Эти запчасти будут соответствовать требованиям правил R 90, что подтверждается наличием клейма. Однако номер колодки будет отличаться от оригинальной детали, что представляет определенную сложность для покупателей.

Придется искать кросс-ссылку, которая поможет вам перейти с номера оригинальной детали на номер вторичной. В таком случае можно обратиться к продавцу, практически все профильные торговые точки имеют базу данных (к примеру, TecDoc). Такая программа содержит сведения о большинстве крупных поставщиков автозапчастей, включая тех, о которых мы говорили ранее.

Прежде чем оплатить покупку, сравните старую и новую колодки. Учтите, что внешние различия могут допускаться. Разница может заключаться, к примеру, в покрытии, снижающем вибрацию и шумы. Для колодок класса премиум в основном используются металлические антишумовые пластины. Покрытие колодок среднего и экономкласса чаще резиновое, напоминающее мастику, имеющее неровную поверхность. Характеристики этих покрытий могут быть одинаковыми, но для металлической характерны большая эстетичность и устойчивость к повреждениям по сравнению с мастичной.

Подойдут ли вторичные колодки Ситроен С4 седан для дорогих автомобилей? Здесь в большей степени все зависит от владельца. Кто-то будет обслуживать авто, независимо от его возраста, только у официалов, а кто-то перестанет пользоваться услугами дилеров сразу по окончании гарантийного срока. А значит, для него будет приемлемым именно бюджетный вариант.

Покупать вторичные колодки Ситроен С4 седан следует все же у официальных дилеров, которые, помимо оригинальных запчастей, предлагают и более экономичные варианты, подходящие для машин, гарантия на которые закончилась. Ну и сомневаться в надежности продавца вам не придется.

Конечно, далеко не каждый поедет к официальному дилеру, поскольку основная цель приобретения вторичных колодок заключается именно в экономии. А значит, и купить их можно в более дешевых сетевых розничных или интернет-магазинах. Однако для человека, не являющегося экспертом в автомобильной сфере, сложно будет увидеть разницу между колодками качества премиум и запчастями более низкого класса. Ряд производителей, таких как Federal-Mogul (производитель колодок Ferodo Premier) или Continental (выпускающий колодки ATE), пользуются системой PrioSpot, позволяющей защитить продукцию от подделок. Но обычному автовладельцу разобраться в этих нюансах будет непросто.

Какие все-таки выбрать колодки для Ситроен С4 седан: оригинал или аналог

1. Оригинальные колодки.

Оригинальные колодки будут не только дорогими, но и надежными. И именно им стоит отдать предпочтение при наличии финансовой возможности. Учтите, что концерн Citroen не занимается производством колодок, автомобили укомплектовываются запчастями, выпускаемыми компаниями Galfer, Ferodo, Bosch, TRW. Именно их вы и найдете в оригинальных коробках.

Это оригинальные колодки, выпущенные компанией TRW, однако материал для них изготовлен фирмой Galfer, поставляющей пластины для многих известных производителей автозапчастей. Пластины Galfer можно часто встретить на новых Ситроенах.

Ниже представлены другие оригинальные колодки, промаркированные компанией Bosch, но выпущенные фирмой Jurid.

Часто можно встретить такую ситуацию. Приобретя оригинальные колодки Ситроен С4 седан, клиент видит логотип Bosch и меняет их на оригинальные Bosch в обычной упаковке. По цене такие запчасти будут отличаться существенно. К примеру, оригинал будет стоить 4200 рублей, в то время как Bosch – всего 1700 рублей.

Повторимся, при наличии финансовой возможности стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам Ситроен С4 седан, выбирая надежность и качество.

2. Неоригинальные колодки.

Неоригинальные колодки Ситроен С4 седан выпускают более 30 компаний-производителей. Не будем останавливаться на дешевых малоизвестных фирмах. Расскажем подробнее о тех, запчасти которых рекомендованы именно для автомобилей Ситроен.

Textar/ATE/Galfer.

Являются лучшими и наиболее дорогими среди неоригинальных запчастей. Их качество не вызывает нареканий, они прекрасно тормозят, бесшумны и не производят пыли.

Компания Textar производит запчасти для концернов Ford, Tesla, BMW, Lexus и пр.

Запчасти компании ATE можно встретить на европейских заводах таких автопроизводителей, как AUDI, Mercedes, Opel, VW и пр.

Колодки Galfer обеспечивают прекрасное торможение, они достаточно мягкие, производят мало пыли. Их можно встретить у производителей Citroen, TRW, ATE и пр.

Колодки Ситроен С4 седан выпускаются исключительно в Европе.

Bosch/TRW/Ferodo.

Bosch – прекрасные колодки, однако у них имеются определенные недостатки.

Дело в том, что частично их выпускают в Китае, на фирменных коробках можно встретить надпись «Made in China». И хотя колодки заводские, некоторые сомнения в их качестве могут возникнуть.

TRW отличаются высокой жесткостью. Они отлично подойдут для агрессивного стиля езды, но все же в обычной жизни требуется что-то более мягкое.

Для колодок Ferodo характерно вялое торможение, большая мягкость, можно встретить жалобы на «ватность» тормозов.

Remsa/Brembo/Mintex.

Колодки Ситроен С4 седан компании Brembo отличаются надежностью и относительной дешевизной. Однако будьте готовы к тому, что они сильно пылят и могут скрипеть.

Remsa обеспечивают неплохое торможение, отличаются небольшой стоимостью. Однако вы столкнетесь с большим количеством пыли и испачканными дисками.

Mintex характеризуются весьма приличным качеством при невысокой стоимости. Пыли от них будет не слишком много.

Перечисленные марки колодок прекрасно подходят для автомобилей Ситроен С4 седан. Выбор же остается за вами.

В первую группу можно включить качество без компромиссов.

Вторая группа представлена полноценной заменой оригинальных запчастей.

В третью группу входят хорошие, но при этом недорогие колодки.

Учтите, мало выбрать хорошие колодки Ситроен С4 седан, не менее важное значение имеет их правильная замена. Ведь именно это скажется на качестве их работы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Особенности замены тормозных колодок на Ситроен С4 седан

Большинство современных автомобилей оснащается датчиками износа колодок. Принцип их работы заключается к следующем. Электрический контакт встраивается в структуру фрикционного материала тормозной колодки. При остаточной толщине фрикционного материала на несущей пластине менее 3 мм колодку требуется менять, независимо от наличия датчика износа.

Любая тормозная пластина обрабатывается термоизоляционным слоем, толщина которого составляет 2-3 мм. При износе колодок торможение происходит за счет этого состава, а не фрикционного материала. Если же колодка износилась полностью, то несущая пластина начинает контактировать со стальным диском.

Новые колодки Ситроен С4 седан нуждаются в притирке. После их замены не следует активно ездить или перегружать автомобиль. Что касается рекомендуемого алгоритма притирки, то он выглядит следующим образом. Необходимо выполнить примерно 20 торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч, промежуток между торможениями должен составлять около 30 секунд. Таким образом, микронеровности колодок и дисков будут сглажены.

На автомобильных форумах можно встретить советы по использованию колодок от другого автомобиля, от которых отпиливается лишнее. Следовать подобному совету очень опасно, так как колодки составляют критически важные элементы безопасности автомобиля. Однако если взять колодку для премиум-автомобиля того же класса при обеспечении эффективности торможения фрикционной смесью, идентичности размеров тормозных дисков, схожести мощности двигателя и модели, такая замена не будет критичной.

Если же отпилить колодку до нужных размеров и при этом она подойдет, то, скорее всего, она будет функционировать. Однако подобное распиливание несет в себе риск появления скрытых разрушений фрикционного материала. Кроме того, таким образом вряд ли можно будет обеспечить точную геометрию колодок, что может привести к их заклиниванию в суппорте при эксплуатации. В общем, не стоит прибегать к такому варианту.

Для замены колодок Ситроен С4 седан лучше обратиться к официальному дилеру Ситроен либо в авторизованный сервисный центр.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

[БЖ] Тормозная система

[БЖ] Тормозная система

Сообщение SHKoder » 29 янв 2015, 12:52

Мои повествования применительны к автомобилям только с тормозными дисками диаметром 283 мм ( оригинальный артикул 4249 J6 )
Будьте внимательны, если у вас 150ти сильный двигатель и ваш OPR

Замена 1я на 25 000км
Стукнуло не так давно на одометре почти 25К км, и озадачился поменять колодки. Обратился к ОД с вопросом о цене, и был приятно не удивлен, или удивлен не приятно.
Таким образом, передние колодки стоят от 6500 до 7000 руб, задние колодки от 3900 до 4500 руб. Далее, смазка суппортов 81 руб + 126 руб (две разные смазки) и работа от 2500 до 2900 руб за ось.
Итого, отдавать за смену колодок 6500 + 3900 + (81 + 126)*2 + 2500*2

15800 руб я очень пожадничал. (до 18К руб). Таким образом, был найден «гараж», в коем мастер вполне себе прилично владеет мастерством фокусного искусства и у него оригинальные колодки стоят 2262 руб за передние и 3756 за задние + 700 руб за ось демонтаж старых и монтаж новых, куда входит смазка пальцев суппорта. Таким образом замена мне бы обошлась 7400 руб. Выгода в два раза! На руках у меня чек одного из официальных дилеров где были куплены колодки.

Итак теперь более приближенно к делу:
На самом деле я поменял только передние колодки

В принципе мог бы доездить до ТО, на 28К км, но я предпочел перебдеть, чем недобдеть. При снятом колесе, казалось, что феродо оставалось уже 1мм, а то и того меньше. По факту при снятой колодке оказалось что осталось 3 мм. С манерой езды полуагресивной — трасса-город(смешанный режим). В пол я не торможу! Хотя гоняю не медленно. На 10К км у меня возникал вопрос, когда же их менять. По своему опыту вижу, что вполне хватило бы на 27-28К. Диск съело тоже очень не плохо, ориентировочно на 1 — 1,2 мм
Установил колодки на перед:

Задние колодки устанавливать не стал, так как на них выработка ориентировочно 50%. Со слов мастера, передние колодки мягкие, и изотрутся через 15-20К, к тому времени отработают и задние колодки ближе к 90%, а там пора будет задуматься и о замене дисков.

Но колодки забрал, так как они покупались под меня. То что я не захотел их устанавливать — это мои эротические трудности. Ведь до приезда к мастеру я же хотел их менять.
Потому по факту мои затраты 2262 руб + 3756 руб + 700 руб.
Имею замененные передние колодки со смазанными пальцами суппортов, и задние колодки в багажнике, ждут своей участи.

Работой мастера более чем доволен, все мне показал, рассказал, даже не мешал моему фоторепортажу. Я по телефону с мастером созвонился, обрисовал объем работ, предварительных денег с меня он не требовал. Я расплатился уже по факту выполненных работ. Что тоже весьма порадовало.

Замена 2я на 35 500км
Проходя ТО в одном из сервисов ОД, меня заверили в том, что диски уже источились на столько, что площадка колодок, вот-вот будет соприкасаться с бороздкой тормозного диска, что может привести к заклиниванию и раскалыванию диска. А может и суппорта. В общем, грозные были исходы.

Все мои поиски и запросы по необходимым запчастям выдавали результаты с ожиданием 4-7 дней. Учитывая, что я выбрал монобренд TRW, то быстрая замена оказалась возможно только в клубном сервисе. Что и было сделано в клубном сервисе.
Однако позже выявились некоторые нюансы при использовании этой связки монобренда и колодки были поменяны.

В нашем клубном сервисе поменял на днях диски и тормозные колодки передних колес
Поставил себе TRW DF4183 + GDB1761

При пробеге на штатных 35,5К км, было биение колес при торможении со скоростей 120-150 км/ч.
Сейчас на TRW дисках (пробег 500 км) биение пока не наблюдаю.

Штатные диски были съедены примерно по 2 мм с каждой из сторон диска. Тем самым, колодка утапливалась в диск, и даже наличие еще 2,7 мм феродо, грозило клином поставить колесо в ступор, при заклинивании площадки колодки о бороздку тормозного диска. именно потому то я и поменял срочным порядком.

В клубном сервисе за все вместе заплатил 10,5 тыс руб. Как-то дорого. Буду звонить Алексу и выяснять, за что такая конская цена.

upd 36 000км
Сегодня пробег на новых дисках 650 км, и уже появились первые впечатления. Должен сказать, что не самые лучшие.
В тошниловке, т.е. в пробке, заметил свист. Думал может от соседских машин, рядом стоящих. Но приехав к себе во двор, где достаточно тихо и просторно, хотя мой двор как колодец из домов, свист стал доносится более отчетливо. Свист проявляется при торможении со скорости от 15 км/ч. Не могу сказать, что он очень противный, но он есть.
В то время, когда коллеги ( Daymon_aw 7,5 тыр за d302, MockaJIь 5,5 тыр за d283) отдали меньшее количество денег за ту же работу и запчасти — появляется ощущение наеб#лова . Что в априори не приятно.

С Алексом из клубного сервиса, договорились на субботу по гарантии посмотреть и провести какие-то работы.
Иными словами, за такие деньги можно было бы поставить и Zimmerman с перфорацией и гарантией качества.

Да и при установке и озвучивании цены мастером Сашей, я сказал, что если свистеть не будут, то с ценником я согласен . А тут теперь я не согласен ни с ценником, ни с наличием свиста.

upd 36 500км
В продолжении своего поста о замененных тормозах, вчера мне заменили колодки на

Однако мастер, в этот раз Дмитрий, показал мне, что свист колодок имеет место быть из-за рытвин в ферадо.

В конечном счете связка монобренда TRW DF4183 + GDB1761 оказалась не самой удачной.

Но при установке новых колодок, похожие рытвины тоже есть. Однако они скрипеть не должны, из-за того что ATE ферадо мягче. Стачиваться будут быстрее, но и свистеть, якобы, не должны.

Ну что ж. Пока я прикатываюсь, а через 100 км буду прислушиваться. Однако, если и в этот раз будут свистеть, то договорились о возврате денег в полном объеме.
Хотя вчера, менеджер Александр, хотел взять с меня еще дополнительно 1 тыс рублей. Весьма позабавило. Пришлось объяснить договоренности с Алексом.

Через 650 км на АТЕ, опять я приехал на обслу ш живание

И тогда Клубный сервис пошел на беспрецедентный шаг, вернули денег, чтобы я купил диски и колодки, которые мне выбрались. Так и было сделано.
Я купил немецкого еврея — Otto Zimmermann опять же в монобренде.

К слову сказать, именно на Zimmermann я уже съездил в Питер, съездил на юга (#117, #118, #119, #120, #121). А про Питер я еще напишу. (Путешествие [Москва — Санкт-Петербург, Петергоф] авг 2015)
В общем как я уже делал оценку торможения ранее, на настоящий момент мои ощущения не изменились.

В общем если сделать оценку ощущений торможения из 100 баллов. Где 100 это полностью счастье, а 0 совсем никак. то я бы расположил оценку удовлетворения так:
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 022.3) (заводской) — 70 баллов
4249 J6 + 4254 26 (GALFER 96 873 744 80 состав 4032(4)A UL42 партия 290.4) (как бы аналогичный оригинальному) — 75 баллов
TRW DF4183 + GDB1761 — 95 баллов
TRW DF4183 + ATE 13.0460-3847.2 — 80 баллов
Otto Zimmermann 440.3106.52 + 24660.180.1 — 92 балла

Я могу сказать, что первые две, весьма скользенькие. Бывает у них, когда они проскальзывают.
TRW хорошо хватают и цепкие
ATE тоже чуть скользенько, меньше чем штатные, больше чем TRW
Zimmermann — между TRW и ATE

А вот теперь я готов переклассифицировать звуковые эффекты от взаимодействия дисков и колодок.
Штатный заводской комплект = не большой шелест (постоянно)
TRW диск + TRW колодка = невыносимый визг после прогрева (5км)
TRW диск + АТЕ колодка = едва терпимый визг после прогрева (5км), чаще писк при торможении с малых скоростей (постоянно)
Zimmermann диск + Zimmermann колодка = едва слышный шелест (постоянно)

Итак, мною были опробованы и в оценке имелись в виду следующие артикулы колодок (с’агрегирую)
Колодки тормозные:
Bocsh (заводской) 9687374480

Источник

Читайте также:  Скоба переднего дискового тормоза 3302 3501136
Оцените статью
Авто Сервис