Какое устройство в тормозном приводе позволяет тормозить прицеп раньше автомобиля

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Торможение — прицеп

Торможение прицепа осуществляется через клапаны 12 — следящий аппарат обратного действия — и соединительную головку 75 типа А. Как видно, при выходе из строя заднего контура автомобиля торможение автопоезда возможно лишь передним контуром. [1]

При торможении прицепа с однопро-водным приводом давление воздуха под поршнем 8 падает, вследствие чего шток с обоими поршнями опускается вниз, закрывая выпускной клапан и открывая впускной. [2]

Имеется пневматическая система торможения прицепов . [3]

Выше указывалось, что торможение прицепа должно опережать торможение тягача. Время опережения зависит от нагруженности тягача. [4]

В последнем случае время опережения торможения прицепа наибольшее. [5]

Дальнейшие действия, приводящие к торможению прицепа с двух — или однопроводным приводом, аналогичны описанному выше торможению прицепа при работе рабочей тормозной системы. [6]

Пневматический привод тормозов легко позволяет осуществить торможение прицепа путем подвода сжатого воздуха от тормозного крана автомобиля к тормозным камерам прицепа. Для этой цели на автомобиле установлен дополнительный трубопровод, имеющий соединительную головку и разобщительный кран, который закрывают при отсоединении прицепа. Такое устройство предусмотрено у автомобилей МАЗ и ЯАЗ. [7]

При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом происходит также торможение прицепа с помощью пневматического привода, так как тормозной кран связан тягой с рычагом ручного тормоза. [8]

Если выходит из строя один из них, то торможение прицепа осуществляется исправным контуром. Питание сжатым воздухом ресивера прицепа производится постоянно, независимо от положения тормозной педали. [9]

В качестве рабочего тормоза оно должно быть приспособлено к торможению прицепа на ходу и к переменной нагрузке на прицеп. Для безопасности движения возникновение этих сил нежелательно главным образом потому, что при наличии сжимающих усилий они могут вызвать набегание прицепа, а при наличии растягивающих — отрыв прицепа. [10]

При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем торможение трактора. [11]

Кроме указанных тормозных систем, многие тракторы и автомобили оборудуются системами для торможения прицепов . [12]

Все тракторные прицепы должны быть оборудованы управляемыми из кабины трактора тормозами, обеспечивающими торможение прицепа на ходу, включение тормозов прицепа при отрыве его от трактора, удержание прицепа во время стоянки на склонах. [13]

В данной схеме питание воздушной системы прицепа одно-проводное, что несколько снижает эффективность торможения прицепа при частом пользовании тормозами и надежность функционирования тормозной системы автопоезда в целом. [14]

При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим однопроводный привод тормоза, торможение прицепа осуществляется следующим образом: клапан тормозов прицепа 30 срабатывает и выпускает воздух из соединительной магистрали прицепа, в результате чего срабатывает привод на прицепе. При работе автомобиля с прицепом ( полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, торможение прицепа происходит к результате подачи клапаном 28 сжатого воздуха в тормозную магистраль прицепа. [15]

Источник

Какое устройство в тормозном приводе позволяет тормозить прицеп раньше автомобиля

1. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода (рис. 171). Привод состоит из тормозного крана автомобиля, воздухопроводов и соединительных шлангов, компрессора, регулятора давления, манометра, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки.

Колесный тормозной механизм барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 показан на рис. 172. Чугунные тормозные колодки стягиваются пружиной, верхними концами они опираются на разжимный кулак, а нижними — на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикрепленных к ней фрикционных накладки. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом. На внешнем конце вала укреплен рычаг, внутри которого размещены червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.

Для создания постоянного запаса сжатого воздуха на автомобилях с пневматическим приводом тормозов служат компрессор и воздушные баллоны. На автомобиле ЗИЛ-130 для этой цели установлен двухцилиндровый поршневой компрессор, который укреплен на головке цилиндров и приводится в действие ремнем от шкива вентилятора системы охлаждения.

Компрессор (рис. 173) состоит из картера, блока цилиндров, головки, поршней с кольцами, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысла, двух плунжеров, двух штоков и приводного шкива.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора, при движении поршня вниз нагнетательный клапан закрывается, а через открывшийся впускной клапан в цилиндр по патрубку поступает воздух, предварительно очищающийся в воздушном фильтре карбюратора. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается и под его давлением открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в камеру головки. Для охлаждения головки, которая нагревается во время работы компрессора, к ней по гибким резиновым шлангам от системы охлаждения двигателя подводится охлаждающая жидкость. Разгрузочное устройство соединено» с регулятором давления, который автоматически поддерживает заданное давление воздуха в системе пневматического привода тормозов.

Если давление сжатого воздуха в системе находится в пределах 0,6. 0,64 МПа, то полость над клапанами разгрузочного устройства при помощи регулятора давления соединена с воздушными баллонами, куда и нагнетается воздух.

Полость под плунжерами разгрузочного устройства сообщена с атмосферой.

При достижении давления в системе 0,73. 0,77 МПа! впускной клапан регулятора давления открывается, а; выпускной — закрывается и разобщает пространство под плунжерами разгрузочного устройства с атмосферой. Сжатый воздух, поступая под плунжера разгрузочного устройства, открывает клапаны, и воздух переходит из одного цилиндра в другой — компрессор отключается. Регулятор автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Для смазки трущихся деталей компрессора масло ог главной магистрали системы смазки двигателя по маслопроводу, подведенному к торцу коленчатого вала компрессора, поступает в масляный канал в коленчатом валу, к коренным и шатунным подшипникам. Из картера компрессора масло по маслопроводу вновь возвращается в картер двигателя.

Воздушные баллоны, устанавливаемые на автомобилях с пневматическим приводом тормозов, изготовлены из стали и запас воздуха в них позволяет производить 8 . 10 торможений без пополнения запаса сжатого воздуха, когда компрессор по каким-либо причинам не нагнетает воздух. Баллоны укреплены на продольных балках рамы и имеют штуцера для присоединения воздухопровода от компрессора и воздухопровода для подачи сжатого воздуха к тормозному крану автомобиля, а в днище баллона вмонтирован кран для слива конденсата, образующегося при нагнетании в баллон сжатого

Чтобы исключить повышение давления сжатого воздуха в системе пневматического привода тормозов сверх допустимого, которое может быть при нарушении работы регулятора давления, в одном из баллонов установлен предохранительный клапан, который автоматически открывается, если давление воздуха в системе достигнет 0,9 . 0,95 МПа.

Система пневматического привода тормозов может быть использована в случае необходимости для накачивания шин и других работ, выполняемых с использованием сжатого воздуха, для чего имеется кран отбора воздуха.

На автомобиле ЗИЛ-130 установлен тормозной кран (рис. 174) с эластичной диафрагмой из прорезиненной ткани и резиновыми коническими клапанами.

Диафрагма зажата между корпусом и крышкой крана и соединена с направляющим стаканом. Рычаг тормозного крана установлен на оси, закрепленной в корпусе. В корпусе помещены уравновешивающая пружина со стаканом и клапан, закрывающий выпускное отверстие. Впускной и выпускной клапаны с возвратной пружиной, возвратная пружина диафрагмы и включатель стоп-сигнала находятся в крышке тормозного крана.

При расторможенных колесах автомобиля выпускной конический клапан открыт и внутренняя полость тормозных, камер сообщена с полостью тормозного крана, которая соединена с атмосферой; впускной конический клапан закрыт под давлением возвратной пружины.

В момент торможения педаль тормоза опускается, соединенная с ней тяга перемещает рычаг тормозного крана, который уравновешивающей пружиной прижимает седло к выпускному клапану. Одновременно шток, связывающий между собой клапаны, открывает впускной клапан, и сжатый воздух поступает в тормозные камеры — колеса затормаживаются

При отпускании педали тормоза рычаг тормозного крана возвращается в первоначальное положение, уравновешивающая пружина освобождается, впускной клапан закрывается, выпускной открывается и колеса автомобиля растормаживаются.

При работе грузового автомобиля (имеющего пневматический привод тормозов) с прицепом на нем устанавливают комбинированный тормозной кран, в котором предусмотрено устройство для управления тормозами автомобиля и прицепа. Это устройство позволяет тормозить прицеп (полуприцеп) несколько раньше автомобиля, в результате чего исключается

Тормозные камеры колес служат для приведения в действие разжимных кулаков (рис. 175). Резинотканевая диафрагма с диском, штоком и двумя пружинами помещена между штампованным корпусом и крышкой камеры, которые скреплены болтами. Когда педаль тормоза находится в крайнем верхнем положении, под действием пружин диафрагма прижата к крышке корпуса и находится в нерабочем положении.

При нажатии на педаль тормоза под давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозную камеру через тормозной кран, диафрагма прогибается к корпусу, перемещает диск, находящийся на ней, и через, него передает усилие на шток, а затем на рычаг вала разжимного кулака. Тормозные колодки прижимаются к барабанам, и колеса затормаживаются.

При отпускании педали сжатый воздух выпускается в атмосферу через тормозной кран, диафрагма под действием пружин возвращается в нерабочее положение, вал разжимного кулака также возвращается в исходное положение, тормозные колодки освобождают тормозной барабан и колеса растормаживаются.

Для обеспечения возможности регулировки колесных тормозных механизмов усилие на вал разжимного кулака передается от рычага через червяк, установленный в расточке вала, и связанную с ним червячную шестерню, находящуюся на шлицованном конце вала

Контроль за давлением сжатого воздуха в пневматической системе тормозов осуществляют манометром, установленным на щитке приборов. Контрольный манометр имеет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале определяют давление сжатого воздуха в воздушных баллонах. Водитель должен следить, чтобы в баллонах всегда был необходимый запас воздуха: если его нет, то движение начинать нельзя, а если при движении давление резко снизилось, необходимо остановиться и устранить неисправность. Нижняя шкала показывает давление воздуха в тормозных камерах при торможении. Если тормоз не применяют, то стрелка стоит на нуле.

Для соединения всех приборов тормозной системы с пневматическим приводом используют металлические трубопроводы и гибкие резинотканевые шланги.

2.Устройство и работа центрального переключателя света фар

3. ШРБ-4 (водостойкая тугоплавкая смазка). Предназначена для применения в шаровых пальцах перед- ней подвески и рулевых тяг на автомобилях.

4. признаки работы двигателя на богатой смеси

Обогащение рабочей смеси. Внешними признаками, моментально сигнализирующими о работе двигателя на богатой смеси, являются густой дым, выходящий из глушителя шума выпуска, и вспышки («выстрелы”) в корпусе глушителя. В этом случае вспышек в карбюраторе не происходит, но в цилиндрах двигателя слышны глухие стуки. При работе на богатой смеси двигатель тоже плохо набирает обороты. Как при работе на бедной, так и при работе на богатой смеси (не путать с обогащенной смесью) двигатель заметно снижает мощность.

Обогащение рабочей смеси обычно на всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя могут вызвать следующие причины:

1. Переполнение поплавковой камеры (а следовательно, и дозирующих систем карбюратора) топливной смесью из-за нарушения работы клапана поплавка. Это может быть следствием: а) попадания мусора (ворсинок и т. п.) между иглой поплавка и гнездом в крышке поплавковой камеры; б) увязания нижнего конца иглы поплавка в смолистых отложениях, образовавшихся после многомесячного хранения мотоцикла; в) износа иглы поплавка и гнезда в крышке поплавковой камеры; г) нарушения герметичности поплавка.

Переполнение поплавковой камеры карбюратора топливом определяется при внешнем осмотре карбюратора. Топливо, вытекающее из-под крышки поплавковой камеры, а также находящееся в углублении картера под карбюратором, сигнализирует о переполнении поплавковой камеры. Для выяснения и устранения причины, вызвавшей переполнение, нужно снять крышку поплавковой камеры. При загрязнении поплавковой камеры карбюратор следует снять и промыть. Изношенные детали нужно заменить.

Нарушение герметичности поплавка может обнаружиться в местах пайки. Оно определяется (встряхиванием) по наличию внутри поплавка топлива. Для удаления из поплавка топлива его надо поместить в кипящую воду и держать отверстием вверх до полного выпаривания топлива. Затем отверстие нужно аккуратно, не увеличивая веса поплавка, запаять.

2. Повышенное сопротивление воздухофильтра. Воздухофильтр плохо пропускает воздух, если он забит пылью и другими частицами в результате длительной эксплуатации без очистки или в результате езды по пыльным дорогам. Причем при езде по пыльным дорогам и во время цветения тополя воздухофильтр может быть забит уже через несколько часов так, что двигатель будет работь на переобогащенной смеси.

Загрязненный сетчатый контактно-масляный воздухофильтр необходимо промыть и пропитать вязким маслом. В дороге это можно сделать, используя топливную смесь из бака мотоцикла и масло, залитое в коробку передач. Масла для смазки фильтра нужно не более 30-40 см3. Смазка коробки передач в этом случае не нарушится.
Бумажный микрофильтр при засорении следует вытряхнуть.

Перечисленные признаки нарушения смесеобразования появляются при резком обеднении или обогащении рабочей смеси. Небольшие отклонения от нормы в составе рабочей смеси обнаруживаются при проверке состояния электродов и изолятора свечи.

6. Последовательность проверки и регулировки зазора между колодками и тормозными барабанами Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном

А – регулировочные эксцентрики передних колодок;
В – регулировочные эксцентрики задних колодок;

S – левое колесо;
d – правое колесо. Верхними стрелками показано направление движения автомобиля

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 98–117 (10–12 кгс), чтобы обеспечить плотное прилегание колодок к барабану.

2. Удерживая колодки в этом положении, поверните за шестигранные головки эксцентрики А и В (см. рис. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками.

3. Отпустите педаль и поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10°.

4. Резко нажмите на педаль тормоза 3–4 раза и при отпущенной педали, вращением вывешенных колес, проверьте отсутствие задевания колодок за барабан.

5. Проверьте при пробном выезде эффективность действия тормозов, величину свободного и полного хода педали тормоза.

6. Необходимо проехать 5–7 км, не пользуясь тормозами, и, остановившись, на ощупь убедиться в том, что тормозные барабаны не нагреваются. При сильном нагреве барабанов повторите регулировку.

7. Если не удается установить необходимый зазор между колодками и барабаном, замените тормозные колодки и вновь отрегулируйте зазор.

Источник

Читайте также:  Швейная машинка с педальным приводом
Оцените статью
Авто Сервис