Калибровка стояночного тормоза range rover evoque

Логика управления стояночным тормозом Рендж Ровер ЭВОК

Наш сервис Эвок — LR-King рассмотрит механику управления стояночным тормозом:

Когда Рендж Ровер ЭВОК после стоянки начинает движение (трогается с места), деактивируется система ЕРВ — электрическая система стояночного тормоза. И наоборот — система активируется после остановки автомобиля при нажатии специального выключателя, расположенного на центральной консоли. Когда машина находится в движении, а тормоз активирован, система управления самостоятельно осуществит безопасную остановку транспортного средства. Существует два режима работы – статический и динамический. Какой из них задействовать, управляющий блок определяет сам. Для этого он использует входящие сигналы частоты оборотов колес. Когда ТС двигается со скоростью не более 3 км в час, активирован статический режим, при росте скорости свыше 3 км в час – система использует динамический режим.

Режим статики может быть задействован вне зависимости от того, включено зажигание или нет. В то время, как переключатель перемещен наверх, активируются оба привода колесных тормозных устройств, работы системы стояночного тормоза. При этом щиток приборов получает сигнал для включения индикатора стояночного тормоза. Пока будет включено зажигание, этот индикатор будет работать. Даже если зажигание выключено, он продолжит работать до полуминуты.

Если зажать педаль тормоза и включить зажигание, будет осуществлено статическое отключение. При передвижении переключателя вниз блок активируя оба привода колесных тормозных устройств, подаст на щиток соответствующее сообщение для активации стояночного тормоза. Вне зависимости от того, в каком режиме находится статическое включение, регулировка зажимного усилия приводов будет произведена управляющим блоком. При этом обязательно будет учтен уклон машины. Номинальное значение зажимного усилия равно 16,5 кН. Когда зажигание активно, включение ЕРВ осуществляется автоматически.

Читайте также:  Как ослабить дисковые гидравлические тормоза

В случае, если переключатель расположен внизу, то блок будет блокировать отключение зажигания. Выключение происходит лишь по прошествии 5 секунд. При статическом режиме и активированном стояночном тормозе приводится в действие функция DAR. То есть после нажатия акселератора тормозное усилие постепенно уменьшается. Плавное движение в этом случае возможно даже тогда, когда выключатель ЕРВ находится внизу. Важно, чтобы водительская дверь была закрыта, в противном случае функция не будет активна.

Чтобы тормоза были не активны, должны соблюдаться некоторые условия. Это угол наклона, крутящий момент мотора, положение селектора D или R, а также возврат педали сцепления в исходное положение. Если удерживать ЕРВ в включенном состоянии, функция DAR будет отложена на время. Если у вас стоит АКПП, стояночный тормоз будет включаться сам, но селектор должен находиться в положении R.

Когда на протяжении длительного времени используются тормоза, диски внедорожника могут нагреться до критической температуры. В этой ситуации и при неподвижном авто блок автоматом включает стояночный тормоз повторно, когда температура становится ниже. При температуре свыше 300 градусов будет произведено автоматическое прихватывание. Если при включенном стояночном тормозе водитель попытается покинуть внедорожник, а мотор будет включен, будут активированы определенные предупреждения. Это предупреждение на инфопанели, свечение предупреждающего индикатора красным цветом и звуковой сигнал.

Режим динамического включения гарантирует экстренное торможение. Постепенное замедление транспортного средства происходит тогда, когда его скорость не выше 3 км в час, а переключатель перемещен наверх. При этом вы увидите красный индикатор, который светится. Функция будет деактивирована, если вы нажмете на педаль акселератора. Динамическая функция предусматривает всего 4 режима. В одном из них применяется гидравлическое торможение. В остальных – только задние тормоза.

Источник

Стояночный тормоз Range Rover Evoque с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Range Rover Evoque , прокачка тормозов Range Rover Evoque , схема тормозной системы Range Rover Evoque , ремонт тормозной системы Range Rover Evoque , неисправности тормозной системы Range Rover Evoque

7. Стояночный тормоз

Работа системы и описание ее составных частей

Когда производится включение стояночного тормоза с помощью переключателя EPB, модуль EPB использует входные сигналы скорости вращения колес, поступающие от модуля ABS, чтобы определить необходимость использования статического или динамического режимов работы. Если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч, используется статический режим. Динамический режим включается при скорости автомобиля более 3 км/ч.

Статическое включение используется при включенном или выключенном зажигании. После перемещения переключателя EPB в верхнее положение модуль EPB задействует оба привода EPB для включения тормозов и подает сигнал на панель приборов для включения красного предупреждающего индикатора стояночного тормоза. Предупреждающий индикатор светится непрерывно при включенном зажигании и в течение 10 секунд после выключения зажигания.

Статическое отключение используется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза. После перемещения переключателя EPB в нижнее положение модуль EPB задействует оба привода EPB для выключения тормозов и подает сигнал на панель приборов для выключения красного предупреждающего индикатора стояночного тормоза.

Включение в зависимости от уклона поверхности

Для всех режимов статического включения модуль EPB производит изменение степени зажимного усилия приводов EPB в зависимости от уклона автомобиля. Если уклон менее 10%, используется пониженное зажимное усилие в 13,5 кН. Если уклон составляет 10% или более, применяется номинальное зажимное усилие в 16,5 кН.

Если переключатель EPB находится в положении включения более трех секунд, происходит блокировка системы включения в зависимости от уклона поверхности и при уклоне менее 10% применяется зажимное усилие в 16,5 кН.

EPB включается автоматически при выключении зажигания.

Модуль EPB блокирует отключение зажигания, если переключатель EPB установлен в нижнем положении. Зажигание выключается в течение 5 секунд, а затем переключатель EPB переводится в нижнее положение в течение двух последующих секунд.

Отпускание стояночного тормоза при трогании с места

Когда включен стояночный тормоз и выбран статический режим, режим DAR (выключение стояночного тормоза при трогании с места) постепенно уменьшает тормозное усилие при нажатии педали акселератора, даже если переключатель EPB не установлен в положение отключения, помогая плавно начать движение. Данный режим активен, только когда закрыта дверь водителя, либо пристегнут ремень безопасности водителя и работает двигатель.

Выключение модулем EPB тормозов определяется следующими факторами.

— Угол наклона — от датчика наклона в модуле EPB.

— Включение педали акселератора — от датчика APP.

— Возврат педали сцепления в исходное положение — от датчика положения сцепления (автомобили с механической коробкой передач).

— Выбор первой передачи или передачи заднего хода — от датчика первой передачи или передачи заднего хода (автомобили с механической коробкой передач).

— Установка селектора передач в положение D (передний ход) или R (задний ход) — от TCM (автомобили с автоматической коробкой передач).

Включение функции DAR можно отложить путем удержания переключателя EPB в положении включения. Для включения функции необходимо отпустить переключатель.

На машинах, оснащенных автоматической коробкой передач, стояночный тормоз включается автоматически, если селектор передач установлен в положение P (стоянка).

Стояночный тормоз автоматически отключается если: селектор коробки передач установлен в положение, отличное от парковочного (P), одна из дверей водителя закрыта или ремень безопасности водителя пристегнут, педаль тормоза нажата, двигатель работает.

Автоматическое прихватывание при высокой температуре

После продолжительного использования тормозов температура дисков может быть крайне высокой. При высокой температуре тормозных дисков, когда автомобиль находится в стационарном режиме с включенным стояночным тормозом, модуль EPB производит повторное включение стояночного тормоза после понижения температуры тормозных дисков до нормального рабочего значения. Температурная модель, используемая в программном обеспечении модуля EPB, производит расчет температуры тормозных дисков на основе прилагаемого тормозного усилия, времени торможения и скорости автомобиля.

Автоматическое прихватывание при высокой температуре происходит при температуре тормозных дисков 300 °C и выше. В зависимости от температуры в течение 10 минут после первоначального включения стояночного тормоза может произойти до трех автоматических прихватываний с различным интервалом времени. Количество автоматических прихватываний зависит от состояния зажигания и текущего наклона автомобиля. Если зажигание включено, автоматическое прихватывание произойдет, только если крен автомобиля будет более 10%.

Предупреждение о выходе водителя

При попытке водителя покинуть автомобиль с выключенным стояночным тормозом, включенным зажиганием или работающим двигателем после открывания двери водителя сработают следующие предупреждения.

— Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза.

— Сработает предупреждающий звуковой сигнал.

— На информационной панели отобразится предупреждение.

Стояночный тормоз срабатывает автоматически, когда находящийся в стационарном состоянии автомобиль с отключенным стояночным тормозом начинает движение без использования педали(ей) акселератора или сцепления в то время, когда не выявлено явных признаков желания водителя начать движение.

Во время движения автомобиля режим динамического включения обеспечивает экстренное торможение. Если скорость движения автомобиля превышает 3 км/ч, перемещение переключателя EPB в верхнее положение и его удержание в этом положении обеспечивает постепенное замедление автомобиля. Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза, сопровождаемый отображением предупреждения на информационной панели и звуковым сигналом. Также включатся стоп-сигналы автомобиля, активированные сообщением, переданным по шине CAN от модуля EPB к CJB. В случае отпускания или перемещения в нижнее положение отключения переключателя EPB или нажатия педали акселератора процесс динамического включения будет отменен.

Существует 4 режима динамического включения, которые модуль EPB использует в следующем порядке:

— ECD (замедление, управляемое с помощью электроники).

— RWU (средство для отмены блокировки задних колес).

— DSD (динамическое определение неподвижного состояния).

Для уменьшения скорости автомобиля в режиме ECD используется гидравлическое торможение всех четырех колес. В остальных трех режимах для уменьшения скорости автомобиля используются задние тормоза, приводимые в действие с помощью приводов EPB.

Модуль ABS контролирует процесс торможения, реагируя на запрос от модуля EPB, переданный по высокоскоростной шине CAN. Модуль ABS контролирует замедление с помощью сигналов датчика скорости вращения колес и регулирует гидравлическое давление на тормозные диски, необходимое для достижения требуемого замедления. Все органы управления системой блокировки — режимы торможения противобуксовочной системы остаются включенными. После остановки автомобиля давление гидравлической системы опускается до нулевого уровня, и модуль EPB производит включение стояночного тормоза с помощью приводов EPB.

Режим RWU используется, когда модулю ABS не удается задействовать тормоз или обеспечить минимальное снижение скорости, но он продолжает подавать сигналы скорости вращения колес на модуль EPB. Входные сигналы скорости вращения колес позволяют модулю EPB регулировать зажимное усилие задних тормозов соответствующим образом для обеспечения максимального снижения скорости без блокировки колес. Когда скорость автомобиля снижается до 3 км/ч, модуль EPB полностью задействует стояночный тормоз.

Режим DSD используется, если модулю ABS не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, и модуль EPB не получает действительные сигналы скорости вращения колес. Для контроля процесса снижения скорости в режиме DSD модуль EPB использует датчик G. В целях обеспечения устойчивости автомобиля первоначально модуль EPB обеспечивает незначительное зажимное усилие в системе тормозов, постепенно увеличивая его. Когда датчик G сигнализирует об остановке автомобиля, модуль EPB полностью задействует стояночный тормоз.

Режим DSD+ используется, если модулю ABS не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, модуль EPB не получает полезные сигналы скорости вращения колес, и датчик G находится в неисправном состоянии. В режиме DSD+ модуль EPB использует соответствующее зажимное усилие, обеспечивающее плавное снижение скорости без блокировки колес.

Приводы электронного стояночного тормоза

1. Тормозной суппорт 2. Вал 3. Уплотнительное кольцо 4. EPB привод 5. Винты 6. Вторичный вал

Приводы EPB представляют собой узлы, устанавливаемые в заданное положение электромеханическим способом, которые закреплены к суппортам механизма задних тормозов. Каждый привод оснащен реверсивным электродвигателем, приводящим в движение выходной вал с помощью приводного ремня и блока планетарной передачи.

Выходной вал привода EPB находится в зацеплении со шлицевым концом штока, который расположен внутри поршня суппорта и ввернут в упорную гайку. Во время работы электродвигатель обеспечивает вращение штока и прямолинейное движение упорной гайки, чтобы усилие на тормозных колодках соответствовало расчетному зажимному значению.

Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Подстановка модулей управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются модули.

Перед любой проверкой или осмотром следует проверить автомобиль на наличие включения соответствующих контрольных ламп. Если контрольная лампа горит, проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к соответствующему Указателю кодов DTC. Если контрольная лампа не горит, продолжите процедуры диагностики, как описано ниже.

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.

2. Визуально проверьте наличие очевидных признаков повреждения и целостности системы.

Механический Электрический
— Привод(ы) электронного стояночного тормоза
— Тормозной суппорт
— Тормозные диски / колодки
— Крепление блока управления электронного стояночного тормоза
— Предохранитель(и)
— Жгут электропроводки/ электрические разъемы
— Проверьте на предмет наличия погнутых/заржавевших контактов разъема блока управления электронным стояночным тормозом
— Переключатель электронного стояночного тормоза
— Блок управления электронным стояночным тормозом
— Электрическая цепь CAN

3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Если причина визуально не очевидна, проверьте блоки управления антиблокировочной системы тормозов и датчика угла поворота рулевого колеса на наличие кодов DTC и обратитесь к соответствующему Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).

Таблица поиска неисправностей

Признак неисправности Возможная причина Действие
Невозможно включить или выключить стояночный тормоз (при отсутствии предупреждающего сообщения о состоянии стояночного тормоза) — Неисправность обоих предохранителей блока управления электронным стояночным тормозом
— Привод электронного стояночного тормоза неправильно установлен на автомобиль
— Износ накладки задней тормозной колодки
— Рабочий тормоз не отрегулирован должным образом после замены колодок
— Неисправность тормозного суппорта
— Внутренняя неисправность привода электронного стояночного тормоза
— Проверьте предохранитель(и)
— Убедитесь, что левый привод электронного стояночного тормоза верно установлен на автомобиль. При необходимости отремонтируйте.
— Проверьте правильность установки и отсутствие повреждений задних и основных тросов.
— Проверьте износ задних тормозных колодок
— Повторно выполните калибровку стояночного тормоза
— Проверьте задний рабочий тормоз на предмет правильного монтажа и наличие повреждений
— Проверьте на наличие кодов DTC, относящихся к приводу управления электронным стояночным тормозом
Невозможно включить или выключить стояночный тормоз (при наличии предупреждающего сообщения о состоянии стояночного тормоза) — Привод электронного стояночного тормоза неправильно установлен на автомобиль
— Износ накладки задней тормозной колодки
— Неисправность тормозного суппорта
— Внутренняя неисправность привода электронного стояночного тормоза
— Убедитесь, что левый привод электронного стояночного тормоза верно установлен на автомобиль. При необходимости отремонтируйте.
— Проверьте износ задних тормозных колодок
— Проверьте задний рабочий тормоз на предмет правильного монтажа и наличие повреждений
— Проверьте на наличие кодов DTC, относящихся к приводу управления электронным стояночным тормозом
Нет связи с блоком стояночного тормоза — Предохранитель(и)
— Блок отключен от шины
— Ошибка сети CAN
— Внутренняя неисправность блока управления электронного стояночного тормоза
— Проверьте предохранитель(и)
— Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и находится в рабочем состоянии. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи на блоке стояночного тормоза
— Проверьте сеть CAN, используя одобренную изготовителем диагностическую систему
— Проверьте на наличие кодов DTC, относящихся к приводу управления электронным стояночным тормозом
На дисплее информационной панели отображается сообщение «Park brake Fault» (Неисправность стояночного тормоза) и горят соответствующие сигнализаторы — Внутренняя неисправность блока управления электронного стояночного тормоза — Проверьте на наличие кодов DTC, относящихся к приводу управления электронным стояночным тормозом
Прихватывание тормоза — Привод электронного стояночного тормоза неправильно установлен на автомобиль
— Износ накладки задней тормозной колодки
— Неисправность тормозного суппорта
— Внутренняя неисправность привода электронного стояночного тормоза
— Убедитесь, что левый привод электронного стояночного тормоза верно установлен на автомобиль. При необходимости отремонтируйте.
— Проверьте износ задних тормозных колодок
— Проверьте задний рабочий тормоз на предмет правильного монтажа и наличие повреждений
— Проверьте на наличие кодов DTC, относящихся к приводу управления электронным стояночным тормозом, и обратитесь к соответствующему Указателю кодов DTC

Активация и деактивация сервисного режима электронного стояночного тормоза (ЕРВ)

Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза.

Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.

1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии.

3. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.

5. Выключите и сразу же включите зажигание.

Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.

6. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим.

После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии.

3. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее.

5. Выключите и сразу же включите зажигание.

Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.

6. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Отключение стояночного тормоза при отсутствии бортового питания

Перед выполнением описанной ниже операции подставьте под колеса колодки и убедитесь в том, что в автомобиле и рядом с ним никого нет.

На иллюстрации показана левая сторона, на правой стороне выполняется аналогичным образом.

Операция выполняется в случае если электропитание автомобиля отключено.

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.

3. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колеса в сборе.

4. Отсоединить от исполнительного механизма электронного стояночного тормоза разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть болты крепления и отсоединить исполнительный механизм электронного стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже (см. Привод отпускания стояночного тормоза). Момент затяжки болтов крепления при установке: 11 Н·м.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительное кольцо.

Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления исполнительного механизма.

6. Установить в отверстие ключ и провернуть по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.

Необходимо установить новое кольцевое уплотнение.

2. Повторите описанную выше процедуру с другой стороны.

3. С помощью диагностического прибора выполните калибровку электрического стояночного тормоза (EPB).

Модуль стояночного тормоза

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку боковой панели облицовки багажного отделения, как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть болты крепления электронного блока управления стояночным тормозом, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 5 Н·м.

1. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.

2. С помощью диагностического прибора выполните калибровку электрического стояночного тормоза (EPB).

Привод отпускания стояночного тормоза

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Подключите диагностический прибор и установите электронный стояночный тормоз (EPB) в положение технического обслуживания.

2. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.

3. Установите под автомобиль осевые подпорки. Приподнимите и подоприте автомобиль.

4. Отвернуть гайки крепления и снять заднее колесо в сборе.

5. Отсоединить от исполнительного механизма электронного стояночного тормоза разъем жгута электропроводки (рисунок смотри выше).

6. Отвернуть болты крепления и отсоединить исполнительный механизм электронного стояночного тормоза от заднего тормозного суппорта, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 11 Н·м.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительное кольцо.

Всегда после разборки необходимо заменять болты крепления исполнительного механизма.

1. Необходимо установить новое кольцевое уплотнение. Установите элементы, выполнив действия в последовательности, обратной порядку разборки.

2. С помощью диагностического прибора выполните калибровку электрического стояночного тормоза (EPB).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис