Камаз сельхозник полный привод

Полноприводные «КамАЗ»

Весь модельный ряд полноприводных машин марки «КамАЗ» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Крупнотоннажные грузовики с колесной формулой «6×4» и «6×6» справили дебют в феврале 2016-го, а уже в апреле поступили в производство. Они оснащены современной кабиной, вместительной самосвальной платформой и мощным двигателем Cummins.

Сортиментовозы с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «6×6». Оснащаются двумя дизельными моторами на выбор и предлагается как в стандартной модификации, так и в исполнениях, оснащенных краном-манипулятором.

В результате «масштабной модернизации камских автомобилей», этот самосвал обзавелся «новой фирменной кабиной» и более мощным силовым агрегатом, сохранив свои прежние «козыри»: грузоподъемность, проходимость и неприхотливость.

Модернизированный седельный тягач «44108», отличается наличием «новой кабины» и повышенной грузоподъемностью. Так же он получил новую связку «мотор-КПП» и ряд других усовершенствований – сделавших его более экономичным в плане расходов на содержание.

Трехосный бортовой грузовик КамАЗ-43118 (на базе полноприводного вездеходного шасси) в 2010 году был обновлен и, кроме всего прочего, получил: увеличенную грузоподъемность, надежный двигатель и новую грузовую платформу с металлическими бортами.

В процессе «реформ 2010 года», этот «тягач-внедорожник» стал слегка экономичнее и экологичнее, но главное его новоприобретение – это улучшенная (как в плане дизайна, так же в плане оснащения и комфорта) «фирменная» кабина.

Этот полноприводный (6х6) седельный тягач (известный с 2007 года) оснащен сверхмощным двигателем (который позволяет ему буксировать прицепы массой до 85 000 кг), а в 2010 году он (наряду с другими камскими грузовиками) получил улучшенную кабину.

Улучшенная версия полноприводного трехосного самосвала «6522-й» модели в 2009 году получила «новую фирменную кабину» (с более качественным интерьером), а так же куда более мощный отечественный двигатель и КПП ему под стать.

Источник

КамАЗ-55102: технические характеристики

Самосвал-«сельхозник» из начала 80-х

КамАЗ-55102 представляет собой самосвал с колёсной формулой 6х4 и грузовой платформой, разгрузка которой производится не только назад, но и на обе боковые стороны. Основным предназначением данной модели является перевозка значительных объёмов сыпучих грузов строительного и сельскохозяйственного назначения. Прежде всего это, конечно, зерно. Транспортировка зерна непосредственно от комбайна на элеватор, а с элеватора – в порт, на мелькомбинат, или на железнодорожный узел – вот главная работа, которую выполняли и продолжают выполнять эти автомобили. За что они и получили наименование «сельхозников».

Особенности использования модели. Основные модификации

Грузоподъёмность самосвала составляет семь тонн, плюс ещё 11,5 тонн груза он может везти в прицепе, оснащённом такой же грузовой платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки. Спального места в кабине КамАЗ-55102 не предусмотрено: это изначально грузовик не для «дальнобоя», а для использования его в качестве грузоподъёмной «рабочей лошадки» на региональных маршрутах местного значения.

Двойная ошиновка задних колёс способствует небольшому удельному давлению на грунт, с успешным передвижением по поверхности любого поля и грунтовым дорогам. Другой плюс – это высокая грузоподъёмность (чаще всего эти самосвалы используются именно вместе с прицепами). Это позволяет оперативно, в больших объёмах и с минимальным количеством рейсов забирать зерно с полей во время уборочной страды.

В настоящее время самосвал КамАЗ-55102 уже давно не выпускается. Его «преемником» в производственной программе автозавода в Набережных Челнах стал в начале 2000-х другой «сельхозник» – КамАЗ-45143, грузоподъёмностью в 10 тонн, и с более современным двигателем, соответствующим современным экологическим и экономическим требованиям.

Основа конструкции КамАЗ-55102

По конструкции шасси КамАЗ-55102 представляет собой трёхосный переднемоторный заднеприводной автомобиль бескапотной компоновки, с колёсной формулой 6х4, управляемыми колёсами передней оси и сближёнными задними осями. Несущей частью машины является лестничная клёпаная рама. Она изготовлена из швеллеров, металлический профиль которых имеет толщину в 8 миллиметров. Он изготовлен из низколегированной стали. Лонжероны, установленные продольно, соединяются семью поперечинами. Спереди рамы располагаются крюки для буксировки и закреплён стальной буфер. Поперечина в задней части автомобиля оборудована сцепной тяговой системой, в виде «крюк-петля».

Передняя ось колёс выполнена в форме изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащена цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Задние мосты изготовлены из цельных балок, со свареными картерами. Сзади на специально предусмотренных креплениях смонтированы редукторы, тормозные суппорта, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. На балках располагаются опоры для рессор.

Двигатель самосвала

Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740.31-240 (Евро-2). Расположение цилиндров – V-образное. Данный мотор оснащается турбонаддувом, с системой предварительного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель КамАЗ-740.31-240 оснащён чугунными гильзами цилиндров с повышенным сроком службы. Литой блок цилиндров мотора выполнен из легированного чугуна. Поршневые кольца хромированы и имеют специальную защиту боковых поверхностей из молибдена.

Мотор имеет систему фильтрации с топливным, двухступенчатым воздушным и масляным фильтрами; электрофакельный механизм подогревания воздуха, для успешного запуска мотора при низких температурах. Система охлаждения снабжена автоматикой регулировки температурного режима и термостатом.

В силовом агрегате КамАЗ-740.31-240 была применена разделённая система подачи топлива, включающая в себя топливный насос высокого давления, с авторегулированием частоты вращения. Система смазки является комбинированной, с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Технические параметры дизельного двигателя КамАЗ-740.31-240

  • Рабочий объем – 10,85 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Номинальная мощность (брутто) – 176 килоВатт (240 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 165 килоВатт (225 лошадиных сил), при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 912 Нм (93 кг/см), при частоте вращения коленчатого вала 1100/1500 оборотов в минуту;
  • Объём топливного бака – 210 литров.
  • Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем – 80 км/ч.

Контрольный расход дизельного топлива, установленный производителем, составляет:

  • При скорости автомобиля 60 км/ч – 24 литра на 100 км; вместе с прицепом – 35 литров на 100 км пути;
  • При скорости автомобиля 80 км/ч – 31 литр на 100 км; вместе с прицепом – 47 литров на 100 км пути.

Трансмиссия КамАЗ-55102

Двигатель КамАЗ-740.31-240 агрегатируется с двухдисковым сцеплением сухого фрикционного типа. Управление движением автомобиля производится посредством 10-ступенчатой механической коробки переключения передач. КПП сопрягается с редуктором, который обеспечивает два диапазона работы скоростей (прямой или пониженный). Задняя скорость одна.

Конструкцией трансмиссии самосвала предусмотрено наличие проходного среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача представляет собой два трубчатых вала, которые между собой соединены шлицами телескопического типа. Они тянутся непосредственно от редуктора КПП к редуктору среднего моста и далее к заднему ведущему мосту.

Рулевое и тормозное управление

Рулевое управление автомобиля имеет вид с расположением рулевой трапеции позади переднего моста. Передача реечного рулевого механизма с зубчатым редуктором работает по принципу винт – шариковая гайка – поршень-рейка – зубчатый сектор. Имеется гидравлический усилитель руля.

Основная тормозная система самосвала КамАЗ-55102 – это классические барабанные тормоза, установленные на всех колёсах автомобиля. Приводятся в действие они двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз функционирует с помощью пружинных энерго-аккумуляторов. Аналогичным порядком приводится в действие и запасная тормозная система.

КамАЗ-55102 с кабиной нового образца.

Кроме того, автомобиль КамАЗ-55102 оборудован вспомогательной тормозной системой с газодинамическими механизмами. Она также работает воздействием барабанных тормозов на все колёса машины.

В действие вспомогательная тормозная система приводится посредством пневматического привода газодинамического механизма. Он установлен в контуре выпуска выхлопных газов мотора. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему производится двухцилиндровым компрессором с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала силового агрегата самосвала.

  • Диаметр тормозного барабана КамАЗ-55102 – 400 миллиметров;
  • Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров;
  • Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 квадратных сантиметров.

Ходовая часть, подвеска

Спереди самосвала КамАЗ-55102 оборудован зависимой подвеской. Её конструкция представляет собою дублированные листовые полуэллиптические рессоры. Эти рессоры сопряжены с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия и специальными буферы сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

Современное оборудование позволяет, используя боковую разгрузку, пересыпать зерно сразу в ж/д вагон.

Передняя ось машины выполнена из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, а задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На мостах, расположенных сзади, располагаются сварные фланцы для крепления тормозных суппортов и редукторов, опор листовых рессор и прочих важных элементов конструкции.

Передняя подвеска является зависимой, рессорно-балансирной, выполненной на базе рессор полуэллиптического профиля, которые дополнены буферами сжатия и двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая, также рессорно-балансирного типа. В её основе находятся дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами, и шесть реактивных штанг.

КамАЗ-55102 привёз зерно, которое нуждается в просушке, с поля на ток.

Колёса самосвала КамАЗ-55102 – бездисковые, трёхкомпонентные, стальные. На них установлены двенадцатислойные камерные пневматические 12-ти слойные шины, с шириной профиля в 260 мм, размера «9,00R20 (260R508)», модели «И-Н142Б». Модели более поздних годов выпуска шли уже с дисковыми колёсами, размер обода которых составляет «7,5-20 (190-508)», а также с пневматическими радиальными камерными шинами «10,00R20 (280R508)». Ширина такой шины – 280 мм, вместо 260 мм у прежней.

Грузовая платформа

Самосвал КамАЗ-55102 укомплектован цельнометаллической грузовой платформой с возможностью опрокидывания на три стороны. Она смонтирована на специальном надрамнике. Грузовая платформа снабжена тремя откидывающимися бортами, оборудованными торсионными замками. Передний борт выполнен приваренным к основанию платформы. Дополнительные надставные борта (металлические либо дерево-металлические) значительно увеличивают полезный объём платформы.

Кузов оборудован гидравлическим самосвальным механизмом, который включает в себя запорный узел, соединяющий гидравлическую систему прицепа с автомобильной. С помощью перестановки кронштейнов появляется возможность изменения направления разгрузки грузовой самосвальной платформы. Для более быстрого и стабильного открытия бортовых стенок могли применяются специальные устройства: так называемые «помощники». Для поддержки бортов применяется их стяжка цепями.

Полезный объём стандартного кузова самосвала КамАЗ-55102 составляет 7,9 кубических метров. При монтировке надставных бортов этот объём возрастает до 15,8 кубических метров. Телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр самосвальной грузовой платформы КамАЗ-55102 обеспечивает подъём кузова на 50 градусов за 19 секунд.

Другие параметры грузовой платформы КамАЗ-55102 в цифрах:

  • Внутренние размеры: длина – 5,335 м; ширина – 2,320 м; высота бортов – 63,5 см (плюс 62 см надставные борта);
  • Полезный объём кузова – штатный: 7,9 кубометров, с дополнительными деревянными бортами: 10,12 кубометров, с надставными металлическими бортами: 15,8 кубометров;
  • Угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • Угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.
  • Номинальное давление в гидросистеме на выходе – 140 кгс/см2.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 7,570 м, ширина – 2,900 м, высота – 2,900 м, высота с поднятой назад платформой – 5,920 м;
  • Колёсная база – 3,190 (+1,320 м);
  • Размер передней колеи – 2,026 м, размер задней колеи – 1,856 м;
  • Дорожный просвет – 280 мм;
  • Внешний радиус поворота – габаритный: 9,300 м, по внешнему колесу – 8,500 м;
  • Снаряжённая масса – 8,480 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,5 тонны;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 11,130 тонны;
  • Грузоподъёмность – 7 тонн;
  • Полная масса – 15,630 тонн;
  • Допустимая масса прицепа – 11,5 тонн.
  • Наибольший подъём, преодолеваемый автомобилем – 30-ти процентный.

Кабина самосвала КамАЗ-55102

На самосвалы-«сельхозники» КамАЗ-55102 устанавливалась стандартная КамАЗовская унифицированная кабина – цельнометаллическая, построенная в бескапотной компоновке, без спального места. Она располагается непосредственно над двигателем и рассчитана на двух человек. При проведении обслуживания или ремонта силового агрегата кабина откидывается вперёд. Внутри установлена система отопления. Для улучшения условий труда водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащается подрессоренной подвеской, внутренней обивкой, уменьшающей степень шума и вибрации внутри салона.

А вот системы принудительной вентиляции в кабине КамАЗ-55102 не было предусмотрено – проветривание салона производится вентиляцией естественной, посредством открывающихся стёкол, форточек и люка в крыше. Система отопления салона – водяная, работающая от системы охлаждения двигателя. В последующие годы выпуска (вторая половина 90-х годов) кабина была модернизирована: всю оптику перенесли на массивный передний бампер; а крыша стала располагаться заметно выше.

Отзывы владельцев КамАЗ-55102

Отзывы большинства владельцев самосвалов-«сельхозников» КамАЗ-55102 сводятся к одному: машина хорошая, ещё ломалась бы пореже… Надёжность и долговечность работы узлов и деталей, а также общее качество сборки оставляют желать лучшего. Поэтому порекомендовать этот автомобиль (с учётом того, что новых грузовиков такой марки давно нет, есть только изрядно подержанные) можно лишь хорошо разбирающемуся в технике и конкретно в «КамАЗ»ах человеку.

Тем не менее, многие даже выпущенные в первой половине 80-х КамАЗы-55102 остаются в строю и, несмотря на более чем солидный возраст, продолжают приносить своим владельцам прибыль. Потому что «всем же нужен бокосвал, а не просто совок». По свидетельствам некоторых из них, «поломок, конечно было много: лопнула задняя рессора, перебрал балансиры, поставил латунные втулки, при разгрузке обломило опорный шар на подъёмнике, варил кузов, поменял крестовинку кардана рулевой рейки…»; «тормозная система вообще-то хорошая, но вот если начала сифонить – это мучение. Главный тормозной кран перебирал три раза – всё равно шипит, и воздух из контура за день уходит, поменял все железные трубки на медные…» и т.п.

Стоимость КамАЗ-55102

На вторичном авторынке СНГ нет недостатка в предложениях о продаже подержанных КамАЗов-«сельхозников». Их можно найти практически в любом регионе. Ценовой диапазон – от 200 тысяч рублей за автомобиль 1989 года выпуска до 1 миллиона 200 тысяч – за КамАЗ-55102 2002 года выпуска (с прицепом). Покупать лучше всего с человеком, хорошо разбирающимся в КамАЗах: он непременно найдёт причины сбить цену на этот автомобиль.

Источник

Читайте также:  Стиральная машина с прямым приводом что это значит
Оцените статью
Авто Сервис