Кантилеверные тормоза замена колодок

Содержание
  1. Как менять тормозные колодки на велосипеде
  2. Когда менять колодки на велосипеде?
  3. Виды и где их купить
  4. Как поменять тормозные колодки на велосипеде?
  5. Кантилеверные тормоза
  6. Векторные тормоза («вибрейки»)
  7. Замена тормозных колодок v-brake — видео
  8. Заключение
  9. Как правильно установить колодки на велосипед
  10. Замена тормозных колодок на велосипеде
  11. Велосипедные тормоза
  12. Тормоза ободные
  13. Замена ободных тормозных колодок на велосипеде
  14. Инструкция по настройке системы V-brake – в видео-обзоре:
  15. Тормоза дисковые
  16. Замена колодок в дисковых вело-тормозах
  17. Как настроить ободные тормоза на велосипеде
  18. Характеристики тормозной системы
  19. Разновидности ободных тормозов
  20. Как установить и настроить V-brake самостоятельно
  21. Настройка тормозов V-Brake на велосипеде
  22. Как заменить тормозные колодки на велосипеде
  23. Какими бывают тормоза и как определить износ?
  24. Особенности установки элемента

Как менять тормозные колодки на велосипеде

Когда менять колодки на велосипеде?

Любая техника время от времени требует к себе повышенного внимания. Очень часто нужна замена некоторых расходных материалов. Когда же следует менять тормозные колодки? Велосипед только на первый взгляд кажется простым и незатейливым транспортным средством. На самом деле даже в системе остановки этого средства передвижения существует несколько видов тормозов, а именно основные шесть:

Современный производитель чаще всего использует последний тип из всех вышеуказанных. Все прочие, кроме ободных и дисковых, уже редко встречаются.

С каждым годом мода на велосипеды и на спорт продолжает расти. Человек устает от постоянного сидения (за столом на рабочем месте, за рулем автомобиля, при проезде в общественном транспорте, да и, зачастую, дома перед телевизором). В эти моменты вспоминается беззаботное детство, проведенное за рулем двухколесного друга, и многие вновь садятся на велосипеды. Как же самостоятельно позаботиться о замене запчастей и, главное, понять, когда это необходимо делать?

Читайте также:  Ручной тормоз джили мк кросс

Кроме V-brake, современный производитель не обходится и без ободных и дисковых систем. При регулярном использовании велосипеда тормозные колодки довольно быстро приходят в негодность. Это может привести к неприятным последствиям не только для хозяина транспортного средства, но и для окружающих. К тому же, при неправильной эксплуатации, может потребоваться замена обода колеса. Износ колодок отследить очень просто даже новичку, они имеют специальные борозды, которые по мере стирания становятся все менее заметны. Также на дисковых тормозах (преимущественно на гоночных велосипедах) установлены металлические колодки, которые способствуют износу дисков.

Ротор, посаженный на шлицах, будет наиболее надежным вариантом в использовании. Он не приведет к люфту тормозного диска или же, наоборот, к его заеданию.

Тормозной суппорт тоже требует пристального внимания к себе, его поршни могут начать заедать, если в них накопится много грязи. Это приводит к тому, что колодки подводятся к ротору уже не равномерно, что ухудшает основные процессы торможения. Для профилактики достаточно будет просто перебрать и очистить калипер. Это нужно делать лишь периодически, например, раз в три года. Одновременно с тем, что вы почистите калипер, следует еще прокачать тормоза. На велосипедах, со временем, его ручка может начать проваливаться, тогда еще нужно заменить уплотнительные кольца. Еще нужно следить за тем, чтобы ротор не терся о колодки. Если же это происходит, то можно отрегулировать суппорт.

Если велосипед стал останавливаться медленнее и ручка тормоза стала проваливаться – это главный признак необходимости замены колодок на двухколесном техническом устройстве. Предварительно можно просто попробовать обойтись прокачкой, и только если это не помогло, менять колодки.

Виды и где их купить

Современный производитель использует основные два вида колодок:

Первые более долговечны. К тому же, они устойчивы к влажности и высоким температурам. Но установить их можно только на дисковые тормоза. Преимуществом вторых будет бесшумность и цепкость при остановке транспорта.

Приобрести тормозные колодки на колеса сейчас не составляет никаких проблем. Можно обратиться в любой специализированный спорт-магазин, где продавцы-консультанты помогут подобрать необходимый товар и подсказать, каков износ деталей колеса на вашем транспортном средстве. Если же таких магазинов в округе не нашлось, нет нужды ехать за много километров в его поиске. Можно просто заказать основные запчасти в интернет-магазине, выбрав наиболее подходящий для вас пункт доставки и выдачи товара.

Главное, не гнаться за дешевизной! Средняя цена колодок составляет примерно 500 рублей. Конечно, не обязательно покупать самое дорогое, что вы найдете. Но и самое дешевое приобретать не всегда выгодно. Срок службы качественных запчастей в разы больше дешевых аналогов. В итоге, сравнив общие затраты за пару-тройку лет использования велосипеда, можно понять, что следует выбирать не самый дорогой, но качественный товар. Он и прослужит вам дольше, и будет гарантом безопасности для вас и окружающих.

Как поменять тормозные колодки на велосипеде?

Недавно мы изучали, как поменять тормозные тросики, чтобы улучшить тормозную способность. Однако, вы должны быть уверены, что и тормозные колодки находятся в хорошем состоянии. Колодки часто изнашиваются, поэтому в этот раз мы расскажем о том, как они заменяются на распространенных тормозных системах. Чтобы определить, нуждаются ли в замене тормозные колодки, посмотрите, не исчезли ли насечки на резине. Если вы пару лет не меняли колодки, как раз неплохо будет сделать это сейчас. И, если вы достали старый велосипед из гаража, их также стоит заменить, поскольку резина могла высохнуть от времени. Поменять сами картриджи – легко, но для того, чтобы расположить их в правильной позиции, требуется уделить достаточно времени и сил.

По теме: Виды велосипедных тормозов

Кантилеверные тормоза

С этим типом тормозов управиться легче всего. Воспользуйтесь шестигранным ключом, чтобы зафиксировать рым-болт. Затем гаечным ключом открутите гайку на задней части. Не снимайте ее полностью, а просто ослабьте для достаточной подвижности механизма.

Вытащите старую колодку и вставьте новую. Расположите ее рядом с ободом колеса и закрутите гайку, чтобы она свободно держала колодку. Точную регулировку можно произвести позже. Повторите процесс с колодкой с другой стороны.

Теперь переходим к регулировке кантивелерных тормозов. Если у вас консольные тормоза с проволочной передачей, открутите фиксирующий болт. Натягивайте или ослабляйте тросик до тех пор, пока он не станет под прямым углом. Другой тип – это тросик с двумя расходящимися тягами. Его регулировка производится настройкой высоты стяжки и длины боковых тяг. Как и в предыдущем случае, надо добиться прямого угла между тягами.

Придавливайте каждую колодку к ободу колеса. Колодка не должна касаться шины (как показано на фото выше), она должна располагаться прямо вровень с ободом. Если необходима точная регулировка, ослабьте гайку на тыльной стороне колодки и сдвиньте ее вверх или вниз.

Затянув снова все крепления, проверьте неподвижность колодки. Нажмите на рукоятку для проверки тормозов. Также прокрутите колесо, чтобы убедиться, что между колодкой и ободом есть достаточный просвет, и они не соприкасаются.

Векторные тормоза («вибрейки»)

«Вибрейки» и «мини-вибрейки» обычно встречаются на горных и гибридных велосипедах. Хотя заменить их довольно просто, с точной регулировкой дело обстоит сложнее – это может занять больше времени. Для этого понадобится пара новых колодок, идентичных старым, и ключ-шестигранник.

Открутите болты крепления колодок. Снимите их вместе с корректирующими шайбами. Желательно, чтобы к новым колодкам прилагалась инструкция по монтажу, так как процесс установки на разных велосипедах может немного отличаться. Впрочем, вы можете разобраться в принципе установки на примере старых колодок. При монтаже новой колодки установите шайбы в правильном порядке. Затем шестигранником неплотно закрутите гайки так, чтобы это позволило свободно отрегулировать тормоза.

Установите колодку в таком положении, чтобы при торможении она не касалась шины и не соскальзывала с края обода. Колодка должна ровно прилегать к ободу, под прямым углом по горизонтальной оси.

Может быть, понадобится сделать что-то вроде «схождения». То есть передний край колодки должен быть несколько ближе к ободу, чем задний. Это поможет избежать скрежета при торможении. Однако не всем «вибрейкам» необходимо схождение. Чтобы определить, требуется ли вашим тормозам схождение, просто прокатитесь на велосипеде и испробуйте их в действии. Для схождения колодок немного надавите на передний край и закрутите болты.

И наконец, затяните гайки. Этот процесс может быть несколько трудоемким, поскольку при затягивании гайки колодка может сдвинуться. Придерживайте ее другой рукой. Проверьте крепление на прочность. Если вы можете повернуть рукой колодку, значит, гайку надо подтянуть плотнее.

При установке новых тормозных колодок, вы, вероятно, будете должны отрегулировать натяжение тросика таким образом, чтобы колесо могло крутиться свободно, не соприкасаясь с колодкой. Как правило, расстояние между ободом и колодкой должно составлять 2-3 мм. Если будет нужна небольшая регулировка, то для этого достаточно подкрутить регулировочный барабан. Для большей подстройки может понадобиться открутить зажимный винт тросика. Регулировку требуется выполнить так, чтобы при нажатии на рычаги тормоза вполсилы сами тормоза были приведены в действие полностью.

Если дальнейшая регулировка необходима, открутите зажимный винт, а затем ослабьте или натяните тросик. Закрутив винт, удостоверьтесь, что колесо вращается и не касается колодки. Также проверьте необходимую реакцию на нажатие на рычаги.

Замена тормозных колодок v-brake — видео

Заключение

Прежде чем тормозные колодки полностью наберут тормозную способность, может пройти какое-то время. Произведите их обкатку в медленном темпе. После замены тормозов протестируйте их несколько раз на надежность крепления и корректную работу. Вдобавок перед поездкой неплохо будет протереть обод колеса, чтобы обеспечить хорошее торможение.

Постарайтесь следить за чистотой обода и тормозных колодок, чтобы избежать их преждевременного изнашивания.

Как правильно установить колодки на велосипед

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Замена тормозных колодок на велосипеде

И заядлым велосипедистам, и начинающим любителям приходится сталкиваться с необходимостью замены тормозных колодок на вело-транспорте. А практика показывает, что чем больше крутишь педали, тем чаще следует менять тормозные колодки.

Велосипедные тормоза

За регулирование скорости езды на двухколесном транспортном вело-средстве и, в частности, за замедление скорости движения, а также остановку отвечают именно велосипедные тормоза. Они могут быть несколько видов:

Наиболее распространенными, применяемыми в большинстве моделей современных велосипедов, являются дисковые тормоза и ободные.

Тормоза ободные

Принцип действия ободных тормозов чрезвычайно прост. На велосипедном руле размещается тормозная ручка, от которой натянут специальный тросик (или проложена гидравлическая линия) к тормозным колодкам, расположенным с двух сторон от обода вело-колеса. При нажатии ручки происходит сжатие обода колодками, после чего вращение колеса замедляется и сходит на нет.

Есть два типа ободных тормозов, которые в свою очередь подразделяются на несколько подвидов:

  1. Механические тормоза, в том числе:
  • векторные (V-brake или «вибрейки») с V-образным креплением рычагов к тормозным колодкам;
  • клещевые («крабики») с U-образными рычагами;
  • и кантилеверные (устаревшие предшественники тормозов типа V-brakes).
  1. Гидравлические тормоза, в которых прилагаемое усилие передается от ручки к колодкам тормозной жидкостью по специально проложенной гидравлической линии.

Ободные тормоза имеют целый ряд очевидных преимуществ перед другими типами велосипедных тормозов:

  1. Невысокие нагрузки на втулки и спицы.
  2. Меньше тормозной нагрев.
  3. Простая настройка, доступная даже в полевых условиях.
  4. Небольшая масса собственно тормозного механизма.
  5. Совсем не высокая цена.

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

Инструкция по настройке системы V-brake – в видео-обзоре:

Тормоза дисковые

Велосипедный дисковый тормоз — это комбинация стального диска (ротора), расположенного на втулке, с калипером — устройством, которое, собственно, и зажимает диск тормозными колодками. С тормозной ручки на руле усилие передается на тормоз тросиком (механический тип дискового тормоза) или по гидравлической линии (дисковые гидравлические тормоза).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно установить декоративный пруд

Дисковые велосипедные тормоза тоже имеют свои преимущества. Они:

  • меньше засоряются при движении;
  • могут без проблем работать во время езды по снегу или грязи;
  • максимально плавно (в отличие от ободных) регулируют тормозное усилие;
  • не реагируют на немного искривленную колесную геометрию (небольшие «восьмерки» для них — не помеха);
  • не влияют на износ обода;
  • и не требуют дорогостоящего обслуживания.

Многие дисковые велосипедные тормоза имеют только одну подвижную тормозную колодку. Вторая же крепится статично относительно рамной конструкции. Это существенно упрощает и удешевляет калипер. Но, правда, по мере износа велосипедисту придется подтягивать тормозную колодку, которая неподвижна.

Тормозные диски имеют стандартные размеры. Это 140, 160, 180, 185, 203 или 220 миллиметров.

Замена колодок в дисковых вело-тормозах

Для того чтобы заменить изношенные колодки в дисковых велосипедных тормозах существует поэтапное руководство к действию:

  1. Сначала необходимо снять калипер и почистить его при необходимости.
  2. Потом снять стопорное кольцо или проводок, чтобы не выкручивался болтик.
  3. Убрать ботик (закручивающийся или защелкивающийся, в зависимости от модели). И если болт грязный, то его тоже обязательно следует почистить.
  4. Удалить старые тормозные вело-колодки. Иногда они легко вынимаются, а у некоторых моделей их нужно немножко поддеть-подвернуть, освобождая из Г-образного выступного захвата.
  5. Установить новые (органические или же полуметаллические) колодки. Они должны скользить вдоль ротора, а пружина не должна срываться со своего места.
  6. Поставить болтик, а следом за ним — калипер. Для проверки надо несколько раз хорошенько нажать тормозной рычаг. И убедиться, что колодки осели верно и правильно прижимают ротор.

Менять колодки в дисковых велосипедных тормозах следует, если:

  • снизилась сила торможения;
  • слышен тормозной «визг»;
  • или при нажатии тормозного рычага раздается неприятный скрежет.

Выезжать на велосипеде со сношенными колодками в тормозах дискового типа небезопасно. К тому же из строя может выйти ротор (сам стальной тормозной диск). А это уже потребует серьезного вело-ремонта.

Пошаговую инструкцию замены тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами вы увидите в этом видео-обзоре:

Похожие записи

Ремонт горного велосипеда своими руками

Ремонт вилки велосипеда

Покраска велосипеда своими руками

«СпортЗум» — специализированный спортивный портал, содержащий сведения о наиболее популярных видах спорта, крупных спортивных соревнованиях, известных спортсменах, спортивных брендах и т.д. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Как настроить ободные тормоза на велосипеде

Тормозная система относится к самым важным техническим составляющим велосипеда. От ее состояния напрямую зависит безопасность и велосипедиста, и других участников движения. Исправные тормоза необходимы в любой ситуации, начиная от покатушек в парках и заканчивая крепким велоспортом.

В современном классическом понимании велотормоз представляет собой прижимной механизм, который воздействует на обод колеса. На самом деле существует несколько типов тормозов, однако v-brake (ободной) – наиболее распространенный вариант на велосипедах различных классов.

Характеристики тормозной системы

Для качественного описания работы ободных тормозов используются следующие термины:

  • сила воздействия;
  • эффективность;
  • износостойкость;
  • модуляция;
  • требования к обслуживанию;
  • сравнительные особенности.

Сила воздействия, или торможения, – параметр, который показывает, насколько тормоз может зажать обод так, чтобы велосипед нельзя было сдвинуть с места. Максимальное усилие потребуется только для полной остановки и фиксации на месте. В дороге для регулировки скорости усилие используется не полностью. Диапазон воздействий на обод колеса с помощью нажатий ручки называется модуляцией, или точностью, тормозов.

Активный велосипедист использует свой транспорт не только в сухую и безоблачную погоду. Дождь, грязь, песок – с этим придется столкнуться каждому, кто выкатывает свой байк на дальние поездки. Эффективность тормозов позволяет описать их поведение в самых разнообразных условиях.

Износостойкость – показатель долговечности с учетом предписаний по эксплуатации велосипеда в целом. Своевременный уход позволяет увеличить срок службы тормозной системы. В требованиях по обслуживанию указано, как правильно устанавливать и регулировать механизм, как часто это нужно делать и руководство по замене комплектующих.

Разновидности ободных тормозов

Ободные тормоза разделяются на несколько типов:

  • клещевые;
  • кантилеверы;
  • V-brake (векторные механические);
  • с гидравлическим приводом.

Схематичное изображение ободных тормозов

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

  1. Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
  2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
  3. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
  4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

Клещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

  1. Через главный трос усилие передается на перемычку.
  2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
  3. Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
  4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

  • снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
  • требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
  • сложность регулировки.

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

Кантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Как установить и настроить V-brake самостоятельно

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

После установки обязательно потребуется регулировка тормозов.

Точность работы механизма во многом зависит от его настройки. Так, даже дорогостоящая система будет работать неважно без правильной регулировки, и наоборот, V-brake среднего класса по эффективности может превзойти дисковый тормоз. Что нужно сделать по настройке тормозов?

Отрегулировать натяжение троса. После настроек тормоз должен мгновенно срабатывать на сжатие ручки и отскакивать при ее ослаблении. Если колодки не отходят от ободьев, это говорит о недостаточном натяжении. На перетянутом тросе ручка будет тяжело нажиматься, а оплетка может лопнуть.

Натяжение регулируется с помощью болта со стороны рычагов. Настройка выглядит так:

  1. Сбросить пружины.
  2. Ослабить болт фиксации троса.
  3. Подобрать натяжение так, чтобы в полностью зажатом положении расстояние от ручки до руля соответствовало толщине пальца.

Если на оплетке троса были замечены повреждения, рекомендуется сразу поставить новый комплект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно установить остекление балкона

Регулировка зазоров. Оптимальное расстояние – 2 – 3 мм от края колодки до обода. Определение износа тормозных колодок: использовать нельзя, когда полностью стерты отводные канавки (вся поверхность ровная).

Как поставить новые колодки? Расположение относительно обода влияет на величину площади контакта колодок с ним, силу торможения и срок службы материала. Для тормозных колодок с мягкой резиновой поверхностью их нужно установить так, чтобы передний край располагался ближе к ободу. Тормозные колодки из жесткого материала ставятся строго параллельно поверхности вращения колеса.

Схема крепления тормозной колодки

Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

Закрепите переднее колесо согласно инструкции по монтажу

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

Ослабьте тормозные колодки как показано на рисунке. Выровняйте положение колодок параллельно ободу. Затяните болт крепления тормозных колодок

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

Присоедините кабель тормоза к ручке согласно шагов, указанных на рисунке

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

Нажмите ручку тормоза не менее 3-х раз и при необходимости повторите п.5

Отрегулируйте натяжение пружины как показано на рисунке с помощью регулировочного винта и четырехгранной отвертки . Добейтесь с двух сторон расстояния в 2мм между тормозной колодкой и ободом велосипеда

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

Стяните резиновый сифон вправо

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

4 комента(ов) к записи: “ Настройка тормозов V-Brake на велосипеде ”

Спасибо! Очень полезное видео. Если бы еще на дисковые механические урок был, то шикарно было бы.

1.Освобождаем тросик на тормозах.

2.Откручиваем почти до конца регулятор натяжения тросика на ручке тормоза.

3.Прижимаем колодки к ободу колеса и в этом положении зажимаем тросик

.4.Закручиваем обратно (до упора) регулятор натяжения тросика на ручке тормоза.

Апо поводу положения колодок и так понятно что они должны распологаться вдоль обода и не касаться покрышки при работе…

Настройка дешевых вибрейков — занятие не для слабонервных

1.Освобождаем тросик на тормозах.

2.Откручиваем почти до конца регулятор натяжения тросика на ручке тормоза.

3.Прижимаем колодки к ободу колеса и в этом положении зажимаем тросик

.4.Закручиваем обратно (до упора) регулятор натяжения тросика на ручке тормоза.

Апо поводу положения колодок и так понятно что они должны распологаться вдоль обода и не касаться покрышки при работе…

Да действительно проще. Любой метод имеет право на жизнь

Как заменить тормозные колодки на велосипеде

Не важно, пользуетесь вы велосипедом ежедневно или несколько раз в году, небольшой техосмотр проводить нужно регулярно. Особенно это касается тормозов, отвечающих за безопасность всего транспортного средства. Рассмотрим ее подробнее.

Какими бывают тормоза и как определить износ?

Сегодня чаще всего используются два их типа: ободные, дисковые. Первые работают просто: после нажатия человеком ручки на руле натягивается специальный трос, передающий усилие рычагам. Последние прижимают колодки к ободу. Во втором случае для торможения используется диск, вращающийся вместе с колесом. После нажатия ручки тормоза специальный клипер зажимает его. Несмотря на абсолютно разный принцип действия, и в тех, и в других присутствуют тормозные элементы велосипеда, которые подвержены износу.

Определить момент, когда потребуется замена, можно разными способами. В отдельных моделях некоторые производители делают специальные насечки на сменных деталях. Они выступают индикатором: если деления стерлись, самое время поставить новые элементы. Однако чаще всего велосипедисты сами замечают, когда необходимо провести небольшой ремонт: время остановки транспортного средства значительно увеличивается, а тормоза издают странные звуки. Не мешало бы следить и за километражем – в среднем такие детали рассчитаны на 15 тысяч километров «пробега», хотя существуют и улучшенные модели, выдерживающие до 30 000 км. Если вы начали замечать, что тормозить стало тяжелее, пора менять этот компонент тормозной системы.

Особенности установки элемента

К счастью, купить колодки на велосипед сегодня не проблема. Оптимальный вариант – обратиться в специализированный магазин или даже в тот самый, где приобретали само транспортное средство. Помните: алгоритм действий при монтаже новых элементов отличается в разных тормозных системах.

  1. Ободные. Характерная черта – наличие тросиков, исходящих от руля. Делятся на два типа:
    • V-brake. Соберите все рычаги, из образованного паза вытяните наконечник «рубашки» (из него выходит трос). После проведите замену, хорошо закрепив элементы.
    • Картриджный. Снимите шплинт, замените изношенную резиновую прокладку на новую, установите деталь обратно.
  2. Дисковые. Цена дисковых тормозов для велосипеда выше, чем ободного, но их техническое обслуживание гораздо проще. Для смены тормозов необходимо:
    • снять клипер;
    • разобрать все крепления (проводки, болтики, стопорные кольца);
    • заменить старые колодки на новые;
    • вернуть детали на места.

Как видно, в замене деталей нет ничего сложного.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис