Катушка с задним приводом

Какую купить катушку для удочки — с передним или задним фрикционом?

Споры о том, какая катушка лучше для рыбалки не прекращаются. Кто-то отстаивает преимущества модели с задним тормозом, а кто-то использует исключительно передний фрикцион. Производитель рыболовных снастей Azor Fishing решил внести ясность в данный вопрос и рассказать, какая катушка подходит для конкретного вида рыбалки, что такое фрикционный тормоз и какая от него польза.

Зачем нужен фрикцион в безынерционной катушке

Например, вы используете шнур с разрывной нагрузкой 3 килограмма. При поимке рыбы такого же веса нагрузка на леску значительно увеличится, поскольку вываживание сопровождается сильными рывками. Под воздействием такой нагрузки удочка может попросту сломаться. Если же установить шнур с меньшей разрывной нагрузкой, он разорвется. Фрикционный тормоз эффективно гасит рывки пойманного трофея. Леска не натягивается, а мягко пружинит под сопротивлением рыбы, что позволяет вываживать пресноводных хищников солидных габаритов. Грамотно настроенный тормозной механизм сообщает о приближении максимально допустимой нагрузки, что позволяет сделать сразу две важные вещи: вытянуть из воды большую рыбу и сохранить снасти.

Вот что говорят опытные рыбаки: предположим вы используете леску диаметром 0,15 мм и вам удалось подсечь пресноводного хищника весом 4 кг. Без фрикционного тормоза вы не сможете вытянуть крупную добычу, которая делает резкие рывки и уходит на глубину. Без данного механизма леска просто растянется и порвется, никакие хитрые движения удочкой не помогут, поскольку шнур слишком тонкий для такой большой рыбы.

Читайте также:  Как выглядит левый передний привод

Как работает фрикцион на безынерционной катушке

Многие новички даже не догадываются зачем нужен фрикцион на катушке, не пользуются им, а затем удивляются, почему ломается удочка и рвется леска. Фрикционный тормоз напрямую влияет на скорость вращения шпули и ход лески. Если мы его ослабляем, шпуля легко вращается. Если закручиваем, то шпуля вращается туже. Для чего это нужно? Для того чтобы не ломать удилище и не рвать шнур. При ослабленном тормозе, когда рыба клюет, шпуля быстро крутится и сбрасывает леску. Ни шнур не рвется, ни кончик удочки не гнется. Когда рыба делает резкий рывок, а гайка тормоза сильно затянута, у вас сломается либо кончик удочки, либо порвется леска. Опытные рыбаки советуют не спешить, работать плавно и медленно. Настраивать фрикцион лучше всего уже после подсечки рыбы. Желанный трофей уже на крючке, поэтому спешить вам некуда. Главное выбрать правильную скорость вращения шпули, чтобы достать рыбу без потери снастей. Ослабляйте или подтягивайте тормоз в зависимости от сложившейся ситуации. После рыбалки обязательно его ослабьте, чтобы вращающиеся пятачки, которые предотвращают быстрое вращение шпули, меньше терлись и не прилипали друг к другу. Из-за этого шпуля попросту перестанет работать. Вот почему по возвращению домой важно ослабить шпулю, чтобы она свободно вращалась до следующего рыболовного захода.

Задний или передний фрикцион — что лучше?

Передний тормоз используется для небольших нагрузок — рыбалки на маленькую и среднюю рыбу. Механизм отлично работает с деликатными рыболовными принадлежностями и легкими приманками. Он является единым целым со шпулей, а потому при поломке заменяется только с ней. Катушки с передним фрикционом могут похвастаться повышенной чувствительностью и легкостью, а потому хорошо себя показывают на легких и сверхлегких снастях.

Читайте также:  Привод переднего моста киа спортейдж

Сильные стороны катушек с передним фрикционом Azor Fishing: компактность, легкость, высокая чувствительность, простая конструкция без многочисленных узлов, которые могут легко сломаться, низкая цена.


Тяжелые фидерные удилища и спиннинги работают в тандеме с мультипликаторными катушками. Силовые катушки, предназначенные для ловли трофейной рыбы, оснащаются задним фрикционом. Они не такие чувствительные и легкие, но невероятно надежные. К тому же не связаны со шпулей, что делает ремонт рыболовной снасти значительно дешевле.

Преимущества катушек с задним фрикционом Azor Fishing: широкий диапазон настроек, лучшее решение для шнура диаметром 0,08-1 мм, постоянство настройки без дополнительных регулировок (достаточно один раз отрегулировать и настройки не изменятся сами по себе), отличный выбор для матчевой и фидерной рыбалки.


Также в продаже имеется универсальный вариант — катушка с передним и задним тормозом. Стоят такие модели дороже, но зато позволяют охотиться на рыбу разных размеров — от маленьких карасей до больших жерехов.

Регулировка фрикциона на катушке зависит от рыбы, на которую вы охотитесь. Так, например, для подсечки судака рыбаки затягивают тормоз максимально туго. Другие наоборот ослабевают его, чтобы обеспечить дальний заброс и защитить снасть от случайного зацепа. Все это приходит с опытом. Классический вариант настройки фрикционного тормоза «под максимум». То есть под разрывную нагрузку лески.

Любите ли вы рыбачить на маленьких карасей или трофейных хищников, катушки Azor Fishing станут хорошими помощницами в этом увлекательном процессе. Надежный механизм, удобство использования и доступная цена делают рыболовные снасти Azor Fishing любимчиками многих начинающих и опытных рыбаков. Попробуйте и вы.

В этом вам помогут

Катушка с задним фрикционом «Актив» ACR-30, 5+1п.п, металл.шпуля

Катушка безынерционная DW 40 3п.п , c леской 0,3мм

Катушка безынерционная KR 6000, байтраннер, c леской 0,35мм

Катушка SY-200,1 п/п (3 цвета), металл

Другие статьи о рыбалке

На что ловить леща осенью: на что клюет и где искать

Рыбалка на сома: где, когда и на что ловить сома

Рыбалка на щуку осенью: эффективные снасти и приманки

Источник

Какую катушку лучше выбрать: с передним или задним тормозом?

Ни передний, ни задний тормоз у безынерционной катушки не имеет принципиальных преимуществ. Не вдаваясь в технические тонкости, для абсолютного большинства рыболовов можно считать обе эти конструкции равноценными. Это доказывает и тот факт, что многие фирмы выпускают одну и ту же модель в двух вариантах: с передним и задним тормозом.

Поэтому и выбор спиннингистов зависит больше от их вкусов. Рассмотрим вкратце оба варианта. Катушки с задним тормозом более компактны. Считается, что передний тормоз обеспечивает чуть более плавную регулировку фрикциона, чем задний. Однако при использовании в спиннинге относительно толстых лесок это преимущество кажется спорным. Да и вероятность самозатягивания у недорогих моделей существует.

Еще один потенциальный плюс переднего фрикциона: здесь есть возможность, убирая или добавляя на шток тонкие шайбы под шпулю, немного регулировать равномерность намотки. Кроме того, считается, что механическая схема у катушек с передним тормозом чуть надежнее. Это прямо подтверждает и тот факт, что большинство наиболее известных современных моделей выполнено именно в «переднем» варианте. Однако такое решение можно считать и своеобразной конструкторской модой.

У катушек с задним тормозом тоже есть свои важные преимущества. В первую очередь – это удобство регулировки фрикциона в процессе вываживания рыбы, простота замены шпули, а также зачастую невысокая стоимость самой шпули.

Когда крупная рыба уже на крючке, регулировку фрикциона проще и безопаснее осуществлять сзади. А такие ситуации совсем не исключаются, да и ценность добычи здесь гораздо выше. Кроме того, у катушек с задним фрикционом проще менять шпули, что удобно для мобильной ловли разнообразных хищников. И дело не только в выигрыше двух-трех минут времени.

Главное в другом; при замене шпули у катушки с передним фрикционом нужно быть очень внимательным, чтобы не выронить и не потерять зажимную гайку или прилипшую к смазке шайбу. У катушки с задним фрикционом этих деталей просто нет. Таким образом, оценив для себя важность указанных качеств, будет проще сделать правильный выбор. Я например, пользуюсь обоими вариантами: как правило, большие и мощные катушки, не требующие замены шпули предпочитаю брать с передним фрикционом, а средние и легкие «мобильные» модели – с задним.

Источник

Какой фрикцион лучше передний или задний?

Зайдя в рыболовный магазин, можно увидеть большое количество рыболовных снастей, в том числе и безынерционных катушек. Такое многообразие этой части спиннинговой оснастки может поставить в затруднительное положение начинающего рыболова, который к тому же должен будет сделать свой выбор в пользу механизма с передним или задним фрикционом.

Снасть с передним фрикционом

Передний фрикционный тормоз лучше всего использовать при спиннинговой ловле. Его безусловное преимущество заключается в высокой чувствительности, поэтому он хорошо зарекомендовал себя при ультралайтовой ловле, то есть там, где применяются сверхлегкие снасти.

Перед использованием катушки в ловле рыбы требуется выполнить настройку тормоза. Следует подкрутить винт так, чтобы торможение срабатывало, когда к леске прилагается значительное усилие при поклевке рыбы или во время сильного зацепа. Катушка уже должна быть установлена на конкретной снасти.

Рыболовная катушка с задним тормозом

Такой вариант имеет меньшую чувствительность, что, впрочем, не так уж важно при ужении крупной рыбы или тяжелыми удилищами. Способ выуживания рыбы предпочтительно использовать при ловле на фидерные удилища, т.е. при ловле с редкими перезабросами. Если на рыбалке применяется леска диаметром 0,2 мм, то у системы с задним фрикционом никаких проблем с чувствительностью быть не должно.

Продлить срок службы устройству очень легко. По окончании рыбалки необходимо ослаблять натяжение и повторно натягивать сам механизм, проводя его настройку и не давая тормозной системе дисков слипнуться.

Что общего у двух вариантов

В настоящее время практически все выпускаемые безынерционные снасти имеют фрикционный тормоз. Если снасть переставляется с одного удилища на другое, его до начала рыбалки необходимо настроить под конкретные условия ловли. Использование фрикциона любого типа помогает:

  • Стравливать леску, задав необходимое усилие.
  • Увеличить шанс на удачный исход рыбалки.
  • Снизить количество обрывов лески и свести к минимуму вероятность того, что крючок может разогнуться.

Отличительные особенности переднего и заднего фрикционов

Многие опытные рыболовы считают, что между двумя конструкциями принципиальная разница отсутствует. В подтверждение этому многие фирмы производят одну и ту же модель в двух разновидностях: с передним и задним фрикционами. Тем не менее некоторые отличия между моделями есть.

Вначале можно перечислить отличительные черты передней фрикционной системы:

  1. Принято считать, что данные устройства надежнее, потому что имеют механическую схему.
  2. Обычно устройства такого плана исполнены одинаково, отличия их минимальны, поэтому замена одного на другое не заставит рыболова тратить время на изучение работы нового механизма.
  3. Регулировка выполняется с помощью специального винта, который крепит шпулю. По этой причине время на замену шпули в случае необходимости увеличивается.
  4. Если у таких систем подложить шайбу под шпулю, то регулировка становится также возможной.
  5. Данный вариант допускает крепить на катушки шпули с повышенным диаметром, не меняя при этом сам механизм снасти. Значит, масса и размеры изделия остаются на прежнем уровне, зато увеличивается дальность заброса.

Особенности заднего фрикциона заключаются в следующем:

  • Удобно регулировать тормоз в процессе выуживания рыбы. Фиксатор регулировки позволяет новичку – рыболову быстро реагировать на любые непредвиденные обстоятельства. Особенно в том случае, когда имеется дополнительный переключатель, с помощью которого моментально меняется тормозное усилие.
  • Катушки, оснащенные задним тормозом, обычно более компактны.
  • Стоимость шпули при данном варианте ниже.
  • Форма снасти более сбалансирована и не имеет крена вперед.
  • В механизме не заложены прижимная шайба и гайка. Этот факт играет большую роль, так как при наличии этих деталей в процессе замены шпули возможна их потеря.

Сравнение двух систем и выбор лучшего варианта

Пожалуй, ни передний, ни задний фрикцион безынерционных катушек особого преимущества не имеет. Если не вдаваться в технические детали, то для подавляющего числа рыболовов оба варианта пользуются большой популярностью. Возможно, что сравнивать оба фрикциона при таком разнообразии рыбной ловли будет просто некорректно. Каждая система имеет преимущества при ловле на какую-то определенную снасть и конкретную рыбу, причем, в любом случае размер тоже имеет значение.

Сам факт, что промышленность наладила выпуск катушек с фрикционами двух типов, говорит о том, что каждый вариант имеет право на жизнь. Форум с участием заядлых рыбаков лишний раз подтверждает это. Несмотря на то, что мнения участников полярно разделились, было очевидно, что каждый рыбак в конечном итоге выделял только одно – два положительных свойств понравившегося ему способа ловли, не раскрывая достоинств другого. А те, кто считал, что система с задним тормозом более компактна, позже признавали, что разница в весе катушек совсем невелика.

Таким образом, дискуссия на рассматриваемую тему носит скорее субъективный характер. В любом случае каждый рыбак сам для себя решит, какой способ ловли для него лучше, и это будет его личный выбор.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис