Kia seltos описание полного привода

Полный привод КИА Селтос

Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.

Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.

Общие данные

Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.

Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.

Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.

В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.

Режимы

Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.

1 В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется.
2 Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD.

LOCK MODE (блокировка муфты)

1 Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги.
2 Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK.

Особенности

Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.

Круиз – Auto Mode

Передача мощности на передние колеса.

Поворот – Auto Mode

Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.

Проскальзывание колеса – Auto Mode

Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.

Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.

В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.

С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.

Полный привод КИА Селтос Видео

Источник

Подробное описание полного привода Kia Seltos

Выйдя на рынок в 2020-м, Киа Селтос, как представитель современного класса кроссоверов по умолчанию должен был иметь хотя бы подключаемый полный привод, что, собственно, и реализовано с помощью электронного управления многодисковой муфтой.

Что касается 4WD комплектаций Селтоса, то тут, как и во всех полноприводных автомобилях существует прямо пропорциональная зависимость цены от степени их проходимости, а именно для того, чтобы уверено преодолевать дорожные препятствия нужно платить, как расходами топлива, так и стоимостью кроссоверов.

Ориентировочные цены полноприводных комплектаций Киа Селтос в зависимости от движков и КПП, а именно механика это, автомат, вариатор или коробка-робот приведены в нижеследующей таблице:

1.6 Comfort
МТ6 4WD
1 439 900
1.6 Luxe
AT6 4WD
1 604 900
1.6 Style
AT6 4WD
1 549 900
1.6 Prestige
AT6 4WD
1 769 900
1.6T Prestige
AT6 4WD
1 814 900
1.6T Premium
AT6 4WD
2 019 900
1.6T Premium+
AT6 4WD
2 024 900
2.0 Style
CVT 4WD
1 604 900
2.0 Prestige
CVT 4WD
1 684 900
2.0 Premium
CVT 4WD
1 814 900
2.0 Premium
AMT7 4WD
2 184 900

Как работает полный привод?

Что касается принципа работы системы 4WD Киа Селтос, то подключение привода всех колес осуществляется, как уже отмечалось, через муфту, оснащенную электронным управлением. Помимо этого, в случае той или иной проблемы с преодолением препятствия на дороге есть возможность принудительного блокирования колес.

Что касается выбора режимов, а их два основных и два промежуточных, о чем речь пойдет ниже, то это реализуется с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли рядом с рычагом селектора коробки передач.

Сам процесс исполнения функций того или иного режима происходит автоматически в результате обработки ЭБУ, поступающей информации в виде сигналов от различных датчиков. Таким образом блок электронного управления делает оценку актуальной дорожной обстановки и осуществляет коррекцию работы многодисковой муфты для перераспределения усилий вращения между передними и задними колесами.

Режимы 4х4 Киа Селтос и их функционалы

С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.

–​ В режиме AUTO Киа Селтос трансмиссия ведет себя как при переднем приводе и в нормальных дорожных условиях. Тем не менее ЭБУ, оценив ситуацию, без водительского вмешательства может принять решение о необходимости включения полноприводного режима. При этом мощностные (вращательные) параметры движка автоматически распределяются между всеми колесами.
–​ Если езда осуществляется в обычных дорожных условиях кроссовер приводится в движение в переднеприводном режиме.
LOCK MODE (с блокироваем муфты Киа Селтоса):
–​ Данный режим применяется при движении, как на подъем, так и на спуск,

преодолевая те или иные препятствия бездорожья, при езде по песчаным и болотистым участках дорог и т. п. с тем, чтобы получить максимальные

параметры тяговых усилий.

–​ При режиме LOCK полный привод автоматически переходит в переднеприводный вариант движения, если скорость превышает 30 км / ч и переходит в AUTO
MODE при скорости в 40 км /ч и выше. Но при снижении скорости менее
30 км / ч, ЭБУ снова переводит трансмиссию в режим 4х4 LOCK.

Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.

Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как

Auto Mode круиз, что означает, что вращательные усилия передаются преимущественно на передок.

Функция Auto Mode поворот осуществляет коррекцию вращательной мощности задних колес с учетом, как кривизны, так и актуальных скоростных параметров поворота.

Режим Auto Mode проскальзывания заключается в том, что при потери сцепления одного или обеих колес передка, система автоматически нагружает задние колеса на величину проскальзывания передних колес.

Основной Lock Mode режим максимально нагружает колеса для движения по сильно пересеченной местности (активен лишь при скорости менее 40 км / ч).

Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных Киа Селтос

Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.

Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:

ТО 1.6 T Kia Seltos, АМТ7

Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.

Виды сервиса 1 2 3 4 5 6 7 8
15 30 45 60 75 90 105 120
Трансмиссия
Контроль/
замена смазки
в АМТ7
К К
Проверка
состояния
крестовин и
шлицов кардана
К К К К К К К К
Контроль/
замена смазки
в раздатке
К З
Контроль/замена смазки
в редукторе
дифференциала
К З

Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.

Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Описание регламента ТО Kia Cerato 3

Варианты комплектаций Kia Seltos в России

Комплектация Luxe Kia Seltos: объявлены характеристики и цены

Источник

Читайте также:  Место установки ременной передачи в приводе
Оцените статью
Авто Сервис