Киа спортейдж автомат полный привод расход бензина

Содержание
  1. Сколько «съест» топлива Киа Спортейдж на сотку: по паспорту и на самом деле
  2. Факторы, влияющие на потребление топлива
  3. Объем бака Киа Спортейдж
  4. Заявленный расход топлива на 100 км
  5. Первое поколение
  6. Второе поколение
  7. Третье поколение
  8. Четвертое поколение
  9. Реальное потребление топлива по отзывам владельцев
  10. Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле
  11. Неисправности, вызывающие перерасход топлива
  12. Подробно о расходе топлива Киа Спортейдж
  13. Объем бака автомобиля КИА Спортейдж
  14. Нормы расхода Киа Спортейдж согласно данным с завода
  15. Первое поколение Киа Спортейдж (1994-2005)
  16. Второе поколение Киа Спортейдж (2005-2008)
  17. Третье поколение Киа Спортейдж (2010-2014)
  18. Четвертое поколение Киа Спортейдж (2016)
  19. Реальный расход топлива Киа Спортейдж
  20. Факторы, влияющие на расход бензина Киа Спортейдж
  21. Перерасход горючего из-за неисправностей машины
  22. Способы экономии топлива

Сколько «съест» топлива Киа Спортейдж на сотку: по паспорту и на самом деле

Не всегда индивидуальный показатель потребления бензина в техническом паспорте автомобиля соответствует действительности. Реальный расход топлива Киа Спортейдж на 100 км – от 4.6 до 14.7 литров. Коэффициент колеблется по многим причинам.

Факторы, влияющие на потребление топлива

Топливные нормы расхода устанавливаются в одной измерительной системе – в литрах бензина или дизеля.

Kia Sportage комплектуется с бензиновым и дизельным типом двигателя. Последний экономнее. Расход горючего возрастает при следующих условиях:

  • снаряженная масса машины (чем тяжелее, тем больше потребляет);
  • увеличение диаметра колес;
  • багажник и перевозка грузов на крыше автомобиля (в связи с повышением аэродинамического сопротивления);
  • работа двигателя на холостом ходу (стоянки от 5-10 минут);
  • частый запуск и выключение мотора;
  • увеличение скорости;
  • манера вождения (резко снижать или повышать скорость);
  • холодное время года (зимой на 5-10% потребление выше);
  • дорожные условия;
  • неисправности электронных систем.
Читайте также:  Ременные приводы для чпу

В техпаспорте производитель указывает расход топлива Kia Sportage на 100 км. Параметры определяются в смешанном цикле (учитывается работа двигателя на трассе и в городе). На экономичность силового агрегата в основном влияет стиль езды и техническое состояние автомобиля.

В процессе эксплуатации детали изнашиваются. Рекомендуется на каждые 100 тысяч км пробега добавлять 5-7% к указанным заводом-изготовителем затратам топливной смеси.

Объем бака Киа Спортейдж

Топливный бак – элемент в системе питания двигателя, используется для сбережения бензина, дизеля и газа. Его объем и габариты машины взаимосвязаны:

  • 30 л – малолитражные;
  • 50-60 л – средние;
  • 70 л – полноразмерные.

Единого для всех автомобилей размера бензобака не существует. Большинство современных марок комплектуется емкостью от 40 до 70 л. Киа Спортейдж – от 53 до 65 л.

Можно самостоятельно вычислить расход топлива Киа Спортейдж на 100 км, чтобы держать уровень горючего в баке под контролем:

  • Заправить полный бак. Сбросить суточный пробег. Засечь километраж на одометре.
  • Намотать несколько сотен километров. Чем больше пробег, тем точнее расход.
  • Снова заправить полный бак. Зафиксировать количество горючего.
  • Залитые литры бензина разделить на пройденный километраж и умножить на 100.

Во многих современных автомобилях установлены борт-компьютеры, которые показывают информацию об общих и мгновенных расходах топлива.

Заявленный расход топлива на 100 км

Первую комплектацию 1992 года сменило уже 3 поколения. Расход топлива Kia Sportage на 100 км во всех модификациях экономичный.

Наименование Поколение
1 2 3 4
Годы выпуска 1993-1998 гг.

2018 – н.в.

Мощность двигателя 70-139 л.с. 112-175 л.с. 115-261 л.с. 115-185 л.с.
Топливо
Расход топлива 8-14 л 7-10 л 5-12 л 4-8 л

В Спортейдже сочетается экономичность и «неприхотливость», динамика и технологичность.

Первое поколение

Выпускается с 1993 года. Топливные затраты – 10-15 л. Популярна версия – 124 л.с., 5- и 4-ступенчатая трансмиссия.

Показатели потребления горючего:

  • городской – 13 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

Инженеры продолжали дорабатывать технические характеристики автомобиля.

Второе поколение

Новинку представили в 2004 году. Улучшенный внешний вид, комфортабельный салон, увеличение количества опций – все это повлияло на цену, но спрос на «корейца» не снизился.

Циклы потребления горючего:

  • городской – 10 л;
  • комбинированный – 8 л;
  • загородный – 6 л.

Топливная экономичность стала основополагающим критерием при покупке Киа Спортейдж 2. Расход топлива на 100 км – 7-10 л. В России данные комплектации не пользовались популярностью в силу высокой цены. Модельный ряд с дизельным двигателем пополнился в 2006 году. Затраты топлива – 6-8 л.

Третье поколение

Усовершенствованный Киа Спортейдж выпустили в 2011 году. В разработке участвовал знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрейер.

Алюминиевые сплавы в системе ДВС существенно сокращают массу силового агрегата и потребление топлива. Благодаря обновленному кузову снизился коэффициент аэродинамики, что привело к умеренному сгоранию бензина. Топливную экономичность обеспечивает и электрический усилитель рулевого колеса.

Востребована модель – 2.0 л, 150 л.с.

Режимы потребления горючего:

  • городской – 9 л;
  • комбинированный– 7 л;
  • загородный – 6 л.

Дизельная комплектация отличалась повышенной экономичностью. Циклы:

  • городской – 6 л;
  • комбинированный – 5 л;
  • загородный – 4 л.

Высоким спросом пользуется кроссовер с дизельным топливом. Потребление горючего – 4-6 л.

Четвертое поколение

Настоящий прорыв корейского автоконцерна произошел в 2015 году. Успех автомобиля обусловлен интересным экстерьером, качеством отделки салона и отличными техническими характеристиками.

Популярна модификация – 1.6 л, 171 л.с. Сжигание бензина:

  • по городу – 9 л;
  • комбинированный режим – 7 л;
  • шоссе – 5 л.

Зарекомендовала себя модификация – 2.4 л, 147 л.с. Затраты топливной смеси сократились:

  • по городу – 5 л;
  • комбинированный режим – 4 л;
  • шоссе – 4 л.

Реальное потребление топлива по отзывам владельцев

Большой интерес у российских покупателей отмечается к кроссоверу Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам владельцев, – 6-10 л.

Преимущества авто по мнению владельцев:

  • просторный салон;
  • надежное управление;
  • экономичность;
  • ремонт с минимальными затратами;
  • разумная цена;
  • неплохая проходимость.

На тематических форумах часто обмениваются мнением владельцы Киа Спортейдж. Расход топлива на 100 км, по отзывам, зависит от разных факторов: стиль вождения, состояние дороги, модификация и технические параметры.

Многие недовольны, что 1 поколение «съедает» 17 л. Тогда как версия 2G расходует 7-10 л. Владельцы третьей модификации подчеркивают хорошую динамику, минимальный расход топливной смеси. Силовой агрегат работает одинаково эффективно при любой нагрузке.

Кирилл Криволапов: «Перед покупкой посмотрел обзорное видео, почитал отзывы. И решил – беру KIA Sportage QLe 2017 с дизельным двигателем, 185 л.с., АКПП. Машина с экономичным расходом топлива – 6,3 литра».

Дмитрий Прокопьев: «Не буду расписывать, как долго искал и выбирал кроссовер. Купил Kia Sportage CRDi, дизель, 171 л.с. Вместительный салон, великолепная шумоизоляция. Усредненный расход на 100 км – 9 л».

Самыми экономичными признаны дизельные версии.

Как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле

Резкое торможение и ускорение, медленная и плавная езда отрицательно сказывается на топливном расходе. Оптимально – придерживаться скорости автомобильного потока.

Сжигание бензина различно при езде в условиях города и на трассе. Усредненный коэффициент зависит от качества дорожного покрытия. Холостые обороты двигателя во время «пробок» или длительных остановок повышают расход топлива. Поэтому перед поездкой важно заранее спланировать маршрут. Короткий путь не всегда экономнее, и наоборот.

Сократить расход поможет применение кинетической энергии транспортного средства – реже нажимать на тормоз, чаще двигаться накатом, плавно ускоряться и тормозить, прогнозировать дорожную обстановку. Не ждать во время стоянки, когда силовой агрегат достигнет рабочей температуры. Начинать движение сразу, как авто прогреется.

В целях экономии топлива рекомендуется:

  • регулярно проходить диагностику автомобиля на СТО;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • контролировать давление в шинах;
  • не устанавливать спойлер и антикрыло (ухудшают аэродинамику авто);
  • прогревать машину в движении;
  • своевременно переключать передачи;
  • следить за массой машины (убрать лишнее из багажника);
  • заправляться только на проверенных АЗС.

Расход топлива Киа Спортейдж на 100 км заметно увеличивается при езде с прицепом, в крупных мегаполисах, горных местностях, при коротких поездках.

Зимой потребление горючего всегда выше: зимняя резина, долгий прогрев мотора, обогрев салона, ухудшение дорожных условий.

Неисправности, вызывающие перерасход топлива

Расход топлива увеличивается из-за технических неисправностей автомобиля:

  • нестабильная работа свечей зажигания;
  • позднее зажигание;
  • неисправность топливного инжектора;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязнение воздушного/топливного фильтров;
  • некорректная работа автоматической трансмиссии;
  • включенный кондиционер;
  • использование моторных масел повышенной вязкости;
  • перегрев двигателя;
  • перегрузка генератора;
  • сбой тормозной системы.

За 30 лет существования на автомобильном рынке специалисты компании КИА сделали Спортейдж современным и эргономичным кроссовером.

Источник

Подробно о расходе топлива Киа Спортейдж

Компактные кроссоверы Киа Спортейдж появились в производственной программе южнокорейского концерна в конце 1993 г. На машинах разных генераций применялись 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, а также рядные дизели с наддувом, отличающиеся повышенной экономичностью. Расход топлива Киа Спортейдж зависит от режима движения, дорожных условий и технического состояния автомобиля.

Объем бака автомобиля КИА Спортейдж

Автомобили оборудованы пластиковым топливным баком сложной конфигурации под панелью пола, на которой установлена подушка заднего ряда сидений.

Расположение бака обусловлено требованиями противопожарной безопасности в случае столкновений. Горючее подается к двигателям электрическим насосом по магистралям, уложенным на днище кузова.

В резервуаре установлен поплавковый датчик, позволяющий определить уровень горючего (стрелочный индикатор находится в комбинации приборов).

Запас горючего зависит от типа кузова автомобиля:

  • на машинах первого поколения ставились баки объемом 60 (стандартный цельнометаллический кузов и 3-дверный вариант с мягким верхом) или 63 л (удлиненная модель Grand Sportage);
  • кроссоверы второй генерации получили резервуар емкостью 58 л;
  • на автомобилях третьего поколения использовался бак объемом 55 л;
  • на кроссоверах четвертой генерации применялся резервуар с увеличенной до 62 л вместимостью.

Для определения расхода горючего используется бортовой компьютер. Владелец может высчитать параметр самостоятельно. Для подсчета необходимо заправить полный бак, проехать 200-300 км и снова заполнить емкость до отсечки пистолета колонки.

Залитый объем следует разделить на пробег и сравнить полученное значение с информацией, выведенной бортовым компьютером. Для повышения точности замера необходимо вести длительный расчет на протяжении 2-3 тыс. км пути.

Нормы расхода Киа Спортейдж согласно данным с завода

Концерн Hyundai-KIA выпускал несколько генераций Спортаж:

  • с середины 1993 г. собирались машины поколения NB-7 или JA на базе шасси Mazda Bongo;
  • с весны 2006 г. стартовала сборка кроссоверов поколения KM или JE на основе оригинальной платформы (в 2008 г. был проведен рестайлинг);
  • с конца лета 2010 г. начались поставки машин с кузовом SL (в 2014 г. автомобили были модернизированы);
  • в марте 2016 г. было представлено четвертое поколение QL, которое спустя 3 года прошло процедуру рестайлинга с изменением части деталей интерьера и экстерьера.

Первое поколение Киа Спортейдж (1994-2005)

Для автомобилей поколения NB-7 установлены следующие нормативы списания топлива:

  1. Для 2-литрового 95-сильного агрегата завод установил нормы расхода бензина на уровне 13,5 и 9,3 л на 100 км пути (для городского режима и передвижения по шоссе соответственно). В комбинированном цикле машине требовалось около 11 л горючего.
  2. В случае использования лицензионного 16-клапанного мотора FE3N мощностью 128 л. с. (для части рынков сбыта предлагались модели со 135- и 140-сильными двигателями) заявленный заводом расход топлива в городе составляет от 13 до 14,6 л (это зависит от мощности и методики испытаний). При установившемся режиме движения со скоростью не более 100 км/ч машина расходует от 8,5 до 9 л бензина с октановым числом от 92 единиц.
  3. На бюджетных моделях 63-сильный атмосферный дизель объемом 2,2 л расходовал в условиях города 12 л горючего. Недостаточная мощность привела к увеличению нагрузки и росту затрат дизельного топлива на шоссе. При 90 км/ч автомобилю требуется не менее 9 л горючего на каждые 100 км пути.
  4. Модель с улучшенным 83-сильным атмосферным дизелем устанавливалась на Grand Sportage совместно с механической 5-ступенчатой коробкой передач и системой полного привода. Расход горючего в городском ритме передвижения составляет 11,5 л на 100 км пути, на загородной трассе при средней скорости 90 км/ч параметр снижается до 7,7 л (в летнее время).

Второе поколение Киа Спортейдж (2005-2008)

Машины второй генерации Спортажей комплектовались 4- и 6-цилиндровыми моторами со следующими параметрами:

  1. При использовании 141-сильного бензинового мотора объемом 2,0 л заявлен расход топлива в городе на уровне 10,4 и 10,6 л (для переднего и полного приводов соответственно). На шоссе при 90 км/ч мотор переднеприводной модели сжигает 6,6 л на 100 км пути, в случае применения полного привода затраты увеличиваются до 6,8 л. В смешанном режиме машина укладывается в 8,2 л бензина.
  2. Модель с V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,7 л, развивающим до 175 л. с., расходует в городе 13,2 л бензина; на трассе параметр не падает ниже 8 л на 100 км пути. В смешанном цикле (70% пути по шоссе и 30% в городском потоке) автомобилю требуется 10 л топлива. Параметры приведены для автомобилей с 4-скоростной гидромеханической коробкой и полным приводом. Моделей с механической трансмиссией и передними ведущими колесами не существовало.
  3. Дизельный мотор объемом 2,0 л и мощностью 140 л. с. предлагался с автоматической коробкой и системой полного привода. Кроссовер сжигает в комбинированном режиме 7,1 топлива, в городском потоке параметр не превышает 8,9 л на 100 км пули, а на шоссе мотору требуется 6,2 л горючего (при полной загрузке и скорости движения до 100 км/ч).

Третье поколение Киа Спортейдж (2010-2014)

Дебютировавшее в 2010 г. поколение SL оснащалось только 4-цилиндровыми двигателями:

  1. Базовая модель имела 1,6-литровый 135-сильный мотор, который сжигал в городе 8,2 л бензина А-95, а в комбинированном цикле машине требовалось всего 6,8 л топлива.
  2. Для ряда стран Европы предлагался дизель объемом 1,7 л и мощностью 115 л. с. За счет установки турбины расход горючего в комбинированном цикле составлял всего 5,6 л на 100 км пути (в РФ такие двигатели не предлагались).
  3. Дизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 136 л. с. имел расход в городе и на трассе при 90 км/ч на уровне 6,7 и 5,1 л соответственно. Существовала 184-сильная модификация с увеличенным давлением наддува. Расход горючего увеличился до 7,2 л в городе и 5,3 л на шоссе (при скорости передвижения до 110 км/ч).
  4. Бензиновый 150-сильный вариант сжигал в городском потоке до 9,8 л горючего, в комбинированном режиме мотору было достаточно 7,5 л топлива.
  5. Завод предлагал машины со 176-сильным атмосферным мотором объемом 2,4 л и бесступенчатым вариатором. Затраты топлива в комбинированном цикле эксплуатации указаны на уровне 8,4 л на 100 км пробега, в плотном городском потоке с работающим кондиционером и полной загрузкой салона мотору необходимо около 11 л горючего.

Четвертое поколение Киа Спортейдж (2016)

На машинах поколения QL использовались 4-цилиндровые рядные моторы:

  1. Бензиновый 150-сильный с рабочим объемом 2,0 л. При использовании механической или автоматической коробки с приводом на передние колеса расход горючего в комбинированном цикле составляет 7,9 л. Применение полного привода увеличивает затраты топлива до 8,2 л (на машинах с 6-скоростной ручной трансмиссией), при установке АКПП расход горючего возрастает всего на 100 мл.
  2. Бензиновый 2,4-литровый двигатель с системой прямого впрыска топлива GDI ставится вместе с 6-скоростной автоматической трансмиссией и системой полного привода. Затраты топлива (бензина с октановым числом не менее 95 единиц) в смешанном цикле движения составляют 8,6 л на 100 км пути.

Реальный расход топлива Киа Спортейдж

Машины первого поколения NB-7 имеют пробеги более 300 тыс. км, что негативно сказывается на их техническом состоянии. Расход дизельного топлива в городе не падает ниже 14 л на 100 км пути, регулировка насоса и форсунок позволяет снизить параметр на 0,5-0,7 л.

При движении по пересеченной местности машина сжигает 15-17 л (это зависит от качества дороги).

Бензиновые версии в плотном городском потоке имеют расход до 20 л (с работающим кондиционером), на трассе при спокойном ритме движения и использовании шоссейной резины машина укладывается в 12-12,5 л.

Кроссоверы второго поколения с дизельными моторами расходуют в комбинированном цикле до 9 л горючего (с работающим кондиционером), в загородном режиме при частичной загрузке и скорости до 90 км/ч мотору достаточно 7 л топлива.

Бензиновый вариант объемом 2,0 л сжигает на 2-3 л топлива больше. При использовании 175-сильного двигателя затраты горючего при движении по трассе со скоростью до 110 км/ч не превышают 10 л, при разгоне до 140 км/ч параметр увеличивается на 1 л. В городском потоке машине требуется от 15 до 18 л бензина с октановым числом 95 единиц.

Автомобили Киа Спортаж третьей генерации предлагались в РФ со 150-сильным бензиновым мотором. В городском режиме расход топлива летом не превышает 12 л, в зимнее время параметр увеличивается на 1-1,5 л.

Дизельная модификация мощностью 136 л. с. укладывается в городе в 8 л горючего (при динамичных разгонах и работающем компрессоре кондиционера).

Модель со 176-сильным мотором и системой полного привода расходует в комбинированном цикле до 10 л бензина, в городских заторах и при движении по снегу параметр доходит до 14 л на 100 км пути.

На кроссоверах поколения QL была усовершенствована электроника управления впрыском топлива, что позволило снизить затраты топлива.

Модификация с мотором мощностью 150 л. с. сжигает на трассе до 9 л горючего при условии движения со скоростью до 110 км/ч. В городском потоке параметр зависит от температуры воздуха и средней скорости, в крупных городах машине требуется до 13 л бензина.

Модель Спортаж со 184-сильным мотором расходует в плотном потоке в населенных пунктах до 15 л топлива, на трассе параметр снижается до 7,5 л при скорости до 100 км/ч.

Факторы, влияющие на расход бензина Киа Спортейдж

На экономичность автомобилей Киа Спортаж оказывают воздействие:

  1. Вес перевозимого в салоне или багажном отделении груза. При повышении массы расход увеличивается (в среднем на 0,7 л на каждые 100 кг дополнительной нагрузки).
  2. Установка элементов, увеличивающих площадь поперечного сечения (например, накладок вокруг стекол, увеличенных брызговиков, багажных дуг или кофра на крышу кузова).
  3. Использование покрышек с увеличенной размерностью и грубым рисунком протектора, повышающим сопротивление качению.
  4. Неправильный выбор передач при движении по дорогам с твердым покрытием, приводящий к работе двигателя в режиме повышенных оборотов.
  5. Эксплуатация автомобиля в режиме коротких поездок с частичным прогревом мотора.
  6. Стоянка машины с включенным двигателем (активация кондиционера увеличивает затраты горючего).
  7. Движение по загородным шоссе со скоростью более 110 км/ч.
  8. Постоянные разгоны с выводом двигателя в зону высоких оборотов (более 4000 об/мин для бензиновых версий и выше 3000 об/мин для дизельных силовых установок).
  9. Эксплуатация при отрицательной температуре воздуха (из-за необходимости прогрева рубашки охлаждения и салона затраты горючего увеличиваются на 7-15%).
  10. Передвижение в тяжелых дорожных условиях (например, по болотистому или песчаному грунту).

Перерасход горючего из-за неисправностей машины

Перечень неисправностей, влияющих на экономичность двигателей Киа Спортейдж:

  • поломка систем, отвечающих за подачу топлива и обеспечивающих стехиометрический состав смеси (например, неисправные топливные форсунки приведут к чрезмерному обогащению топливной смеси, забитый автомобильный катализатор даст неверную информацию о составе выхлопных газов );
  • неисправности элементов ходовой части, вызывающие увеличенное сопротивление качению (например, заклинивание направляющих передних суппортов);
  • падение давления в шинах из-за проколов или естественной утечки воздуха;
  • нарушение нормальной подачи воздуха в двигатель из-за засорения воздушного фильтра дорожной пылью;
  • поломка гидравлического блока автоматической коробки, замедляющая процесс переключения передач;
  • некорректная работа дроссельной заслонки из-за отложений пыли и масла;
  • нарушение углов установки колес, приводящее к ускоренному износу резины и увеличенному сопротивлению качению.

Способы экономии топлива

Для снижения расхода бензина или дизельного топлива необходимо:

  • перейти на спокойный режим движения с плавными разгонами (для контроля можно использовать индикатор мгновенного расхода в бортовом компьютере);
  • передвигаться по загородным трассам со скоростью до 110-120 км/ч;
  • не устанавливать дополнительные щитки для защиты от грязи и воды;
  • контролировать давление в шинах и углы установки колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с багажными дугами и кофром на крыше;
  • проводить регулярное техническое обслуживание с установкой нового воздушного фильтра;
  • использовать моторное масло с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды.

Увеличение расхода топлива, не связанное с изменением нагрузки, температуры воздуха или стиля управления, указывает на неисправность электроники или на использование некондиционного горючего.

При возникновении проблем в комбинации приборов включается и начинает мигать лампа Check Engine, а силовой агрегат переходит в аварийный режим.

Для тестирования машин используется диагностический сканер, считывающий коды ошибок. Расшифровка позволит определить неисправный датчик или поврежденный участок жгута проводки.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис