Клапан моторного тормоза скания

Моторный тормоз на Scania

В гору так же быстро, как и с горы, — но, чтобы удержать 40-тонную махину на спуске, кроме колесных тормозов, необходимы вспомогательные устройства. Поэтому тягачи имеют стандартную заслонку на выпуске (в закрытом положении она создает противодавление выхлопных газов), а три из них оснащены различными дополнительными приспособлениями.

Самая мощная и дорогая система стоит на Scania — это вторичный ретардер в тормозной системе. При легком нажатии на педаль тормоза срабатывает круиз-контроль, и электроника старается сохранить скорость, которая была до торможения. Если мощности ретардера не хватает, компьютер вдобавок прикрывает заслонку на выпуске. Стоит нажать на педаль сильнее — и срабатывают колесные тормоза с АБС. Ретардер можно включить и рычагом на щитке приборов, а при необходимости (к примеру, в гололед) тумблером перевести педаль тормоза в обычный режим работы.

Mercedes предлагает свое решение — дополнительные выпускные клапаны, встроенные в головки цилиндров. При включении моторного тормоза эти клапаны открываются и сводят компрессию «на нет». Наибольшее тормозное усилие возникает при 2500 об/мин, а мощность системы выше всяких похвал.

Оценки «очень хорошо» заслуживает и моторный тормоз Volvo — регулятор давления выхлопных газов. При этом заслонка на выпуске все время остается приоткрытой, что уменьшает износ элементов трансмиссии. Но система все же проигрывает «мерседесовской»: например, у Volvo просто нет подходящей передачи, чтобы спускаться с горы без торможения. На «нижней пятой» передаче двигатель быстро раскручивается за отметку 2200 об/мин, а на «верхней четвертой» скорость не поднимается выше 60 км/ч.

Читайте также:  Принцип устройства стояночного тормоза

Сколько дней в году проводит дальнобойщик в кабине своего грузовика? В любом случае, достаточно, чтобы она стала для него «вторым домом». Прежде чем рассказать об особенностях кабин, упомянем, что все имеют сиденье водителя с пневмоподвеской и регулировкой в шести направлениях, руль с регулировкой («вверх—вниз» и «на себя—от себя»), электропривод боковых окон (лишь Mercedes имеет механический стеклоподъемник со стороны водителя).

Кабина Scania не так велика, как кажется снаружи. Для Западной Европы она уже несколько устарела — высокий туннель двигателя, низкий потолок, да и рядом с рулевым колесом ничего не положишь. Правда, впечатление сглаживает хорошо стилизованный полукруглый щиток приборов; сиденье пассажира можно отодвинуть до отказа вперед или назад, подняв часть нижней полки. А для ценителей, которые предпочитают читать в постели, фирма Scania предлагает вместо обыкновенных плафонов у изголовья осветительные приборы на длинных гибких ножках.

Источник

Горный тормоз

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Горный тормоз ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение pronya39 » 05 фев 2013, 18:08

Сообщение Гость » 05 фев 2013, 19:24

Сообщение sereschka » 07 фев 2013, 15:36

Сообщение pronya39 » 07 фев 2013, 19:36

Сообщение nomercy » 13 май 2013, 09:14

Сообщение Power » 13 май 2013, 12:16

Сообщение truck78 » 13 май 2013, 23:35

Сообщение Power » 13 май 2013, 23:47

Сообщение nomercy » 18 май 2013, 22:49

Нужна помощь в восстановлении горняка и ограничителя белого дыма , итак , авто с автоматическим управлением горняком , соответственно на панели должна быть кнопка включения горняка и кнопка для белого дыма , их нет остались только шильдики с символами горняка и ограничителя

за шильдиками обрезки проводов , короче говоря планомерно уничтожили управление горняком

так вот если у кого есть возможность снимите кнопки и посмарите какие провода по цвету идут на горняк и какие на ограничитель белого дыма , я так понимаю на каждую из кнопок просто по 2 провода идут на замыкание цепи , на фото там видно одна пара бело-зеленая вторая черно-белая .

Источник

Горный тормоз

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Горный тормоз ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение pronya39 » 05 фев 2013, 18:08

Сообщение Гость » 05 фев 2013, 19:24

Сообщение sereschka » 07 фев 2013, 15:36

Сообщение pronya39 » 07 фев 2013, 19:36

Сообщение nomercy » 13 май 2013, 09:14

Сообщение Power » 13 май 2013, 12:16

Сообщение truck78 » 13 май 2013, 23:35

Сообщение Power » 13 май 2013, 23:47

Сообщение nomercy » 18 май 2013, 22:49

Нужна помощь в восстановлении горняка и ограничителя белого дыма , итак , авто с автоматическим управлением горняком , соответственно на панели должна быть кнопка включения горняка и кнопка для белого дыма , их нет остались только шильдики с символами горняка и ограничителя

за шильдиками обрезки проводов , короче говоря планомерно уничтожили управление горняком

так вот если у кого есть возможность снимите кнопки и посмарите какие провода по цвету идут на горняк и какие на ограничитель белого дыма , я так понимаю на каждую из кнопок просто по 2 провода идут на замыкание цепи , на фото там видно одна пара бело-зеленая вторая черно-белая .

Источник

Горный тормоз

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Горный тормоз ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение pronya39 » 05 фев 2013, 18:08

Сообщение Гость » 05 фев 2013, 19:24

Сообщение sereschka » 07 фев 2013, 15:36

Сообщение pronya39 » 07 фев 2013, 19:36

Сообщение nomercy » 13 май 2013, 09:14

Сообщение Power » 13 май 2013, 12:16

Сообщение truck78 » 13 май 2013, 23:35

Сообщение Power » 13 май 2013, 23:47

Сообщение nomercy » 18 май 2013, 22:49

Нужна помощь в восстановлении горняка и ограничителя белого дыма , итак , авто с автоматическим управлением горняком , соответственно на панели должна быть кнопка включения горняка и кнопка для белого дыма , их нет остались только шильдики с символами горняка и ограничителя

за шильдиками обрезки проводов , короче говоря планомерно уничтожили управление горняком

так вот если у кого есть возможность снимите кнопки и посмарите какие провода по цвету идут на горняк и какие на ограничитель белого дыма , я так понимаю на каждую из кнопок просто по 2 провода идут на замыкание цепи , на фото там видно одна пара бело-зеленая вторая черно-белая .

Источник

Включение горного тормоза с нерабочим абс.

Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Включение горного тормоза с нерабочим абс. ⇐ Scania. Электрика

Сообщение almost_awesome » 13 апр 2015, 16:56

Сообщение Иконников Евгений » 13 апр 2015, 17:25

Сообщение sereschka » 13 апр 2015, 18:07

Сообщение Михаил303 » 13 апр 2015, 23:22

Сообщение almost_awesome » 14 апр 2015, 22:17

Сообщение almost_awesome » 15 апр 2015, 20:32

Сообщение Самосвал-НК » 01 июн 2015, 17:10

Сообщение VzX » 02 июн 2015, 08:08

Недавно сталкивались с такой проблемой. Датчики ABS отлетают, провода перетираются и горняк не работает. Нужно тянуть через кнопку горняка провод от реле тормозов, а не кидать напрямую, чтобы при каждом нажатии на тормоз не срабатывал горняк. зачем он нужен постоянно включенный?

PS: если нормально объяснить в чём проблема и какое предлагается решение, то в любом гараже это смогут сделать. Да. собственно, при наличии хоть немного прямых рук, куска провода и мультиметра, можно сделать и самому.

Источник

Горный тормоз

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Горный тормоз ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение pronya39 » 05 фев 2013, 18:08

Сообщение Гость » 05 фев 2013, 19:24

Сообщение sereschka » 07 фев 2013, 15:36

Сообщение pronya39 » 07 фев 2013, 19:36

Сообщение nomercy » 13 май 2013, 09:14

Сообщение Power » 13 май 2013, 12:16

Сообщение truck78 » 13 май 2013, 23:35

Сообщение Power » 13 май 2013, 23:47

Сообщение nomercy » 18 май 2013, 22:49

Нужна помощь в восстановлении горняка и ограничителя белого дыма , итак , авто с автоматическим управлением горняком , соответственно на панели должна быть кнопка включения горняка и кнопка для белого дыма , их нет остались только шильдики с символами горняка и ограничителя

за шильдиками обрезки проводов , короче говоря планомерно уничтожили управление горняком

так вот если у кого есть возможность снимите кнопки и посмарите какие провода по цвету идут на горняк и какие на ограничитель белого дыма , я так понимаю на каждую из кнопок просто по 2 провода идут на замыкание цепи , на фото там видно одна пара бело-зеленая вторая черно-белая .

Источник

Включение горного тормоза с нерабочим абс.

Scania. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Включение горного тормоза с нерабочим абс. ⇐ Scania. Электрика

Сообщение almost_awesome » 13 апр 2015, 16:56

Сообщение Иконников Евгений » 13 апр 2015, 17:25

Сообщение sereschka » 13 апр 2015, 18:07

Сообщение Михаил303 » 13 апр 2015, 23:22

Сообщение almost_awesome » 14 апр 2015, 22:17

Сообщение almost_awesome » 15 апр 2015, 20:32

Сообщение Самосвал-НК » 01 июн 2015, 17:10

Сообщение VzX » 02 июн 2015, 08:08

Недавно сталкивались с такой проблемой. Датчики ABS отлетают, провода перетираются и горняк не работает. Нужно тянуть через кнопку горняка провод от реле тормозов, а не кидать напрямую, чтобы при каждом нажатии на тормоз не срабатывал горняк. зачем он нужен постоянно включенный?

PS: если нормально объяснить в чём проблема и какое предлагается решение, то в любом гараже это смогут сделать. Да. собственно, при наличии хоть немного прямых рук, куска провода и мультиметра, можно сделать и самому.

Источник

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 11

Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с пневматической
подвеской и 4-канальным АБС

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза направляет рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (тип 2 для грузовиков с пневматической
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается
из тормозных камер с помощью ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки (если он имеется) подается через
клапан рабочего тормоза.

Если грузовик оснащен контуром для прицепа, клапан стояночного тормоза подает воздух к
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу.

В грузовике с односкатными колесами электромагнитный клапан 82 (V7) приводится в действие
для предотвращения блокировки колес, когда АБС регулирует торможение автомобиля.
Приводится в действие клапан снижения давления 66, который вдвое снижает давление
торможения заднего дополнительного моста по сравнению с давлением торможения ведущего
вала.

Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19 при регулировке ТС. Контрольные клапаны
51(V5/V6) подают воздух к тормозным камерам на ведущем валу. Когда ТС регулирует скорость
автомобиля, тормозится только ведущий вал, т.к. ускорительные клапаны 19а мешают воздуху
достичь заднего дополнительного моста.

Для измерения рабочего давления на каждой оси имеется контрольный штуцер 55. Грузовики с
АБС имеют два контрольных штуцера для каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для
центральной клапанной сборки.

Рабочая часть для ходовой части заднего дополнительного моста с листовой рессорной
подвеской и 4-канальным АБС

Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза посылает рабочий воздух к ускорительному
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках оснащенных АБС, контрольные
клапаны 51(V5/V6) расположены между ускорительным клапаном и камерами. Если грузовик
оснащен ограничительным клапаном нагрузки (типа 1 для грузовиков с листовой рессорной
подвеской), давление рабочего воздуха и торможение адаптируются к нагрузке автомобиля.
Переключатель 17(В1) включает лампочки тормоза. Когда педаль отпущена, воздух подается из
тормозных камер под действием ускорительного клапана и контрольных клапанов. Воздух к
ускорительному клапану и ограничительному клапану нагрузки выпускается через клапан
рабочего тормоза (если он имеется).

Грузовики с двумя передними осями и ускорительным клапаном 19с для переднего контура,
например, грузовики выпущенные в декабре 1997 г., имеют новый ускорительный клапан 19d для
заднего контура. При его открытии давление составляет 0,42 бар против 0,20 бар для
ускорительного клапана 19.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис