Клинит передний тормоз скутера

Содержание
  1. Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку
  2. Гидравлический тормоз нужно обслуживать
  3. Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения
  4. Дисковый тормоз стал неинформативным
  5. Тормоз нажимается очень туго
  6. Прочие повреждения
  7. Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения
  8. MOTOUA.NET: Клинит передний тормоз На HONDA AX-1 — MOTOUA.NET
  9. Клинит передний тормоз На HONDA AX-1
  10. #1 TNT
  11. Другие ответы в этой теме
  12. #2 Администратор
  13. #3 TNT
  14. #4 .CC
  15. #5 Администратор
  16. #6 TNT
  17. #7 mintaka
  18. #8 TNT
  19. Московский Скутер Клуб
  20. дисковый тормоз зажат
  21. дисковый тормоз зажат
  22. Как самостоятельно отремонтировать скутер, если есть проблемы с тормозами
  23. Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей
  24. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Китайские скутеры , прокачка тормозов Китайские скутеры , схема тормозной системы Китайские скутеры , ремонт тормозной системы Китайские скутеры , неисправности тормозной системы Китайские скутеры , нет тормозов Скутеры , прокачка тормозов Скутеры , схема тормозной системы Скутеры , ремонт тормозной системы Скутеры , неисправности тормозной системы Скутеры
  25. 2. Передний тормоз

Плохо работает дисковый тормоз скутера — устраняем поломку

Практически все современные китайские скутеры, европейские скутеры и японские аппараты среднего сегмента комплектуются дисковым тормозом на переднее колесо. Именно дисковый тормоз обеспечивает максимальную информативность при торможении и может обеспечить максимальное усилие на колесо. Однако, его конструкция более сложна и состоит из большего количества деталей, если сравнивать с барабанным аналогом.

Процесс его работы и конструктивные особенности можно найти в разделе «Устройство скутера», сейчас же мы рассмотрим основные поломки дискового тормоза скутера и возможные меры по их устранению.

Гидравлический тормоз нужно обслуживать

Начнем с элементарного — система гидравлического тормоза предусматривает периодическое обслуживание. Это значит, что каждый сезон (иногда, при интенсивном использовании, чаще) необходимо открывать бачок для тормозной жидкости и добавлять жидкость маркировки DOT3 или DOT4 до специальной метки. Марка заливаемой жидкости обычно указывается на крышке бачка каждого конкретного скутера. Купить жидкость можно в любом магазине автозапчастей. При покупке, просите самую маленькую дозировку, обычно это около 250 грамм. Этого количества вам хватит на несколько сезонов.

Читайте также:  Что делать если не отворачивается штуцер для прокачки тормозов

Раз в два сезона необходимо прокачивать гидравлическую систему и полностью заменять тормозную жидкость в ней. Как правильно это сделать, мы рассмотрим отдельно.

Основные поломки гидравлической системы торможения на скутере и методы их устранения

В качестве поломки можно также определять износ тормозных колодок, износ диска, искривление диска и прочие его повреждения, разгерметизацию гидравлического контура и попадание влаги и воздуха в контур, износ тормозного шланга, износ тормозной машинки и прочие неисправности.

Дисковый тормоз стал неинформативным

Если вдруг дисковый тормоз на скутере стал не таким информативным как раньше, первым делом необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если ее количество уменьшилось ниже допустимого уровня, систему однозначно необходимо перекачать, так как в контуре уже находится воздух, а там ему не место.

Тормоз нажимается очень туго

Если рукоятка тормоза нажимается с трудом, а скутер останавливается совсем вяло, при этом иногда можно услышать металлический скрежет (редко), стоит обратить внимание на толщину накладок на колодках либо толщину самого тормозного диска скутера.

Прочие повреждения

Прочие поломки, которые не удается исправить предыдущими манипуляциями, можно отнести к неисправностям главного и рабочего цилиндра, повреждению стенок цилиндра и прочих утечек. Все это требует квалифицированного осмотра чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами вернуть тормозную систему скутера в рабочий вид.

Схема определения поломок дискового тормоза и методы их устранения

Основные и несложные манипуляции с устранением поломок дискового гидравлического тормоза на скутере можно наблюдать на схеме ниже, где весь процесс контроля описан в простой и понятной форме.

Кликните на схему для увеличения:

Если своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, периодически прокачивать контур и заменять колодки при износе, проблем с гидравлической тормозной системой вашего скутера, практически не будет.

Источник

MOTOUA.NET: Клинит передний тормоз На HONDA AX-1 — MOTOUA.NET

Клинит передний тормоз На HONDA AX-1

#1 TNT

  • Участник

Отправлено 10 Сентябрь 2007 — 10:18

Другие ответы в этой теме

#2 Администратор

#3 TNT

  • Участник

#4 .CC

  • Активный участник

#5 Администратор

#6 TNT

  • Участник

#7 mintaka

  • Участник

Сообщение отредактировал mintaka: 12 Сентябрь 2007 — 15:26

#8 TNT

  • Участник

Уже зробив. Не допомогло. Думаю це проблема з головним тормозним циліндром.

Источник

Московский Скутер Клуб

дисковый тормоз зажат

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

дисковый тормоз зажат

X-Men » 01 апр 2007 23:04

Бобр » 01 апр 2007 23:41

PechkinS » 02 апр 2007 01:19

это не суппорт закис а в системе воздух или влага попала и вызвала кавитацию и как следствие газовую пробку. Так или иначе рабочая жидкость стала сжиматься.

просто прокачай тормоза по всем правилам и все пройдет!

X-Men » 02 апр 2007 11:20

HUSTLER » 02 апр 2007 11:30

MikeLoDeon » 02 апр 2007 11:50

X-Men » 02 апр 2007 22:04

Бобр » 02 апр 2007 22:09

X-Men » 02 апр 2007 22:27

Бобр » 02 апр 2007 22:34

X-Men » 02 апр 2007 23:04

X-Men » 02 апр 2007 23:34

=HD=HUNTER » 03 апр 2007 00:04

ну 3 часа это врят ли. жидкость в таком коротком контуре меняется за 5 минут. при наличии всех необходимых приспособлений («отсос», ключ на 8 или 10 — зависит от штуцера, крестовой отвертки), контур у скуитера короткий — прокачивается быстро.
отсос — простое приспособление которое создает вакум в его (отсоса) небольшом бачке
на практике по шагам:
1. открываем крышку бачка с тормозухой
2. убираем из бачка всю старую тормозную жидкость
3. протираем бачок от всякой гадости начисто
4. заливаем в бачок новую тормозуху
5. накидываем «отсос» на штуцер
6. создаем отсосом вакум, откручиваем на 5 секунд штуцер, а затем закручиваем
7. за счет вакума старая жидкость из контура снизу ушла в бачок отсоса, а сверху из бочка с тормозухой ушла свежая жидкость
8. доливаем в бачок с тормозухой скута тормозную жидкость
9. опять откручиваем штуцер на несколько секунд и закручиваем — еще часть тормозухи уйдет в «отсос», а ее заменит свежая тормозуха
10. повторяем процедуру 7-9 до тех пор пока по «отсосу» (он имеет прозрачный шланчик) не пойдет свежаяф тормозуха — это значит что весь контур заполнен новой тормозухой.

тут главное не завоздушить систему — т.е. чтобы бачок с тормозухой у скута никогда небыл пустым в тот момент когда в контуре уходит жидкость

старая тормозная жидкость отличается с виду от свежей тем, что она становится со временем темной, а свежая — светлая.
лично я пользуюсь тормозной жидкостью кастрол дот4

от завоздушивания системы зависит жесткость нажатия ручки тормоза, у нормально прокачанных торзов ручка нажимается с трудом до половины, а чтобы дожать до руля надо приложить большие усилия. соответственно усилия в разы большие создаются на поршне который давит колодку (и он же одновременно поджимает колодку с другой стороны, это если суппорт с плавающей скобой)

допустим система немного завоздушена, необходимые действия:
1. простучать слегка по всему контуру (по возможности), постучать по суппорту, цель — необходимо чтобы воздух в суппорте скопился перед штуцером, а в контуре поднялся вверх до бачка (бачок должен быть при этом открыт
2. далее понадобится простой прозрачный шланчик длинной 15-20см который накидываем на штуцер.

в идеале понадобится помошь второго товарища

3. первый нажимает несколько раз на ручку тормоза и зажимает ее, второй после действий первого должен будет ненадолго (2-3 секунды) открыть штуцер
бачок с тормозухой должен быть полным
после открытия штуцера ручка тормоза ослабнет т.к. пропадает давление, сверху (из бачка) может выйти немного пузырьков воздуха. снизу же вместе с тормозухой тоже выходит часть воздуха.

опять же штуцер открываем на 2-3 секунды
тормозуху подливаем в процессе ее убывания

4. первый отпускает ручку тормоза и несколько раз нажимет на нее, после чего зажимет ручку, второй опять на 2-3 секунды приоткрывает штуцер и смотрит воздух (выходит или нет)
5. повторить до тех пор пока ручка не станет туго нажиматься и из штуцера будет выходить только тормозуха без воздуха.
6. доливаем тормозуху до уровня 3/4 высоты окошка в бачке

по теме тормозного суппорта
надо смазать штыри на которых плавает скоба, а перед этим счистить с них наждачкой всякую фигню.. для того чтобы скоба могла беспрепятственно двигаться — таким обраом будет равномерный износ диска и колодок в обеих сторон

З.Ы забыл добавить — не допускайте попадания тормозухи на пластик, при попадании ее на пластик лучше сразу стереть иначе пластик станет хрупким, может слезть аэрография. короче куча неприятностей. да и к тому же она очень вредная для здоровья, я уже не говорю про то что нельзя ее пить и допускать попадания в глаза

Источник

Как самостоятельно отремонтировать скутер, если есть проблемы с тормозами

Когда мопед прекрасно функционирует, никто не задумывается, что со временем он может поломаться и придется искать мастера, чтобы его ремонтировать. Какой бы хороший не был скутер, но после определенного периода эксплуатации, ему необходима помощь. Обычно неприятности случаются в самый ответственный момент, когда меньше всего этого ждешь, например, когда спешишь на работу или свидание с любимой девушкой. По мнению экспертов, чаще всего у мопеда отказывают тормоза или они просто ослабевают так, что водителю тяжело остановиться на светофоре или позади машины.

Такая поломка может привести к несчастному случаю, поэтому ее стоит немедленно устранить, а именно заменить тормозные колодки или долить тормозной жидкости. Ремонт скутеров с такой проблемой занимает всего несколько минут, если работает профессиональный мастер. Но, бывают случаи, когда нет возможности обратиться к специалисту, и приходится самостоятельно разбираться в конструкции переднего тормоза.

Если у вас такая ситуация, то мы подробно расскажем, как правильно проверить работу тормозов и исправить эту поломку.

  1. Для начала смойте грязь и пыль с переднего колеса, чтобы было удобно осмотреть тормозной диск. Потом необходимо осмотреться и найти в области руля черную коробку, в которую заливается тормозная жидкость. Будьте внимательны, ведь есть модели, где она запрятана под передним пластиком, и чтобы до нее добраться надо его снять.
  2. Если вы заметили, что в коробке мало жидкости, то ее следует долить до необходимого уровня. Именно в этом и заключается проблема с тормозами. Но, если жидкости там достаточно, а вы чувствуете, что тормоза плохо работают, то придется их немного прокачать.
  3. Для этого вам понадобится найти на передней вилке тормозной цилиндр с небольшим выступом, который прикрыт резиновым колпачком. Если вам удалось найти его, то можете смело снять колпак и надеть на него кусочек резиновой трубочки, при этом старайтесь, чтобы она плотно прилегала. Второй конец трубки поставьте в банку или другую емкость, ведь в процессе прокачки с нее будет капать жидкость.
  4. После этого можете со всей силы жать на рычаг тормоза, пока не увидите, что выступила жидкость. Если она имеет большое количество пузырьков воздуха, значит именно они, и были причиной неисправности. Прокачивать ее необходимо до того момента, пока они не пропадут. При этом следите за количеством вещества в коробке, ведь если оно закончится, то придется начинать все сначала.

Источник

Передний тормоз скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Китайские скутеры , прокачка тормозов Китайские скутеры , схема тормозной системы Китайские скутеры , ремонт тормозной системы Китайские скутеры , неисправности тормозной системы Китайские скутеры , нет тормозов Скутеры , прокачка тормозов Скутеры , схема тормозной системы Скутеры , ремонт тормозной системы Скутеры , неисправности тормозной системы Скутеры

2. Передний тормоз

В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.

В состав этой системы входят:

1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;

2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);

3. Тормозной диск и шланги.

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.

  1. Рис
  2. Детали главного тормозного цилиндра: 1. Крышка бачка главного цилиндра;
  3. Пластина диафрагмы;
  4. Резиновая диафрагма;
  5. Чехол;
  6. Хомут;
  7. Выключатель стоп-сигнала;
  8. Рычаг тормоза;
  9. Опорный болт рычага;
  10. Контрящая гайка опорного болта;
  11. Пылезащитный чехол;
  12. Стопорное кольцо;
  13. Поршень в сборе (первичная манжета, поршень и уплотнение);
  14. Пружина;
  15. Резиновый чехол;
  16. Уплотнительная шайба;
  17. Болт типа «банджо».

Принцип действия главного цилиндра переднего тормоза

Между внутренней поверхностью поршня и цилиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

При нажатии на рукоятку тормоза поршень перемешается по цилиндру, вытесняя жидкость через управляющий выпускной клапан в шланг гидравлической тормозной системы. Когда отпускают рукоятку, жидкость и поршень двигаются обратно, в их исходное состояние. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему. В начале движения поршня канал перекрывается, исключая вытекание жидкости обратно в бачок под давлением в системе. Поршень главного цилиндра герметизируется уплотнениями из синтетического каучука, называемыми манжетами, которые предотвращают потерю жидкости и давления из системы и попадание в нее воздуха и воды. Внутреннее уплотнение, называемое первичной манжетой (по форме напоминает колпачок), устанавливается на внутреннем торце поршня и служит для нагнетания жидкости. Внешнее уплотнение называется вторичной уплотнительной манжетой и устанавливается снаружи поршня, уплотняя его по стенке цилиндра.

При торможении (рис 3). Конец рычага тормоза (2) воздействует на поршень главного цилиндра (3), перемещая его внутрь цилиндра. После перекрытия первичной манжетой (4) возвратного канала (5) жидкость нагнетается через обратный клапан (6) по шлангу к суппорту.

Окончание торможения (рис. 3). При отпускании рычага тормоза пружина (7) воздействует на поршень, перемещая его обратно по направлению из цилиндра. До тех пор, пока давление в тормозном шланге существенно превышает давление в главном цилиндре, обратный клапан остается закрытым и жидкость перетекает по первичной манжете через маленькие перепускные отверстия в поршне. После открытия обратного клапана жидкость возвращается из суппорта в главный цилиндр до тех пор, пока давление не стабилизируется.

Завершение обратного хода. После возвращения поршня в исходное положение жидкость продолжает перетекать через обратный клапан в бачок (1) главного тормозного цилиндра. Когда обратный клапан закроется под воздействием возвратной пружины, жидкость продолжает перетекать через небольшие выемки в торце корпуса до тех пор, пока давление в системе не стабилизируется. Вторичная манжета, или уплотнение (9), устанавливается снаружи поршня.

Исполнительным механизмом гидравлической системы является суппорт, состоящий из одного или нескольких поршней и цилиндров, в зависимости от типа применяемого суппорта. При нажатии на тормозную рукоятку поршень выдвигается из цилиндра и прижимает тормозную колодку к диску. В отличие от главного цилиндра, диаметр поршня больше, и именно эта разность в размерах образует эффект гидравлического усиления. Поршни суппорта герметизируются при помощи уплотнений из синтетического каучука, исключавших потери давления и жидкости из системы и предотвращающих попадание в нее воздуха. Для каждого поршня используются два уплотнения. Внутреннее уплотнение называется манжетой (уплотнением) поршня и предотвращает утечки жидкости. Внешнее уплотнение, пылезащитная манжета, предотвращает попадание грязи внутрь. Уплотнительная манжета поршня выполняет очень важную второстепенную функцию. Ей придана специальная форма для того, чтобы при выдвижении поршня она немного скручивалась; этого достаточно для возврата поршня в суппорт при окончании торможения, тем самым жидкость возвращается по шлангу обратно в главный цилиндр, а фрикционный материал отходит от диска (смотри рисунок 4).

Рис 4. Принцип действия уплотнительного кольца поршня

Уплотнение поршня спроектировано так, что при торможении оно незначительно деформируется и по окончании торможения возвращает поршень обратно в цилиндр. По мере износа тормозных накладок поршень смешается в уплотнительных кольцах для компенсации зазора, но он всегда возвращается в пределах заданного расстояния. Это означает, что суппорт обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных накладок.

Фактически амплитуда перемещения колодок очень мала и достаточна только для гарантии того, что колодки освободили диск, когда рычаг не задействован. По мере износа фрикционного материала колодок поршень суппорта должен выдвигаться дальше для приведения их в контакт с поверхностью диска. Поршень деформирует манжету как прежде, но при достижении определенного износа он перемешается в манжете и занимает новое положение. Таким образом, система обладает автоматической регулировкой и может обеспечивать автоматическую компенсацию износа тормозной колодки.

Существуют два вида суппортов: неподвижного и плавающего типа. В основном на скутерах китайского производства установлен суппорт плавающего типа. Суппорты оцениваются с позиции жесткости, или способности противостоять изгибу при предельном тормозном давлении. Очевидно, что любая деформация суппорта снижает тормозное усилие.

Суппорт плавающего типа состоит из корпуса и кронштейна. Кронштейн жестко закрепляется и содержит пальцы, допускающие некоторое поперечное перемещение расположенного на них суппорта. На рисунке 5, показан двухпоршневой суппорт.

Рис 5. Двухпоршневый суппорт плавающего типа: 1 Корпус суппорта; 2 Палец фиксатора тормозных колодок; 3 Заглушка; 4 Поршень (2); 5 Уплотнение поршня (2); 6 Пылезащитная манжета (2); 7 Противоскрипная прокладка; 8 Противошумная пружина; 9 Тормозные колодки; 10 Резиновый чехол; 11 Направляющий палец; 12 Направляющий палец; 13 Резиновый чехол; 14 Кронштейн суппорта; 15 Направляющая тормозных колодок; 16 Болт крепления кронштейна суппорта; 17 Гайка; 18 Штуцер для удаления воздуха; 19 Пылезащитный колпачок.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис