Кнопка ручного тормоза рено дастер

Ручной тормоз на Рено Дастер. Устройство и регулировка

Неотъемлемой частью каждого автомобиля является стояночный тормоз. Благодаря ему можно удерживать автомобиль на уклоне, а также использовать в качестве экстренной аварийной тормозной системы, в случае если основная система откажет. Ручник Рено Дастер состоит из тормозного механизма и тормозного привода, у которых повышенные эксплуатационные свойства, благодаря чему устройство может функционировать долгое время без поломок.

Он бывает следующих типов:

  • Гидравлический
  • Механический
  • Электромеханический

Второй вариант самый распространённый, так как у этого типа самое простое устройство. Чтобы активировать, ручник, нужно просто потянуть его на себя, тем самым благодаря тросам колеса заблокируются, и произойдет снижение скорости, а затем торможение автомобиля.

Включатся, тормоз может двумя способами, педалью и рычагом. Первый вариант может применяться в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Так же он различается по видам привода и может быть :

  • Кулачковым
  • Барабанным
  • Винтовым
  • Трансмиссионным

Если установлены тормозные барабаны на Рено Дастер, их торможение происходит при помощи рычага, который натягивает трос, тем самым воздействуя на тормозные колодки, прижимая их к барабану, что приводит к торможению.

Со временем, когда устройство перестает корректно функционировать и требуется замена привода, или были проведены работы по замене колодок, может потребоваться регулировка, но прежде чем ее производить нужно, иметь представление, как устроен данный механизм.

Устройство

Тормозные колодки задней оси сжимаются и разжимаются при помощи рычага, который состоит из таких элементов как:

  • Ручки стояночного тормоза
  • Переднего троса с шайбой, благодаря которой происходит регулирование длины
  • Стабилизатора
  • Двух тросов привода, которые установлены на задних колесах

Благодаря тросу происходит соединения рычага и балансира, а в качестве промежуточного элемента, который связывает колодки и стабилизатор выступает задний трос. Рукоятка, перемещаясь, воздействует на колодки, благодаря которым происходит блокировка колес.

Регулировка

Как было сказано выше регулировка ручного тормоза Рено Дастер происходит после ремонта или замены троса. Благодаря тому, что на Renault Duster конструкция ручного тормоза имеет саморегулирующее устройство, корректировка натяжения происходит без каких либо проблем, а вот сам ручник необходимо подтягивать самостоятельно. Происходит регулировка путем перемещения рукоятки вниз и вверх, а также полным нажатием на педаль. Во время этого процесса возникают несколько щелчков храповика, после чего ручник начинает работать исправно. В случае если произошло ослабление трасса, его нужно натянуть, сделать это правильно можно следующим образом:

  1. Пластиковую панель, расположенную между пассажиром и водителем снимаем
  2. Поднимаем при помощи домкрата заднюю часть автомобиля
  3. Несколько раз ногой нажимаем на тормоз и удерживаем педаль в нажатом положении
  4. Берем ключ на 10 и вращаем по часовой стрелке регулировочную шайбу, производя регулировку троса
  5. Поднимаем ручной тормоз в рабочее положение и в этот момент должны быть слышно около восьми щелчков, если их меньше, то нужно ослабить трос, открутив регулировочную гайку против часовой стрелки

После того как ручной тормоз Рено Дастер отрегулирован, необходимо произвести финальную проверку, для этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем задние колеса, они должны свободно крутится. Переводи ручник в рабочее состояние, в таком положение колеса должны быть неподвижны.

Регулировку ручника следует производить после замены любых тормозных элементов, а также после любых работ связанных с тормозной системой.

Источник

Рено Дастер. Снятие выключателя сигналов торможения с двигателя

Рено Дастер. Снятие выключателя сигналов торможения с двигателя

Выключатель сигналов торможения снимаем для замены, а также при демонтаже педального узла.
Для наглядности операции в салоне автомобиля показываем при снятой панели приборов и рулевой колонке.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…

…отсоединяем колодку от разъема выключателя сигналов торможения.

Повернув выключатель против часовой стрелки, вынимаем его из отверстия кронштейна педального узла.
Перед установкой нового выключателя…

…выдвигаем из его корпуса наконечник.

Надавив на педаль тормоза, вставляем выключатель в отверстие кронштейна педального узла, обеспечив совпадение выступов на корпусе выключателя с пазами в отверстии.
Повернув выключатель по часовой стрелке, фиксируем его в отверстии кронштейна.
Плавно отпускаем педаль тормоза, при этом буфер педали «утопит» наконечник выключателя в его корпусе на требуемую глубину.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие выключателя сигналов торможения с двигателя»:

Источник

Кнопка ручного тормоза рено дастер

Зачем делать бесполезную работу? Если должно быть 7-8 щелчков. Пусть так и остается. Можно сделать и 3 щелчка, но зачем?

Сами и ответили на вопрос. Зачем тянуть на 7-8 , если можно на 3-4.
Лично мне так проще.. Рвать ручник не приходится. Просто чуток его подтянул, без усилилий. Зимой очень удобно, если дрифтануть захочешь )))
п.с. Мне например всё равно у кого сколько щелчков и где.
Мне клиент скажет я ему и 1-2 сделаю. Вообщем Вы меня поняли.
Регламент регламентом. а кому как удобнее

Juice, надо будет попробовать ))

Нашёл данную инфу в сети,почему не пишут об этом,к примеру, в том же мануале к машине??
И ещё,везде пишется,что 6-8 щелчков — это норма для Дастера.

Я же писал на первой странице про 6-8 щелчков. Никто не заметил))))))))

Заметил,почему же! Просто принял к сведению,а потом всё подтвердилось инфой,которой в сети полно. Видимо, «длинный» ручник -особенность Дастера,с которой надо просто смириться.

Освежу тему. Не прошёл недавно техосмотр из-за неравномерности задних тормозов. Мастер сразу обратил моё внимание на слишком «длинный» ручник (было щелчков 7-8), рекомендовал подтянуть и рассказал вот про этот способ:

нажимаешь несколько раз на педаль тормоза,потом удерживаешь нажатой. Нажимаешь на кнопку ручника и с нажатой кнопкой работаешь рычагом до тех пор,пока не прекратит щёлкать в барабанах

Тогда подтянули до 6 щелчков, ТО успешно прошёл, всё стало в допуске. При снятии задних колёс обратил внимание, что барабаны стали вращаться с ощутимым усилием, раньше буквально двумя пальцами крутил, теперь только если двумя руками. Видимо, колодки подошли ближе к барабанам. Получается, я 3 года с полуисправными задними тормозами катался. Далее снял тоннель, посмотрел на тросы. На первых 3-х щелчках тросы просто болтаются, рукоятка ходит вхолостую. Подтянул. Рукоятка налилась приятной тяжестью, раньше болталась, как что-то где-то. Получилось 5 щелчков. Стало быть, 6-8 щелчков — явный перебор для нормальной работы задних тормозов, как стояночных, так и основных.

Не прошёл недавно техосмотр из-за неравномерности задних тормозов. Мастер сразу обратил моё внимание на слишком «длинный» ручник (было щелчков 7-8), рекомендовал подтянуть и рассказал вот про этот способ:
Цитата:
Сообщение от Juice
нажимаешь несколько раз на педаль тормоза,потом удерживаешь нажатой. Нажимаешь на кнопку ручника и с нажатой кнопкой работаешь рычагом до тех пор,пока не прекратит щёлкать в барабанах

Пробовал я это способ подтягивания ручника , не получилось у меня подтянуть ничего таким способом, как было 7 щелчков так и осталось. Но, подтянуть его очень хотелось, и было решено для начала снять тормозные барабаны и проверить как отрегулированы сами колодки по зазорам к тормозному барабану. Левый барабан снялся туговато, и регулировки почти не требовал. а вот правый барабан снялся очень легко. и мне очень прилично пришлось покрутить храповую гайку чтобы развести колодки. сейчас ручник у меня поднимается на пять щелчков, и подтяжка ручника из салона соответственно мне уже не потребовалась.:smile:

Ну вот и у меня появилась такая фигня,ручник стал брать на последнем щелчке, даже подлокотник поднимаю 🙁

———- Сообщение добавлено в 10:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:56 ———-

Думал колодки стёрлись. А на предыдущих четырёх реношках по 200 000км. почти проехал и ни разу не менял ничего в задних тормозах. Сколько стоит подтянуть ручник до 3х-4х щелчков ?

Решил поднять тему)))
Многие пишут в разных темах про тормоза о разной длине тросов ручного тормоза.
Вот расскажу свой случай. Короче сам трос растянуть похоже не возможно. Т.к. за 200 тыс. км один из тросов остался той же длины что и новый. Все еще зависит от механизма разводки колодок.
А теперь сама история))) У меня год назад примерно слетел трос в салоне от самого рычага.
Я не придал особого значения, снял тоннель и поставил на место, но заметил что тросы разной длины.
Ездил так пока не снял барабан для профилактики, а там колодок почти нет. Хотя я их менял не так давно. Поставил новые. И один раз приехав домой почувствовал запах нагретых тормозов. Обнаружил, что барабан с той стороны где длиннее трос сильно грелся. Опять снял барабан. Увидел, что рычажок на колодке где крепится трос не отходит до конца назад и поэтому колесо тормозит.
В итоге обнаружил, что треснула оплетка троса (а она у нас просто из пластика и нет армирования металлом) и туда набилась грязь и т.д. Соответственно трос перестал нормально ходить.
В итоге поменял один трос справа и теперь они одинаковой длины. Вот и получается, что трос слева прошел более 200 тыс и не отличается по длине с правым который я поставил недавно)))))

———- Сообщение добавлено в 21:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:05 ———-

Может за 40 лет моего владения автомобилем что-то изменилось в автомобильном мире, но мой жизненный опят подсказывает, что смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.
По поводу смазки не знаю. Но на ТО всегда смазывали у ОД алюминиевой смазкой.
Я брызгаю все медной смазкой.

Может за 40 лет моего владения автомобилем что-то изменилось в автомобильном мире, но мой жизненный опят подсказывает, что смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.
У Тойоты по регламенту ТО чистка и смазка тормозных механизмов (направляющих суппортов) каждые 10 тыс. км!

———- Сообщение добавлено в 21:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:20 ———-

Смазки так и называются «для тормозных механизмов».

по регламенту ТО чистка и смазка тормозных механизмов (направляющих суппортов) каждые 10 тыс. км!
на первых логан-сандеро почти так же- если тысяч 30 не смазывать направляющие, то можно стереть и диск и колодки.

смазывать тормозные механизмы вредно. На смазку налипает пыль, а это абразив.

пыль по любому будет. а лишняя смазка еще и на сами накладки может попасть. поэтому и смазывать нужно правильно, да еще и специальной смазкой ( хотя задние барабаны не так уж сильно греются). а очистка наоборот помогает удалить и смазку и пыль. очистителем тормозов очень удобно подтёки масла убирать, после замены масла и фильтра- попшикал и всё стекло))

За 40 лет автопром ушёл далеко, а горюче-смазочные материалы ещё дальше. 🙂

———- Сообщение добавлено в 21:34 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:32 ———-

на первых логан-сандеро почти так же- если тысяч 30 не смазывать направляющие, то можно стереть и диск и колодки.
Все правильно — подклинивать будут. И надо просто взять за правило регулярно чистить и смазывать тормозные механизмы все зависимости от марки и модели автомобиля.

Источник

Регулировка ручного тормоза на Рено Дастер

Стояночный тормоз является составной частью тормозной системы транспортного средства. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к снижению эффективности блокировки задних колес во время стоянки.

Поэтому периодически требуется делать регулировку механизма. Перед тем как подтянуть ручник на Рено Дастер, нужно ознакомиться с его устройством и правилами регулировки.

Устройство ручного тормоза на Дастере

На кроссовере Рено используется механический тормоз. Усилие от привода через тросики передается на рычаг стояночного удерживающего устройства, которое перемещает колодки и прижимает их к барабану. Блокируются только колеса заднего моста независимо от модели автомобиля: полноприводного (4х4) или переднеприводного (4х2).

Для равномерного распределения прижимного усилия между колесами тросики от рычагов привода ручного тормоза крепятся к уравнителю. Последний устроен просто и представляет собой коромысло с фигурными вырезами для фиксации наконечников.

Посередине уравнителя сделано отверстие для крепления переднего тросика. На другом конце имеется болт, благодаря которому тяга закрепляется на рукоятке ручного тормоза. Одновременно узел служит для регулировки усилия прижатия колодок к внутренней поверхности тормозного барабана.

Для стопорения колес рукоятку ручника перемещают вверх по зубчатому сектору. При достижении нужного усилия приводной механизм фиксируется защелкой, которая под действием пружины попадает между зубцами. Для выключения тормоза нужно нажать кнопку на рукоятке и перевести ее в нижнее положение до упора.

Особенности регулировки

На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.

  • несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
  • 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.

Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

  1. Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
  3. Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
  4. Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
  5. Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
  6. Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.

Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.

Замена тросов

Такие работы проводятся после порыва или заклинивания троса в оболочке или при поломке стабилизатора. Если появился дефект на 1 тросике, то рекомендуется менять весь комплект. Демонтаж и установка передней тяги труда не составляет.

Замена тросов задних связана с демонтажем тормозных колодок. В процессе разборки узла дефектные детали следует заменить или отремонтировать (артикул ремкомплекта – 440265341г).

Для демонтажа тросика необходимо:

  • установить домкрат под задний мост у моделей с полным приводом;
  • отсоединить наконечник тросика от уравнителя;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной барабан;
  • снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
  • демонтировать пружину регулятора зазоров;
  • провернуть чашку задней колодки и извлечь пружину и наконечник стойки;
  • отвести колодку и отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.

Установку новой детали выполняют в обратном порядке. Пошаговую замену элементов можно посмотреть на видео:

После окончания монтажа работу устройства проверяют в дорожных условиях.

Проверка правильности регулировки

Ручной тормоз должен препятствовать перемещению автомобиля на дороге с уклоном не менее 25%. Для этого кроссовер Дастер устанавливают на специальной эстакаде и включают ручник. При этом транспортное средство не должно скатываться с горки независимо от его расположения (носом либо тыльной частью).

Некоторые автомобилисты проверяют эффективность работы ручника в движении. Разгоняя машину до 30-40 км/час, они включают ручник. Если произойдет снижение скорости движения до полной остановки, это значит, что тормоз работает.

Такие испытания проводить нельзя, т. к. в торможении участвует по 1 колодке в задних колесах. Это может привести к чрезмерному нагреванию накладки и прикипанию к тормозному барабану. Ручник следует включать только при полностью остановленном автомобиле.

При нахождении рукоятки в нижнем положении колеса должны свободно вращаться, а тормозной диск оставаться холодным. Если наблюдается повышение температуры во время движения, то тросик необходимо ослабить.

Источник

Читайте также:  Маза с электрическими тормозами
Оцените статью
Авто Сервис