Компрессор с приводом от двигателя внутреннего сгорания

Компрессор С Приводом От Двс

#1 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    Решил создать тему, в которой описывать сборку компрессора. Что то типа бортовика. .

    Итак приступим. Есть задача-получить 300-500 литров/мин сжатого воздуха. Может больше. Решение тоже новизной не отличается. Купить компрессор. Но. В большинстве случаев ограничение накладывает наличная силовая проводка. Даже верхние бытовые компрессоры с заявленными 500 л/мин (что в общем то и не совсем правда) и движками 2-2.2 кВт с большим трудом работают в реальном гараже. Счастливчиков, которые имеют доступ к силовой 380 это не касается. Значит как вариант нужно менять привод. Тоже отнюдь не новость. Компрессора с приводом от ДВС производятся давно, и продаются тоже. Но цена не гуманна, как для любителя. Значит нужно собрать самому. Проекты на просторах сети тоже описаны, есть от чего оттолкнутся.

    1. Привод. Доступный двигатель на 5-10 лс. Но сейчас думаю особо заморачиватся не стоит, китайских клонов Хонды в диапазоне 6-25 лс на каждом углу и мучить старый пускач смысла немного. Взял Садко, клон хонды 200, 6.5 лс. Думаю 3-4 лошадки он должен обеспечить.

    Для прикидки и предварительных рассчетов.

    1. Обороты холостого хода 1400

    Для форсажа есть запас еще 500 оборотов как минимум.

    2. Компрессорная головка. Учитывая выбраный двигатель, есть смысл искать голову на 300-500 л/мин. Вариантов от купить до найти за пиво. В наличии старичок МАЗ, вот она пока и будет устанавливаться. Да, маловата. После обкатки буду искать СО-7

    Читайте также:  Ремень привода вспомогательных агрегатов хендай солярис

    Нашлась вот эта голова. 300 л/мин. Будет приводится в порядок

    3.Так сказать трансмиссия. Поскольку будет использоваться центробежная муфта, то привод будет ременной. Сама муфта тоже давно и успешно применяется в мотоблоках, снегоходах и тд.

    С некоторыми переделками будет использоваться муфта такого плана. По изготовлению, сборке чертежи выложу.

    4. Автоматика. Должна быть. Поскольку компрессор планируется автономным, а указанный двигатель в стоке не имеет генератора, автоматика нужна чисто пневматическая. Но есть наметки и время, пока будет собираться механическая часть.

    Сообщение изменено: andre34, 23 Ноябрь 2018 — 08:54.

    #2 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    andre34 ,як почав читати то подумав, що мова буде про сборку компресора з жигодригуна)), але там зновуж таки треба потужний електромотор, напруги для якого не вистачить.

    То ти це садко купив? А поршньова від чого буде?

    #3 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    То ти це садко купив? А поршньова від чого буде?

    Тема головы открыта пока. Есть ЗиЛ, МАЗ и какаято троллейбусная. Маркировку и не прочесть, да и не важно. Нужно разбирать смотреть хто из них лучше. Приоритет за троллейбусной, поскольку имеет встроенную систему смазки.

    В общем по ходу дела буду выкладывать и описывать.

    #4 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    То ти це садко купив? А поршньова від чого буде?

    Тема головы открыта пока. Есть ЗиЛ, МАЗ и какаято троллейбусная. Маркировку и не прочесть, да и не важно. Нужно разбирать смотреть хто из них лучше. Приоритет за троллейбусной, поскольку имеет встроенную систему смазки.
    В общем по ходу дела буду выкладывать и описывать.

    #5 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    А воно стіки накачає? Чув, що не розраховане на постійні високі оберти.

    Так все в наших руках. Зиловские компрессора при 1000 оборотах работ вечно. Что не мешает при необходимости разогнать до максимальных 2400 .

    #6 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    А воно стіки накачає? Чув, що не розраховане на постійні високі оберти.

    Так все в наших руках. Зиловские компрессора при 1000 оборотах работ вечно. Что не мешает при необходимости разогнать до максимальных 2400 .

    #7 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 385 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    подумав, що мова буде про сборку компресора з жигодригуна

    #8 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    200+ л/мин. Но это в отличии от магазинных 500 честно на выходе. Сюда просится головка СО-7, но проект позиционируется как «бюджетный», поэтому собираем из того что есть. Голову потом и поменять можно.

    #9 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    подумав, що мова буде про сборку компресора з жигодригуна

    Народ забув про ще совєцьку конструкцію — два циліндри працюють як двигун, а два — як компресор. Тут вам і оберти, і продуктивність, і змазка з охолодженням.

    #10 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    подумав, що мова буде про сборку компресора з жигодригуна

    Народ забув про ще совєцьку конструкцію — два циліндри працюють як двигун, а два — як компресор. Тут вам і оберти, і продуктивність, і змазка з охолодженням.

    С этой идеей пан носится по всем компрессорным темам. , забывая правда рассказать о количестве гемороя при превращении движка в компрессор. Все нормально реализованные проекты на основе жигодвижка потребовали полной замены головки. Движок и компрессор всетаки отличаются. Но если он сделает я конечно сниму шляпу

    #11 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 385 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    #12 Andriy1352

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    подумав, що мова буде про сборку компресора з жигодригуна

    Народ забув про ще совєцьку конструкцію — два циліндри працюють як двигун, а два — як компресор. Тут вам і оберти, і продуктивність, і змазка з охолодженням.

    А можна детальніше? Схєми там, фотки.

    С этой идеей пан носится по всем компрессорным темам. , забывая правда рассказать о количестве гемороя при превращении движка в компрессор. Все нормально реализованные проекты на основе жигодвижка потребовали полной замены головки. Движок и компрессор всетаки отличаются. Но если он сделает я конечно сниму шляпу

    #13 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 385 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    С этой идеей пан носится по всем компрессорным темам.

    Та яж і писав про вхід-вихід повітря. Це головне, що прийдеться реалізувати.

    #14 andre34

  • Пользователи
  • 1 289 сообщений
  • Регистрация 02-Май 11
    • Откуда: Кременчуг
    • Авто: ВАЗ 2102

    Вихід стисненого повітря був через свічки, а вхід — через розрізаний і переварений колектор.

    И на выходе получится пшик. Да идея красивая, но требует полной переделки головки, заварка мертвого обьема, клапана, в общем . Если совсем много времени и денег. А смысл?

    #15 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 385 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    Источник

    Характеристика типов приводов

    «ПРИВОД КОМПРЕССОРОВ»

    Привод– это устройство для приведение в действие машин и механизмов. Состоит из источника энергии (двигателя), передаточного механизма и аппаратуры управления.

    Источником механической энергии, передаваемой компрессору, может быть электродвигатель или тепловой двигатель (двигатель внутреннего сгорания или газотурбинная установка).

    Передаточный механизм – обеспечивает передачу компрессору от двигателя необходимой мощности, обеспечивая также синхронизацию частот вращения валов двигателя и редуктора.

    В случае, когда частота вращения вала компрессора меньше частоты вращения вала двигателя, применяют понижающую передачу – редуктор; когда частота вала компрессора больше частоты вращения вала двигателя, устанавливают повышенную передачу – мультипликатор. При равенстве частот вращения вала компрессора и двигателя используют простейший передаточный механизм – соединительную муфту.

    Аппаратура управления служит для запуска, остановки и регулирования частоты вращения вала двигателя.

    Схема изучения материала

    № п/п Тема занятия Тип занятия Вид (форма) занятия Количество часов
    1. Общие сведения о приводах. Электрические двигатели для привода компрессоров. Двигатели внутреннего сгорания для привода компрессоров. ГТУ для привода компрессоров. Изучение нового материала Лекция
    2. Подбор основного оборудования для компрессорных станций. Углубление и систематизация учебного материала Курсовой проект

    2. Основы научно-теоретических знаний по модулю «Привод

    компрессоров»

    2.1. Общие сведения о приводах

    В зависимости от применяемых двигателей привод компрессоров подразделяется на:

    электропривод– источником энергии является электродвигатель постоянного или переменного (синхронный или асинхронный) тока;

    привод от двигателя внутреннего сгорания– источником энергии является поршневой двигатель, работающий на газе или на тяжелых сортах топлива;

    газотурбинный привод– источником энергии является газовая турбина.

    Характеристика различных видов приводов показана в табл.10.1.

    Характеристика типов приводов

    Тип привода Мощность, кВт Частота вращения, с -1 Пределы применения частоты вращения, % К.П.Д. ,% Пусковой момент двигателя, % от полной нагрузки
    Асинхронный электродвигатель До 10000 До 50 (синхронная) Нет До 94 60-100
    Синхронный двигатель До 10000 До 50 То же. До 97 40-100
    Газовая турбина До 25000 50-366 100-55 27-30 (с регенерацией) Как для одновальной, так и для двухвальной газовой турбины требуется мощный пусковой двигатель
    Газомоторный двигатель До 5520 До 5,5 100-60 До 40 Не требуется, запуск сжатым воздухом

    В некоторых используют групповой привод, обеспечивающий передачу энергии нескольким механизмам, и индивидуальный привод, в котором каждая рабочая машина имеет собственный двигатель.

    В зависимости от источника энергии приводы подразделены на автономный(двигатели внутреннего сгорания, газотурбинные установки), не связанные с централизованной системой энергосбережения, и неавтономный (электродвигатели), зависящий от системы энергосбережения.

    Привод компрессора предназначен для осуществления процессов работы компрессорного агрегата как при установившемся, так и при неустановившемся (переходном) режиме. В таких случаях задача привода состоит в обеспечении высоких технико-экономических показателей компрессора при всех этих процессах.

    К неустановившимся режимам работы относятся запуск, остановка и изменение нагрузки в процессе работы.

    Переходные процессы характеризуются нагрузочными характеристиками, т.е. зависимостями N, М и n от времени.

    В процессе пуска привод должен обеспечивать преодоление инерции элементов компрессора движению. При рабочем режиме привод обеспечивает передачу механической работы преобразуемой компрессором в энергию компримируемого агента, и преодоление сил трения движущихся элементов компрессора двигателя и передаточного механизма.

    В процессе останова привод должен обеспечивать плавное гашение момента инерции движения элементов компрессора, передачи и двигателя.

    Уравнение движения привода для вращения движения имеет вид:

    где МДВ – крутящий момент, развиваемый двигателем;

    МСТ – момент на валу компрессора, создаваемый статическими силами (трения, скручивания, массы растяжения, сжатия);

    МДИН – динамический (инерционный) момент привода, приведенный к валу двигателя.

    где JПРИВ – момент инерции движущихся частей, приведенный к валу двигателя;

    α, — угловое ускорение (α,=0 при установившемся режиме, α,≥0 в процессе ускорения, α,≤0 в процессе торможения).

    МДИН проявляется только во время переходных процессов и представляет собой мощность, передаваемую или получаемую от инерционных масс с изменением частоты вращения.

    При установившемся режиме устойчивая работа привода в агрегате с компрессором обеспечивается в том случае, если мощность, развиваемая двигателем, приведенная к валу компрессора, будет равна мощности, потребляемой компрессором.

    где NДВ – мощность на валу двигателя;

    ηМЕХ – механический К.П.Д. компрессора;

    NК – потребляемая мощность компрессора.

    В процессе работы компрессорного агрегата в результате отклонения фактических параметров (плотности, молекулярной массы, температуры и давления на приеме и противодавления нагнетательного газопровода) компримируемого газа от расчетных происходит изменение во времени потребляемой компрессором мощности. Поэтому номинальную мощность привода компрессора определяют по максимальной мощности, потребляемой компрессором, с учетом коэффициента запаса α, равного 1,1÷1,5.

    (10.4)

    ηМЕХ – механический К.П.Д. компрессора;

    NМАХ – максимальная мощность потребляемая компрессором.

    Номинальные паспортные параметры двигателя характеризуются его номинальной мощностью (NНОМ – полезной механической мощностью на валу при максимальной расчетной нагрузке (в кВт); номинальной частотой вращения (ηНОМ) – частотой вращения вала двигателя при максимальной расчетной нагрузке и номинальном моментом вращения; МНОМ – моментом, развиваемым на валу двигателя при номинальных мощности и частоте вращения).

    Помимо номинальных характеристик привода во время выбора типа привода необходимо учитывать изменение крутящегося момента привода при переходных режимах.

    За цикл работы компрессорного агрегата на различных режимах частота вращения вала двигателя во время возрастания от нуля до номинального значения в период запуска, изменяется в широких пределах при установившемся режиме в зависимости от изменения режима работы компрессора и уменьшается до нуля при остановке компрессора (агрегата).

    Соответствующим образом изменяется крутящий момент двигателя, связанный с мощностью двигателя и частотой вращения зависимостью:

    где ω – угловая скорость вращения.

    Важное значение имеет характер зависимости крутящего момента от частоты вращения. Например, если при вынужденном изменении режима работы компрессора уменьшение частоты вращения вала двигателя вызовет уменьшение крутящего момента двигателя и соответственно падение развиваемой мощности, и будет происходить самоторможение компрессорного агрегата, то такой двигатель не может быть выбран в качестве привода.

    По механической характеристике привода или двигателя (зависимости крутящегося момента М от изменения частоты вращения вала двигателя n) оценивается не только крутящий момент, необходимый для преодоления момента инерции всех движущихся частей компрессорного агрегата, и мощность компрессорного агрегата в установившемся режиме, но также возможность плавного (бесступенчатого) регулирования режима работы компрессорного агрегата.

    Механическая характеристика позволяет определить пригодность двигателя для привода компрессора в установившемся и неустановившихся режимах.

    Рис. 10.1 Зависимость NДВ от n

    Различают следующие характеристики двигателя (рис 10.1):

    — абсолютно жесткая 1- частота вращения при изменении крутящего момента (мощности) остается постоянной, такую характеристику имеют синхронные электродвигатели;

    — жесткая 2 – частота вращения с изменением крутящего момента (мощности) меняется незначительно, такой характеристикой обладают асинхронные электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания (дизели);

    — гибкая или мягкая 3 – частота вращения значительно изменяется при небольшом изменении крутящего момента, такую характеристику имеют электродвигатели постоянного тока (последовательного возбуждения), двухвальные газотурбинные двигатели.

    Общие требования, предъявляемые к приводу компрессоров:

    — простота конструкции с целью снижения затрат на обслуживание и ремонт;

    — высокая степень автоматизации;

    — гибкость характеристики, т.е. способность привода автоматически приспосабливаться к изменяющимся в процессе работы условиям с обеспечением наиболее экономичного использования мощности.

    Гибкость характеристики определяется диапазоном регулирования частоты вращения вала двигателя и его перегрузочной способностью.

    Диапазон регулирования двигателя – отношение наибольшей частоты вращения вала в рабочем режиме к наименьшей частоте вращения, при которой двигатель устойчиво работает под нагрузкой,

    (10.6)

    Перегрузочная способность двигателя – это отношение наибольшего вращающего момента, развиваемого двигателем при устойчивом режиме работ, к номинальному вращающему моменту двигателя.

    (10.7)

    Характеристики различных двигателей приведены на рис. 10.2.

    Рис.10.2 Механические характеристики различных двигателей:

    1 – двигателя внутреннего сгорания; 2 – электродвигателя постоянного тока (последовательного возбуждения); 3 – асинхронного электродвигателя.

    Для электродвигателей постоянного тока λ=1,6÷4, К=1,5÷3; для электродвигателей переменного тока (асинхронных) λ=1,5÷2,2, K=1. двигатель внутреннего сгорания обладает небольшой перегрузочной способностью и жесткой рабочей характеристикой.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис