Конденсат в системе тормозов

Вода в тормозной системе грузовика

Агрегат/система: Тормозная система

Неисправность: Вода в тормозной системе грузовика

Симптомы

Причины возникновения неисправности

  • Ресиверы редко очищаются.
  • Забит воздушный фильтр компрессора.
  • Несвоевременно произведена замена антифриза для тормозной системы.

Возможные последствия неустранения

Нарушение работы тормозной системы. Неравномерное распределение тормозного усилия. Повышенная нагрузка и преждевременный износ агрегатов тормозной системы. Заклинивание стояночной тормозной системы. Невозможность эксплуатации транспортного средства. Возможность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Решение проблемы

Необходимо добавлять в систему Присадку Frostschutz fur Druckluftbremsen — это комбинация алифатических спиртов и антикоррозийных присадок. Не содержит этанола. Предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах тормозов. Защищает тормозные устройства от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Гарантирует уверенную работу тормозного устройства даже при низких температурах.

Артикул: 7662
Объем: 1 л

Как применять Антифриз для тормозной системы Frostschutz für Druckluftbremsen

Залить Frostschutz für Druckluftbremsen в предусмотренную для этого емкость. Для оптимальной защиты и ухода тормозного устройства мы рекомендуем использование Frostschutz für Druckluftbremsen в течение всего года. Уровень жидкости проверяют и по необходимости добавляют.

Обращайте внимание на рекомендации изготовителя тормозных систем.

Результат применения Антифриза для тормозной системы Frostschutz für Druckluftbremsen

Использование Антифриза для тормозной системы Frostschutz für Druckluftbremsen позволяет решить проблему обмерзания тормозной системы на протяжении всего срока эксплуатации грузового автомобиля!

Источник

Вода в тормозной жидкости — причины появления, диагностика

Качественная тормозная жидкость обеспечивает безопасность автомобилисту и его пассажирам. Ошибочно полагать, что она не нуждается в контроле и обслуживании. На самом деле следует периодически проверять тормозную жидкость на наличие воды. Рассмотрим, в чем заключается опасность смешивания воды и тормозухи, а также — как вода появляется в системе.

В процессе работы тормозная жидкость нагревается и расширяется. В результате в системе появляется лишнее давление

Тормозная жидкость имеет целый список уникальных свойств. Главное – она не закипает при высокой температуре. Тормозной узел в транспортном средстве находится под постоянной нагрузкой, а в некоторых случаях может испытывать откровенную перегрузку. В таком режиме эксплуатации жидкость в системе обильно нагревается. Однако, температура её кипения составляет 260°, поэтому даже при постоянной езде на треке в экстремальном режиме она продолжает работать эффективно. При этом её свойства утрачиваются заметно медленнее, чем у тормозных колодок. Ещё одно важное свойство – отсутствие сжимания. Данная жидкость обязана как можно точнее передавать усилия от педали к тормозным колодкам. Оба вышеперечисленных свойства способны поменяться в худшую сторону, если в тормозной системе появляется вода. К слову, попадает она туда гарантированно – это лишь вопрос времени.

Как уже было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость нагревается и расширяется. В результате в системе появляется лишнее давление, которое должно уходить через клапан расширительного бачка. В зимнее время может происходить обратный процесс – жидкость остывает, а в системе появляется отрицательное давление. Чтобы его компенсировать, предусмотрен тот же клапан, который работает и на впуск. В результате, вместе с определённым количеством воздуха в систему попадает вода. Тормозная жидкость является гигроскопичной, поэтому со временем внутри может образоваться все больше и больше влаги.

Тормозуха в разбавленном водой виде моментально утрачивает свои свойства. Температура закипания в некоторых случаях сокращается в два раза. Если при эксплуатации довести узел до кипения, влага начнёт собираться в более крупные пузыри, из-за чего тормозная жидкость будет сжиматься. И это приведёт к погрешности в работе всего узла – тормоза перестанут быть острыми и точными, а замедление заметно ухудшится. В конечном итоге автомобиль может просто не останавливаться при нажатии на педаль тормоза.

Если в наличии нет такого тестера, для определения количества воды можно использовать обычный мультиметр

Есть способы, которые позволяют определить количество воды в системе. Сделать это можно при помощи специального тестера. Если показатель составляет 3,5 процента влажности, это говорит о том, что температура закипания тормозной жидкости сократилась в два раза. А значит и тормоза транспортного средства работают неправильно. Если в наличии нет такого тестера, для определения количества воды можно использовать обычный мультиметр. На приборе следует выставить положение 20 В. После этого красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы АКБ, а минусовой окунуть в бачок тормозухи. Показания мультиметра в таком случае не могут превышать 3 вольт. Автомобилистам необходимо следить за состоянием тормозной системы транспортного средства, так как это напрямую влияет на безопасность во время движения.

Итог. В тормозную жидкость автомобиля рано или поздно начинает проникать влага, которая негативно воздействует на свойства данного технического состава. У автомобилистов есть несколько способов определить содержание влаги внутри системы.

Источник

Удаление конденсата из пневмосистемы тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах

Удаление конденсата производится через клапан на воздушных балонах, на баллоне имеется также клапан 2 контрольного вывода

Частичная регулировка колёсного тормоза

Регулировки тормозного механизма. В этом механизме выполняются две регулировки — частичная и полная.

Частичная регулировка производится в процессе эксплуатации и имеет целью восстановление нормального зазора между накладками коло­док и тормозным барабаном. О необходимости регулировки судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм. Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага. При регулировке тормозной механизм должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.

Полная регулировка производится после разборки тормозного меха­низма (замены накладок или колодок). Цель этой регулировки — правильно установить колодки относительно барабана. Она производится с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага. Механизм счи­тается отрегулированным правильно, если зазор между накладкой и бара­баном, замеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края накладку в верхней и нижней частях находится в пределах 0,2. 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит вдоль всей ширины колодки.

Источник

вода в тормозухе: комментарий специалиста 🙂

мне стало интересно, и я позвонил специалисту по гидродинамике с теоретическим вопросом.

идеальная труба, два поршня. пространство между поршнями заполнено некой жидкостью. жидкость несжимаема, трения между поршнями и стенками трубы нет, инерцией массы жидкости можно пренебречь. измеряем усилие, необходимое для сдвига поршня на какое-то расстояние. после этого жидкость заменяем на более другую, повторяем измерение. какие параметры влияют на изменение усилия?

ответ: вязкость жидкости и сила поверхностного натяжения (вообще эти параметры между собою косвенно связаны, но не в этом суть).

после этого специалист меня спросил: а откуда, собственно, такой вопрос возник. я рассказал про воду и тормозуху, он рассмеясля и кинул в меня баяном 🙂

смысл, оказывается, вот в чём. всякие вязкости и прочие параметры — полная дребедень, которой можно пренебречь. главное — тормозуха наедается воды и от перепадов температуры выделяет её в произвольных местах. особенно плохо, если в системе остаётся воздух: наиболее активное выделение происходит именно там.
так вот, картина выглядит следующим образом: на зеркала садится конденсат, замерзает и мешает подвижным частям. от этого — износ поршней, уплотнительных резинок итд итп.

мораль: перед зимой менять тормозуху и проверять крышку бачка.

Все правильно с точки зрения теорерика. 🙂 Тормозужа хорошо сорбирует воду, но плохо с ней смешивается.
Бред? Отнюдь.

Аналогия с влажностью воздуха. Воздух при определенной температуре может «растворить» в себе абсолютно определенное количество воды. Не более. Все остальное будет туманом.

Так де и с тормозухой. При понижении температуры, сорбирующая способность тормозухи падает, излишки воды превращаются в ледяную кашу. Но.

Содержание воды в тормозухе, находящейся в тормозной системе неоднородно. Там где перепады температуры выше, там и содержание воды больше.
Почему? Если вдуматься, то это очевидно. На разогретых участках системы тормозуха имеет меньшую влажность. В результате вода перекочевывает на эти участки. А именно в тормозные цилиндры и участки магистралеи прилежащие к ним. При замерзании вода выпадает в осадок в виде каши. Гликколь не дает образоваться монолиту.
Результат получается очень интересным. На входе в тормозной цилиндр, в магистрали (во время мороза) образуется пробка из водяной каши. Её подвижность на пару порядков ниже чем у тормозухи. А вязкость тормозухи слишком высока, чтобы её быстро продавить через эту кашу.

Собственными глазами видел, как на морозе из прокачного штуцера эта каша лезла. Чтоб прокачать, пришлось штуцера вывернуть вообще.

Да и фиг с ней. Пусть хоть вся замерзнет. это просто мелкие неприятности.
Хуже другое.
Температура кипения воды — 100 градусов какого-то там Цельсия.
Жижу в качестве тормозухи начинают сертифицировать тогда, когда ее температура кипения больше 200. По той же шкале.

В общем кому интересно, можно пойти в конфу «нива» и читать труды Алера по прикладной гидрогазодинамике в применении к тормозным системам автомобилей.

В подтверждение из практики Как-то морозной зимой (не этой) обнаружил на вакуумнике подтеки тормозухи и крепко загрустил. При этом тормоза исправно работали но страшно таки было ездить. Т.к. было очень холодно решил отложить замену гтц до оттепели. Однако в более теплую погоду подтекать перестало да и недосуг был. В следующее понижение ниже 15 история повторилась. Когда это повторилось в третий раз я просек закономерность и пришел к выводу что замерзание конденсата в тормозухе (кристалики льда в районе резиновых прокладок) приводит к микроразгерметизации — .
Замена тормозухи глюк убрала. Опрометчиво купленный ГТЦ сиротливо ждал своего часа на полке в гараже вплоть до кончины машины (дело было на моем предыдущем пепелаце — М2141).

Когда на нынешнем агрегате в первый год случилось то же самое — я уже не грустил, а просто заменил тормозуху 🙂

Источник

Воздушные магистрали: заливать ли спирт и как отогревать зимой

Никто не станет оспаривать, что тормоза многотонного транспорта должны работать безотказно. Тормозная жидкость, которая используется на легковых автомобилях, в данном случае считается ненадежной.

Поэтому с 1940-50-х гг. на тяжелых грузовиках получили распространение пневматические тормозные системы — те, в которых вместо рабочей жидкости давление поддерживается накачиваемым из атмосферы воздухом.

Преимущества пневматической тормозной системы:

  • в пневматической тормозной системе исключены воздушные пробки, следовательно, никакого отказа самой системы
  • не нужно возить с собой канистру с тормозной жидкостью, чтобы в случае необходимости долить ее в бачок — с учетом объема тары, которая понадобилась в таком случае для фуры
  • запасы воздуха в пневматической тормозной системе восполняются прямо из атмосферы, бесплатно
  • рабочее давление в системе поддерживает компрессор, который приводится в движение двигателем. Даже если случается незначительная разгерметизация, давление будет поддерживается на постоянном уровне.
  • не нужно прокачивать тормозной привод после того, как прицеп присоединен.

Как работает пневматическая тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом состоит из компрессора с регулятором давления, трубок и шлангов, тормозного крана, манометра, воздушных баллонов (ресиверов), предохранительного клапана, пневмокамер, тормозных механизмов (барабана, колодок, пружин и т.п.)

Когда воздух подается компрессором по магистралям, он встречает предохранительный клапан. Клапан разделяет воздушный поток на четыре независимых контура: первый обходит механизмы передней оси, второй — задней, третий подается на стояночный тормоз, а четвертый поступает к вспомогательным системам. Три главных контура питаются от сухого воздуха в ресиверах, и если один из них разгерметизируется, другие продолжат работать как ни в чем не бывало.

  • Когда водитель жмет на педаль тормоза, он активирует работу двухсекционного тормозного крана. Одна секция крана открывает воздушную магистраль передней оси, вторая — задней (на трехосных грузовиках — обе задние оси). Если у машины больше трех осей, распределяются магистрали по принципу «чет-нечет» или «перед-зад».После тормозного крана воздух поступает в тормозные камеры, усилие определяется электроникой в зависимости от массы и распределения груза.
  • Когда водитель отпускает педаль тормоза, воздух стравливается в атмосферу, колодки отпускаются — к этому моменту компрессор уже нагнал порцию свежего воздуха в ресиверы.

Пневматическая система тягача может обслуживать тормозную систему прицепа, у которой свои ресиверы, тормозные камеры и регулятор сил — и отдельный предохранительный клапан, который защищает от возможных проблем в системе.

Принцип работы «ручника» на грузовике обратен принципу работы педали тормоза. То есть при его включении из магистрали стравливается давление, а затем пружина энергоаккумулятора «ручника» сжимает колодки. Это сделано для того, чтобы при отрыве прицепа на ходу у водителя была возможность применить аварийное торможение.

Что грозит воздушным магистралям зимой

В первую очередь это влага, которая так или иначе поступает вместе с атмосферным воздухом в систему. Попадая в систему, влага способствует коррозии металлических элементов тормозной системы.

А зимой, когда вода замерзает, грозит образованием ледяных пробок — что может привести к отказу тормозов. Неуправляемая 40-тонная фура на зимней дороге — это уже трагедия.

Для того, чтобы убрать из воздуха, который поступает в ресиверы, влагу, современные фуры оборудуют влагоотделителями. Они встречаются двух типов.

  • Термодинамические охлаждают воздух в радиаторе, собирают конденсат в накопители, очищаемые по мере наполнения.
  • Адсорбционные впитывают влагу и связывают ее с помощью патронов с гранулами. Патроны нужно регулярно менять.

Для большей надежности в пневматических тормозных системах используется и тот, и другой механизм.

Основная проблема, с которой сталкиваются водители тяжелых грузовиков зимой — замерзание воздушных магистралей и как следствие — образование в них ледяных пробок.

Чтобы справиться с проблемой, применяют ряд мер. При этом мнения о том, как нужно выгонять влагу из воздушных магистралей (и нужно ли вообще), расходятся.

Старая школа: греть феном, заливать спирт

Бывалые дальнобойщики категорично советуют на время холодов вооружиться строительным (в крайнем случае — бытовым) феном и удлинителем и после ночной холодной стоянки греть пластиковые воздухопроводы, а затем менять фильтр влагоотделителя и заливать в систему спирт через штуцер главной воздушной магистрали «до упора». Независимо от модели автомобиля.

Вроде как даже при исправно работающей системе поступающий горячий воздух образует конденсат в магистралях. И зимой, когда водитель просто физически не может регулярно убирать конденсат, очищая ресиверы, спирт, залитый в систему, сделает это за него, просто испарив влагу.

При этом отмечается, что кроме спирта, ничего заливать в воздушные магистрали нельзя: антифриз и тормозная жидкость может разъесть резиновые детали. Единственное исключение — антифриз, предназначенный для пневмосистемы. Он по идее не только выгоняет влагу, но и обеспечивает смазывание трущихся деталей.

Новый подход: строго по инструкции

Другая часть водителей считает, что нет необходимости в дополнительных ухищрениях с заливкой спирта или антифриза для пневмосистемы (последний, кстати, применялся еще до изобретения влагоотделителей в 90-х гг).

Аргументы такие — тормозная пневмосистема должна оставаться сухой. На то она и не гидравлическая, что конструктивно там не предусмотрены никакие жидкости. Попадая внутрь воздушных магистралей, любая жидкость вымывает смазку с компонентов пневмосистемы, тем самым сокращая ее ресурс.

Для корректной работы тормозной системы современных грузовиков достаточно строго по регламенту менять фильтр-осушитель.

  • Использование осушителя — это крайняя мера, для пневмосистем в плачевном состоянии. Но даже в этих случаях, если конденсат образуется в системе, заливать в магистрали нужно не спирт и т.п., а жидкость WABCO.
  • Заливается она в устройство автоматического ввода в пневмосистему машины. Она удалит влагу из магистралей и поможет справиться с ледяными пробками.

Источник

Читайте также:  Тормоза исузу nqr75 устройство
Оцените статью
Авто Сервис