Крановый двигатель с электромагнитным тормозом

Тормозные электромагниты для кранов

Тормозные электромагниты предназначены для управления механическими тормозами. В свою очередь эти тормоза служат для остановки крановых механизмов в заданном положении или ограничения пути торможения в случае выбега при отключении приводного электродвигателя.

Наиболее широко для крановых механизмов применяются колодочные и ленточные тормоза (при необходимости иметь тормозные моменты свыше 10 кН х м) — пружинные и иногда грузовые. Реже применяются дисковые тормозные устройства (тормозной момент до 1 кН х м и конические (тормозной момент до 50 Н х м).

Катушки тормозных электромагнитов включаются одновременно с электродвигателем и растормаживает тормоз. При отключении электродвигателя одновременно обесточиваются катушки тормозного электромагнита и происходит торможение — затяжка тормоза под действием пружины или груза.

Для тормозов крановых механизмов применяют тормозные электромагниты переменного тока: трехфазные серии КМТ (рис. 1) — длинноходовые (максимальный ход якоря от 50 до 80 мм), однофазные серии МО (рис. 2) — короткоходовые (ход штока тормоза от 3 до 4 мм), постоянного тока: серии КМП и ВМ — длинноходовые (ход якоря от 40 до 120 мм), серии МП (рис. 3) — короткоходовые (ход якоря от 3 до 4,5 мм).

Рис. 1. Тормозной электромагнит серии КМТ: 1 -корпус, 2 — якорь, 3 — направляющие, 4 — стержень, 5 — поршень, 6

крышка демпфера, 7 -цилиндр демпфера, 8 — винт для регулирования компрессии, 9 — клеммник, 10 — крышка клеммника, 11 — латунные держатели катушек, 12 — ярмо, 13 — крышка, 14 — катушка

Читайте также:  Форд галакси прокачка тормозов абс

Рис. 2. Тормозной электромагнит серии МО: 1 — неподвижное ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольник, 4 — крышка, 5 — катушка, .6 — якорь, 7 — планка, 8 — щека, 9 -ось, 10 — тяга

Основными параметрами тормозных электромагнитов с поступательно перемещающимся якорем (КМТ, КМП, ВМ и МП) являются тяговое усилие и ход якоря, а для клапанных электромагнитов серии МО — момент электромагнита и угол поворота якоря.

Тормозные электромагниты всех вышеуказанных серий являются самостоятельными электрическими аппаратами, сочлененными с тормозами.

На современных кранах отечественного производств широко применяются колодочные тормоза серии ТС с короткоходовыми электромагнитами и пружинные лодочные тормоза ТКП (см. рис. 3) со встроенными катушками постоянного тока. У этих тормозов рычаг 1 отлит вместе с корпусом электромагнита, а якорь элекромагнита — вместе с рычагом.

Рис. 3. Тормозной электромагнит серии МП: 1 — корпус, 2 — катушка, 3 — якорь, 4 — штыръ, 5 — тех отолитов а я втулка, 6 — крышка, 7 — амортизирующая пружина, 8 — полюсный наконечник

Катушки тормозных электромагнитов переменно тока включаются параллельно и рассчитаны на полное напряжение сети. При их включении имеет место значительный бросок тока: для электромагнитов серии КМТ I пуск = (10-30 )I ном, серии МО — I пуск = (5-6 )I ном.

При выборе защитных аппаратов, например предохранителей, следует учитывать величину пускового тока. Пусковой ток определяют по формулам

для трехфазных электромагнитов

где, S п — полная мощность в момент пуска, ВА, напряжение сети, В.

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного включения (возбуждения).

Электромагниты с катушки последовательного включения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, как обеспечивают затормаживание, механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя . Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживан и ями при очень малых нагрузках, например при холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно, и величины тока якоря , например, для механизмов передвижения кранов.

Значения тока составляют для механизмов подъема около 40 % величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%, Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40 и 60 % от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения).

Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего но катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60 % от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60 % от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).

Тормозные электромагниты постоянного тока с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индутивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным.

Первый недостаток может быть устранен путём форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтирует размыкающими контактами токового реле и вводит в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно, ее нагрев.

Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. При применении форсировки время форсировки должно быть не более 0,3 — 0,6 с.

Для питания электромагнитов постоянного тока с сети переменного тока применяют типовые однополупериодные выпрямители с диодами на ток до 3 А и группой конденсаторов с емкостью от 2 до 14 мкФ, что обеспечивает выходные параметры, соответствующие условиям питания катушек электромагнитов.

Тормозные электромагниты переменного тока широко применяются для крановых установок, однако практика их эксплуатации показала, что они имеют ряд недостатков: относительно малая износостойкость, значительные токи включения катушек в 7 — 30 раз превышающие их номинальные токи (при полностью втянутых якорях), сильные удары при затормаживании и растормаживании из-за отсутствия регулирования плавности процесса торможения, выход из строя катушек из-за перегрева при неполном втягивании якоря.

Общим недостатком тормозных электромагнитов постоянного и переменного тока является несовершенство тяговых характеристик: в начале хода якоря развивайся наименьшее тяговое усилие, а в конце — наибольшее.

При всех указанных недостатках тормозные электромагниты постоянного тока более надежны в эксплуатации чем электромагниты переменного тока. Поэтому для управления тормозами крановых механизмов с силовым электрооборудованием на переменном токе часто примеряют тормозные электромагниты постоянного тока с питанием от полупроводниковых выпрямителей.

Учитывая, что тормозные электромагниты обладают рядом существенных недостатков, указанных выше, в настоящее время широкое применение для привода крановых тормозов находят длинноходовые электрогидравлические толкатели.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Каталог

Крановые электродвигатели ПНД со встроенным / пристроенным тормозом

Крановые электродвигатели со встроенным / пристроенным тормозом предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети.

На электродвигатели серии ПНД устанавливаются электромагнитные тормоза производства ЗАО «ТомЗЭО» либо других заводов-производителей.

Крановый электродвигатель повышенной надежности (ПНД) со встроенным тормозом

Установочный диск 7 крепится на заднем щите электродвигателя, вал электродвигателя соединяется с тормозным диском 8 (через втулку, входящую в квадратное отверстие в центре диска).

При отсутствии напряжения на тормозе пружины 3 перемещают якорь 4 и прижимают тормозной диск 8 с двухсторонними антифрикционными накладками к установочному диску 7, связывая через поверхности трения ротор двигателя и его корпус.

При подаче напряжения на тормоз катушка 2 притягивает якорь 4, сжимает пружины и освобождает тормозной диск 8, а с ним и вал электродвигателя.

Рукоятка 9 позволяет расфиксировать вал электродвигателя при отсутствии напряжения.

Технические характеристики электромагнитных тормозов
производства компании SEV-EURODRAIV

Источник

Крановые асинхронные трехфазные электродвигатели с электромагнитным тормозом АД2К

Асинхронные электродвигатели серии АД2К предназначены для привода механизмов кранов и другого подъемно-транспортного оборудования.

Технические данные электродвигателей серии АД2К при частоте 50 Гц

Типоразмер двигателя

Мощ-
ность, кВт ПВ-40%

Частота вращения, об/мин

Номи-
нальный ток, А при U=380 В

Коэф. полезного действия, %

Коэф. мощ-
ности, о.е.

Кратности пускового тока, пускового и максимального моментов

Максимальная кратность тормозного момента относи-тельно номиналь-
ного Мт/Мн*

Высота оси вращения 112 и 132 мм. Номинальный режим работы — повторно-кратковременный S3 ПВ 40 %, при питании от сети переменного тока частотой 50 и 60 Гц. Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380 В со схемой соединения фаз обмотки статора в звезду. Двигатели предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным — У, тропическим — Т, с умеренным и холодным — УХЛ и холодным — ХЛ климатом и категорий размещения 2, 3, 4 ГОСТ 15150. Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM 1001, IM 1002, IM 2001, IM 2002, IM3001 ГОСТ 2479. Класс вибрации 1,8 мм/с ГОСТ 20815.

Модификация асинхронных тормозных двигателей типа АД2К112Е и АД2К132Е с пристроенным электромагнитным тормозом созданы на базе двигателей АД2К112 и АД2К132, соответственно, и применяются для привода подъемно-транспортных механизмов, в которых требуется быстрая остановка и фиксация вала механизма. Питание электромагнитного привода тормоза осуществляется от обмотки статора. Двигатели данного типа имеют малые времена срабатывания тормозного устройства (порядка 0,04 сек) и небольшое (до 10 %) увеличение линейных габаритных размеров по сравнению с двигателями базовой серии.

Асинхронные тормозные двигатели типа АД2К112ЕН и АД2К132ЕН с пристроенным электромагнитным тормозом, который имеет независимое от обмотки статора питание, могут широко использоваться в составе частотно-регулируемых приводов.

Если в указанных типах двигателей с тормозными устройствами имеется цифра «2» АД2К112Е2 (ЕН2), АД2К132Е2 (ЕН2), то они оснащены дополнительным механизмом ручного растормаживания. Область применения: подъемники, механизмы поворота и др.

По желанию заказчика двигатели могут быть изготовлены с классом изоляции «Н», со встроенной температурной защитой, с независимой вентиляцией, с различным напряжением питания катушки электромагнита тормозного устройства, различных климатических исполнений.

Источник

Электродвигатели с встраиваемым тормозом — механическим и электромагнитным.

Европейское качество по доступной цене. Исходя из этого, мы предлагаем большой ассортимент электродвигателей с тормозом, актуальных для многих отраслей промышленности, энергетики, народного хозяйства.

Электродвигатели с механическим тормозом

Однофазные универсальные электродвигатели с механическим тормозом Вesel серий Seg, SEMg, Seh, SEMh объединяет простое решение задачи быстрой остановки работы оборудования: встроенный тормоз, который позволяет в нужный момент быстро и надежно снизить скорость вращения ротора. Принцип торможения однофазных двигателей Вesel основан на создании большой силы трения между тормозным диском и колодками, резко сокращающей время остановки двигателя. С другой стороны, быстрый износ поверхностей заставляет периодически заменять тормозные элементы. Тем не менее, электродвигатели Вesel с механическим тормозом пользуются популярностью, т.к. относятся к самой распространенной группе двигателей – общего назначения для умеренного климата.

Наш магазин предлагает купить двигатели с механическим тормозом всех типоразмеров, выпускаемых фирмой Вesel. Продукция отвечает требованиям промышленной безопасности и энергоэффективности и обеспечена сертификатами соответствия.

Двигатели с электромагнитным тормозом

Линейка двигателей с электромагнитным тормозом представлена большим выбором трехфазных моделей Indukta и Вesel. Универсальный трехфазный электродвигатель Вesel любой из серий Sg и Sh имеет интегрированный тормоз, работающий от тягового усилия, которое создает вращающееся электромагнитное поле. Достигается этот эффект благодаря конструктивному изменению ротора двигателя. Основная и тормозная части его объединены в одну. Торможение осуществляется в результате прижимания тормозного диска к подшипниковому щиту и создания мощного тормозного момента.

В силу этой особенности трехфазные двигатели с электромагнитным тормозом успешно работают в приводах механизмов, которые требуют достаточно быстрой фиксированной остановки. Главное их отличие от двигателей с механическим тормозом – отсутствие сильного износа от трения деталей тормозной системы и, как следствие, увеличение срока эксплуатации.

В наш каталог включен также большой ассортимент различных по частоте вращения и номинальному рабочему напряжению трехфазных двигателей с электромагнитным тормозом Indukta серий Sg и Sh. Из каталожного перечня удобно выбрать по техническим параметрам любую модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис