Land rover discovery ручной тормоз

Стояночный тормоз Дискавери 3/4 и Рендж Ровер Спорт (L320). Неисправность и заклинивание. Что с этим делать?

Из данной статьи Вы узнаете, что делать, если заклинил стояночный тормоз на автомобилях Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport в кузове L320. Какие проблемы бывают в механизме стояночного тормоза и где находится трос аварийного снятия стояночного тормоза.

Ситуации могут быть абсолютно и кардинально разные, например, когда Ваш автомобиль необходимо загрузить на эвакуатор. Абсолютно штатная ситуации, когда Вы включаете зажигание и путем нажатия на кнопочку снятия стояночного тормоза он снимается без всяких проблем.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда Ваш автомобиль длительное время находился на стоянке, Вы его не эксплуатировали, приходите к машине, нажимайте зажигание и ничего не происходит. Например, у Вас села аккумуляторная батарея, а может быть и вовсе заклинил модуль стояночного тормоза, либо он сгорел, либо проблемы с проводкой, либо проблемы с самим модулем стояночного тормоза. На этот случай предусмотрен трос аварийного снятия стояночного тормоза.

Для того, чтобы к нему подступиться необходимо в центральной консоли снять два резиновых подстаканника и без всякого инструмента демонтировать крышечку.

Внутри полости центральной консоли Вы увидите планочку, ее необходимо открутить. Для этого Вам потребуется крестообразная отвертка. На некоторых автомобилях этой планки может уже не быть, ввиду того, что ранее ее снимали и не поставили обратно. Не важно какая у Вас установлена коробка передач с шайбой или с рукояткой, все одинаково, т.е. это никак не повлияло на общий конструктив данной системы. Снимаем данную планочку и убираем сторону.

Читайте также:  Тормоза колодочные диаметр 200

Внутри полости центральной консоли имеется трос с петелькой. Самый удобный вариант взять небольшую отвертку, вставить ее как спицу и потянуть на себя.

Что же все-таки снимается с блокировки, когда Вы тянете за этот трос? Многие владельцы Дискавери 3, Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт думают, что когда они тянут на себя аварийный трос стояночного тормоза, то они разблокируют механизмы внутри полости колес, но это не так.

На примере разобранного модуля давайте это разберем. Здесь имеется три троса, два троса подходят к механизмам стояночного тормоза, который находится внутри колес, а третий трос – это тот самый за который Вы тянете в салоне автомобиля. Таким образом, когда Вы тянете данный трос, то Вы разблокируете модуль стояночного тормоза.

В данном модуле все просто. В нем электронная плата управления, электродвигатель и непосредственно механизм, который приводят в действие тросы стояночного тормоза. Когда Вы тянете за трос, то Вы разблокируете именно фиксатор внутри модуля, и поэтому это не всегда помогает, особенно в тех случаях, когда автомобиль очень долгое время простоял, например, на паркинге, в месте с повышенной влажности или автомобилю просто много лет, большой пробег и имеется большая выработка в механизме стояночного тормоза. Поэтому данная процедура помогает не всегда и в случае если она не поможет, то в 90% случаев, что без эвакуатора Вам не обойтись.

Основная неисправность стояночного тормоза заключается именно в исполнительных механизмах, которые находятся внутри колес. На это даже есть предписание завода-изготовителя, которое гласит о том, что модуль стояночного тормоза в 90% случаях выходит из строя по нескольким причинам. Первая причина – это повышенный износ колодок и тормозного диска. Вторая причина – это коррозия, либо отслоение поверхностного покрытия. Третья причина – это неправильные зазоры, т.е. не соблюдены зазоры внутри механизмов, а иногда они заклинивают.

Модуль стояночного тормоза устанавливается в центральной части под автомобилем над задним редуктором и подступиться к нему к сожалению, не так просто. Данный модуль приводит в действие два троса, которые находятся перед задними колесами, и как правило, с ними никогда ничего не происходит.

Остаточная величина тормозных колодок стояночного тормоза не должна быть меньше 2-х миллиметров – это один из основных факторов, которые влияют на правильную работу именно модуля, потому что он приводит в действие данные механизмы. Неоднократно в сервисе случается так, что происходит отслоение поверхностного покрытия, оно отваливается, клинит и из-за этого тоже модуль стояночного тормоза выходит из строя.

Исходя из сервисной практики, мы рекомендуем 1 раз в 3 года или 1 раз в 50 000 – 60 000 км по пробегу разбирать данные механизмы, проводить инспекцию. В случае, если механизмы не нуждаются в замене, то выполнять их смазку, профилактику и обработку. Но, есть один очень важный момент – это правильная регулировка, потому что отрегулировать стояночный тормоз не так-то просто.

Для того, чтобы правильно заменить колодки стояночного тормоза в первую очередь необходимо при помощи диагностического оборудования выполнить процедуру с модулем стояночного тормоза, т.е. путем программирования он распускает тросы. После чего производится сборка на новых компонентах стояночного тормоза, одевается тормозной диск, при помощи зубчатго регулятора(на схеме №8) он блокируется для того, чтобы нельзя было прокрутить тормозной диск и после этого на 10 зубьев (щелчков) его распускаем. Только после этого нажимается на кнопочку стояночного тормоза в салоне автомобиля и все зазоры у Вас становятся в штатный и исправный вид при которых модуль стояночного тормоза должен работать исправно.

В случае, если Вы ставите новые компоненты, такие как тормозные диски, тормозные колодки, внутренние механизмы, очень важный момент – это правильно его отрегулировать, потому что если регулировка будет выполнена некорректно, то модуль стояночного тормоза скорее всего сломается прямо до выезда с того места где Вы выполняете ремонт.

Подведя итог, на самом деле некоторым из Вас может крупно повезти, если, например, с механизмами стояночного тормоза у Вас все хорошо, а автомобиль просто-напросто не имеет электропитания. В таком случае скорее всего метод разблокировки описанный в начале данной статьи Вам поможет, т.е. таким образом Вы снимаете с блокировки сам модуль стояночного тормоза, колодки внутри механизма распускаются, и Вы можете начать движение.

В случае, если у вас заклинил механизм стояночного тормоза, то скорее всего процедура, описанная в начале статьи Вам, не поможет. Все что мы можем порекомендовать, если вдруг Вы в безвыходной ситуации так это попробовать максимально дернуть трос аварийного снятия стояночного тормоза, включить пониженный ряд раздаточной коробки передач и путем небольшой раскачки попытаться сдернуть механизмы стояночного тормоза. Возможно Вам это поможет, но самое правильное – это вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на станцию технического обслуживания.

Завод-изготовитель не предусматривает технологии ремонта модуля стояночного тормоза. Но, специалисты компании LR-WEST разработали технологию ремонта, которая актуальна как минимум в 7 из 10 случаев, когда данный модуль клинит. Мы их снимаем, разбираем, ремонтируем и устанавливаем обратно. Так, что не печальтесь раньше времени и проводите правильное техническое обслуживание. Хотя бы 1 раз в 3 года уделяйте этому внимание, просто снимите тормозные диски, осмотрите на предмет подклинивания, если там все хорошо соберите обратно, если нет, то сделайте своевременное обслуживание и данный модуль скорее всего будет жить долго.

Источник

Регулировка колодок и накладок стояночного тормоза (Дискавери 3)

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура выполняется в том случае, если были установлены новые колодки стояночного тормоза, новые задние тормозные диски или если автомобиль двигался по глубокой грязи (не в воде) более 50 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если регулировка необходима как часть мероприятий контрольного листа технического обслуживания, выполните только операции 1-14. Выполнение процедуры притирки тормозных колодок в этом случае не требуется.

1. Проверьте правильность работы стояночного тормоза.

2. ВНИМАНИЕ: Когда автомобиль находится в «установочном положении», на щитке приборов будет мигать красная контрольная лампа. Она указывает на то, что исполнительное устройство стояночного тормоза находится в «установочном положении». Это не говорит о неисправности автомобиля.

Используя диагностическую систему, одобренную компанией Land Rover, переведите стояночный тормоз в ‘установочное положение’.

3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите и подоприте автомобиль.

5. Найдите регулятор колодок стояночного тормоза.

  • Снимите заглушку доступа.
  • Проверните тормозной диск.

6. ВНИМАНИЕ: Вращение всегда должно осуществляться вперед.

ВНИМАНИЕ: Если требуется усилие менее 40 Нм, выполняйте затяжку регулятора на один щелчок за каждый прием.

При помощи шлицевой отвертки и динамометрического ключа, установленного на гайку полуоси, вращайте регулятор колодок стояночного тормоза для уменьшения зазора до тех пор, пока усилие, необходимое для проворачивания тормозного диска, не возрастет до 40 Нм.

7. ВНИМАНИЕ: Вращение всегда должно осуществляться вперед.

ВНИМАНИЕ: Усилие, необходимое для проворачивания тормозного диска, должно быть менее 90 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Усилие, необходимое для проворачивания тормозного диска за гайку полуоси, должно составлять 40-90 Нм.

При помощи динамометрического ключа, установленного на гайку полуоси, убедитесь, что тормозной диск по-прежнему вращается вперед до того, как будет достигнут момент 90 Нм.

8. ВНИМАНИЕ: Затем регулятор стояночного тормоза необходимо повернуть в обратном направлении РОВНО на 8 щелчков. Неследование этому указанию может привести к повреждению системы стояночного тормоза.

Поверните регулятор стояночного тормоза на 8 щелчков в обратном направлении.

9. Отпустите винт с шестигранным шлицем регулятора зазора на пол-оборота.

10. Киянкой с мягкой поверхностью нанесите несколько легких ударов по тормозному диску вокруг колодки стояночного тормоза.

11. Затяните винт с шестигранным шлицем регулятора зазора (момент затяжки 6 Нм).

12. Установите заглушку доступа.

13. Повторите описанную выше процедуру с другой стороны.

14. Выведите автомобиль из ‘установочного положения’, дважды задействовав стояночный тормоз.

15. Выполните процедуру притирки колодок стояночного тормоза. Приработка колодок стояночного тормоза (70.40.12). Если колодки стояночного тормоза или тормозные диски не были сняты для получения доступа к другим деталям, то процедуру притирки проводить НЕ НУЖНО.

Источник

Принцип работы стояночного тормоза (Дискавери 3)

Стояночный тормоз можно включить в любой момент при условии, что аккумуляторная батарея обеспечивает достаточное напряжение. Чтобы разблокировать стояночный тормоз, должны выполняться некоторые предварительные условия. Стояночный тормоз имеет ручной и автоматический режимы работы для различных условий, как рассмотрено в следующей таблице:

Режимы работы

Режим Предварительные условия Действие водителя
Статическое включение Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. Вытяните переключатель стояночного тормоза вверх.
Статическое выключение 1, Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. 2, Двигатель работает. ИЛИ Ключ зажигания в положении II, и нажата педаль тормоза или педаль сцепления (для моделей с механической коробкой передач). ИЛИ Ключ зажигания в положении II, и нажата педаль акселератора или педаль сцепления (для моделей с автоматической коробкой передач). Нажмите переключатель стояночного тормоза вниз.
Включение при извлечении ключа (только для моделей с механической коробкой передач) 1, Скорость автомобиля менее 10 км/ч. 2, Ключ зажигания в положении 0. 3, Ключ в замке зажигания. Извлеките ключ из замка зажигания.
Запрет включения при извлечении ключа 1, Скорость автомобиля менее 2,5 км/ч. 2, Ключ зажигания в положении 0. 3, Ключ в замке зажигания. Извлеките ключ из замка зажигания, удерживая нажатым переключатель стояночного тормоза.
Динамическое включение Скорость автомобиля более 2,5 км/ч. Вытяните переключатель стояночного тормоза вверх в соответствии с требованиями.
Динамическое выключение Скорость автомобиля более 2,5 км/ч. Выключите (переведите в нейтральное положение) или нажмите вниз переключатель стояночного тормоза.
DAR (автоматическое выключение при начале движения) (только для моделей с автоматической коробкой передач) 1, Ключ зажигания в положении II. 2, Селектор коробки передач в положении 1, 2 или R (при выбранной высшей ступени) или 1, 2, 3 или R (при выбранной низшей ступени). 3, Педаль акселератора нажата более чем на 5%. Отсутствует. Стояночный тормоз выключается автоматически при начале движения.

Рабочее напряжение

Приведение в действие (включение или выключение) стояночного тормоза возможно только тогда, когда напряжение питания блока управления стояночным тормозом находится в диапазоне 9-18 В. При любом напряжении в этом диапазоне блок управления стояночным тормозом может обеспечивать максимальное натяжение тросов тормоза, полностью включая стояночный тормоз. Однако, в диапазоне 9-10,5 В время приведения в действие может превышать 1 секунду.

Во время приведения в действие стояночного тормоза:

  • Если напряжение питания блока управления стояночным тормозом падает ниже 8,3 В, блок управления стояночным тормозом продолжает выполнять операцию, но сохраняет при этом соответствующий код неисправности. Если зажигание включено, блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов сигналы включения желтого индикатора стояночного тормоза и мигания красного индикатора стояночного тормоза. Для автомобилей с щитком приборов высокого уровня на дисплее центра сообщений отображается сообщение о неисправности стояночного тормоза. Предупреждения снимаются, когда напряжение питания превышает 8,3 В.
  • Если напряжение питания падает ниже 7,5 В, блок управления стояночным тормозом прекращает выполнение операции. Выполнение операции возобновляется автоматически, когда напряжение питания превышает 7,5 В, и по-прежнему поступает команда от переключателя стояночного тормоза.
  • Если напряжение питания падает ниже 6,5 В, функция стояночного тормоза отключается до конца цикла зажигания.
  • Если напряжение питания превышает 18,0 В, блок управления стояночным тормозом немедленно отключает функцию стояночного тормоза и сохраняет соответствующий код неисправности. Если зажигание включено, блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов сигналы включения желтого индикатора стояночного тормоза и мигания красного индикатора стояночного тормоза. Для автомобилей с щитком приборов высокого уровня на дисплее центра сообщений отображается сообщение о том, что стояночный тормоз неисправен и не работает. Функция стояночного тормоза отключается, пока напряжение питания вновь не будет в диапазоне 9-18 В. Когда напряжение питания вновь входит в диапазон 9-18 В, подача предупреждений прекращается, и автоматически возобновляется выполнение операции, если блок управления стояночным тормозом работает в динамическом режиме при действующем запросе от переключателя стояночного тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: При напряжении ниже 8 В щиток приборов выключается, поэтому при напряжении менее 8 В индикаторы не работают, и предупреждения не подаются. Передача данных по шине CAN прекращается при напряжении аккумуляторной батареи ниже 7,0 и возобновляется при напряжении выше 7,5 В.

Режим ожидания

Для уменьшения разряда аккумуляторной батареи в состоянии покоя блок управления стояночным тормозом имеет режим ожидания. Блок управления стояночным тормозом переходит в режим ожидания при условии, что зажигание выключено, и не поступают сигналы от датчиков скорости колес, когда выполняется одно из следующих условий:

  • С момента последнего приведения в действие стояночного тормоза прошло 20 минут.
  • Если стояночный тормоз не приводился в действие, прошло 20 минут после выключения зажигания.

Блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания при выполнении одного из следующих условий:

  • От переключателя стояночного тормоза поступил запрос на включение или выключение.
  • Включено зажигание.
  • Произошло включение при извлечении ключа.

Блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания за 500 мс. Высокоскоростная шина CAN (сеть контроллера) включается за время не более 200 мс.

Если блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания по запросу выключения от переключателя стояночного тормоза, блок управления стояночным тормозом игнорирует этот запрос и включает красный индикатор тормоза. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение.

Если блок управления стояночным тормозом выходит из режима ожидания по запросу включения от переключателя стояночного тормоза, и стояночный тормоз уже включен, блок управления стояночным тормозом игнорирует запрос и включает красный индикатор тормоза. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение. Если при поступлении запроса включения стояночный тормоз выключен, блок управления стояночным тормозом включает красный индикатор тормоза и стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом выключает красный индикатор тормоза и возвращается в режим ожидания через 3 минуты после включения, либо немедленно после перевода переключателя в нейтральное положение, в зависимости от того, какое событие произошло последним.

Динамическое включение

В динамическом режиме включения система работает следующим образом. Когда скорость превышает 10 км/ч при условии, что переключатель стояночного тормоза находится в положении включения, блок управления стояночным тормозом передает в модуль ABS запрос включения дисковых тормозов на всех четырех колесах. Когда автомобиль полностью останавливается, блок управления стояночным тормозом включает стояночный тормоз статически. При достижении статической нагрузки гидравлическое давление снимается. Если при динамическом включении переключатель стояночного тормоза отпускается в нейтральное положение или нажимается вниз в положение выключения, торможение прекращается.

Модуль ABS (антиблокировочная система) контролирует замедление по сигналам датчиков скорости колес и регулирует гидравлическое давление на тормозных дисках для достижения требуемого замедления. При работе в режиме динамического включения действуют все функции антиблокировочной и противопробуксовочной систем.

Блок управления стояночным тормозом имеет две функции нейтрализации неисправности для режима динамического включения.

  • Функция нейтрализации неисправности 1 активируется, когда скорость составляет от 2,5 км/ч до V, переключатель стояночного тормоза находится в положении включения, и модуль ABS (антиблокировочная система) не может создать требуемое гидравлическое давление. При активации функции нейтрализации неисправности 1 блок управления стояночным тормозом затормаживает автомобиль, используя только стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом контролирует замедление по информации о скорости колес от модуля ABS (антиблокировочная система) и регулирует натяжение тросов тормоза для достижения требуемого замедления. Также во время замедления блок управления стояночным тормозом использует сигналы скорости колес от модуля ABS (антиблокировочная система) для управления антиблокировочной функцией задних колес. Когда скорость автомобиля падает до 2,5 км/ч, блок управления стояночным тормозом переключается в режим статического включения.
  • Функция нейтрализации неисправности 2 активируется при прекращении передачи информации между блоком управления стояночным тормозом и модулем ABS (антиблокировочная система) , либо неисправности шины CAN (сеть контроллера) . При активации функции нейтрализации неисправности 2 блок управления стояночным тормозом затормаживает автомобиль, используя только стояночный тормоз. Блок управления стояночным тормозом натягивает тросы тормоза под управлением водителя, и антиблокировочная функция при этом недоступна.

При динамическом включении тормоза, включая функции нейтрализации неисправности 1 и 2, блок управления стояночным тормозом также передает по высокоскоростной шине CAN (сеть контроллера) сигналы в следующие устройства:

  • Модуль ABS (антиблокировочная система) для включения стоп-сигналов.
  • Щиток приборов для включения прерывистого предупредительного сигнала (активный сигнал 0,5 с, пауза 1,0 с).
  • Щиток приборов для включения красного индикатора стояночного тормоза. Индикатор светится постоянно, за исключением активации функции неисправности 2, когда он мигает.

Предварительная подготовка DAR

Автоматическое регулирование нагрузки

При включенном зажигании блок управления стояночным тормозом постоянно контролирует сигнал от датчика усилия. Если натяжение тросов тормоза выходит за пределы, установленные для текущего режима, блок управления стояночным тормозом автоматически возвращает натяжение в допустимый диапазон.

Натяжение в аварийном режиме. Если во время предварительной подготовки автомобиль движется, до конца текущего цикла зажигания устанавливается максимальное натяжение тросов.

Автоматическое включение. Если при включенном стояночном тормозе натяжение тросов тормоза уменьшается на заданную величину относительно начальной установки, блок управления стояночным тормозом автоматически восстанавливает натяжение, соответствующее начальной установке.

Автоматическое выключение. Если при выключенном стояночном тормозе натяжение тросов тормоза увеличивается на заданную величину, блок управления стояночным тормозом автоматически уменьшает натяжение до нуля.

Контроль переключателя стояночного тормоза

Блок управления стояночным тормозом контролирует систему переключателя стояночного тормоза для выявления следующих неисправностей. При обнаружении неисправности блок управления стояночным тормозом сохраняет соответствующий код неисправности:

  • Короткие замыкания между согласующим транзистором в блоке управления стояночным тормозом и цепью напряжения аккумуляторной батареи.
  • Обрывы проводов и неисправности микропереключателей.
  • Достоверность.

Переключатель стояночного тормоза имеет внутреннее резервирование. При обнаружении неисправности одного микропереключателя блок управления стояночным тормозом по-прежнему может определять состояние переключателя стояночного тормоза. В результате коротких замыканий или нескольких неисправностей блок управления стояночным тормозом отключает переключатель стояночного тормоза до конца текущего цикла зажигания. Кроме того, блок управления стояночным тормозом отключает переключатель стояночного тормоза при обнаружении ошибки проверки достоверности. Однако, так как ошибки проверки достоверности обычно вызываются неполным срабатыванием переключателя стояночного тормоза, переключатель вновь начинает работать, если в дальнейшем блок управления стояночным тормозом устанавливает, что переключатель находится в достоверном рабочем состоянии.

При обнаружении одной неисправности микропереключателя блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал включения желтого индикатора стояночного тормоза. На автомобилях с щитком приборов высокого уровня блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов команду отображения сообщения о неисправности стояночного тормоза. Во время включения блок управления стояночным тормозом также передает в щиток приборов запрос мигания красного индикатора стояночного тормоза.

При неисправностях всех остальных видов блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал включения желтого индикатора стояночного тормоза и, для автомобилей с щитком приборов высокого уровня, команду отображения сообщения о том, что стояночный тормоз неисправен и не работает. Если производится включение, блок управления стояночным тормозом передает в щиток приборов сигнал мигания красного индикатора стояночного тормоза до конца текущего цикла зажигания.

При следующем цикле зажигания индикаторы включаются, и сообщения подаются, только если неисправность по-прежнему присутствует, хотя при этом в блоке управления стояночным тормозом сохраняется код неисправности, пока он не будет удален с помощью T4.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис