Лэнд крузер полный привод

Как включить полный привод на Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — автомобиль японского происхождения. Выпускался как гражданский джип. Управление интуитивно понятно даже рядовому автомобилисту. Но с включением полного привода возникают вопросы.

Как правильно включить систему полного привода Toyota Land Cruiser 200

Чтобы включить полный привод на Ленд Крузер 200 требуется найти в автомобиле переключатель для управления. Он выглядит как круглый коммутатор. Располагается он с правой стороны от руля, в нижней части системы управления. Именно этим переключателем включается и выключается привод у Toyota Land Cruiser.

Блок 4 ВД у Тойоты Ленд Крузер 200 имеет всего два режима работы и переключается поворотом стрелки в одно из двух положений. 1 позиция называется H4, а другая L4. У каждой из них есть личные аспекты:

  1. Н4 называется фазой высокой скорости. Его включают при езде в городе или ровной грунтовой дороге, без явных ям, кочек, выбоин.
  2. L4 является фазой низкой скорости. Лучше включать при заезде на горку, спуск с наклонности с большим углом, езда в грязи, на неровной дороге. То есть используется только в неблагоприятных условиях.

Как переключить на автомобиле Ленд Крузер с позиции H4 в L4:

  1. Остановить движение машины. Проводить переключение без стоянки опасно.
  2. На коробке передач двинуть рычаг в нейтральную позицию.
  3. Переключатель повернуть по часовой стрелке до конца, в правую сторону. Нельзя оставлять стрелку посередине.
  4. Дождаться включения индикатора, который свидетельствует о пониженной передаче привода.
Читайте также:  Почему хрустит в приводе

При переключении наоборот с позиции L4 в H4 выполняется такой же порядок действий, но переключатель требуется до конца провернуть против часовой стрелки, в левую сторону.

Ошибка полного привода: причины и решение

К основным ошибкам полного привода у Тойоты Ленд Крузер 200 относят 3 ситуации:

  • проблема с проводкой (обрыв проводов);
  • проблема с муфтой;
  • окисление контактов крепления;
  • нарушение работы ингибитора;

Самостоятельно и тем более без опыта не советуется исправлять проблему. Решением для нового автомобиля будет замена поврежденной части по гарантии у дилеров.

Система полного привода у Toyota Land Cruiser помогает более равномерно распределять нагрузки между частями автомобиля. Но требуется заранее ознакомиться с информацией об особенностях подключения этой системы, возможных ошибках, которые часто появляются при неправильном использовании ТЛК. Эти неисправности часто требуют вмешательства специалистов на СТО, редко их можно решить или предотвратить самостоятельно.

Источник

Как устроен «Ленд Крузер»: особенности внедорожника

По итогам первого квартала Land Cruiser 200 вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. Чтобы понять, в чем секрет успеха легендарного внедорожника Toyota, мы решили разобраться в его конструктивных особенностях

С точки зрения маркетинга Land Cruiser 200 выбивается из общей колеи: тойотовские внедорожники до последнего держатся своих корней. Причем ни рост цен, ни появление весьма серьезных конкурентов почти не влияют на рыночный спрос «Ленд Крузеров». Залог успеха российских продаж — с одной стороны, консервативность постоянных клиентов марки, а с другой — умение японской компании этим требованиям соответствовать. Ведь покупая «Ленд Крузер», новый владелец в первую очередь рассчитывает на неприхотливую и «бесперебойную» жизнь своего железного коня. Фактор надежности, кстати, подтверждают и многочисленные рейтинги, и отзывы владельцев и работников сервис-центров: при должном обслуживании LC проживет очень и очень долго. Так, согласно статистике, внедорожник занимает одну из лидирующих позиций рейтинга по времени владения автомобилем: средний срок владения этой моделью составляет около 7 лет. Впрочем, когда придет черед его продавать, то и с этим проблем не возникнет: Land Cruiser, как и другие модели марки, обладает наибольшей ликвидностью на нашем рынке. В отличие от конкурентов, японцы не спешат отказываться от атмосферных бензиновых моторов, проверенных турбодизелей, классических схем полного привода и рамной конструкции кузовов. А ведь это все влияет на проходимость и выносливость машин в условиях нашего бездорожья.

Конечно, у рамного кузова, традиционных моторов и классического полного привода есть ряд недостатков, но именно эти особенности больше всего и ценят в LC 200

По поводу целесообразности применения рамной конструкции в джиперских кругах до сих пор ведутся споры, причем небезосновательные: рама действительно имеет определенные недостатки. Например, рамный кузов, как правило, тяжелее несущего, а его центр тяжести выше, что приводит к повышенному расходу топлива и ухудшению управляемости. Но когда речь заходит о проходимости, надежности и выносливости, рамные автомобили свое отыгрывают: за счет толстых и прочных стенок рама гораздо легче переносит длительные нагрузки, а также препятствует повреждению силовых агрегатов и элементов кузова на тяжелом офф-роуде. Тяжелый кузов, кстати, прежде доставлял владельцам проблемы совершенного другого характера — быстро изнашивались тормозные механизмы, причем как колодки, так и диски. Сейчас, как уверяют специалисты Toyota, диаметр передних тормозных дисков увеличили с 340 до 354 мм и доработали гидравлику. Лично у меня к эффективности новых тормозов претензий никаких, а насчет выносливости — покажет время.

Что касается ходовой, то известно, что сама по себе мостовая зависимая подвеска обеспечивает максимальную артикуляцию осей, но имеет ряд недостатков: большие неподрессоренные массы, неважная управляемость и низкий уровень комфорта. Независимая подвеска лишена этих нюансов, однако невозможность установки длинных рычагов делает трудноосуществимым ее большие ходы. Именно поэтому многие автопроизводители в свое время пришли к некому «среднему арифметическому», используя мост только сзади: таким образом можно было сохранить маневренность автомобиля на приемлемом уровне, не сильно ухудшив общую артикуляцию осей. А ход подвески Land Cruiser 200, даже с учетом отсутствия спереди моста, поистине колоссальный и достигает 600 мм (для сравнения, легенда английской оффроуд-школы в лице мостового «Дефендера» имеет показатель 545 мм). В итоге передвигаться по нашей глубинке на «крузаке» одно удовольствие, ибо энергоемкость подвесок — неисчерпаемая. Но скоростью в виражах лучше не увлекаться: мчит «Тойота» хоть и мягко, но валко.

Проверенные технологии неплохо дружат с современной электроникой: камеры кругового обзора, к примеру, порой и впрямь выручают

К слову, и с другими геометрическими параметрами у LC 200 все в порядке: углы въезда, съезда и рампы составляют приличные 32°, 24° и 25°, а углы преодолеваемого подъема и опрокидывания — 45° и 44° соответственно. Все это, учитывая неплохой дорожный просвет в 23 см, позволяет «двухсотке» чувствовать себя в условиях наших буераков как рыба в воде.

Не отказываются японцы и от классических силовых агрегатов. Особенно хорош 249-сильный турбодизель 1VD-FTV с двойным турбонаддувом, который был недавно обновлен: чтобы уложиться в нормы Евро-5, тойотовцам пришлось установить два сажевых фильтра в выпускном тракте. После этого, кстати, и появилась непонятная кнопка, расположенная на блоке управления слева от руля: она отвечает за прожиг сажевых фильтров, что особенно актуально в городских условиях (при езде на крейсерских трассовых скоростях система запускается автоматически). Расход топлива с новым мотором сильно не изменился: при активной езде LC расходует под 20 л на 100 км, но в смешанном цикле мне удавалось удерживать этот показатель на уровне 14–15 л.

Во главе внедорожного арсенала — продвинутая система Multi-Terrain Sense

Полный привод здесь все так же работает за счет механического «Торсена»: по умолчанию момент делится в соотношении 40:60, но в зависимости от условий может быть перераспределен в ту или иную сторону. Благо, его можно и жестко заблокировать, чего не скажешь про задний мост — опциональная блокировка для нашего рынка недоступна. Зато сохранилась «понижайка» с передаточным отношением 2,618. Все это вместе с проверенным 6-ступенчатым автоматом позволяет пилоту чувствовать себя действительно непринужденно. Хорош «Ленд Крузер» и в своем умении совмещать проверенные технологии с продвинутыми электронными помощниками. Из новинок — функция «прозрачного капота»: камера в решетке радиатора записывает картинку перед машиной, после чего на центральном экране как бы в реальном времени отображается и ситуация под днищем, и угол поворота передних колес. Также на экран можно вывести картинку кругового обзора с четырех камер — удобно как, скажем, в густом лесу, так и на парковке. К внедорожной системе Multi-Terrain Sense, которая появилась еще на дорестайлинговой «двухсотке», претензий никаких: жонглирует моментом противобуксовочной системы в зависимости от выбранного режима безукоризненно. А вот услугами пятискоростного офф-роуд круиз-контроля Crawl Control и системы Turn Assist, которая для сокращения радиуса поворота затормаживает заднее «внутреннее» колесо, я, как и большинство пользователей, так и не воспользовался — не было повода.

Источник

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Brownstone: полноприводный холодильник

Идеальный автомобиль для города – какой он? Компактный? Малолитражный? Доступный? Нет, нет и еще раз нет. Я нашел свой идеал для города – это Toyota Land Cruiser 200. Не новинка, согласен. Но не так давно появилась лимитированная серия Brownstone – ее мне и предложил российский пресс-офис. Ну как тут устоять?

Что это за зверь такой — Brownstone

Собственно, особенности версии Brownstone можно по пальцам пересчитать: черные фары, черная же решетка радиатора, серебристые рейлинги на крыше, подножка нового дизайна (на самом деле, заимствованная у Lexus LX570), дорогая кожа в отделке салона и шильдики на задней стойке крыши. Все. Стоило ли затеваться? Как знать, как знать… В потоке новинку выделить легко именно благодаря темным фарам – выглядят они сурово. А в остальном – обычный «Крузак», со всеми его достоинствами и недостатками.

Интерьер

Салон не меняется с 2007 года, и это заметно. Мультимедийная составляющая откровенно устарела. Крупные пиксели на экране, задумчивый и не всегда логичный интерфейс – и здесь бы написать, что конкуренты давно выпускают более продвинутую электронику, но… кроме Nissan Patrol конкурентов у LC200 нет, а там с мультимедиа ненамного лучше, что уж скрывать. А вот чего точно нет ни у Nissan, ни у других «крепких» аппаратов – это холодильника в центральном подлокотнике. Шашлык там, конечно, хранить не получится, а вот 4 литровые бутылки газировки – легко. В жару это стало моей любимой опцией. Ну почему другие бренды этого не делают?

Но не только электроника выдает солидный возраст автомобиля. Эргономика тоже не идеальна. Сиденье установлено высоковато, а руль, соответственно, низко – и как ни подгоняй, диапазона регулировок особо рослым может не хватить. Я сел «впритык» и хотел бы еще поднять «баранку», но не судьба. Хотя посадку можно назвать приемлемой. Подчеркну: водителям среднего роста и даже чуть выше здесь будет хорошо и просторно. Очень приятно звучит акустика JBL. Бодро, динамично, неплохая детализация, бас не давит, а наоборот, подчеркивает объем и ритм. Хотя для классики все же маловато высоких частот. Но в целом – очень достойно.

Второй ряд – уже лучше. Здесь чувствуется, что пространство использовали с умом – при должной сноровке вполне можно посадить сюда четырех пассажиров! Но ремней только три, учтите. Есть еще две складных «табуретки» в багажнике, но они – для детей, ибо в разложенном состоянии подушка слишком близка к полу, ноги придется неестественно задирать. Была б моя воля – я б эти два стульчика вообще отстегнул: хорошо, что в прайс-листах дилеров есть пятиместная версия.

Багажник же здесь… Даже не знаю, как сказать… В общем, 30 коробок детских подгузников влезли без проблем. На минуточку – это запас примерно на два года. Да, второй ряд пришлось сложить. Но главное – всю партию впихнули в одну поездку! Красота!

Фирменная посадка «высоко сижу – далеко гляжу» – это ли не отличный вариант для города? Тут многие воскликнут: а как же габариты? Да, они внушительные, как и полагается старшему «Крузеру»: 4950х1970х1950 мм, но… С места водителя видно все, в том числе и капот – и расстояние до ближайшей машины чувствуется безошибочно.

Камеры в решетке радиатора и правом зеркале позволяют выводить на центральный экран изображение того, что творится у нижнего периметра, причем можно настроить систему так, что она будет автоматически включаться при замедлении до 10 км/ч – и это действительно удобно. Зеркала такие, что даже у МКАДа в них видно купол Спасской башни. Контроль за окружающей обстановкой – стопроцентный. Это ли не важнейший момент в городском вождении?

Посмотрите на фото интерьера: не красавец, не спорю. Но каждая деталь внушает уважение, каждая выглядит монументально. Это создает ощущение безопасности – еще один довод. Продолжаем загибать пальцы?

Но главное – как он едет

«Крузак» должен быть дизельным. Так заведено. Есть бензиновая версия, но она почти не пользуется спросом, а все потому, что восьмицилиндровый турбодизель объемом 4,5 литра при, казалось бы, скромной пиковой мощности в 235 л.с. выдает крутящий момент в 615 Нм при 1800 об/мин! Этого чуть более, чем предостаточно. В итоге 2,6 тонны стали, кожи и дерева с небольшим добавлением мяса и (при хорошем раскладе) мозгов могут передвигаться действительно динамично. Разгон 0-100 км/ч занимает всего 8,9 секунды. На фоне некоторых крупных кроссоверов, конечно, не самый крутой показатель, но напоминаю: мы говорим о настоящем, рамном внедорожнике массой почти под три тонны. Кстати, максимальная скорость – 210 км/ч. Так-то.

Как-то уж так сложилось, что LC200 многие считают неповоротливым. Как бы не так! Это очень юркий, маневренный и шустрый аппарат, на котором ездить по столичным пробкам – сплошное удовольствие. Да, во многом из-за того, что другие боятся и всячески его сторонятся – имидж-то у машины сложился давным-давно, еще в 90-х годах. Предыдущий раз я ездил на LC200 лет пять назад, с тех пор воспоминания притупились, подстерлись, и каждый раз, видя его в кортеже сопровождения, несущегося на приличной скорости в нескольких сантиметрах позади лимузина, все поражался: как только водитель умудряется так контролировать машину? После двух недель теста сам же отвечу: элементарно!

В «Крузак» надо, что называется, «вкатиться». Прочувствовать все его повадки, все его крены, понять алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата», научиться предугадывать реакцию на резкий поворот руля… У меня на это ушло дня два – потом я уже «порхал» на этом внедорожнике и реально получал удовольствие.

Характеристики набора мощности настроены явно под бездорожье – первая треть хода педали газа едва ли заставит стрелку тахометра перевалить за отметку в 2 тысячи оборотов. И правда – на пересеченной местности этого хватает за глаза. Я проверил на трассе для мотокросса: вне асфальта LC200 практически всемогущ. Клиренс – 225 мм, и это – под задним мостом, самой низкой точкой под днищем.

Даже по рыхлому грунту автомобиль играючи движется на абсолютно беззубой резине – смысла включать понижающую передачу или блокировать межосевой дифференциал не было. Любые горки, любые спуски – везде мы с «Крузяо» проехали в обычном режиме трансмиссии. А ведь есть система поддержания темпа на бездорожье – включив ее, можно убрать ногу с педали газа, а скорость будет держаться в заданном диапазоне, от 5 до 10 км/ч. Но где это может пригодиться? На внедорожном трофи? Не с этой резиной, увы. Так что возвращаемся к городу.

Наверное, расход топлива по пробкам сумасшедший? Едва ли. При постоянно включенном на максимум кондиционере и отнюдь не скромной манере езды – 14,4 литра на 100 км. На трассе – 10. Бак — 93 литра. Неплохо для пятиметрового внедорожника, правда? Вот и я говорю – вполне в рамках приличий.

Выводы однозначны

Land Cruiser 200 – поистине невероятный автомобиль. Возможно, один из последних настоящих внедорожников. Аналог – Nissan Patrol, но у того нет турбодизеля. Рама, неразрезной задний мост, суровый имидж… Динозавр. Но продажи-то говорят о том, что спрос на машину есть, и он и не думает снижаться. И это радует: японцы точно не станут снимать с производства модель, которая из года в год приносит прибыль. Вот-вот LC200 ждет очередной рестайлинг, а значит – еще минимум три года на конвейере. Живем, мужики. Живем и катаемся!

Toyota
Land Cruiser 200
Brownstone

Нам нравится

Бодрый турбодизель, адекватная управляемость, огромный внутренний объем, монументальность конструкции, звук стерео.

Нам не нравится

Огрехи эргономики, устаревший мультимедийный комплекс.

Вердикт

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 Brownstone

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 950 × 1 970 × 1 950
Снаряженная масса, кг 2 585
Клиренс, мм 225
Объем багажника, л 701 / 1267
Объем топливного бака, л 93
Двигатель дизель, 4,5 л, 235 л.с.
Коробка передач автоматическая, 6 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

Матчасть

Рамный внедорожник с зависимой задней подвеской – далекое прошлое для многих производителей, но Land Cruiser продолжает доказывать жизнеспособность этой идеологии. Хотя эволюция все же заставляет идти на компромиссы: например, именно отказ от жесткого переднего моста позволил в свое время установить на внедорожник мощный восьмицилиндровый двигатель. А несущая рама, одним из основных достоинств которой изначально была возможность скручиваться независимо от кузова, обеспечивая максимальный контакт всех колес с опорной поверхностью, делается сегодня все более жесткой, превращаясь в изолирующую «прокладку» между шасси и кузовом. Но при всех компоновочных недостатках и больших неподрессоренных массах, отрицательно влияющих на плавность хода, мост обладает как минимум одним достоинством, важным для внедорожника: он сохраняет постоянный дорожный просвет под картером и углы установки колес при любых ходах подвески. Кстати, эти ходы у «Крузера» очень велики, и в полной мере реализовать их на бездорожье помогают «отключаемые» стабилизаторы поперечной устойчивости: они препятствуют кренам в поворотах, но не мешают передним и задним колесам «гулять» в противофазе при преодолении различных препятствий.

Линейка двигателей Land Cruiser 200 также является примером здорового консерватизма с поправками на технический прогресс. В то время как многие конкуренты пошли путем так называемого даунсайзинга, то есть снижения литража и использования турбонаддува, под капотом «Крузака» по-прежнему трудятся большие «восьмерки». Дизельный агрегат 1VD-FTV – само собой, с наддувом посредством двух турбин с изменяемой геометрией, с системой впрыска Common Rail и мощностью, специально «урезанной» до 235 л. с. в российской спецификации. Бензиновый же мотор – 309-сильный атмосферник серии UR, главными конструктивными особенностями которой являются 90-градусный развал блока, по два распредвала в каждой головке с цепным приводом, непосредственный впрыск топлива, изменяемые фазы газораспределения и впускной тракт переменной длины. 4,6-литровая версия 1UR-FE, с которой «двухсотка» доступна на нашем рынке, — самая скромная из семейства, включающего в себя пятилитровый агрегат 2UR (используется в «заряженных» Lexus IS-F и RC-F) и 5,7-литровый 3UR, устанавливаемый на американскую модификацию Land Cruiser, а россиянам знакомый по Lexus LX 570.

Разработку и выпуск автоматических коробок передач Toyota традиционно доверяет компании Aisin. Традиционный шестиступенчатый «автомат» AB60F с отдельным радиатором и термостатом – ближайший родственник коробок, устанавливавшихся на Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Dodge Ram. За постоянный полный привод отвечает раздаточная коробка с обычным для японских внедорожников цепным приводом передней оси, понижающей передачей и самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию он распределяет тягу между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а изменение этой пропорции в зависимости от условий движения происходит чисто механически, при минимальном участии электроники, что в полной мере соответствует общей идеологии Land Cruiser.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис