Лифан солано ремни привода агрегатов

Ремонт/замена генератора и его узлов на Lifan Solano

Все потребители автомобиля рассчитаны на работу с питанием в строго определённом диапазоне напряжений, порядка 13,9-14,7 В. Поскольку источником этого напряжения является генератор, а он, в свою очередь, напрямую связан с коленвалом, то его выходное напряжение зависит от текущего значения оборотов двигателя, а оно, как известно, не является постоянной величиной. Поэтому в состав генератора входит регулятор напряжения, стабилизирующий выходные характеристики, диодный мост, преобразующий переменный ток в постоянный.

Но генератор считается электромеханическим устройством – в его составе имеются и подвижные части, поэтому и неисправности этого узла делятся на две категории, механические и электрические. К первым относятся износ подшипников и щёток, поломка прижимных пластин, ослабление или обрыв приводного ремня. Электрические поломки и неисправности – это перегорание диодного моста, выход из строя реле-регулятор, обрывы обмоток ротора/статора и их межвитковые короткие замыкания.

Сегодня мы узнаем, как бороться с этими проблемами на Lifan Solano.

Читайте также:  Поворотный пневматический привод двустороннего действия da045402s

Как узнать об ослаблении приводного ремня электрогенератора

На приборной панели есть лампочка, загорающаяся при включении зажигания и гаснущая после старта двигателя. Если она не гаснет или загорелась во время движения автомобиля, это – явное свидетельство того, что на работающем моторе зарядка аккумулятора не происходит. Нужно немедленно приступить к поискам причин, иначе АКБ в итоге рискует разрядиться до состояния, при котором пуск силового агрегата становится невозможным.

О наличии проблем в генераторном узле будет свидетельствовать и мигающая лампочка зарядки батареи. Косвенным признаком недостаточности напряжения в бортовой сети является слишком тусклый свет передней оптики, в дневное время об этом можно узнать по прерывистому, дребезжащему и тихому сигналу клаксона.

Недостаточность выходного напряжения генератора может быть вызвана разными причинами, самой частой из которых является ослабление приводного ремня. В этом случае он начинает проскальзывать, особенно при резком увеличении числа оборотов, что диагностируется по появлению писка, воя или визга со стороны моторного отсека.

Поэтому вы должны приучить себя к периодической проверке натяжения ремня генератора, а также к его внешнему осмотру на предмет выявления трещин, потёртостей, разрывов, оголения корда и других дефектов.

Как самостоятельно подтянуть ремень привода генератора Solano

Коленвал может являться источником кинетического движения (вращения) не только для генератора – обычно от него работают насос рулевого гидроусилителя и кондиционера, если таковые входят в комплектацию конкретной модели авто.

Все три привода могут использовать один приводной ремень. На большинстве современных авто так и делается, но в Lifan Solano ремней три, поэтому проверять натяжку следует по отношению каждого из них. Правда, методология будет одинаковой: ищем точку посередине ремня между шкивами, прижимаем его с усилием 10 Н. Нормальным показателем считается прогиб ремня на расстояние, не превышающее 11 мм, но не меньше 5 мм. Если у вас получилось больше, ремень растянут и нуждается в подтягивании.

Делается это достаточно просто:

  • ищем болт крепления генератора, немного ослабляем его;
  • с помощью регулировочного болта осуществляем натяжку до требуемого уровня;
  • затягиваем болт крепления генератора.

Ремень кондиционера натягивается с помощью натяжного ролика, у которого тоже имеется регулировочный винт, при этом уровень прогиба ремня должен находиться в пределах 3,5-6,0 мм.

Провисание ремня рулевого гидроусилителя должно составлять 2,5-5,0 мм, а для его натяжки нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем сдвинуть его до нужного значения.

Как поменять ремень генератора Lifan Solano своими руками

Отдельные ремни для генератора, ГУР и системы кондиционирования усложняют конструкцию и обслуживание автомобиля, но так кажется только на первый взгляд. На самом деле менять ремень с двумя шкивами и одним роликом намного проще, чем с батареей шкивов и роликов. Да и надёжность работы каждого из узлов повышается, а в случае ослабления или обрыва ремня страдает только один из трёх узлов, а не все сразу.

Чтобы снять ремень гидроусилителя, достаточно ослабить болт крепления, но вытащить его так не удастся – придётся откручивать болт полностью, чтобы снять кронштейн и вытащить ремень.

Для снятия генераторного ремня необходимо открутить верхний крепёжный болт, а затем нижний регулировочный. Сдвигаем генератор, ослабляя натяжение, снимаем ремень.

Чтобы поменять ремень кондиционера, выполняем аналогичные действия: отпускаем болт на шкиве, а затем ослабляем натяжку регулировочным болтом. После замены ремней выполняем их натяжку, как описано в предыдущем разделе. Если рукой определить степень провисания сложно (например, для ремня кондиционера), можно использовать другой способ: вам нужно повернуть ремень вертикально, под углом 90°. Если это можно сделать, но с трудом, значит, ремень натянут правильно.

Ремонт/замена генератора

Если с приводными ремнями всё в порядке, но налицо признаки неудовлетворительной работы генератора, без его снятия не обойтись.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор своими руками с Lifan Solano:

  • первым делом откидываем минусовую клемму аккумуляторной батареи (красного цвета);
  • ослабляем ключом на 13 верхний крепёжный болт генератора;
  • теперь нужно проделать ту же операцию с двумя нижними болтами, доступ к которым затруднён, так что придётся сильно постараться;
  • тем же ключом отворачиваем нижний крепёжный болт, находящийся со стороны ремня, с ним могут возникнуть проблемы;
  • затем откручиваем регулировочный болт, к нему доступиться проще, он находится напротив радиатора, но и здесь придётся попотеть, поскольку болт довольно длинный;
  • теперь можно снять ремень и приступать к откручиванию самого генератора;
  • здесь имеется один небольшой нюанс: в правом крепёжном ухе генератора располагается втулка, предназначенная для более надёжного крепления генератора, её необходимо задвинуть обратно, иначе она создаст помехи при демонтаже. Сделать это можно молотком, но осторожно;
  • теперь генератор можно вытаскивать вверх.

Теперь можно открутить крышку, под которой спрятаны диодный мост, щёткодержатель и регулятор напряжения (четыре гайки и винт снизу, одна гайка сбоку).

Перегоревший диодный мост нужно менять целиком, как и неисправный регулятор напряжения. А вот щётки, если они сильно изношены, можно поменять и самостоятельно. Замена генераторных щёток Lifan Solano выполняется стандартным способом: откручиваем два винта, которыми щёточный узел крепится к корпусу, выпаиваем контакты, меняем щётки, припаиваем их. И проверяем, насколько хорошо они ходят.

Как видим, проблемы с генератором на Lifan Solano вполне решаемы. Главное – вовремя диагностировать неисправность, хотя во многих случаях ремонт совершается уже по факту.

Источник

Пошаговая инструкция как снять ремень генератора на лифан х60 своими руками схема установки

Владельцу, самостоятельно обслуживающему автомашину, необходимо знать, как снять генератор на Лифан Х 60 для проведения регламентного обслуживания или ремонта. Ремень привода используется для вращения дополнительных агрегатов; при установке соблюдается маршрут прокладки детали. Для натяжения применен автоматический ролик.

Причины для замены генератора на Lifan Solano Х 60

Генератор на Лифан Х60 снимается в следующих ситуациях:

  • разрушение беговой дорожки или центральной части приводного шкива;
  • выгорание коллекторной части ротора или повреждение графитовых щеток;
  • некорректная работа регулятора напряжения;
  • поломка шариковых подшипников ротора;
  • межвитковое замыкание обмоток статора;
  • поломка выпрямительного блока или обрыв коммутационных цепей.

При возникновении неисправностей генератор работает с повышенным шумом или не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи транспортного средства. Владелец может самостоятельно разобрать узел и заменить изношенные комплектующие. При выполнении работ рекомендуется осмотреть привод устройства, ремень генератора подлежит замене при обнаружении трещин или расслоений на беговой дорожке.

Как снять ремень генератора на Лифан Солано Х60 своими руками

Замена ремня генератора выполняется в соответствии с регламентом или при появлении посторонних шумов при работе (свист). Допускается временное устранение шума путем обработки привода специальной обезжиривающей жидкостью. Но если на поверхности ремня образовались трещины, то продолжение эксплуатации приведет к разрыву элемента. Рекомендуется осматривать ремень при каждом техническом обслуживании, отмечены случаи разрушения поверхности привода через 25-30 тыс. км пробега.

Последовательность действий при замене привода генератора:

  1. Подготовить накидной ключ с размером зева 19 мм. Рекомендуется использовать комбинированный инструмент с рожковой противоположной частью.
  2. Надеть накидную часть инструмента на головку болта, фиксирующего натяжной ролик ременного привода. Для упрощения доступа к месту выполнения работ снимается декоративный кожух мотора и отводятся в сторону жгуты проводки, проложенные в гофрированных рукавах.
  3. Накинуть на ключ удлинительную трубу длиной 400-500 мм, которая вращается по часовой стрелке (если смотреть на мотор со стороны ременного привода). Допускается снимать ролик при помощи деревянного бруска, который упирается в торец ключа. По противоположному краю наносится удар киянкой, позволяющий сдернуть резьбу с места.
  4. После ослабевания затяжки ролик смещается, позволяя снять ремень со шкивов вспомогательного оборудования. При выполнении работы рекомендуется осмотреть ролик и проверить биение и легкость вращения. При появлении осевых перемещений или заеданий рекомендуется заменить натяжитель.
  5. Демонтировать старый ремень. Новый приводной элемент располагается в соответствии с монтажной схемой. Деталь проходит от шкива коленчатого вала по внешней стороне привода компрессора кондиционера, а затем огибает по внутренней кромке шкив помпы охлаждающей жидкости. Затем – по внешней части шкивов генератора и гидравлического насоса. После этого ремень проходит по внутреннему сектору натяжного ролика и огибает шкив коленчатого вала.
  6. Проверить совместное расположение ручьев ремня и ответных пазов на торцевых кромках шкивов. На автомобилях встречается 2 типа ремней (1885 и 1865 мм); какой из них нужен, определяется по старой детали.
  7. Натянуть ремень при помощи механизма (затянув гайку вращением гаечного ключа).

Схема установки генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобиля X60, оснащенного бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,8 л:

  1. Для доступа к месту установки электрического оборудования потребуется демонтировать верхнюю пластиковую крышку мотора.
  2. Снять массовый провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Отключить фиксаторы электропроводки, расположенной под крышкой. Рекомендуется пометить крепежные узлы или нарисовать монтажную схему, чтобы впоследствии не перепутать маршруты прокладки жгутов.
  4. Отсоединить штекер с 3 контактами, подключенный к корпусу генератора автомобиля Lifan X60. На колодке предусмотрен пластиковый фиксатор, на который требуется надавить движением руки от себя. Не отпуская защелки, следует покачивать штекер, одновременно вытягивая узел из гнезда.
  5. Отвернуть ключом на 10 мм гайку, удерживающую силовой провод.
  6. Ослабить натяжение и снять привод со шкива. Ремень отводится в сторону и вверх (для удержания используется болт или пластиковый хомут).
  7. Открутить верхнюю точку крепления при помощи ключа на 10 мм.
  8. Отвести корпус генератора от блока цилиндров двигателя, а затем вывернуть нижний болт крепления (при помощи ключа на 13 мм).
  9. Вынуть устройство из моторного отсека. Установка изделия на штатное место производится в обратной последовательности.

Задняя часть генератора закрывается пластиковым кожухом, который крепится болтом и дополнительным винтом. Для снятия реле-регулятора вместе со щетками необходимо отвернуть плоской отверткой 3 крепежных винта. Если потребуется перепаивать точки крепления обмоток статора, то рекомендуется использовать электрический паяльник мощностью не менее 100 Вт.

Источник

Ремень ГРМ Lifan Solano

В процессе эксплуатации автомобилю Лифан Солано требуется периодическая замена ремня ГРМ. Отсутствие своевременного технического обслуживания может стать причиной обрыва расходника. Двигатель в таком случае полностью теряет свою работоспособность. Поэтому важно своевременно уделять внимание приводу газораспределительного механизма, тем более поменять ремень ГРМ не так сложно своими руками.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ на Лифан Солано требуется каждые 60 тыс. км. Главным преимуществом конструкции двигателей машины является то, что при обрыве ремня не происходит столкновения клапанов с поршнями. Поэтому большинство автовладельцев не сокращают интервалы замены расходника, относительно установленных производителем.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Лифан Солано

На автомобилях Лифан Солано применяется оригинальный ремень ГРМ с артикульным номером LF479Q11025016A. Компания самостоятельно производит расходник для привода газораспределительного механизма. Стоимость фирменного изделия составляет от 250 до 300 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Лифан Солано

Оригинальный ремень ГРМ Лифан Солано имеет невысокую стоимость. Его качество оценивается средним. В продаже расходник не очень популярен, из-за чего его не всегда удается найти в автомагазинах. Желая установить более качественный ремень или не найдя возможности приобрести оригинал, автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень аналогов, обладающих достойным качеством.

Тип комплекта Цена в рублях
Оригинальный ремень от 500
Ремень с роликами от 1700
Ремень с роликами и помпой от 3500

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы поменять ремень ГРМ на автомобиле Лифан Солано, требуется инструменты и материалы из представленной ниже таблицы.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Домкрат Необходимо два домкрата. Первый служит для демонтажа колеса. Второй — обеспечивает удержание силовой установки, когда откручивается одна из ее опор.
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колеса
Головки Набор
Гаечные ключи Комплект
Вороток С удлинителем и трещоткой
Накидные ключи Комплект
Рычаг для отворачивания крепления шкива коленчатого вала Можно использовать отрезок трубы, длинна которого более метра
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых креплений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Часть автовладельцев рекомендуют при замене ремня ГРМ использовать смотровую яму. Ее наличие позволяет не снимать колесо. Однако проведение работ со смотровой ямы усложняет откручивание крепления шкива коленчатого вала. Поэтому более рационально менять ремень ГРМ со снятием колеса.

Замена ремня ГРМ на Лифан Солано

Замену ремня газораспределительного механизма автомобиля Лифан Солано рекомендуется выполнять, придерживаясь пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затянуть ручной тормоз, зафиксировав автомобиль.
  • Под задние колеса Лифан Солано положить противооткатные башмаки.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Сорвать с места болты крепления правого переднего колеса.
  • Поддомкратить машину и установить подпорку.
  • Выкрутить крепления колеса и снять его.

  • За колесом находится брызговик. Он мешает доступу к шкиву коленчатого вала. Поэтому подкрылок следует снять.

  • Отпустить винт генераторной установки, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
  • Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  • Снять ремень с компрессора кондиционера.
  • Открутить болт крепления шкива. Следует учитывать, что он затянут с большим усилием. Поэтому шкив коленвала рекомендуется застопорить всеми доступными способами.
  • Снять шкив коленчатого вала.

  • Снять провода со свечей зажигания.

  • Снять все пластиковые защитные крышки привода газораспределительного механизма. Они все обладают высокой хрупкостью, поэтому опытные автовладельцы рекомендуют проявлять высокую осторожность и аккуратность. Важно снять все три части защитного кожуха.

  • Демонтировать крышку клапанного механизма. Она снимается вместе с прокладкой, которую рекомендуется менять при каждом снятии. Поэтому важно заранее приобрести прокладку.

  • Ослабить натяжение ремня ГРМ. Для этого следует открутить крепление натяжного ролика.
  • Снять ремень привода газораспределительного механизма. Некоторые автовладельцы рекомендуют предварительно проставить на нем метки ГРМ, которые потом переносятся на новый расходник. Делать так можно только если предыдущая работа силового агрегата не вызывала нареканий. В ином случае установка ремня должна сопровождаться полным контролем меток на шкивах коленвала и распредвала.

  • Установить новый ремень, контролируя совпадение меток ГРМ.

  • С помощью натяжного ролика произвести натяжение ремня.
  • Несколько раз провернуть коленчатый вал силовой установки. После этого важно произвести тщательный контроль установочных меток газораспределительного механизма.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.

  • Выполнить пробный запуск двигателя и проконтролировать его работу.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис