Лифт с дверями с ручным приводом

Классификация лифтов

Существует множество признаков, по которым классифицируют лифты. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

По виду транспортируемых грузов лифты подразделяются следующим образом:

• зданий промышленных предприятий, используемые для транспортировки людей и предметов обихода, если их масса не превышает грузоподъемности лифта;

2) больничные, предназначенные для транспортировки больных, в том числе на транспортных средствах и с сопровождающим персоналом; этими лифтами управляет лифтер;

3) инвалидные, представляющие собой пассажирские лифты самостоятельного пользования, служащие для подъема и спуска инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

4) грузовые, предназначенные для вертикального перемещения грузов, в том числе:

• грузовые с монорельсом. В этих лифтах под потолком кабины устанавливают балку (монорельс 2, см. рис. 1.1), к которой подвешивают грузоподъемное устройство (таль, тельфер и т. п.);

• выжимные, в которых подъемная сила приложена к низу кабины;

• тротуарные, у которых кабина выходит из шахты через расположенный в ее верхней части люк. Эти лифты применяют на складах с большими подземными хранилищами для спуска и подъема автомобилей с грузом, на подземных автостоянках, в магазинах для перемещения грузов с улицы в подвал и т.д.;

• грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов. Для исключения транспортировки в них людей кабину рассчитывают на перевозку грузов массой не более 250 кг, а ее высота не должна превышать 1250 мм;

5) специальные (нестандартные) для особых условий применения, изготавливаемые в соответствии со специально разрабо-танными техническими условиями. К ним относятся, например, лифты для подъема космонавтов в кабину космического корабля.

По способу обслуживания различают лифты самостоятельного пользования, которыми управляет сам пассажир, и лифты, которые сопровождает лифтер или проводник.

По скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 1 м/с), быстроходные (от 1 до 2 м/с), скоростные (от 2 до 4 м/с) и высокоскоростные (свыше 4 м/с).

В соответствии с типом привода подъемного механизма лифты могут быть электрическими (с приводом от электродвигателя переменного или постоянного тока) и гидравлическими (с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа).

В зависимости от типа шахты лифты подразделяют на выполненные:

в глухой шахте; металлокаркасной шахте; комбинированной шахте.

По конструкции дверей шахты и кабины различают лифты:

2) вертикально- или горизонтально-раздвижными дверями. По виду привода дверей существуют лифты:

1) с ручным приводом (двери шахты и кабины открывает сам пассажир);

2) автоматическим приводом;

3) комбинированным приводом (двери открываются вручную, а закрываются автоматически с помощью доводчика).

В зависимости от конструкции тягового органа лифты подразделяют на канатные; цепные, в которых используется цепь Галля; ленточные; винтовые, оснащенные передачей винт—гайка; плунжерные; реечные, в которых применяется приводная шестерня и зубчатая рейка.

В зависимости от характера воздействия канатов на кабину различают лифты с верхней канатной подвеской и выжимные, в которых тяговые канаты охватывают кабину снизу.

По схеме запасовки тяговых канатов лифты выполняют: с прямой подвеской; полиспастной подвеской; канатным мультипликатором.

Машинное помещение лифта может быть выполнено над шахтой, под ней или сбоку от нее. Кроме того, некоторые лифты не имеют машинного помещения.

По способу передачи движения от канатоведущего органа лебедки к тяговым канатам лифты бывают с КВШ, барабаном и звездочкой. Лебедка лифта может быть выполнена с редуктором или без него.
Лифт может иметь следующие виды управления:

• внутреннее, при котором им управляют из купе кабины;

• наружное, осуществляемое с остановочных площадок;

• смешанное — из купе кабины и с остановочных площадок.

Различают системы управления, обеспечивающие:

простое раздельное управление, при котором регистрируется и реализуется только одна команда (вызов или приказ);

собирательное управление, при котором регистрируются все команды, а их выполнение осуществляется в соответствии с программой работы лифта. При этом могут совершаться попутные остановки по вызовам или приказам. Для лифтов жилых зданий попутные остановки по вызовам выполняются только при движении кабины вниз, а в общественных зданиях — в обоих направлениях. По приказам попутные остановки предусмотрены во всех лифтах в обоих направлениях;

одиночное управление (управление одним лифтом);

групповое — управление группой лифтов, расположенных в одной шахте, обслуживающих одни и те же этажи и имеющих одинаковую скорость. Разновидностью группового управления является парное управление лифтами, применяемое в жилых зданиях повышенной этажности.

1. Как подразделяются лифты по назначению?

2. Назовите основные типы пассажирских лифтов.

3. Перечислите основные типы грузовых лифтов.

4. Как различаются лифты по скорости?

5. Как подразделяются лифты по способу обслуживания?

6. Как различаются лифты по способу запасовки тяговых канатов?

Источник

Классификация лифтов

По назначению можно выделить следующие типы лифтов: пассажирский -предназначен для подъема и спуска людей; грузопассажирский — предназначен для транспортировки пассажиров и грузов, имеет увеличенные размерами площади пола и дверного проема; больничный — предназначен для подъема и спуска больных, в том числе и на специальных транспортных средствах в сопровождении медперсоналом; грузовой — предназначен для подъема и спуска грузов; грузовой малый -для подъема и спуска небольших грузов с размерами кабины, исключающими возможность транспортировки людей; специальный (нестандартный) — предназначенный для особых условий применения и изготавливаемый по специально разработанным Техническим условиям.

По типу привода подъемного механизма: лифты электрические с приводом от электродвигателя переменного или постоянного тока: лифты гидравлические с приводом в виде подъемного гидроцилиндра или лебедки с гидродвигателем вращательного типа.

По конструкции механизма передачи движения кабине: лифты канатные, кабина которых перемещается посредством тяговых канатов лебедки; лифты цепные,

реечные и винтовые, в которых движение кабины осуществляется посредством тяговых цепей, системы винт-гайка или приводная шестерня-зубчатая рейка.

По способу передачи движения от канатоведущего органа лебедки тяговым канатам: лифты с барабанной лебедкой; лифты с канатоведущим шкивом (КВШ).

По способу воздействия канатов на кабину: лифты с верхней канатной подвеской кабины и выжимные, в которых тяговые канаты охватывают кабину снизу.

По схеме запасовки тяговых канатов: лифты с прямой, с полиспастной подвеской кабины и с канатным мультипликатором.

По расположению машинного помещения различаются лифты: с верхним или нижним машинным помещением.

По конструкции привода лебедки: лифты с редукторным и безредукторным приводом лебедки.

По величине скорости подъема кабины: лифты тихоходные — при скорости кабины до 1 м/с; лифты быстроходные — при скорости кабины с 1,4 до 2 м/с; скоростные — при скорости движения кабины 2 м/с и более.

По точности остановки кабины: лифты с системой точной остановки и без системы точной остановки.

Источник

Мощность,

Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.

Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта

Диаметр шкива клнноременной передачи, им

Тип лифта, в котором применяется редуктор

С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, ин­декс ПГП-366 (производство КМЗ)

Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая

На тихоходном валу редуктора установлены фасонная шайба для воздействия на двуплечий рычаг замка двери кабины; водило (кривошип), с помощью которого вращательное движение выходного вала редуктора переходит в поступательное движение створки диерей; дне кулачковые шайбы, воздействующие на контакты ВКО н ВКЗ, — для отключения привода в крайних положениях (ВКО — выключатель конечный открывания створок, ВКЗ — выключатель конечный закрывания ,створок); пружина, с помощью которой закрываются двери кабины.

Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.

Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.

Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.

У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.

Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг

Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик

Источник

Классификация лифтов

Лифт — это устройство, предназначенное для подъема и спуска груза или пассажиров. Их различают по нескольким признакам, в том числе по:

  • назначению;
  • типу подъемного механизма;
  • типу шахты;
  • конструкции и приводу дверей;
  • типу подвески;
  • типу управления.

По назначению

В зависимости от назначения (или по виду транспортируемого груза) различают:

  • Пассажирские лифты. Эта категория оборудования используется преимущественно в жилых домах (высотках и особняках), а также в зданиях общественного назначения (торговых центрах, муниципальных учреждениях). Эксплуатация пассажирских лифтов не предусматривает перевозку легко воспламеняемых или взрывоопасных предметов. Они рассчитаны исключительно на доставку пассажиров и небольшого груза, общим весом не превышающего номинальную грузоподъемность конкретной модификации оборудования.
  • Грузовые лифты. Предназначены для перемещения различных грузов. Обустраиваются не только на больших предприятиях, но и в некоторых жилых домах. От размеров грузового лифта и его грузоподъемности зависит его назначение и условия эксплуатации (габариты и допустимая масса поднимаемых предметов). К примеру, малые грузовые лифты рассчитываются на перемещение небольших грузов весом до 250 килограмм.
  • Лифты специального назначения. Подъемное оборудование этого класса не производится серийно. Его изготавливают по индивидуальному заказу в зависимости от поставленной задачи и особенностей здания. Примером таких лифтов являются специально конструируемые механизмы для подъема персонала на космический корабль.

По типу подъемного механизма

В зависимости от типа подъемного механизма лифты могут быть электрическими и гидравлическими.

Электрические лифты

Подъем груза или пассажиров в таких устройствах выполняется при помощи электротяги. Электрический лифт состоит из следующих обязательных механизмов и элементов:

  • Подвеска — система металлических канатов (тросов), которые обеспечивают связь между кабиной лифта и ее противовесом, а также передают тяговое усилие, создаваемое лебедкой.
  • Лебедка — конструктивный элемент электрического лифта, который состоит из двигателя, редуктора и шкива, установленных на металлической раме в верхней точке здания. Задача этого устройства — перемещение кабины между этажами согласно отданной пассажиром или лифтером команде. Лебедка может размещаться либо в отдельном машинном помещении, либо непосредственно в шахте.
  • Кабина — сборная конструкция, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Оснащается автоматическими или полуавтоматическими дверями, пультом управления и тормозным механизмом.
  • Противовес — располагается в шахте, соединяется с кабиной системой тросов и предназначен для частичной или полной компенсации массы лифта с перевозимым грузом. Облегчает работу лебедки.
  • Шахта — предназначена для движения кабины электрического лифта. Оснащается рельсами для скольжения закрепленных на кабине башмаков, а также для ловителя, останавливающего лифт в экстренных ситуациях.
  • Контроллер — управляет работой пассажирского или грузового лифта, обеспечивает их безопасное и точное перемещение, а также своевременную остановку.

Гидравлические лифты

Данный тип подъемных механизмов используется реже в силу своих недостатков. Основные из них — низкая скорость подъема и невозможность организовать обслуживание высотных зданий. Кроме того, в таких агрегатах требуется наличие большого количества легковоспламеняющегося масла, которое считается небезопасным для жилых помещений.

Гидравлический лифт состоит из следующих компонентов:

  • Гидроцилиндр — предназначен для создания движущего усилия путем наполнения маслом.
  • Шток или плунжер — принимает на себя давление нагнетаемого масла и превращает его в поступательное движение, перемещая кабину лифта.
  • Мультипликатор — механизм, умножающий воздействие масла на плунжерный механизм. Существуют цепные и канатные мультипликаторы.

Гидравлические лифты отличаются от электрических тем, что энергия затрачивается только во время подъема кабины. Спуск осуществляется за счет собственного веса, а его плавность обеспечивает клапанная система, стравливающая в основной резервуар ранее накачанное масло.

По типу шахты и машинному помещению

По типу шахт грузовые и пассажирские лифты различают по установке:

  • в глухую шахту — кирпичную, монолитную, блочную;
  • в шахту из металлического каркаса;
  • в шахту комбинированного типа.

В зависимости от расположения и наличия машинного отделения лифты различают по выполнению:

  • с верхним расположением машинного помещения;
  • с нижним машинным отделением (оба могут размещаться либо прямо в шахте, либо сбоку от нее);
  • без машинного отсека.

Лифты без машинного отсека

Эта концепция впервые внедрена компанией Kone в 1995 году. Был разработан плоский электродвигатель на постоянных магнитах, который можно было устанавливать непосредственно в шахте электрического лифта. Такое решение позволяет отказаться от оборудования отдельного помещения для расположения тяговой лебедки и управляющего модуля.

Основные преимущества системы:

  • существенное снижение стоимости проекта, оборудования и монтажных работ;
  • увеличение показателя экономичности;
  • новый уровень комфортабельности пассажирских лифтов;
  • снижение уровня шума и вибраций.

По конструкции и приводу дверей

В зависимости от конструкции дверей кабины и шахты пассажирские и грузовые лифты делят на такие классы:

  • устройства с распахивающимися дверями;
  • лифты с раздвижными дверями (горизонтальными или вертикальными).

Подъемные устройства также различаются по типу привода дверного механизма:

  • с ручным приводом — обе двери открываются пассажиром вручную;
  • с полуавтоматическим приводом: открытие выполняется вручную, а закрытие — посредством установленного доводчика;
  • с автоматическим приводом — все операции осуществляются без участия пассажира или оператора.

По типу подвески

В зависимости от того, как закреплена на кабине канатная система, электрические лифты делятся на устройства:

  • с верхней подвеской;
  • с нижней подвеской — так называемые выжимные.

По типу управления

В зависимости от вида управление реализовано:

  • внутри кабины — осуществляется пассажиром или лифтером;
  • снаружи кабины — реализуется на остановочных площадках;
  • в смешанном режиме — управление предусмотрено как внутри кабины, так и на остановочных площадках.

В нашей компании вы можете приобрести запчасти для отечественных и зарубежных лифтов в обширном ассортименте. Мы предлагаем качественные изделия, полностью отвечающие современным требованиям к качеству и безопасности. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы уточнить условия поставок.

Источник

Читайте также:  Привод херман распашные ворота
Оцените статью
Авто Сервис