Лифты с частотно регулируемыми приводами что это

Применение преобразователей частоты в лифтах

Строительство многоэтажных зданий за последние десятилетия переживает бурный подъем. Нет ничего удивительного в том, что не ослабевает и потребность оснащения сооруженных зданий надежным и комфортным лифтовым оборудованием. Продуманный, качественно смонтированный и правильно отрегулированный лифт обеспечивает будущим обитателям сооружения безопасность, удобство и возможность быстрого вертикального перемещения между этажами, а также доставку необходимых грузов.

Классификация лифтов

Самой распространенной разновидностью лифтовых систем являются пассажирские лифты. Ими оснащено большинство жилых и офисных зданий. Как правило, скорость движения таких лифтов лежит в пределах 45-105 метров в минуту, а грузоподъемность составляет 450-1350 кг, что примерно соответствует от шести до двадцати пассажиров.В торговых, производственных, складских и медицинских помещениях нередко сооружаются грузовые лифты, скорость их движения примерно та же, что у пассажирских, а грузоподъемность несколько выше – от 600 до 2500 кг.

Существуют и некоторые другие, специальные разновидности подъемников, используемые для вертикального перемещения специфических грузов. В частности, это особые подъемники для транспортировки автомобилей, которые нередко сооружаются в местах многоуровневых парковок. На мельницах, элеваторах и некоторых заводах устанавливаются транспортеры для сыпучих грузов. Особое место занимают эскалаторные системы в супермаркетах, на вокзалах, в метро, аэропортах. Приводное оборудование, аналогичное используемому в лифтах и эскалаторах, применяется также и в устройствах подъемных ворот и дверей.

Устройство приводов лифтов

Самым распространенным типом лифтового привода является тянущий. В этом случае кабина лифта поднимается и опускается с помощью тросов, наматываемых или сматываемых со специального барабана. Вращение барабана, в свою очередь, осуществляется асинхронным двигателем. Более высокими эксплуатационными качествами обладает плунжерный гидравлический лифт, но он сложнее в монтаже и обслуживании. Перемещение подвижного блока осуществляется посредством плунжера, приводимого в действие гидроцилиндром, размещенным в трубе.

Читайте также:  Автомобиль с подключаемым задним приводом

Во всех типах лифтовых приводов используются асинхронные электродвигатели. Широкое применение этой разновидности двигателей обусловлено рядом существенных преимуществ. Основное из них возможность плавной регулировки частоты вращения вала двигателя и, соответственно, скорости перемещения нагрузки, в случае лифта – кабины с грузами или пассажирами. Помимо плавности хода лифта, такая регулировка позволяет экономить электроэнергию, снижая энергопотребление привода в зависимости от нагрузки путем уменьшения напряжения. Существенно повышается общий эксплуатационный ресурс и двигателя, и многих других узлов привода.

Физическую основу регулировки скорости вращения составляет возможность изменения частоты переменного напряжения, подаваемого на обмотки двигателя. Непосредственно эта задача возлагается на один из ключевых узлов любого асинхронного привода с регулировкой частоты частотный преобразователь.

Принцип работы частотных преобразователей

Частотный преобразователь – это электронное устройство для регулировки частоты выходного напряжения. Частота на выходе преобразователя задается подачей управляющего напряжения на один из входов. На другой вход подается базовое питающее напряжение от обычной электросети. Частотный преобразователь состоит из двух ключевых блоков – выпрямителя и инвертора. Выпрямитель осуществляет преобразование входного переменного тока из обычной электросети, имеющего постоянную стандартную частоту, в постоянный ток. Затем постоянный ток подается на инвертор, где он снова преобразуется в переменный, но уже с той частотой, которая требуется, причем эту частоту можно менять с помощью управляющего напряжения.

Основу схемы инвертора составляют запираемые тиристоры или биполярные транзисторы. Преобразователи на базе транзисторов способны работать в более широком диапазоне токов и напряжений, обладают большим КПД, устойчивы к продолжительным нагрузкам и импульсным воздействиям.

Основные требования к частотным преобразователям

Выбирая марку частотного преобразователя для привода лифта или подъемника, прежде всего, следует обращать внимание на несколько важных характеристик. Очень важно чтобы мощность преобразователя соответствовала номинальной мощности используемого электродвигателя. Вторым существенным параметром является тип питающего напряжения. Как правило, применяются приводы и преобразователи, рассчитанные на трехфазную промышленную сеть с напряжением 380 В. Но в некоторых случаях можно использовать и однофазное питание напряжением 220-240 В. Эта разновидность в большинстве случаев рассчитана на меньшую мощность.

Очень важным показателем для частотного преобразователя является диапазон регулирования. Практически все преобразователи надежно работают при снижении скорости вращения ротора двигателя до 10% от номинальной. Если же требуется еще более низкая скорость вращения, подойдет далеко не каждый преобразователь, и нужно четко выяснить этот момент у поставщика. Некоторые преобразователи имеют режим рекуперации – когда энергия от торможения системы преобразуется и возвращается в сеть. Такие преобразователи несколько дороже, но нередко достаточно быстро окупаются в процессе эксплуатации за счет экономии электроэнергии. Конструкция частотных преобразователей предусматривает защиту всего привода от различных внештатных ситуаций. Чем больше защитных функций заложено в конкретную модель, тем она дороже, но эти расходы зачастую оправданы, поскольку система в целом функционирует более надежно, безопасно и реже выходит из строя. Как показывает практика, при внедрение преобразователей частоты на лифтах, окупаемость частотников составляет не более 1.5 года. Также существенно сокращаются расходы на обслуживание механической части. Больше информации Вы можете получить, связавшись с нашими специалистами удобным для Вас способом в разделе Контакты

Источник

Использование преобразователей частоты в лифтах

Темпы экономического роста в России, в текущее десятилетие, способствуют активному развитию жилищного строительства, росту этажности возводимых построек. В связи с этим увеличивается востребованность скоростных лифтов, которые обеспечивают минимальное количество времени для поездки на последний этаж. Системы требуют строгого соблюдения правил бесперебойной работы и норм безопасности. Очень важными становятся максимальные комфортабельные условия для жильцов. Что это значит? Главным образом, уменьшение шумности работы электродвигателя, рывков в момент отправки/прибытия кабины.

На сегодня требования к пассажирским лифтам-подъёмникам расширяются. Они включают в себя дополнительные пункты обеспечения экономичности системы. На передний план выступает проблема уменьшения затрат на модернизацию, самоокупаемости приобретённого оборудования за короткое время за счет использования технологий энергосбережения.

Преимущества приводов переменного тока:

  • включение на низкой скорости в режиме холостого хода;
  • максимальная скорость работы с плавным разгоном и торможением;
  • высокая эффективность с гарантией длительного срока службы;
  • удовлетворение потребностей клиентов.

Применение частотного преобразователей

Движение лифта в высотном доме, повторяющееся изо дня в день, легко представить с помощью трафика моделирования. Как сделать это безошибочно? Фиксируется количество пусков, круговых рейсов с перевезенными пассажирами. Использование оборудования и распределение поездок рассматривается из расчета потребления энергии.

Судя по годовому потреблению энергии, лифтовой механизм потребляет 1-7% от общей энергетической нагрузки в здании. Уточнённые измерения и результаты использования различных систем сравниваются. По данным исследователей, видно, что в течение обычного рабочего дня система с частотно-регулируемым приводом (ЧРП) экономит электроэнергию на 30-40% по сравнению с использованием устаревшей техники. Без частотного преобразователя, электронного устройства для изменения частоты тока уже не обходится практически ни один современный лифт. Благодаря применению ЧП стало возможным плавно регулировать:

  • старт, начало движения, ускорение;
  • снижение скорости и замедление;
  • точность остановки.

Контроль скорости вращения позволяет успешно справиться с задачей повышения КПД и обеспечивает экономию электроэнергии.

Верим, никому не нравится пользоваться лифтом, работающим по старой технологии с грубыми остановками. Интересно узнать о технических характеристиках популярных лифтовых устройств? Представляем вашему вниманию линейку ЧП от ведущих поставщиков.

Преобразователи частоты Данфосс

Модели этой марки одни из немногих, предназначенных для лифтового применения с учетом специфики эксплуатации в нашей стране. Продукция обеспечивает легкое управление и оптимизированную эффективность функционирования, например, для коммерческих и жилых зданий, горнолыжных курортов и промышленных объектов. На сегодня они пользуются наибольшей популярностью.

Благодаря точному контролю,высокому КПД, задействованию привода переменного тока создаются благоприятные условия и необходимый комфорт. Специфические функции дают возможность легко интегрировать привод в новой конструкции или модернизировать существующую установку.

Частотный преобразователь DANFOSS VLT lift drive LD 302

Инновационная система управления в составе с совершенным контроллером Danfoss в полном объеме отвечает требованиям к функциональности лифтовой станции. Электронная часть ЧП спроектирована с учетом пассажирской нагрузки. На сегодня в европейских странах внедрено более сотни проектных разработок с этой системой управления.

Преимущества преобразователя Данфосс выражаются в наличии (помимо стандартной функции рекуперации электроэнергии) соответствия ряду требований, связанных с безопасностью пассажиров:

  • совместимость с ИБП;
  • возможности подключения резервного батарейного питания напряжением 48/96 В;
  • функция STO (безопасное отключение крутящего момента);
  • наличие систем защиты;
  • детектирование ошибки закрывания дверей и другое.

При перепадах напряжения в сети система управления осуществляет самодиагностику (занимает около 5 секунд) для подключения электропривода. При нажатии кнопки аварийной остановки самодиагностика не запускается.

Как театр начинается с вешалки, так и лифт-подъёмник начинается с двери. Во многих пассажирских лифтовых кабинах встречаются автоматические двери центрального открывания для лёгкого и приятного подъема/спуска между этажами.

CHV180 380 В без интерфейса CANOPEN

Данный производитель является лидером в организации пассажиропотока в зданиях. Специальные частотные преобразователи для лифтов успешно функционируют в области жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ),устанавливаются в домах и офисных зданиях. Оборудование необходимо для плавного пуска, движения без толчков и точности остановки кабины на уровне этажной площадки.

Особенности функций векторного частотного преобразователя CHV180:

  • возможность эксплуатации с асинхронным либо синхронным электродвигателем;
  • принудительное торможение, требуемое для предотвращения столкновения кабины с ограничителями;
  • аварийная остановка;
  • подстраиваемый порог тормозного напряжения;
  • встроенные тормозящие устройства (для P Частотный преобразователь главного привода лифта

Предназначается для регулировки работы привода в лифтовом механизме. Позволяет не применять редукторы, дроссели, вариаторы и другую вспомогательную аппаратуру, снижающую конструктивную надежность и повышающую эксплуатационные расходы.

Благодаря прибору происходит плавный пуск электродвигателя, без резких пусковых рывков. Это позволяет уменьшить нагрузку на механизм и обеспечить больший срок эксплуатации, преимущественно без ремонта. Концепция актуальна для такой достаточно энергоемкой сферы обслуживания, как лифтовое хозяйство.

Достоинства ЧП главного привода:

  • плавные переходные процессы;
  • уменьшение нагрузки в динамике и кинематике механизма снижают расходы на капремонт;
  • исключение непроизводительных потерь в переходных тормозных и пусковых механизмах существенно сокращает энергопотребление;
  • плавность процессов увеличивает срок службы основных узлов механизма.

Как выбрать частотный преобразователь?

Функция данного устройства заключается в управлении режимами двигателей, стабилизации их работы, подачи питания строго по времени для достижения точности функционирования, осуществления контроля и обеспечения безопасного применения.

Основными выходными характеристиками ЧП являются мощность двигателя, КПД и потребляемое количество электрического тока. Подбор устройства – весьма важная и ответственная процедура. Изучить техническую инструкцию бывает недостаточно, чтобы знать некоторые нюансы приобретения. При обращении вам всегда окажет бесплатную техническую консультацию квалифицированный мастер специализированной компании.

Заключение

С ростом масштабов урбанизации увеличивается потребность в возведении многоэтажных зданий, и не только. Демографическое старение населения требует серьезных качественных изменений в жизни. Легкий и быстрый доступ, высокий уровень комфорта и энергосбережение являются основными параметрами в конструкции современных подъемников.

Каких только современных лифтов не бывает: с двустворчатыми стеклянными дверями, уличного и внутреннего исполнения. В основе большинства из них лежит подъемник с тяговыми канатами, двигатель и, конечно, система управления. Для достижения высокой эффективности и энергосбережения служит, главный ее элемент,преобразователь частоты. Благодаря низкой совокупной стоимости владельцы получают ощутимую выгоду от монтажа новой управляющей техники либо доработки существующих установок.Производители постоянно ведут работы в плане усовершенствования устройств, и предлагают покупателям принципиально новые изобретения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис