Линейные приводы управления воротами

Линейные приводы управления воротами

Линейная автоматика распашных ворот предназначена для того, чтобы приводить автоматизированное полотно в действие. В зависимости от особенностей закрепления устройства, оно может производить открытие ворот в различных направлениях. Все зависит от типа полотна и потребностей пользователя. При этом во многих ситуациях первое условие устанавливает существенные ограничения, не допускающие эксплуатацию аппаратуры той или иной разновидности.

Внешне линейный привод ворот напоминает футляр продолговатой формы. Он отличается простым и высококачественным механизмом, работа с которым не покажется тяжелой даже человеку, не имевшему опыта работы с подобным типом техники ранее.

Внутри «футляра» расположена червячная передача. Она отвечает за приведение в движение редуктора, находящегося в «хвосте» устройства. Если редуктор пребывает во включенном состоянии, то передача будет тянуть створку на себя, перед этим толкая ее.

Корпус аппарата обычно выполняют из металла, покрытого порошковой краской. Изделие может бесперебойной функционировать с воротами любых габаритов и веса. При этом важно понимать, что большие габариты, парусность и масса требуют более мощных моторов и массивной передачи. Аппарат чаще всего устанавливают на столб напротив горизонтально расположенной балки посередине высоты полотна.

Подготовка к установке

В первую очередь проверяют ровность хода створок. Это важный шаг, ведь без правильного хода установка автоматики станет невозможной, либо она быстро выйдет из строя.

Закрепление автоматизированных систем начинают с приваривания к столбам особых монтажных пластин. Следует раскрыть створки ворот на девяноста градусов и приварить к ним еще один кронштейн. Это обязательный шаг, который надо совершить перед установкой автоматического оборудования.

Читайте также:  Ваз 21099 виктория полный привод

Линейный рычажный привод распашных ворот перед закреплением должен быть разблокирован при помощи особого ключа, выполненного из пластика. Таким способом устройство приводится в ручной режим. Латунные валики, которыми оснащено изделие, качественно смазываются перед установкой кронштейнов. После этого вновь проверяется плавность движения полотна ворот. В случае если ход оказался недостаточно плавным, значит, где-то была допущена ошибка, и необходимо проверить правильность выполнения всех предыдущих шагов.

Источник

Автоматика для распашных ворот

С помощью комплектов автоматики с приводами распашные ворота открываются/закрываются внутрь или наружу.

Для управления используется пульт дистанционного управления, брелоки, локальный блок управления, установленный на заборе или в другом месте.

Характеристики

Автоматика для распашных ворот представляет собой электромеханические, гидравлические устройства с приводами разной конструкции, блоками управления для открывания распашных ворот в автоматическом режиме с дистанционным управлением (см. Электромеханические замки).

Оборудование устанавливается на каждую часть ворот отдельно. Подъезжая или подходя к воротам, пользователь нажимает соответственную кнопку на пульте, приемный блок оборудования принимает радиосигнал с командой об открытии ворот и задействует электромотор, который с помощью рычагов или червячного механизма со штоком давит на конструкцию, открывая ее. За такой же схемой происходит закрывание, блокировка ворот.

Оборудование устанавливает специализированная фирма. Но его несложно смонтировать самому, при владении некоторым опытом работы с подобными механизмами: части комплекта несложно закрепить и подключить к электросети.

Типы автоматики распашных ворот

Рынок предлагает три вида и два подвида автоматики.

  • рычажный;
  • линейный, он же червячный. Подвиды: электромеханический или гидравлический;
  • подземный.

В зависимости от параметров ворот, выполняемых функций, выделяют изделия для конструкций следующих типов:

  • бытовая: популярные механизмы для не тяжелых ворот частных домов;
  • промышленная: усиленное оборудование для тяжелых конструкций с интенсивным рабочим графиком.

Для удлинения червячного оборудования иногда используется телескопический механизм.

Линейный привод

Устройство линейного типа (червячное) – первый по популярности механизм. Это продолговатые короба наподобие труб, в которых заключен в полном объеме механизм, создающий усилие: привод червячной конструкции, электродвигатель. Рычаги, редуктор отсутствуют. Девайс подключается через блоки контроля, питания к сети.

Двигатель вращает винт не через редуктор, а напрямую. Винт взаимодействует с гайкой, которую двигает вдоль направляющей с резьбой. Таким способом энергия вращения трансформируется в линейное передвижение гайки, которая оказывает давление.

Корпус с функциональной частью крепится на створку (а не на столб). Другой его конец крепится подвижным соединением штоком к опорному столбу.

Разновидности червячных механизмов:

  • электромеханический (используется чаще всего);
  • гидравлический.

Первый рассмотрен выше. Второй — дорогое, чрезвычайно надежное изделие — оснащен реверсивным гидравлическим насосом. Гидравлический насос приводится в движение шестернями, на которые воздействует двигатель.

Насос нагнетает рабочий раствор в гидроцилиндрах. Масло давит на шток, а тот на корпус устройства, прикрепленный к ставням и выполняющий роль рычага.

Характеристика рычажного привода

Это второй по популярности вид автоматики. Двигатель через моторедуктор (с шестернями) передает усилие на вертикальный вал. На валу прикреплен рычаг, другой конец которого крепится к дверце и давит на нее.

Плавность работы заложена изначально в конструкции: энергия двигателя посредством редуктора поступает на главный вал, соединенный с рычагами передачи, которые двигают створки. Такая автоматика функционирует по принципу планетарного редуктора и двух рычагов, сгибающихся как человеческая рука в локте.

Характеристика подземного привода

Самый продвинутый дорогой тип изделий – подземный рычажный. Он создан, чтобы ворота оставались без портящих внешний вид механизмов, для чрезвычайно тихой работы.

Гаджет монтируется в специально созданный для нахождения под землей, защищенный от коррозии и нагрузок, короб. Он закапывается на уровне проезжей части под петлями ворот, поэтому элементы механизма остаются невидимыми даже при выполнении своей работы.

Устройство автоматики для распашных ворот

Составные части оборудования:

  • двигатель;
  • приводы (правый, левый или один);
  • рычаги, шток;
  • короб с блоками управления, питания, приемником сигнала;
  • пульт ДУ;
  • концевые выключатели;
  • ограничители скорости движения створок;
  • стопоры;
  • сигнальные лампы, антенна (необязательные элементы).

Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.

Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.

Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).

Функции

Предназначение предлагаемой на рынке автоматики: дистанционное закрытие/открытие, блокирование в автоматическом режиме (см. Замки с дистанционным управлением). Изделия открывают дверцы наружу или внутрь.

Угол, на который открываются створки, зависит от привода и типа автоматики:

  • 90° (линейные);
  • 120° (рычажные);
  • от 110 до 360° (подземные).

Механизмы предусматривают опцию автономного питания от отдельных аккумуляторов, управление с локального блока радиоканальной охранной сигнализации, отключение устройства, ручной режим работы.

Достоинства и недостатки

Плюсы системы линейного типа:

  • малый вес (от 9 кг), компактность;
  • без рычагов, привлекательный вид;
  • установка при узких опорных столбиках ворот, поэтому это иногда единственный доступный вид автоматики для покупателей;
  • линейные гидравлические изделия работают с критической нагрузкой и интенсивностью;
  • проще установить самостоятельно: внизу, по центру или вверху ставни.

Плюсы рычажных изделий:

  • ход рычагов от начала и до конца плавный, но процесс открывания медленнее;
  • срок службы дольше, чем у линейного;
  • угол открытия — 120°;
  • выдерживает больший вес, чем линейная автоматика. Открывает ставни внутрь, даже если столбы широкие.

Главный фактор при выборе: расстояние от внутреннего края столба до петли. Для линейной автоматики оно в границах до 250 мм. Если расстояние превышает указанную цифру, используют рычажную или телескопическую линейную конструкцию, вырезают кирпичи на столбах.

Главное визуальное отличие между двумя типами автоматики – часть конструкции, которая передает усилие. В линейных — это коробы, которые содержат в себе червячные приводы.

Оборудование не отягощено редукторами в громоздких коробах и подвижной схемой рычагов. В рычажных – к створке крепится только узкая полоска металла системы рычагов, второй конец которой заходит в достаточно габаритный блок с моторедуктором и двигателем, закрепленным на столбе (а не на дверце).

Весит такой среднестатистический комплект больше, он габаритнее, включает отдельный короб для редуктора. Но благодаря длинным рычагам используется там, где нет условий для монтажа линейных изделий.

Особенность конструкции подземных систем — усиленный короб, подготовленные заранее монтажные основания под землей. Они имеют рычажную конструкцию.

Плюсы подземного механизма:

  • невидимость, рычаг малозаметный, он расположен снизу возле петель. Видно только 20–30 см металлической полоски. Короб – под землей возле опорного столба;
  • угол открытия – 110°, при дополнительной комплектации – 360°;
  • тихое и плавное приятное движение, механизм надежно защищен.

Применение

Автоматика устанавливается на все виды распашных конструкций, учитывая их параметры: вес, размеры опорных столбов, парусность, ширину створок, сторону открытия.

Но главное условие — парусность зашитых створок. Это значение следует учитывать первоочередно. Второй нюанс – морозостойкость, при замерзании привод заклинивает.

Для каждого вида существуют свои нюансы, ограничения и особенности:

  • линейные системы: от створки до края столба – 5–10 или 20–25 см. Это зависит от хода штока и габаритов привода, который может упираться в столб;
  • рычажные рассчитанные на большую нагрузку. Стоит помнить, что лучше купить дорогой мощный линейный комплект, чем дешевый рычажный;
  • самые качественные – подземные, но у них больше шансов замерзнуть;
  • гидравлический линейный механизм выдерживает значительные нагрузки (от 900 кг) и интенсивный режим, поэтому для промышленных конструкций он подойдет лучше, чем иные виды.

Вот усредненные показатели для сравнения среднестатистических комплектов:

  • линейный: масса створки 600 кг, ширина до 3 м. Конструкция весит около 9 кг. Полное открывание — 16 сек;
  • если ширина дверцы больше 3 м (4,5 м), для линейного изделия потребуется телескопический механизм (масса створок от 600 кг). Открытие — за 17 сек;
  • при массе от 900 кг используют гидравлический линейный девайс, открывающий конструкцию за 30 сек;
  • стандартная конструкция подземного механизма подойдет для веса 900 кг и ширины 5 м;
  • рычажный: ширина створки — 4,5 м, масса – 600 кг. Время полного открывания – 18 сек.

Эксплуатация автоматики для распашных ворот

При выборе изделия следует удостовериться в уровне морозостойкости, поскольку замерзание – частая причина несрабатывания механизма.

Редуктор замерзает чаще, поэтому прямые приводы надежнее, но если его регулярно смазывать – это исключит замерзание. Для обогрева иногда используют термокабель.

Резистором блока управления выставляется время работы и ход створок. Усилие привода выставляется перестановкой указателя трансформатора на нужное положение. Для обычных ворот достаточно минимального значения. Стопоры нужны для того, чтобы створки, остановившись ими, дали сигнал и автоматика сняла усилие, понимая, что ворота закрыты.

Сплошные ставни имеют большую парусность, поэтому для них выбирают электромоторы помощнее. Именно парусность выводит маломощное оборудование из строя. Если створки имеют небольшую площадь даже 4 кв. м – создается значительная нагрузка, которая разорвет автоматику.

Редукторы из пластика, силумина, порошкового металла крайне ненадежные, они долго не прослужат с зашитой поверхностью весом 200–300 кг, а зимой тем более. Шестерни должны быть только металлическими. Самое лучшее сочетание – стальной червяк, латунная шестерня (Miller Technics, Rotelli).

Если хочется поставить линейную конструкцию, но не позволяют широкие столбы, часть кладки разбирается, кирпичи вырезаются. Лучше выбирать изделие с питанием 220 В (он мощнее) или с обогревательным кабелем.

Меры предосторожности

Усилие девайса необходимо отрегулировать, учитывая вес ворот: чрезмерно большое значение дает большую нагрузку на узлы, которые быстрее изнашиваются. Опционально предусмотрены фотоэлементы, которые реагируют на движение и останавливают движение, чтобы не травмировать случайных прохожих.

Без защитной системы створки, наткнувшись на преграду, заклинит. Худший случай — выход привода из строя. Защитные датчики останавливают действие, но инерция сохраняется, поэтому параметры необходимо выставить правильно.

Для тяжелого веса используют обычный механический рычажный запор-задвижку. Это гарантия того, что при намеренном или непреднамеренном раскачивании закрытых створок автоматика не повредятся.

Следует выбирать комплекты с опцией блокировки (приводная шестерня блокируется) при несрабатывании механизма, пропажи электроэнергии или перевода в ручной режим, чтобы случайные посетители не открыли ворота. Питающую линию изолируют трубами, устанавливают резервные кабели.

Проблемы

Больше половины поломок касается механических частей. Если ставни заклинило вследствие преграды или с иных причин, механизм переводят на ручной режим, располагают створки в исходное положение, снова его включают.

Если потерян пульт, конструкцию открывают с помощью панели с кодовой клавиатурой (дорогие комплекты). Также можно отключить управляющий блок, разблокировать шестерню, открыть створки вручную. Если перегорели герконы и диоды (грозовой разряд, скачок питания), выход – замена.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис