Люльки с гидравлическим приводом

Люльки в небе
Автогидроподъемники

При выборе гидравлического подъемника главный инженер эксплуатирующей организации в первую очередь должен определиться с рабочими характеристиками установки, и в частности высотой подъема, вылетом, максимальной грузоподъемностью, электрозащищенностью корзины и т. д. С этим, как правило, проблем не возникает, так как большинство операций, которые выполняет гидроподъемник, известны, и под них, собственно говоря, выбирается рабочее оборудование. Больше вопросов при выборе спецтехники возникает, когда речь заходит о типе стрелы. Здесь на первый план выходят такие параметры, как масса, прочность, объем обслуживания, простота конструкции и связанная с ней надежность работы подъемника. При этом каждый из производителей делает ставку на тот тип (типы) стрелы, который он освоил и который, по его мнению, наиболее подходит подъемнику с определенными характеристиками. Среди них основное значение имеют высота подъема (читай – длина стрелы), габариты в сложенном и рабочем состоянии. Именно по этой причине сравнивать напрямую подъемники разных классов нельзя, это будет некорректно.

Наибольшее распространение получили автогидроподъемники со стрелами трех типов. Первый – шарнирно-сочлененные, или, как их еще часто называют, коленчатые, локтевые подъемники. Второй – телескопические. И наконец, третий тип – комбинированные, с шарнирно-телескопическими стрелами. Последние совмещают в себе основные преимущества первых двух типов и являются некой золотой серединой. Такие подъемники позволяют не только обеспечить хорошую маневренность в условиях ограниченного пространства, но и возможность обходить различные препятствия в виде стен или пандусов. Малочисленные установки, имеющие стрелы фиксированной длины, в данной статье рассматривать не станем, так как их возможности существенно уступают указанным выше конструкциям.

Читайте также:  Типы стиральных машин с прямым приводом

Одним из неоспоримых качеств гидроподъемников является прокладка коммуникаций внутри рабочей стрелы. Такое техническое решение позволяет обеспечить сохранность трубопроводов и коммуникаций от непредвиденного, непредумышленного воздействия извне и аварийного выхода подъемника из строя. Заметим, что под коммуникациями мы подразумеваем не только гидравлические шланги высокого давления, которые подают масло к гидравлическим цилиндрам механизма раздвижения стрелы и поворота/ наклона корзины.

Коммуникации – это и электрический кабель, по которому в люльку подается напряжение (220 или 380 В в зависимости от исполнения) для подключения инструмента и оборудования. Под коммуникациями мы подразумеваем также трубопроводы, по которым в люльку могут подаваться различные технические жидкости, например вода для моющего аппарата высокого давления. Они применяются для бесконтактной чистки фасадов зданий или могут использоваться для удаления загрязнений с подлежащих ремонту объектов, агрегатов, механизмов и т. д. Кстати, электрический ток, который необходим для питания моек, как мы уже говорили выше, подается в люльку по кабелю, также проложенному внутри стрелы. Что еще можно подать по коммуникациям? Конечно же сжатый воздух. Данный носитель энергии также широко применяется для привода различного, высокопроизводительного пневмоинструмента или для питания краскопультов, с помощью которых производится распыление лакокрасочных материалов.

Подтверждением вышесказанного служит продуктовая линейка ООО «Казанский электромеханический завод», который выпускает автогидроподъемники марки «Ак Барс». В модельном ряду предприятия около 30 моделей установок с коленчатыми (тип ВС) и с телескопическими стрелами (типы АПТ, ПСС, ТА и ТКА) с высотой подъема от 14 до 37 м включительно. В зависимости от требований заказчика специальные установки могут монтироваться на шасси автомобилей ГАЗ, КамАЗ, «Урал». Для обеспечения требуемых рабочих характеристик применяются стрелы с различным количеством колен. Например, у подъемника модели ВС-22.02, который предназначен для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ в различных сферах производства, требующих подъема людей с материалами и инструментами на высоту до 22 м, рабочая стрела двухсекционная. На этом же подъемнике может быть применена трехколенчатая стрела, которая оснащается электроизолированной люлькой, позволяющей выполнять обслуживание электрических установок напряжением до 1000 В без его отключения. У компании есть установки с коленчатыми стрелами, способные поднимать рабочих и оборудование и на бóльшую высоту. Например, автомобильный гидравлический подъемник модели ВС-28К предназначен для подъема людей с инструментом и материалами на высоту до 28 м. В зависимости от требований заказчика установки могут монтироваться на шасси КамАЗ-65115, КамАЗ-43253, КамАЗ-5350. Машины различаются колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6 соответственно. Это необходимо учитывать при определении круга планируемых работ.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника привода форд куга

Одной из особенностей телескопических автогидроподъемников, выпускаемых КЭМЗ, является установленная на них усовершенствованная система безопасности управления и контроля (СБУК), которая позволяет в зависимости от нагрузки в люльке изменять рабочую зону (вылет стрелы). Телескопические стрелы наиболее привлекательны при работе техники в условиях ограниченного пространства. По сути, для доставки люльки с персоналом к месту проведения работ достаточно узкого пространственного коридора. Дополнительного места для маневра коленчатой стрелы при ее раскладке не требуется.

Большой выбор автогидроподъемников, которые также базируются на шасси отечественного производства, предлагает и компания «Автомаш Холдинг», которая работает на рынке грузовой и специальной техники c 2000 г. Специальные установки имеют шарнироно-сочлененные стрелы. Причем их рабочие характеристики достаточны для проведения большинства работ, связанных с ремонтом и обслуживанием объектов, расположенных на высоте. И не важно, если к объектам этим нет хорошего подъезда. Так, для вездеходного шасси Урал-4320-1912-40 спецавтомобиля ПМС-328-01 качество дорог особого значения не имеет. Отметим, что возможностей стрелы достаточно для подъема людей и оборудования на высоту до 28 м. Для обслуживания объектов, расположенных в городской черте и к которым проложены подъездные пути, можно использовать «легкую кавалерию» – автомобиль АГП-18, базирующийся на шасси ГАЗ-3309. Его установка также имеет шарнирно-сочлененную стрелу, обеспечивающую подъем людей и оборудования на высоту до 18 м. Помимо установок с двухколенными стрелами у компании есть модели и с тремя коленами. Например, рабочая стрела автомобиля ВС-22-04, базирующегося на шасси ЗИЛ-432932 (дизель), обеспечивает высоту подъема в 22 м.

Интересные предложения по автогидроподъемникам есть и у ООО «Автомеханический завод». Предприятие сотрудничает как с ведущими российскими автопроизводителями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, так и с иностранными ТАТА, Volkswagen, Mercedes-Benz, Volvo, Ford, Hyundai, ISUZU, BAW, FAW. Этим объясняется широкий выбор шасси, на которых производится монтаж спецоборудования. Это очень важно, так как возможность выбора шасси позволяет соблюдать такой важный параметр, как одномарочность парка. Следовательно, эксплуатирующая организация может существенно сократить эксплуатационные расходы. Например, в качестве шасси телескопического автогидроподъемника РТ 180, который может быть применен в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на объектах энергетики, для выполнения ремонтных, строительно-монтажных и восстановительных работ, могут применяться шасси как отечественного, так и зарубежного производства с полной массой от 3,5 т. При этом, разумеется, в каждом конкретном случае модель и модификация шасси согласовываются с конструкторским отделом, который производит расчеты спецмашины по параметрам устойчивости.

Преимуществом автогидроподъемников РТ 180 является простота конструкции (основная стрела и телескопические секции), компактные габаритные размеры в транспортном положении. Элементы конструкции АГП рассчитаны на работу в температурном режиме от –40 до +40 °С. Несмотря на довольно компактные размеры рабочей установки максимальная рабочая высота равна 17,6 м. Благодаря «телескопу» спецмашина будет особенно привлекательна для компаний, работающих на объектах с ограниченным рабочим пространством, например, при выполнении ряда монтажных работ в производственных помещениях заводов и фабрик. Если установка будет смонтирована на шасси малотоннажного грузовика, то можно брать подряды на обслуживание районов мало­этажного строительства, где подъезд большегрузных грузовиков по ряду причин затруднен.

Для работы на большой высоте (до 22 м) и на объектах, где требуется лучшая маневренность при прохождении разного рода пространственных препятствий, можно рекомендовать рычажно-телескопические автогидроподъемники PNT 230, которые довольно компактны (транспортное положение) и обладают примерной маневренностью. Последнюю как раз и обеспечивает Z-образная конфигурация стрелы. Кинематика ее движения, например, обеспечивает перемещение люльки параллельно относительно стен зданий или сооружений, что позволяет использовать спецавтомобиль в условиях ограниченного пространства.

Еще большей высотой подъема (26,5 м) обладают рычажно-телескопические установки PNT 27.14. Одной из особенностей данной модели является то, что синхронизированное выдвижение телескопических секций происходит с помощью гидравлического цилиндра и цепного привода.

А если решаемые задачи находятся на высоте до 34,5 м, то внимания заслуживает телескопический автогидроподъемник c гуськом РТJ 35.22 SL.

Однако неоспоримым лидером в высотной характеристике является финская компания Bronto, промышленные и пожарные подъемники которой хорошо известны в России. Среди промышленных подъемников, которые предлагаются к продаже в РФ несмотря на достаточно большую стоимость, дополнительно «подогретую» ростом валюты, популярностью пользуются как установки рабочей высотой до сотни метров, так и превышающей, причем значительно, данное значение. Поскольку перечень высотных работ довольно узок, то в большинстве случаев спецтехнику выгодно взять в аренду, нежели приобретать (брать в лизинг) в собственность. Из моделей, которые часто встречаются в каталогах компаний, предоставляющих спецтехнику в аренду, отметим «скромный» по высотной характеристике автогидроподъемник Bronto S 38 XDT, имеющий максимальную высоту подъема 38 м. Более продвинутая модель Bronto S 46 XDT обеспечивает подъем персонала и оборудования уже на высоту в 46 м. Если перешагнуть за рубеж в полсотни метров, то внимания заслуживает Bronto S 53 XDT (максимальная высота 53 м). Высотный порог в 70 м доступен установке Bronto S 70 XDT. А рубежи за 100 м покоряются Bronto S 104 HLA и Bronto S 112 HLA.

Источник

192. Что называется строительным подъемником?

Описание

Гидравлические подъемники — это специализированные технические устройства, которые применяются для подъема груза на определенную высоту. Такие механизмы задействованы в разных сферах. Гидравлические подъемники используют на промышленных объектах, складах, в авторемонтных мастерских и строительных площадках. Эти технические устройства различаются между собой конструктивными особенностями и другими признаками. Но вне зависимости от вида все подобные подъемники работают благодаря встроенному гидравлическому приводу.

Принцип работы гидравлического подъемника

Данные технические устройства поднимают и опускают грузы благодаря давлению жидкости, которое создает усилие, необходимое для перемещения платформы.

Гидроподъемники выделяются на фоне аналогичных устройств с другим принципом работы несколькими особенностями:

  • давление жидкости в таких устройствах достаточно для подъема крупных и тяжелых грузов;
  • рабочая платформа медленно и плавно поднимается и опускается, предотвращая случайное падение груза;
  • широкое разнообразие конструкций.

Последняя особенность позволяет подобрать гидроподъемник, который полностью отвечает конкретным задачам и соответствует условиям эксплуатации.

Гидросистема подъемника АГП-18

Подъемник АГП-18 (АГП-22). Гидравлическая система (рис. 64) предназначена для привода механизмов подъемника, обеспечивающих подъем и опускание верхнего и нижнего колен, вращение поворотной части, установку гидроподъемника на выносные опоры. Для безопасности работы в гидросистеме предусмотрены ограничитель подъема верхнего колена, блокировка выносных опор, гидросистемы поворотной части и система аварийного опускания верхнего колена. Заправочная вместимость гидросистемы 110 л.

Гидросистема состоит из маслобака, шестеренного насоса, предохранительного клапана цилиндра — регулятора частоты вращения двигателя, золотника блокировки гидросистемы поворотной части, трех распределителей управления выносными опорами, золотника блокировки выносных опор, гидроцилиндров выносных опор, гидрозамков, верхнего пульта управления, золотника ограничителя подъема верхнего колена, гидроцилиндра подъема нижнего колена, гидрошарниров цилиндров подъема колен, гидроцилиндра подъема верхнего колена, центрального гидрошарнира, нижнего пульта управления, игольчатого вентиля, гидродвигателя механизма поворота.

Рис. 64. Гидравлическая схема подъемников АГП-18 и АГП-22

Для защиты гидросистемы от перегрузки в напорной магистрали установлен предохранительный клапан АГ52-23, отрегулированный на давление 10 МПа.

Напорная магистраль подводит рабочую жидкость ко всем распределителям управления. Распределитель управления при нейтральном положении рукоятки запирает исполнительный орган и соединяет напорную полость со сливной. При этом насос работает без нагрузки, а гидроподъемник при невыдвинутых опорах не работает, так как весь поток направляется в слив через золотник блокировки гидросистемы поворотной части.

Насос работает без нагрузки при малой частоте вращения двигателя. При включении любого элемента гидросистемы в работу давление повышается и передается в гидроцилиндр, воздействующий на тягу акселератора, увеличивая частоту вращения двигателя.

Управляют стрелой подъемника с верхнего или нижнего пульта, которые конструктивно аналогичны. Верхний пульт расположен на верхнем колене, около люльки, нижний — у оснований нижнего колена.

Гидрозамки цилиндров унифицированы с гидрозамками подъемника АГП-12А.

Для опускания верхнего колена при внезапной аварии гидросистемы необходимо плавно открыть игольчатый вентиль, расположенный справа от нижнего пульта. Скорость опускания регулируется величиной открытия вентиля.

В гидросистеме для управления всеми рабочими операциями (подъем и опускание верхнего и нижнего колен, поворот стрелы и выдвижение выносных опор) применены распределители Р102-АВ-64Р, для блокировок — распределители ПГ74-11 или Р102-ЕМ-574.

Виды конструкций

В зависимости от конструктивных особенностей гидроподъемники подразделяются на следующие виды:

  1. Консольные. В конструкции гидроподъемников этого типа предусматриваются 2 вертикально ориентированные направляющие, по которой перемещается грузовая платформа, приводимая в движение за счет давления гидроцилиндров. Такие модели отличаются компактными размерами. Консольные гидравлические платформы способны поднимать свыше четырех тонн груза.
  2. Ножничного типа (подъемный стол). Универсальные модели с платформой, которая приводится в движение за счет системы приводов. Последняя образована из перекрещенных и соединенных между собой металлических реек либо балок. Устройства ножничного типа выделяются завидными техническими характеристиками. Эти модели способны поднимать груз массой до 15 тонн на высоту до 18 метров. Благодаря такой особенности устройства ножничного типа нашли себе применение во множестве областях. Но чаще подъемники используют на складах, на производстве или во время строительства.
  3. Телескопические. Грузовая платформа у моделей этого типа поднимается вдоль вертикальных стоек под давлением рабочей жидкости. Телескопические гидроподъемники также применяются в разных сферах, включая станции техобслуживания и строительные площадки. Данные устройства выпускаются в разных конфигурациях, от компактных до мощных моделей, способных поднимать до 15 тонн на высоту в 12 метров.

Помимо приведенных выше на рынке встречаются узкоспециализированные типы гидроподъемников:

  1. Подъемные эстакады. Эти устройства применяются в основном для подъема и спуска тяжеловесных и габаритных грузов. Подъемные эстакады преимущественно эксплуатируются на складских, промышленных или торговых объектах.
  2. Подъемные столы с низким профилем. Платформы у данных устройств в полностью опущенном состоянии образуют с полом ровную поверхность. Эта особенность упрощает погрузку тяжелых предметов.
  3. Наклонные гидроподъемники. Одна из разновидностей эстакад, которая применяется для заезда машин на различные возвышенности. Также модели этого типа можно использовать для регулировки угла наклона рабочей площадки, кантования тяжеловесных грузов, перемещения тележек и других целей.

Ножничные подъёмники

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

  • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
  • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис