Машины полный привод соболь

Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4: «Буханка» отдыхает

Первая пониженная передача, не сбрасывать газ, тучи песка из-под колес, и мы уверенно карабкаемся на песчаную дюну. 110 км/ч на круиз-контроле по полям где-то между Волгоградом и Астраханью… Все это – ГАЗ Соболь 4Х4.

Восемь суток на тракторе по снежной степи…

Красота никогда не давалась легко.

Легкой жизни действительно не обещал никто. Но когда выяснилось, что нам предстоит пройти всю трассу «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» по маршруту Assistance на стандартном, пусть и полноприводном, Соболе, то сами собой стали появляться мысли о ящиках с промасленными запчастями, семисуточном запасе воды и сигнальных ракетах, дающих хоть какой-то шанс на спасение. Однако все вышло по-другому.

Нас утро встречает прохладой

Элиста – место старта гонки и столица Калмыкии. Звучит гордо, но самолеты из Москвы туда летают редко. Поэтому нам пришлось лететь в Волгоград, а уж оттуда добираться до Элисты на Соболях 4Х4.

Формально салон полугрузового Соболя 4Х4 рассчитан на семь человек (трое спереди и четверо в ряд сзади), включая водителя. Однако куст рычагов, выросших из пола, делает бессмысленным сдвоенное переднее пассажирское сиденье. Среднему пассажиру просто некуда девать ноги.

На заднем же ряду действительно можно разместить четверых взрослых, и они порадуются огромному запасу пространства, но посетуют на отсутствие хоть каких-нибудь удобств. Кроме четырех отдельных сидений, сдвижной форточки по левому борту и плафона освещения там нет ничего. Впоследствии опытным путем определили, что при наличии двух спальников и одного коврика сзади можно вполне комфортно переночевать двоим пассажирам. Одному на сиденьях, а второму на полу.

Читайте также:  Гранта кпп масло с тросовым приводом сколько заливать

Сзади, через распашные двери, – доступ в огромный багажник, позволяющий увезти все, что угодно. У нас в машине поместилось все экспедиционное оборудование плюс запас колес «на непредвиденный случай» для всех четырех автомобилей.

Пассажирская версия тоже рассчитана на семь человек: двое спереди и пятеро сзади.

Водительское место привычно всем, кто хоть раз сидел за рулем Газели или Соболя. Руль с регулировкой угла наклона и довольно широкий диапазон регулировки кресла позволяют подобрать более или менее приемлемую посадку.

Промахи в эргономике тоже привычные. Нет площадки для отдыха левой ноги, вместо подлокотника приходится использовать открытое окно, изображая положительного героя из 60-х годов прошлого века. К сожалению, на 30-40 градусной жаре окно приходится постоянно держать открытым просто потому, что кондиционер оказался бесполезной опцией – его эффективность оставляет желать всего, чего угодно. В любом режиме и на любой скорости вентилятора в салон идет слегка прохладный воздух. Так что на грузопассажирских версиях кондиционер мы выключили в первый же день и дальше ездили с открытыми окнами.

Пассажирская версия с опциональной дополнительной сплит-системой (основные агрегаты которой размещаются на крыше) вызывает в жару гораздо больше положительных эмоций, в ней действительно прохладно. Ну и одним из самых ярких впечатлений стали гнезда розеток и прикуривателя. «ГАЗовские прикуриватели – самые большие в мире!», – в них не удерживается ни один адаптер.

Город принял

Справедливости ради стоит заметить, что в городе полноприводному Соболю, как и большинству других профессиональных внедорожников, тесно. Формально Соболь – легковой автомобиль, и на нем без проблем можно проехать даже в центр Москвы (полная масса 3005 кг, грузоподъемность 540 кг), и длина на уровне седанов бизнес-класса (4810 мм) даже позволяет надеяться на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами – уже 2380 мм, как у среднетоннажного грузовика.

Двигатель Cummins ISF объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается (разгон до 100 км/ч около полуминуты). Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Зависимая рессорная подвеска в сочетании с неразрезными мостами и червячным редуктором рулевого управления не располагают к вождению в стиле «Формулы-1»: больших претензий к управляемости нет, но бросать руль, особенно на высоких скоростях, не стоит.

Тормоза можно признать достаточными для такой тяжелой машины, но, памятуя о высоком центре тяжести и не самой лучшей управляемости, тормозить приходится заранее. Так что о существовании АБС, из-за отсутствия которой так долго не могли сделать пассажирскую версию полноприводного Соболя, я вспомнил только когда пришлось действительно резко тормозить, уходя от столкновения с очередным «гонщиком» на заниженной тонированной десятке.

Вообще, Соболь не любит резких движений и проповедует философский взгляд на окружающую действительность. Но есть одна черта, за которую прощаешь очень и очень многое. Это высота посадки. В глухих пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных внедорожников типа Шевроле Тахо, рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных «стопарей» до горизонта, как-то спокойнее относишься к суете под колесами.

Трасса Волгоград-Элиста узкая, прямая и очень однообразная. Недаром то и дело засыпающие водители убираются в кювет. Здесь можно валить на круиз-контроле… Ну как валить… Конструктивная максимальная скорость – 116 км/ч, так что серьезных штрафов можно не опасаться. Плюс условная звукоизоляция, когда приходится повышать голос уже при 80 км/ч, чтобы собеседник тебя услышал. Преодолев 330 км, на закате въезжаем в Элисту.

Есть особое удовольствие в том, чтобы подъехать к ночному клубу и припарковаться на тротуаре, распугивая звуком дизеля нетрезвых топ-моделей, выходящих из длиннющего лимузина. В тот вечер перед ночным клубом тарахтящему Соболю досталось куда больше внимания, чем высокооплачиваемым гейшам.

С «Лейкой» и блокнотом…

Жизнь журналиста на гонке «Великая Степь/Шелковый Путь – 2015» – тот еще экспириенс… Первое, что немного смущает, так это будильник, который приходится ставить на половину шестого утра. Утром вас ожидает проверка уровня зарядки фото- и видеокамер, душ, стремительный завтрак, получение сухого пайка, и все что вы в силах сделать, так это выбрать последовательность этих операций.

Выезд в половине седьмого, и задерживать людей не стоит – всем надо работать.

Потом вы едете несколько часов до «точки съемки», если умеете спать в машине – вам сильно повезло: это единственное время и место для отдыха.

Мне «не повезло» куда больше остальных – я оказался бессменным водителем на все 1500 км пробега по бездорожью по двум причинам. Во-первых, я не пью; во-вторых, молодое поколение журналистов, в подавляющем большинстве своем, очень смутно представляет себе, что такое езда на тяжелом внедорожнике по реальному бездорожью, а уж тем более по песку.

Приезжая на «точку», вы вместе со всеми прибывшими судорожно пытаетесь понять, а где же собственно проедут машины, чтобы выбрать место для съемки. Обычно на это место претендует пара десятков журналистов, плюс работники полиции, скорой помощи и некоторое количество зрителей…

Между тем, температура растет в буквальном смысле, и к моменту появления лидеров вы понимаете, что голову все-таки надо изредка поливать водой. Иначе миражи начинают несколько надоедать, тем более, что на фото они не запечатлеваются.

И вот – то, ради чего вы здесь: нарастающий утробный рев гоночного мотора, и из-за бархана выныривает машина, обдавая всех тоннами песка. Вообще, песка в пустыне довольно много. И пока вы пытаетесь сделать шедевральный снимок, песок проникает повсюду и оседает на лице, на теле, в волосах, но это не главное – главное, что он пытается вывести из строя фото- и видеоаппаратуру, без которой ваше присутствие здесь просто бессмысленно.

Машины появляются нерегулярно, и иногда приходится ждать часами. Потом снова рев двигателя – и у вас пятнадцать-двадцать секунд, чтобы сделать шедевр. И снова ожидание.

Вот пелетон прошел, и, собираясь в лагерь, вы понимаете, что обгорели.

По приезду – душ, ужин, отбор фотографий, интервью, написание текста, комары, зарядка аккумуляторов. И будильник, заведенный на половину шестого…

Нам нет преград

Как только кончается асфальт, раскрываются все таланты нижегородского внедорожника… Да-да, я не оговорился: Соболь 4Х4 – это именно внедорожник, и по своим геометрическим данным он не сильно уступает ульяновским «Буханкам», а по комфорту и вместимости превосходит их. Недаром большинство интересующихся – а таких было немало – планировало покупку полноприводного Соболя как альтернативу УАЗу.

Зависимые неразрезные мосты на рессорах и подключаемый полный привод плюс двухступенчатая раздатка и блокировка заднего дифференциала Eaton.

Такой внедорожный потенциал внушает уважение. Если вы думаете, что служебный маршрут Assistance «Великой Степи/Шелкового пути – 2015» намного проще боевой трассы, то «вы неправильно думаете». Здесь есть все то же самое, что и на трассе гонки, да и расстояния больше.

Естественно, на асфальт приходится какая-то часть маршрута, но куда больше здесь песков, пыльных степных грунтовок с неожиданными промоинами и солончака. Пожалуй, не было только бродов. И самым большим сюрпризом оказалось то, что Соболь 4Х4 все это преодолел, не поперхнувшись! За это можно простить многое. Особенно когда видишь, как во время песчаной бури в нескольких метрах от нашей машины коллеги-журналисты умудрились «намертво» засадить подготовленный внедорожник. Или когда приходится вытаскивать «боевую» машину… И все это на привычном стоковом Соболе, обутом в шоссейную резину Michelin Latitude Cross!

Соболь 4Х4 по бездорожью ездить умеет. Чтобы добраться до места съемки, нам приходилось временами выезжать на трассу гонки. Так вот, по разбитому проселку «Газик» позволяет уверенно валить 80-90 км/ч! А на слежавшемся песке, если не тормозить, в большинстве случаев достаточно заднего привода.

Источник

Автомобили ГАЗ-27527 Соболь

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;

Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

По отзывам автовладельцев

В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.

Так выглядит салон Соболя 4х4

Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:

  • Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
  • Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
  • Отличная обзорность для водителя;
  • Большой багажник;
  • Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
  • За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
  • Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
  • Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.

Вариант устройства салона автомобиля Соболь –Бизнес

ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:

  • Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
  • Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
  • Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
  • «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
  • Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
  • Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.


Многим автовладельцам, купившим «Соболь», приходится его дорабатывать и усовершенствовать. Но несмотря на все недостатки, машина многим нравится, и те, кто уже ездил на ней, не хотят пересаживаться на другую марку автомобиля подобного класса. Для загородного отдыха и коммерческих поездок ГАЗ 27527 подходит просто отлично.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис