Мазда сх 5 постоянный полный привод или подключаемый

Полный привод Мазда СХ-5: Независимое мнение

Полный привод – это уже практически требование для любого конкурентоспособного кроссовера. Представить себе такой автомобиль на обычном переднем приводе попросту невозможно. О том, что подобные системы гораздо безопаснее и эффективнее, сказано и написано чрезвычайно много.

Каждый автопроизводитель разрабатывает собственные механизмы и Мазда не стала исключением. Тема полного привода CX 5 крайне интересна сразу по нескольким причинам.

Японская загадка

Еще до выхода в массовую продажу автомобиль был широко разрекламирован. Будущим владельцам подробно описывали все новшества, особенно интегрированные системы Скайэктив, которые стали настоящим прорывом для авто средней ценовой категории.

И только привод кроссовера оставался полной загадкой. Причем даже Скай-методики к нему не применялись. Японцы остались верны традиционным технологическим решениям в части трансмиссии. Уже по факту первых тест-драйвов поклонники Мазда смогли подробно изучить, а затем и оценить, достоинства именно этой системы полного привода.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Читайте также:  Додж чарджер 2020 полный привод

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется, детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Выбор: Передний или Подключаемый полный привод?

#4601 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    zabaikalec777 , под практически одинаковой системой полного привода я подразумевал немного другое. Исполнение межосевой муфты (электромагнитная или электрогидромеханическая) не имеет особого значения. Важно, что такие типы электро муфт не предназначены для больших нагрузок и настоящего внедорожья.

    Обе системы полного привода не оборудованы настоящими межколесными блокировками, только имитация.

    Мокраая муфта Халдекс тоже ломается. Кстати даже не припомню случаев выхода из строя нашей сухой муфты. Разве были?

    Сообщение изменено: Ser0ja (16.01.2018, 13:56)

    #4602 Grjemelik

  • Пользователь
  • 937 сообщений
    • Откуда: оттуда)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Не , разные муфты. У сх5 — электромагнитная, дифы «сухие», у Тиги -электрогидромеханическая. Дифы «мокрые»

    на СХ-5 какое поколение муфт?

    У меня на двух Вольво, последовательно, было 3-е и 4-е поколение муфт, так вот 3-е поколение приказало долго жить километров через 90.000)) правда и отжигал я на ней знатно а четвёртое работало и до сих пор работает у другого владельца.

    По утверждению сервисников вольвовского ОД 4-е поколение было намного надёжней предыдущих. Про 5-е уже ничего не могу сказать, не знаю.

    #4603 Nikitos77

  • Пользователь
  • 76 сообщений
    • Откуда: Воркута
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
    • Имя: Михаил

    Я прямо говорю- пп мазды никакой. Да и пп- это не только сам привод. Давай себе представим сх-5 в аналогичной ситуации..https://www.drive2.r. ика, согласен ?

    Легко! Проедет, проверено поездкой на заброшенный поселок Халмерью (нынче ракетный полигон Пембой).

    #4604 Iceman017

  • Пользователь
  • 486 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    Тебе опять замерещилось, ты вон свое болото не перестаешь грязью поливать.

    По какому такому факту? Где посмотреть на эти факты.

    На Тигуане только имитация межколесной блокировки для прохождения диагонального вывешивания настроены более эфективно (более сильно зажимает буксующее колесо). Такая настройка только вредит в реальных условиях на бездорожье и негативно сказывается на долговечности системы полного привода в целом (когда буксующее колесо будет резко блокироваться, то система полного привода будет испытывать мощную нагрузку).

    У Тигуана и СХ-5 практически одинаковая система полного привода через электро муфту и с бутафорскими имитациями межколесных блокировок. Обе эти системы не подходят для настоящего внедорожья. Просто не всем это дано понять.

    Факт такой — что я чувствую на мазде моменты подключения заднего привода и пробуксовку передних колес на старте например. А на тигуане никогда в жизни не чувствовал — потому что реально был преднатяг всегда и система работала опережающе в отличие от СХ-5.

    У тигуана изначально система не дает прокручиваться сильно буксующему колесу, поэтому ударного подключение как такового там нет. Чему может вредить такая система тигуана объясните мне пожалуйста — при наличии дифференциала? И в чем же недостаток такой схемы на бездорожье — по факту тиг на бездорожье при одинаковых условиях проедет дальше и существенно. Но тут наверно не принято об этом говорить.

    Принципиальная схема одинаковая, только муфты разные, и алгоритм их работы также разный. Про настоящее бездорожье еще раз повторяю никто не говорит. Обсуждаем полный привод на одноклассниках.

    zabaikalec777 , под практически одинаковой системой полного привода я подразумевал немного другое. Исполнение межосевой муфты (электромагнитная или электрогидромеханическая) не имеет особого значения. Важно, что такие типы электро муфт не предназначены для больших нагрузок и настоящего внедорожья.

    Обе системы полного привода не оборудованы настоящими межколесными блокировками, только имитация.

    Мокраая муфта Халдекс тоже ломается. Кстати даже не припомню случаев выхода из строя нашей сухой муфты. Разве были?

    Халдекс ломается только от того что его не обслуживают вовремя. И кстати переваривает момент что то около 2000 н/м. И отлично трудится на авто более высокого веса.

    На сх-5 предположу что не ломается потому что мало работает ))))))

    на СХ-5 какое поколение муфт?

    У меня на двух Вольво, последовательно, было 3-е и 4-е поколение муфт, так вот 3-е поколение приказало долго жить километров через 90.000)) правда и отжигал я на ней знатно а четвёртое работало и до сих пор работает у другого владельца.

    По утверждению сервисников вольвовского ОД 4-е поколение было намного надёжней предыдущих. Про 5-е уже ничего не могу сказать, не знаю.

    4-поколение и на тигах было надежнее вследствие наличия фильтра, 5 поколение уже не то — без него. Из-за чего обслуживать приходится чаще. В этом конечно косяк производителя — сомнительная экономия.

    Сообщение изменено: Iceman017 (16.01.2018, 16:21)

    #4605 Paul75

  • Пользователь
  • 128 сообщений
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda

    Ну а уж про Прадо просто помолчу. это вообще для колхозников.

    Ну ты пипирик хорош мою машину и меня оскорблять! Я же тебя не трогаю, пока! А то прадоводов натравлю на тебя. А по существу о каком ПП вы говорите какие то муфты- шмуфты , какой на хрен ТАБУРЕК ! Посмотрите на Ютубе внедорожные ролики прадо 150 и на что он способен!

    Сообщение изменено: Paul75 (16.01.2018, 18:30)

    #4606 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    Факт такой — что я чувствую на мазде моменты подключения заднего привода и пробуксовку передних колес на старте например. А на тигуане никогда в жизни не чувствовал — потому что реально был преднатяг всегда и система работала опережающе в отличие от СХ-5.

    Если стартануть в пол, то на вашей СХ-5 чувствуется подключение задка с таким же ударом как на машинах, на которых межосевая муфта в принципе не имеет преднатяга? Как на этом видео например? с явным металлическим ударом?

    У тигуана изначально система не дает прокручиваться сильно буксующему колесу, поэтому ударного подключение как такового там нет. Чему может вредить такая система тигуана объясните мне пожалуйста — при наличии дифференциала? И в чем же недостаток такой схемы на бездорожье — по факту тиг на бездорожье при одинаковых условиях проедет дальше и существенно. Но тут наверно не принято об этом говорить.

    У Тигуана, да и Халдекса в целом, изначально более жесткое срабатывание имитации межколесной блокировки. При таких сработках идет не только динамическая нагрузка, но и ударная. Для того что бы понять чем вредны бестолковые имитации межколесных блокировок у кроссоверов достаточно сравнительно недолго подрейфовать на льду, побуксовать в грязи и т.п. с включенной системой TSC или аналогичной системой распределения тяговых усилий (называются по разному). Очень скоро тормозные диски раскалятся до красна и появится отчетливый запах горелых колодок. Все это говорит о наличии запредельных нагрузок на различные системы, а не только полного привода.

    В чем польза на бездорожье от того, что когда колесо начинает буксовать, автомобиль тупо блокирует такое буксующее колесо тормозной системой? Зачем нужен этот якорь?

    Тигуан обделался по полной и с АКПП, и со своими инновационными моторами. В машиностроении постоянно используют сомнительные решения (никосиловое покрытие зеркала цилиндров ДВС вместо чугунных гильз, после чего их моторы с трудом проезжают 100 тыс, система ланч контроль, при которой старт НА КРОССОВЕРЕ возможен при оборотах под 4 тыс/мин, что способствует чрезмерному износу из-за черезмерных нагрузок, из муфт последнего поколения убрали филтра, как сами пишите и т.п.). По-моему сейчас Тигуаны покупают только отчаянные индейцы и те, кто не следит за косяками этой ненадежной марки.

    Сообщение изменено: Ser0ja (16.01.2018, 20:15)

    #4607 Paul75

  • Пользователь
  • 128 сообщений
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: Не Mazda

    [Ser0ja][/b], откуда я у тебя появился, я про тигуана! — да ни когда, ни чего не говорил! Я вообще тигуана не перевариваю!

    #4608 Grjemelik

  • Пользователь
  • 937 сообщений
    • Откуда: оттуда)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Принципиальная схема одинаковая, только муфты разные, и алгоритм их работы также разный.

    Ок, давайте разберём какая конкретно муфта там и там, и в чём отличие алгоритма)

    На сх-5 предположу что не ломается потому что мало работает ))))))

    Вы же сами понимаете, что аргумент не выдерживает никакой критики))

    Халдекс ломается только от того что его не обслуживают вовремя. И кстати переваривает момент что то около 2000 н/м.

    Сообщение изменено: Grjemelik (16.01.2018, 20:15)

    #4609 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    Paul75 , форум так косячит. Поправил.

    #4610 Артем33

  • Пользователь
  • 269 сообщений
    • Откуда: Владимир
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Не Mazda
    • Имя: Артем

    #4611 Ser0ja

  • Пользователь
  • 2 932 сообщений
    • Откуда: Красногорск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Серега

    Имитация блокировок не бутафория — они реально помогают проехать, где ходов подвески не хватает. А буксовать и не надо, нужно выйти и покопать. Если уж села никакие системы не помогут.

    Это единственное где имитация помогает. Про это я говорил (та же диагоналка).

    #4612 Серега

  • Пользователь
  • 15 487 сообщений
    • Откуда: город-герой Кемерово
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Сейчас бы всех спорщиков (за и против ПП) в Кемерово, третий день метет и валит снег, дорожники чистить не успевают, про дворы вообще молчу, думаю сразу бы отпал вопрос о ненужности ПП на кроссовере.

    #4613 A.L.F.

  • Пользователь
  • 1 363 сообщений
    • Откуда: 52°57′54″ С.Ш.: 36°04′42″ В.Д.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    вопрос о ненужности ПП на кроссовере.

    В таком случае, почему, только, на кроссовере?

    Не просите у меня совета — моё чувство юмора сильнее чувства жалости.

    #4614 Iceman017

  • Пользователь
  • 486 сообщений
    • Откуда: Саратов
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD

    Если стартануть в пол, то на вашей СХ-5 чувствуется подключение задка с таким же ударом как на машинах, на которых межосевая муфта в принципе не имеет преднатяга? Как на этом видео например? с явным металлическим ударом?

    На старте даже не интенсивном на сх-5 я чувствую проворот передних колес, у тигуана такого нет. Вывод у сх-5 преднатяга нет либо он недостаточен для старта в сложившихся условиях. Причем тут разговор об ударе — я считаю что у систем с преднатягом моменты подключения задней оси не должны чувствоваться. У тигуана такого момента нет — электроника распределяет момент по осям так что пробуксовки нет.

    У Тигуана, да и Халдекса в целом, изначально более жесткое срабатывание имитации межколесной блокировки. При таких сработках идет не только динамическая нагрузка, но и ударная. Для того что бы понять чем вредны бестолковые имитации межколесных блокировок у кроссоверов достаточно сравнительно недолго подрейфовать на льду, побуксовать в грязи и т.п. с включенной системой TSC или аналогичной системой распределения тяговых усилий (называются по разному). Очень скоро тормозные диски раскалятся до красна и появится отчетливый запах горелых колодок. Все это говорит о наличии запредельных нагрузок на различные системы, а не только полного привода.

    Вы можете назвать это жестким или еще как но по факту колодки будут краснее у сх-5 которое пытается прихватить быстровращающееся в воздухе колесо, чем у тигуана только в момент попытки пробуксовки. Еще раз повторю что никаких ударных нагрузок там нет в принципе из за наличия дифференциала и низкой скорости вращения буксуемого колеса.

    Задача полного привода — вывезти из задницы. Раскаленные колодки это низкая плата за возможность выехать от туда.

    В чем польза на бездорожье от того, что когда колесо начинает буксовать, автомобиль тупо блокирует такое буксующее колесо тормозной системой? Зачем нужен этот якорь?

    Тигуан обделался по полной и с АКПП, и со своими инновационными моторами. В машиностроении постоянно используют сомнительные решения (никосиловое покрытие зеркала цилиндров ДВС вместо чугунных гильз, после чего их моторы с трудом проезжают 100 тыс, система ланч контроль, при которой старт НА КРОССОВЕРЕ возможен при оборотах под 4 тыс/мин, что способствует чрезмерному износу из-за черезмерных нагрузок, из муфт последнего поколения убрали филтра, как сами пишите и т.п.). По-моему сейчас Тигуаны покупают только отчаянные индейцы и те, кто не следит за косяками этой ненадежной марки.

    Якорь — это пробуксовка и как следствие снижение коэффициента трения под буксующим колесом и в последствие резкое повышение шанса засадить машину. Любая пробуксовка на скользком покрытии увеличивает шанс засадить машину, система полного привода на тигуане в этом плане работает на опережение и как следствие более эффективно чем у сх-5.

    Переход на ДСГ и ТСИ я так понимаю вследствие отсутствия аргументов? Давайте будем придерживаться очерченной темы. Про муфту последнего поколения уже написал что теперь обслуживать надо не раз в 60 а раз в 30 желательно.

    Ну и по поводу индейцев — их оказывается гораздо больше чем желающих купить СХ-5))))). Каждый делает выбор исходя из собственных предпочтений и приоритетов. Я могу накидать на пол страницы аргументов почему покупающие сх-5 индейцы или староверы, а покупающие тигуан современные расчетливые люди получающие более сбалансированный продукт.

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис