Механическая блокировка привода разъединителя

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Блокировка разъединителей

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Леонид Глыбин 2018-01-19 10:35:42

  • Леонид Глыбин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Зарегистрирован: 2013-07-05
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Блокировка разъединителей

Существуют следующие виды блокировок:
— механическая;
— электромеханическая;
— электромагнитная;
— логическая (цифровая).

Сейчас изучаю проект.
Нетиповая схема (110/10), близкая к 110-8 (шестиугольник):
http://rzia.ru/uploads/6030/thumbnail/5AB9xbzTvCJDKUqndwfm.jpg
Реализованы ЭМБ: отдельно по 110, отдельно по 10. Внешний вид по 10:
http://rzia.ru/uploads/6030/thumbnail/CiHsjo8M56Pla_4GpIXx.jpg
Также реализован ОБР с помощью терминала ТОР 300 ОБР 591, который:
— принимает РПО, РПВ коммутационных аппаратов (КА), изображенных на рисунке 1;
— выдаёт сигналы деблокирования, включения и отключения КА.

Вопросы:
1. Реализуемая ОБР через терминал к какому виду блокировки относится?
2. Обязательно выполнять и ЭМБ и ОБР через терминал? Как определяется необходимость того или иного вида блокировки. Если дополнительно приведёте выкладку из стандарта — буду бесконечно благодарен.

2 Ответ от nkulesh 2018-01-19 11:06:54

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,458
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Трансформатор — одно присоединение. Как можно выполнить блокировку отдельно? Чтобы включить ЗН в сторону тр-ра, нужно знать положение всех ТР, в том числе и на стороне ВН.

3 Ответ от karghsi 2018-01-19 11:16:31

  • karghsi
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-22
  • Сообщений: 1
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Блокировка выполненная на МП терминале управляет КА (выключатели, разъединители, ЗН) имеющих электромагнитные и электрические блокировки.

4 Ответ от Леонид Глыбин 2018-01-19 14:50:26 (2018-01-19 14:50:53 отредактировано Леонид Глыбин)

  • Леонид Глыбин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Зарегистрирован: 2013-07-05
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Трансформатор — одно присоединение. Как можно выполнить блокировку отдельно? Чтобы включить ЗН в сторону тр-ра, нужно знать положение всех ТР, в том числе и на стороне ВН.

Ни в коем случае не отдельно. В данном примере в схеме ЭМБ 10 кВ используются БК выключателя по высокой стороне.
Но цепочки электромагнитной блокировки по 110 и 10 насколько я знаю всегда делят по питанию. Это имелось в виду. Предположу, что это регламентируется. Не уточните?

Блокировка выполненная на МП терминале управляет КА (выключатели, разъединители, ЗН) имеющих электромагнитные и электрические блокировки.

Что подразумеваете под электрической блокировкой?
Повторюсь, есть :
— механическая (до 220 кВ);
— электромеханическая (выше 220 кВ);
— электромагнитная;
— логическая (цифровая) (ПС нового поколения).

Правильно ли я понимаю:
Реализация ОБР через терминал — та жа самая ЭМБ.
Через терминал — более дорогого исполнения, но зато легче в обслуживании и выявлении неисправностей.
Не понятно только одно — почему в проекте было реализовано и классическая ЭМБ и ЭМБ через терминал? Достаточно ведь было реализовать лишь одного из этого?

5 Ответ от aignashev 2018-01-19 20:38:46

  • aignashev
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-09-03
  • Сообщений: 60
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Откуда эта градация?
— механическая (до 220 кВ);
— электромеханическая (выше 220 кВ);
— электромагнитная;
— логическая (цифровая) (ПС нового поколения).

И почему логическая относится к ПС нового поколения не понятно.
Логику можно в любой момент поменять, т.к. она хранится в виде логических формул в терминале или контроллере.
Сигнал может идти по цифре и сухим контактом. От этого логика в общем не меняется.

6 Ответ от Леонид Глыбин 2018-01-22 08:52:17

  • Леонид Глыбин
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Чебоксары
  • Зарегистрирован: 2013-07-05
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Откуда эта градация?
— механическая (до 220 кВ);
— электромеханическая (выше 220 кВ);
— электромагнитная;
— логическая (цифровая) (ПС нового поколения).

И почему логическая относится к ПС нового поколения не понятно.
Логику можно в любой момент поменять, т.к. она хранится в виде логических формул в терминале или контроллере.
Сигнал может идти по цифре и сухим контактом. От этого логика в общем не меняется.

Касательно терминов. Взяты из:
— ФСК. Распоряжение №236р. Думаю данного документа достаточно, но всё же дополнительно:
— РД 34.35.512.

ФСК. Распоряжение №236р:
3.1. На ПС ЕНЭС нового поколения применяется программная (логическая)
блокировка, реализуемая в контроллерах присоединений в составе АСУ ТП с
использованием блокировочных элементов приводов с соблюдением следующих
условий: .

7 Ответ от nkulesh 2018-01-22 09:23:54

  • nkulesh
  • пенсионер
  • Неактивен
  • Откуда: Зея
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 1,458
  • Репутация : [ 5 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Вообще-то любая блокировка — логическая 🙂 И логика эта очень проста — не допустить операции включения разъединителя, после чего возможна подача напряжения на заземленную часть схемы (электроустановки), или операции включения ЗН (заземления) части схемы, которая не отделена отключенными разъединителями от находящейся под рабочим напряжением схемы. Все остальное — более или менее необходимые детали.
Механическая блокировка актуальна сегодня только как часть конструкции разъединителя с ЗН на его же раме. Т.е. это блокировка, не позволяющая механически включить ЗН при включенном положении главных ножей, и наоборот, включить главные ножи при включенных ЗН. Понятно, что такая блокировка ограничена одним устройством.
Электрическая блокировка возможна там, где разъединители и ЗН имеют электрические приводы или приводы с электрическим управлением. Управление такими аппаратами ведется так или иначе дистанционно: с выносных пультов или шкафов управления, или от устройств дистанционного управления (терминалов управления), это не так и важно. Логика блокировки может быть реализована схемно, когда релейно-контактная группа подает в конце концов напряжение питания на реле разрешения операции (реле блокировки), и возможно управление приводом от кнопки, ключа или от реле «Включить» или «Отключить».
Электромагнитная блокировка с ключами и замками это, как известно, сочетание электрической блокировки и механической. На каждом аппарате электромагнитный замок механически блокирует операцию, в случае, если логика операцию разрешает собирается цепь катушки замка ЭМБ. Вставляете ключ — соленоид деблокирует привод, операцию можно выполнять.в принципе, такую цепь может создавать и контроллер, но как-то в последние годы не встречались аппараты с ручным приводом.
Схема блокировки с контроллерами самая экономная по кабельным связям и простая. В ней вполне возможно выполнить достоверизацию положения аппарата (либо включен, либо отключен).
Да, практически всегда проектировщики не предусматривают блокировку (электрическую) в пределах одного разъединителя, т.е. блокировку включения ЗН при включенных главных ножах и наоборот, включения разъединителя при включенных ЗН. Вероятно, они полагаются на механическую блокировку (конструктивную). Однако моторный привод более или менее легко это блокировку ломает, либо срезает зубья в редукторе привода, ну, тут кто кого. Поэтому при наладке приходится это исправлять, и всегда выполнять такую электрическую блокировку, иначе оборудование повреждается еще до ввода в работу.
Думаю, что руководствоваться нужно Нормами ТП ПС, инструкцией по переключениям и ПУЭ. Поищите сами конкретный текст, я сейчас с планшета пишу, книжек нет под рукой.

8 Ответ от doro 2018-01-22 12:51:21 (2018-01-22 19:45:02 отредактировано doro)

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,566

Re: Блокировка разъединителей

Есть еще блокировка «думай головой». Это — вопрос больше диспетчеров. На одном конце линии еще включен ЗН, на другом собирается схема ЛР. В принципе, можно организовать блокировку посредством телеуправления или чего-то подобного, но нам пока так не жить (по крайней мере, на большинстве объектов).
Собственно, как-то упоминал о случае вывода из работы ЭМБ на переводимом на ОВ присоединении с включением ЗН. Ну деблокировали принудительно в нарушение регламента, ну обо***лись. Пытались еще наврать, что причина отключения линии — внешний фактор за забором.

9 Ответ от aignashev 2018-01-22 21:09:09

  • aignashev
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-09-03
  • Сообщений: 60
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Блокировка разъединителей

Касательно терминов. Взяты из:
— ФСК. Распоряжение №236р. Думаю данного документа достаточно, но всё же дополнительно:
— РД 34.35.512.

ФСК. Распоряжение №236р:
3.1. На ПС ЕНЭС нового поколения применяется программная (логическая)
блокировка, реализуемая в контроллерах присоединений в составе АСУ ТП с
использованием блокировочных элементов приводов с соблюдением следующих
условий: .

меня смутила формулировка — логическая (цифровая) (ПС нового поколения).
На новых подстанциях какая-угодно логика может быть, 236р только требует применять на новых подстанциях ОБР на цифровой логике.
Этим подстанциям «нового поколения» уже почти 8 лет. И то, что было тогда и сейчас это разные новые поколения.

В 236р имеется в виду стандартная цифровая логика на терминалах, контроллерах ТМ или АСУТП.
Ее основное отличие — сигнал попадает сначала в систему АСУТП через модули УСО (или непосредственно в терминал), а далее, согласно алгоритмам, производится выдача сигнала разрешения конкретному приводу тоже через УСО. Логику можно многократно усложнять доводя до невероятно сложной с использованием сигналов измерений и положения КА с других подстанций. Или например, ловить сигналу удаленного управления с модулей релейного вывода системы АСУТП, а затем подавать сигнал разрешения непосредственно на КА. Можно для включения и отключения использовать разные логические цепи или в зависимости от положения ключа местное\дистанционное.

Какие сами привода, моторные или ручные — не имеет значения. Цифровую логику можно применять везде. Различие в нюансах.

Механическая логика обычно страхуется цифровой, т.к., действительно, привод можно легко «свернуть» усилием двигателя.

Источник

Блокировка выключателей и разъединителей

Ошибочные операции с разъедини­телями и отделителями, разъемными контактами выкатных тележек КРУ, стационарными заземлителями (под термином «стационарные заземлители» понимаются заземляющие ножи разьединителя) приво­дят к авариям и несчастным случаям с персоналом, принимавшим участие в переключениях.

На основании многолетнего опыта эксплуатации было установлено, что ни знания оперативным персоналом про­изводственных инструкций, ни предуп­реждающие плакаты и надписи, ни различного рода сигнальные устрой­ства не являются достаточной гаран­тией против ошибок, допускаемых при переключениях. Для предотвращения неправильных операций в РУ применя­ют блокирующие устройства между вы­ключателями и разъединителями и между разъединителями и стационарны­ми заземлителями. Блокировка обес­печивает выполнение операций данным аппаратом в зависимости от положе­ния других.

Блокировка выключателей с разъ­единителями контролирует действия персонала с коммутационными аппара­тами, разрешая выполнение операций в определенной последовательности. В случае нарушения установленной по­следовательности операций блокировка запрещает их выполнение.

Применяются два типа блокировок: электромагнитная и, реже, механическая. Электромагнитная блокировка (рис. 10.7) выполняется с использованием электромагнитного замка. Последний состоит из корпуса 1, контактных гнезд 2 и стального за­пирающего стержня 3 с пружиной 4. Замок устанавли­вается так, чтобы стержень мог входить в специальные отверстия в рычажном приводе разъединителя, запирая тем самым привод. Для отпирания замка используется электромагнитный ключ, состоящий из помещенных в его корпусе электромагнита с подвижным сердечником 5 и обмоткой 6. Концы обмотки подключены к штырям 7, вхо­дящим в гнезда замка. Для от­пирания замка необходимо вставить ключ в замок и на­жать на головку сердечника электромагнита. Если опера­ция с разъединителем разре­шается, то катушка электро­магнита будет обтекаться то­ком и сердечник подтянет к себе запирающий стержень, освобождая запорную чеку привода разъединителя. Оття­нув далее запорную чеку при­вода, производят операцию включения или отключения разъединителя. По ее заверше­нии запорную чеку отпускают и вынимают ключ из замка.

Рис. 10.7. Схема электро­магнитной блокировки разъ­единителя в РУ с одной си­стемой сборных шин.

В электроустановках с двумя системами сборных шин все присоединения имеют по два шинных разъедините­ля. В таких установках блокировка выключателей и разъединителей значительно сложнее. Она должна до­полнительно позволять проведение операций с одним из шинных разъединителей, когда включены второй шин­ный разъединитель, а также шиносоединительный вы­ключатель своей секции и его разъединители.

Блокировка стационарных заземли­телей с разъединителями (отделителя­ми) должна выполняться так, чтобы нельзя было разъединителями (отдели­телями) подать напряжение на учас­ток электрической цепи, если там включены стационарные заземлители, а также короткозамыкатели. В равной мере она должна запрещать включе­ние стационарных заземлителей на токоведущие части, не отделенные разъ­единителями от частей, находящихся под напряжением.

Конструктивно блокировка стацио­нарных заземлителей в сторону линии с линейными разъединителями выполня­ется в виде механической связи приво­дов собственно разъединителей и их стационарных заземлителей. Такого рода блокировка не исключает воз­можности включения стационарных за­землителей на напряжение, не сня­тое с линии со стороны смежной под­станции, а также подачи напряжения на включенные там стационарные заземлители. Поэтому персонал обязан проявлять особую бдительность в от­ношении действий со стационарными заземлителями при выводе линий в ре­монт и подаче напряжения после ре­монта.

В эксплуатации еще имеются бло­кирующие устройства, выполненные не в полном объеме, т. е. такие, которые не предотвращают проведение ряда не­правильных операций с разъединителя­ми и стационарными заземлителями. Например, на открытых РУ с большим числом электрических цепей стацио­нарные заземлители, включаемые в сторону сборных шин, в ряде случаев имеют механическую блокировку толь­ко с разъединителями трансформатора напряжения, в то время как при пол­ном объеме они должны иметь бло­кировку с шинными разъединителями всех электрических цепей, включаемых на эту систему шин. Наличие в эксплуа­тации блокировочных устройств, вы­полненных не в полном объеме, вно­сит элемент сложности в оперативное обслуживание подстанций, обязывая персонал применять дополнительные меры, обеспечивающие безопасное про­ведение переключений и ремонтных работ.

Приводы разъединителей, включением которых может быть подано на­пряжение на заземленные участки, за­пирают в этом случае навесными зам­ками. Ключи от замков хранят у опе­ративного персонала и никому не вы­дают. Включение стационарных заземли­телей на сборные шины и операции с шинными разъединителями при ремон­тах производят в присутствии конт­ролирующих лиц после проверки схе­мы в натуре.

В КРУ имеется возможность выпол­нения и обычно выполняется блоки­ровка, запрещающая выкатывание те­лежек из рабочего положения и вкаты­вание в рабочее положение с включен­ным выключателем. Блокировка в шкафах КРУ не разрешает включение там стационарных заземлителей, если тележка с выключателем находится в рабочем положении, а также не позво­ляет вкатывать в рабочее положение тележки при включенных стационарных заземлителях. Блокировка КРУ запре­щает включение стационарных заземли­телей на сборные шины при рабочем положении выключателей тех электри­ческих цепей, по которым возможна подача напряжения на шины. Блоки­ровка не разрешает также вкатыва­ние в рабочее положение тележек этих электрических цепей при вклю­ченных стационарных заземлителях на сборных шинах КРУ.

Кроме оперативной блокировки в КРУ выкатного исполнения имеются автоматические шторки, закрывающие доступ в отсек неподвижных разъеди­няющихся контактов при выкатывании из шкафа тележки выключателя.

В КРУ стационарного исполнения в систему блокировки включены запоры сетчатых дверей ячеек, которые откры­ваются только после отключения элект­рической цепи выключателем и разъе­динителем.

На основании сказанного можно сде­лать вывод о том, что блокировка в КРУ выполняется в объеме, достаточ­ном для предотвращения ошибочных операций при переключениях, если при этом не нарушалось взаимодействие отдельных элементов блокирующих устройств. Однако в эксплуатации бы­ли случаи, когда при приложении боль­ших усилий механическая блокировка в КРУ отказывала в работе и позволя­ла вкатывать и выкатывать тележки с выключателями под нагрузкой или вкатывать тележки в рабочее положе­ние при включенных стационарных за­землителях.

Свою роль блокировка выполняет только при ее исправности и береж­ном отношении к ней персонала.

Отказы в работе часто возникают вследствие некачественного монтажа шкафов КРУ, смещения деталей приводов (валов, рукояток, сеток), не­исправности вспомогательных контактов КСА, коррозии и загрязнении блок-замков.

Для предотвращения случаев отказа блокировки необходимы периодические проверки ее действия, защита от неблагоприятных атмосфер­ных явлений (дождь, снег) и загряз­нений, вносимых из окружающей сре­ды (пыль), срочный ремонт при по­вреждениях.

Общеизвестны недостатки конструк­ции и отдельных узлов блокировоч­ных устройств. Однако они не долж­ны вызывать чувства недоверия к бло­кировке. Запрещение блокировкой опе­раций должно восприниматься персона­лом как абсолютно правильное, не требующее какого-либо вмешательства в ее работу.

Анализ аварий, связанных с отклю­чением разъединителей под нагрузкой и подачей напряжения на включенные заземлители, показывает, что все они, как правило, имели место там, где персонал пренебрегал работой блоки­ровки и принудительно выводил ее из действия.

В эксплуатации все устройства бло­кировки должны находиться в рабо­те. Цепи питания электромагнитной блокировки целесообразно держать по­стоянно под напряжением, чтобы непре­рывно контролировать состояние их изоляции. Во время переключений пер­соналу запрещается нарушать взаимо­действие элементов блокировки.

Если блокировка не разрешает про­ведение какой-либо операции, кажущей­ся на первый взгляд правильной, пере­ключения следует прекратить и прове­рить:

1) правильность выбранного коммута­ционного аппарата;

2) положение всех тех коммутацион­ных аппаратов, операции с ко торыми должны были предшествовать проводи­мой операции;

3) целость предохранителей в цепях блокировки и исправность электро­магнитного ключа.

Если проверкой не будет установле­на причина, в результате которой блокировка запрещает выполнение опе­рации, персонал должен возвратиться на щит управления и сообщить о невозможности выполнения операции дис­петчеру, отдавшему распоряжение о переключении.

Оперативному персоналу, непосред­ственно производящему переключения, запрещается принудительно деблокиро­вать неисправную (по его мнению) блокировку. Неисправность блокиров­ки должна удостоверяться лицом, от­ветственным за ее техническое состоя­ние (начальник подстанции или группы подстанций и т. д.). По его указанию неисправная блокировка выводится из работы.

Если в нормальных условиях эксплуатации возникнет необходимость деблокирования, а операции выполня­лись без бланка переключений, необ­ходимо составить бланк переключений с внесением в него операций по дебло­кированию.

В аварийных ситуациях разрешение на деблокирование может дать диспет­чер, в оперативном управлении кото­рого находится оборудование.

При несчастном случае, когда бло­кировка препятствует быстрому проведению переключений, коммутацион­ные аппараты могут быть деблокиро­ваны без разрешения вышестоящих лиц. Однако в этом случае необходим строгий контроль последовательности проводимых операций по схеме.

О всех случаях деблокирования должна производиться запись в опе­ративном журнале.

Во время дежурства (или посеще­ния подстанции ОВБ) следует прове­рять сопротивление цепей электромаг­нитной блокировки с помощью устрой­ства контроля изоляции.

Системы сигнализации

На электрических станциях и подстанциях применя­ют звуковую и световую сигнализацию различного ис­полнения. Различают следующие типы сигнализации: положения аппаратов, пре­дупреждающая, аварий­ная, фиксирующая, ко­мандная.

Сигнализация положения показыва­ет положение выключате­лей и разъединителей. Сигнализация положения выключателей выполня­ется с использованием сигнальных ламп (см. рис. 10.8). Горение крас­ной лампы показывает, что выключатель включен, а горение зеленой лампы — что он отключен.

Рис. 10.8. Сигнализация положе­ния разъединителя.

а — возможные положения указателя прибора ПС; б — схема сигнализации.

Сигнализация поло­жения разъединителей выполняется с использовани­ем сигнальных приборов (ПС), состоящих из элек­тромагнита, подвижного якоря и связанного с ним указателя положения. Приборы ПС врезаются в мне­моническую схему на панелях щитов управления. Указатель положения (полоска) прибора ПС может за­нимать три положения (рис. 10.8,а): вдоль линии мне­моники, показывая, что разъединитель включен; перпендикулярно линии мнемоники, когда разъединитель отключен; под углом в 45° к линии мнемоники при отсут­ствии или исчезновении постоянного тока на электромаг­ните прибора. Переход указателя из одного положения в другое происходит при изменении направления тока в электромагните прибора, осуществляемом с помощью блок-контактов разъединителя (рис. 10.8,6).

Предупреждающая сигнализация преду­преждает персонал о возникновении ненормальных ре­жимов работы элементов электроустановки (перегрузки, недопустимые превышения температуры, нарушение изо­ляции цепей постоянного тока, замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью, исчезновение или не­допустимое понижение напряжения оперативного тока, перегорание предохранителей оперативных цепей, оши­бочность выполняемых персоналом операций и т. п.). Сигнализация выполняется с центральным (единым для электроустановки) звуковым сигналом и с индивидуаль­ными (по объектам) световыми сигналами в виде све­товых табло. Центральная предупреждающая сигнали­зация имеет центральный съем сигнала, цепи опробова­ния сигнала и контроля целостности предохранителей. Благодаря наличию в схеме реле импульсной сигнализа­ции (РИС) сигнализация обладает свойством повторности действия в условиях, когда один ненормальный ре­жим накладывается на другой.

Аварийная сигнализация оповещает персо­нал об отключении выключателей под действием релей­ной защиты. При этом появляется центральный звуковой сигнал (сирена) и индивидуальные световые сигналы, указывающие, какие именно выключатели (или выклю­чатель) отключились. На мощных электростанциях с большим числом генераторов и трансформаторов глав­ный щит управления имеет значительные размеры и де­журному персоналу затруднительно уследить за свето­выми сигналами на многочисленных панелях. В этом случае на щите дополнительно устанавливают панели со световой участковой сигнализацией, показывающей пер­соналу, на каком участке электроустановки произошло отключение выключателя.

Упрощенная схема аварийной сигнализации приведе­на на рис. 10.9.

Рис. 10.9. Схема звуковой аварийной сигнализации.

1РИС— реле импульсной сигнализации; ТН — трансформатор напряжения; PC — поляризованное сигнальное реле; 1РП — реле промежуточное; КО — кнопка опробывания сигнала; КЦС — кнопка центрального съема звукового сигнала;: ЭС — электросирена; РКП — реле контроля исправности предохранителей; R — сопротивления.

Реле PC имеет две обмотки. При возникновении то­ка в первой обмотке реле замыкает свои контакты; при подаче тока во вторую обмотку контакты размыкаются. В случае отключения релейной защитой любого из вы­ключателей электроустановки образуется замкнутая цепь от шинки —ШС до шинки +ШС через первичную об­мотку ТН. Ток переходного процесса, возникающий во вторичной обмотке ТН, вызывает срабатывание реле PC. Его контакты 1РИС замыкают цепь обмотки промежу­точного реле 1РП, имеющего три пары контактов. Кон­такты 1РП-1 замыкают цепь сирены, контакты 1РП-2 обеспечивают самоудерживание реле 1РП, а контакты 1РП-3 замыкают цепь второй обмотки реле PC, что приводит к размыканию контактов 1РИС. Повторность действия звукового сигнала обеспечивается благодаря наличию в схеме дополнительных сопротивлений R, па­раллельное подключение которых изменяет ток, прохо­дящий через первичную обмотку трансформатора ТН. Реле РКП обеспечивает контроль целости предохранителей 4ПР и 5ПР. Съем аварийного сигнала осуществля­ется кнопкой КЦС, а его опробование — кнопкой КО.

Сигнализация фиксирующая, осуществляе­мая с помощью световых табло, фиксирует, какие типы защит и автоматики сработали в процессе работы элек­троустановки. Пусковыми органами этой сигнализации являются указательные реле, включаемые в выходные цепи устройств релейной защиты и автоматики. Для снятия сигнала необходимо поднять выпавший флажок указательного реле соответствующей защиты или уст­ройства автоматики.

Сигнализация командная обеспечивает пе­редачу стандартных команд дежурному персоналу, на­ходящемуся на различных рабочих местах электроуста­новки, (например, на щите управления и в машинном за­ле). Сигнализация осуществляется с помощью световых табло.

При подаче той или иной команды нажимается соот­ветствующая кнопка на передающем конце линии связи. При этом на пультах управления передающего и при­емного конца загораются табло с одноименными надпи­сями. Дежурный приемного конца, приняв команду, на­нимает кнопку съема сигнала, гася тем самым световые табло обоих концов линии связи.

1. Каково назначение систем управления, контроля и сигнализации?

2. Что размещается на щите управления?

3. Отчего зависит месторасположение и конструкция щитов управления?

4. Назовите щиты управления на станциях с поперечными связями?

5. На каких электростанциях предусматриваются блочные щиты управления?

7. Перечислите основные группы КИП.

8. В каких цепях устанавливается наибольшее количество приборов?

9. Какую информацию должно давать система дистанционного управления выключателей и разъединителей?

10. Назначение блокировочных устройств?

11. Перечислите основные виды сигнализации.

Источник

Читайте также:  Ремонт привода спидометра ваз 2109 карбюратор
Оцените статью
Авто Сервис