Механический привод крана это

Механический привод крана это

Для приведения в действие (движение) какой-либо вышины или механизма применяют комплекс устройств, который называется приводом.

Привод автомобильного крана состоит из силового оборудования, трансмиссии и аппаратуры управления.

Силовое оборудование является источником энергии и представляет собой систему устройств, преобразующих тот или иной вид энергии в механическую.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Трансмиссия передает полученную механическую энергию (движение) своим конечным элементам — исполнительным механизмам, которые приводят в действие грузозахватный орган, опускают или поднимают стреловое оборудование крана, вращают его поворотную часть, осуществляют передвижение машины.

С помощью аппаратуры управления производят пуск и остановку исполнительных механизмов и устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют и корректируют работу всех устройств привода.

Так как исполнительные механизмы крана непосредственно приводят в движение кран и его грузозахватный орган, то в инструкциях по эксплуатации кранов иногда вместо термина «привод автомобильного крана» применяют термин «привод исполнительных механизмов крана» или просто «привод механизмов».

Иногда говорят не о приводе крана в целом, а о приводе его отдельных исполнительных механизмов: грузовой, стреловой или вспомогательной лебедок, механизмов поворота или передвижения. В этом случае под приводом механизма понимают силовую установку крана и ту часть трансмиссии и аппаратов управления, которая непосредственно передает движение данному механизму и управляет им.

В качестве силового оборудования привода автомобильных кранов используется силовое оборудование (двигатель внутреннего сгорания) базовых автомобилей.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива в механическую энергию. Полученная механическая энергия может непосредственно передаваться трансмиссией исполнительным механизмам крана. Приводы с описанной схемой преобразования и передачи энергии называются механическими.

Схема преобразования и передачи энергии может быть и более сложной. Например, механическая энергия, источником которой является двигатель внутреннего сгорания базового автомобиля, передается электрическому генератору (гидравлическому насосу или насосам), преобразующему ее в энергию электрического тока (или рабочей жидкости). Эта энергия подается к электрическим (или гидравлическим) двигателям, которые уже преобразуют ее в механическую энергию, передаваемую трансмиссией исполнительным механизмам. Приводы с описанной схемой преобразования и передачи энергии называются соответственно электрическими (или гидравлическими).

У всех автомобильных кранов привод механизма передвижения (привод базового автомобиля) — механический. Приводы остальных исполнительных механизмов, расположенных на пово-ротной части, могут быть механическими, электрическими или гидравлическими. Поэтому в целом привод автомобильного крана может быть либо механическим, либо смешанным (электромеханическим, гидромеханическим и т. п.).

При классификации автомобильных кранов считают, что механический привод механизма передвижения является постоянным признаком, не требующим специального разъяснения, и классификацию кранов производят по типу привода его механизмов, расположенных на поворотной части. Так, краны с механическим, электрическим или гидравлическим приводом этих механизмов соответственно называют кранами с механическим, электрическим или гидравлическим приводом, или просто механическими, электрическими или гидравлическими кранами.

Для выдвижения секций выдвижных стрел и установки крана на выносных опорах в автомобильных кранах может быть применен и ручной привод. Элементы ручного привода являются неотъемлемой частью приводимых им в действие узлов, поэтому конструкция и устройство ручных приводов рассмотрены при описании соответствующих узлов.

Механический привод является наиболее дешевым из всех приводов. Вместе с тем в трансмиссиях кранов с механическим приводом приходится применять ряд узлов (например, муфты сцепления, реверсивные механизмы, коробки передач), которые обеспечивают возможность запуска двигателя под нагрузкой, реверсирование механизмов, регулирование скоростей движений и т. п. Все это значительно усложняет кинематическую схему крана и конструкцию узлов трансмиссии и системы управления.

Электрический и гидравлический приводы позволяют более просто обеспечить удобное и независимое регулирование скоростей рабочих движений в широком диапазоне, а также широко применять автоматическое и полуавтоматическое управление краном. Оба типа привода обеспечивают возможность более широкого применения нормализованных и унифицированных узлов. Поэтому эти приводы обеспечивают кранам ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ: оптимальную компоновку механизмов, меньшую трудоемкость изготовления, лучшие условия труда, повышение качества выполняемых рабочих операций, увеличение надежности и долговечности машины.

Электрический привод (электропривод) автомобильных кранов — переменного тока напряжением 380 В. Генератор, приводимый во вращение от двигателя базового автомобиля через специальный механизм отбора мощности, вырабатывает электрический ток, который подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем — через токоприемное устройство (токосъемник) —на поворотную раму. Далее через пульт управления и пусковые устройства ток поступает непосредственно к электрическим двигателям (электродвигателям) исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с индивидуальным электроприводом.

Электропривод, устанавливаемый на автомобильных кранах, предусматривает возможность питания двигателей от внешней электрической сети общего назначения. Такое решение позволяет увеличить время работы двигателя внутреннего сгорания (моторесурс) базового автомобиля, снизить эксплуатационные расходы (так как стоимость электроэнергии во много раз меньше стоимости топлива двигателей внутреннего сгорания), а также облегчить работу машиниста, особенно в холодное время, когда возникают трудности с запуском дизеля.

Гидравлический привод (гидропривод) автомобильных кранов—гидростатический (объемный), выполнен по открытой схеме, при которой одна из магистралей насоса является напорной и со^ единена с гидравлическим двигателем (гидродвигателем), а другая — всасывающей и соединена с баком, в котором находится рабочая жидкость, компенсирующая наружные утечки.

На автомобильных кранах применяют гидроприводы с насосами постоянной подачи. Скорости в таких гидроприводах регулируют комбинированным способом: с одной стороны, изменением частоты вращения двигателя базового автомобиля и, следовательно, насоса, а с другой, путем прямого дросселирования потока жидкости. При дросселировании расход жидкости изменяется дроссельными устройствами, которые представляют собой гидравлические сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К дроссельным устройствам могут быть также отнесены и распределительные устройства (например, золотникового типа), в которых изменяется площадь сечения для прохода жидкости. Дроссельное устройство регулирует расход рабочей жидкости в зависимости от перепада давления до и после дроссельного устройства.

Насосная установка, приводимая в действие от двигателя базового автомобиля через механизм отбора мощности, преобразует сообщаемую ей механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающееся соединение на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с индивидуальным гидроприводом.

По сравнению с электроприводом гидропривод позволяет получить большие передаточные отношения от источника энергии к исполнительиым механизмам или рабочим органам крана без применения сложных по кинематике устройств. Вместе с тем гидропривод обладает меньшей надежностью и требует больших объемов работ по техническому обслуживанию.

Источник

Механический привод крана это

Для приведения в движение механизмов и рабочего оборудования стреловых самоходных кранов и управления ими служит комплекс устройств, называемый приводом. Привод состоит из источника энергии (механической или электрической), устройств для передачи энергии исполнительным механизмам и аппаратуры управления.

В стреловых кранах применяют следующие виды приводов: механический, электрический, гидравлический, гидромеханический и комбинированный.
Механический привод — привод от двигателя внутреннего сгорания, в котором энергия горения топлива преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала и передается к исполнительным механизмам с помощью механической трансмиссии.

Электрический привод — привод, в котором источником механической энергии является электродвигатель.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Гидравлический привод — привод, в котором механическая энергия потока жидкости от гидронасоса преобразуется в механическую энергию ведомого звена гидравлическим двигателем.

Гидромеханический привод — механический привод с гидротрансформатором в трансмиссии.

Комбинированный привод — привод с параллельным или последовательным использованием разнотипных источников энергии, например дизель-электрический привод.

На стреловых самоходных кранах в основном применяют три типа приводов: электрический, гидравлический и комбинированный. Менее распространены механический и гидромеханический приводы.

Двигатели внутреннего сгорания являются основным видом силового оборудования стреловых кранов. Эти двигатели обеспечивают автономность работы кранов в различных эксплуатационных условиях. В кранах обычно применяют тракторные и автомобильные двигатели — карбюраторные и дизельные.

Привод с двигателем внутреннего сгорания является первичным на кранах с одномоторным и многомоторным приводом. В последнем случае по одной схеме двигатель внутреннего сгорания (дизельный) приводит в движение генератор, который питает электроэнергией электродвигатели исполнительных механизмов. Краны с таким приводом называют дизель-электрическими. Двигатель и генератор укомплектованы в одну силовую установку — электростанцию. По другой схеме двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель приводит в движение гидронасосы, которые питают гидравлические моторы объемного гидропривода, являющегося вторичным приводом. Краны с таким приводом называют дизель-гидравлическими или просто гидравлическими. Двигатели внутреннего сгорания изучаются по специальной программе, поэтому их описание в данный учебник не включено.

Почти на всех кранах с электрическим приводом переменного, а также постоянного тока предусматривается возможность питания от внешней электрической сети общего назначения. Подобная схема привода позволяет увеличить время работы двигателя (моторесурс) крана, облегчить работу крана в зимних условиях, когда возникают трудности с запуском дизеля при низкой температуре, а также снизить стоимость эксплуатационных расходов при работе от сети по сравнению с работой от дизель-генераторной установки.

При электрическом приводе кранов создаются благоприятные условия для работы машиниста; он легко управляет краном с помощью компактного пульта. Снижение утомляемости машиниста повышает производительность труда.

Краны с многомоторным приводом отличаются меньшей массой, чем краны с одномоторным приводом. К недостаткам многомоторного привода постоянного тока по системе генератор —двигатель относится большая стоимость силового электрооборудования, имеющего значительные массу и размеры. “. Преимущества многомоторного привода значительно превосходят отмеченные недостатки на кранах грузоподъемностью 25 т и выше, что и определило широкое применение этого привода на стреловых кранах.

Источник

Механический привод.

Схемы приводов.

Вся совокупность механических устройств, входящих в привод кранаих кинематическая взаимосвязь и способ передачи движения от одного устройства другомуизображаются графически в виде кинематических схем.

Вся совокупность устройств входящих в электро- или гидро- привода крана, подключение аппаратуры управления к основному потоку энергии: двигатель внутреннего сгорания –генератор или гидронасос — двигатели – рабочие органы, а также соединения аппаратов между собой изображаются графически в виде электрических и гидравлических схем.

Механический привод.

Одно из важнейших требований, предъявляемых к механическому приводу – обеспечение наименьших потерь на трение при передаче мощности от двигателя базового автомобиля к рабочим органам. Поэтому в механических устройствах приводов широко применяются подшипники качения, а лучшей кинематической схемой считается та, у которой при наименьшем числе элементов (шестерен, валов, звездочек, муфт, тормозов) обеспечиваются необходимое совмещение отдельных операций и требуемой скорости их выполнения.

На всех выпускаемых в настоящее время автомобильных кранах с механическим приводом применены приводы с реверсивно-распределительным механизмом, обеспечивающие независимый привод рабочих органов, возможность демонтажа и замены, даже в полевых условиях, практически любой из сборочных единиц трансмиссии крана без разборки остальных.

Реверсивно-распределительный механизм (рис.58) состоит из распределительного VI и реверсивного V механизмов.

. Механизм приводится в движение от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности I, шестерня 23 которой находится в постоянном зацеплении с шестерней 22 блока заднего хода коробки передач базового автомобиля. При включении полумуфты 21 (правое крайнее положение) движение от шестеренки 22 через шестеренки 23 и 20 передается карданному валу 19, от него через нижний конический редуктор II вертикальному валу 25 реверсивному механизму V на котором свободно установлены шестерни 11 и 9 и на шлицах кулачковая муфта 10. При введении муфты в зацепление с шестерней 11 или 9 движение в ту или другую сторону передается шестерни 8, насаженной на входной вал 30 распределительной коробки. На валу 30 установлена шестерня 31, которая передает движение лебедкам VII и VIII и механизму поворота IV.

Движение грузовой лебедке VII при включении полумуфты 7 через шестерню 6, вал 5 червячный редуктор 4-3..

Движение стреловой лебедки V111 при включении полумуфты 28 через шестерню 27, валы 29 , 32 и червячный редуктор 33-34.

Механизм поворота получает вращение при включении полумуфты 26 через шестерню 27, червячный редуктор 12-13 и шестерню 16 , которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 17 опорно-поворотного устройства.

На верхней части вертикального вала редуктора механизма поворота IV установлена фрикционная муфта 13 предельного момента, а на входных валах червячных редукторов грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота — простые ленточные тормоза 2, 1 и 14.

Описанная кинематическая схема обеспечивает одновременную работу грузовой лебедки либо со стреловой лебедкой (шестерня 27 находится в зацеплении с полумуфтой 28.), либо с механизмом поворота (шестерня 27 находится в зацеплении с полумуфтой 26). При этом реверсирование любого из механизмов вызывает реверсирование второго.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 2453 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Подшипник привода 2121 переднего моста артикул
Оцените статью
Авто Сервис