Механизм стояночного тормоза чери тигго т11

Регулировка ручного тормоза Чери Тигго. Правильно и быстро

Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

Чтобы добраться до колодок ручника, необходимо снимать тормозной диск.

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

Новые оригинальные колодки ручника T11-6GN3502170 на Тигго.

Каталожный номер новых колодок ручника — T11-6GN3502170 .

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo

Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Чери Тигго выполняется прямо из салона. Для этого нужно иметь набор отверток, бит и головок. Регулировочный шток троса закреплен прямо на кронштейне рычага ручного тормоза, а чтобы до него добраться, выполняем пару простых операций:

Читайте также:  Устройство ручного тормоза рено логан 2007

  1. С помощью тонкой отвертки снимаем накладку с кожухом рычага КПП. Она держится на четырех защелках. Пластик хрупкий, поэтому работаем аккуратно, лучше использовать пластиковую лопатку.
  2. Снимаем подлокотник. Для этого откручиваем два самореза под накладкой селектора КПП.
  3. Вынимаем подстаканник в задней части подлокотника, под ним находим резиновый коврик, убираем его и находим два винта. Откручиваем их.
  4. Поднимаем рычаг ручника, так будет легче снять подлокотник.
  5. Чистим от пыли и грязи полость подлокотника и находим регулировочную гайку под головку или ключ на 10 мм.

Теоретически можно было бы закрутить гайку штока регулировки натяжения троса до тех пор, пока ручник не держал бы на 3-4 щелчках храповика рычага. Однако не все так просто.

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

  1. Распускаем регулировочную гайку штока троса, опустив рычаг до упора.
  2. Поднимаем заднее колесо на домкрате, снимаем его с автомобиля.
  3. Снимаем суппорт, открутив два болта, подвешиваем его на проволоке, не отключая. Демонтаж суппорта необходим для того, чтобы более точно отрегулировать положение колодок ручника.
  4. На тормозном диске (на корпусе барабана колодок ручника) находим резиновую заглушку.
  5. Аккуратно тонкой отверткой вынимаем ее из отверстия.
  6. Проворачиваем тормозной диск отверстием вниз и находим за ним регулировочную гайку.
  7. Тонкой отверткой вращаем регулировочную гайку до тех пор, пока колодки ручника не станут касаться внутренней поверхности барабана. Колодки не должны растормаживать ступицу, а только едва касаться барабана.
  8. Все то же выполняем с другой стороны, затем собираем тормозной механизм, не забыв установить резиновые заглушки. Ставим колеса.
  9. Регулируем натяжение троса из салона таким образом, чтобы колодки растормаживали колеса на 4-5 щелчок.

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

Находим уклон с высотой подъема примерно 1,25 м (Н) и длиной въезда около 5 м (L). Если уклона поблизости нет, просто пытаемся сдвинуть машину с места, поставив ее на нейтральную передачу и затянув ручник до упора.

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Источник

Замена колодок механизма стояночного тормоза заднего колеса Chery Tiggo

Примечание.
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза).
Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
Колодки заменяют в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках глубокие борозды и сколы.
Вам потребуются: инструменты для снятия тормозного диска, отвёртка с плоским лезвием, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.

Замена тормозных колодок ручника Чери Тигго

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Снимите тормозной диск заднего колеса.

5. Отсоедините стяжную пружину задней колодки от стойки на опорном щите тормоза…

6….и от колодки, затем снимите пружину.

7. Аналогично снимите стяжную пружину передней колодки.

8. Поверните на 90° и снимите тарелку пружины и пружину опорной стойки задней колодки. Аналогично снимите тарелку и пружину опорной стойки передней колодки.

9. Отведите заднюю колодку и снимите разжимную планку с распорной пружиной.

11….и снимите переднюю колодку, регулировочное устройство и нижнюю стяжную пружину.

12. Выньте из отверстий в тормозном щите опорные стойки колодок.

13. Отсоедините от наконечника троса стояночного тормоза и снимите заднюю колодку.
14. Установите новые колодки и тормозной диск в порядке, обратном снятию.
15. Установите тормозной диск и поверните его так, чтобы отверстие для регулировки колодок стояночного тормозного механизма оказалось строго внизу.
Примечание.

При наличии на рабочей поверхности барабана стояночного тормоза задиров, глубоких рисок и других дефектов, уменьшающих эффективность торможения, замените диск.

16. Плоской отвёрткой вращайте зубчатый венец регулировочного устройства, оперев стержень отвертки о край отверстия, до момента соприкосновения тормозных колодок с внутренней рабочей поверхностью тормозных барабанов внутри тормозных дисков (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой). Поверните зубчатый венец регулировочного устройства в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска.
Примечание.

Так расположен зубчатый венец на регулировочном устройстве.
Предупреждение.
После регулировки не забудьте установить в отверстие тормозного диска заглушку, иначе в механизм стояночного тормоза попадет дорожная грязь
.
17. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
18. На стоящем на земле автомобиле дватри раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки рабочего тормоза к диску.

Источник

Замена тросов и регулировка ручника Чери Тигго

(1) Зажимной болт механизма управления стояночным тормозом

(2) Механизм управления стояночным тормозом в сборе

(3) Блок переднего троса стояночного тормоза

(4) Трос стояночного тормоза в сборе

a. Снимите кожух рукоятки стояночного тормоза.

б. Отверните регулировочный болт рукоятки стояночного тормоза.

в. Ослабьте крепежные болты правого и левого троса.

г. Ослабьте трос стояночного тормоза.

д. Отверните зажимные болты правого и левого троса стояночного тормоза.

е. Снимите трос рукоятки с привода тормоза.

Примечание: После замены тормозных башмаков или кабеля ручного тормоза стояночный тормоз следует отрегулировать.

□ Ослабьте рукоятку стояночного тормоза.

□ С усилием нажмите один раз на педаль тормоза.

□ Поднимайте рукоятку стояночного тормоза при помощи четырех зубцов.

□ Затяните гайку регулировочного болта до положения, при котором два колеса невозможно повернуть вручную.

□ По завершении вышеописанных процедур ослабьте стояночный тормоз для осмотра двух задних колес с целью проверки их свободного вращения. В противном случае, повторите вышеуказанный процесс регулировки.

Источник

Замена колодок ручника Чери Тиго, Регулировка ручника

Одним из важных элементов безопасности эксплуатации автомобиля является исправность ручника, а также его правильная регулировка. Для этого особое внимание уделяется уровню натяжки тросика ручника, а также состоянию тормозных колодок ручника Чери Тиго T11-3502170.

Со временем тормозные колодки начинают изнашиваться. Особенно это касается фрикционной накладки. Также со временем могут возникнуть проблемы в плане отклеивания или отрывания накладок на колодках, из-за чего ручник перестает работать.

В отдельных случаях существует вероятность того, что ручник просто заклинит. При возникновении подобной ситуации будет заметная потеря динамики автомобиля. Более того, происходит перегрев тормозного диска, что может в дальнейшем сказаться и на функционировании основной системы торможения.

На ручник возложено сразу несколько важных функций:

  • Надежная фиксация автомобиля на месте стоянки, в том числе, в случае остановки под уклоном.
  • Быстрая остановка авто при возникновении экстренной ситуации.
  • Дубляж основной системы торможения в случае ее выхода из строя. Это позволит безопасно остановиться или добрать до места проведения ремонта при невозможности вызова эвакуатора.

Соответственно, состоянию ручника Чери Тиго необходимо уделять внимание. Иначе в критической ситуации они могут не сработать или сработать некорректно, что может привести к попаданию в ДТП.

Проверять состояние колодок ручника лучше при каждом обслуживании задних тормозов. Также следует обратить внимание на нехарактерные звуки в районе установки и увеличение количества щелчков ручника при постановке на него автомобиля.

Замена колодок ручника и последующая регулировка Чери Тиго

Для проведения работ потребуется набор ключей, домкрат или подъемник, ремкомплект, специальная смазка и новые колодки. Не лишним будет иметь и запас свободного времени, особенно если подобные работы вами проводятся впервые.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

  • Первым делом следует послабитьболттроса ручника.
  • Для этого выкручиваем в подлокотнике два болта.
  • Также необходимо открутить болты в задней части центральнойпанели, а также по бокам сзади.
  • Это существенно увеличит подвижность центральной панели.
  • Сдвигаем панель немного в сторону и с помощью трубчатого ключа откручиваемгайку.
  • Откручиваем и снимаем задние колеса Чери Тиго.
  • Зачищаем поверхностисуппортови болтовкрепленияс помощью щетки по металлу.
  • Смазываем болты с помощьюWD-40.
  • Откручиваем направляющие суппорта.
  • С помощью отвертки разводим тормозные колодки.
  • Откручиваем и убираем в сторону тормозные суппорта.
  • Извлекаем направляющие и смазываем их.
  • Извлекаем резиновуюзаглушкуиз тормозного диска.
  • Cводим колодки ручника, для чего в открытое отверстие проставляем отвертку и прокручиваем специальный механизм.
  • Вкручиваем два болта в отверстия тормозного диска и снимаем его.
  • С помощью плоскогубцев снимаемпружиныручника Чери Тиго.
  • Снимаем фиксирующие элементы и сводящий механизм.
  • Если старые детали будут использоваться при сборке – тщательно очищаем и смазываем их, чтобы в дальнейшем не возникло проблем в работе ручника.
  • Снимаем старые колодки ручника.
  • Надеваем тросик ручника на новую колодку.
  • Ставим сводящий механизм.
  • Подсоединяем вторую колодку.
  • После чего колодки устанавливаются на свое место.
  • Ставим фиксирующие пружины.
  • Расставляем по местам остальные пружины.
  • Устанавливаем на место тормозной диск.
  • Ставим на место скобу.
  • Устанавливаем колодки.
  • Возвращаем на место суппорт.
  • Закручиваем направляющие суппорта Чери Тиго.
  • Разводим до упора колодки ручника, после чего немного отпускаем – колесо должно вращаться.
  • Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков – в данном случае их было шесть при норме для данного авто до 14.
  • Можно немного закрутить гайку нарычагеручника, чтобы уменьшить количество щелчков до привычных для многих 3-4, можно оставить так.

После этого проводим окончательную сборку автомобиля и тестируем ручник повторно, пытаясь рушить с поставленным на ручник авто.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис