Метки шестерни привода тнвд камаз 740

Содержание
  1. Ремонт двигателя КАМАЗ Евро-1
  2. модели 740.11, 740.13, 740.14
  3. Общие указания
  4. Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя
  5. Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:
  6. Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000
  7. Для снятия картера маховика:
  8. Шатунно-поршневая группа
  9. Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
  10. При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
  11. Коленчатый вал
  12. Для снятия коленчатого вала
  13. При установке коленчатого вала
  14. Для разборки и сборки коленчатого вала:
  15. Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала
  16. Головка цилиндра и клапана
  17. Для снятия головки цилиндра
  18. Клапаны
  19. Масляный насос
  20. Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:
  21. Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:
  22. Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:
  23. Топливная система
  24. Для снятия топливного насоса высокого давления:
  25. Для установки топливного насоса высокого давления:
  26. При ремонте топливного насоса высокого давления:
  27. При ремонте регулятора частоты вращения:
  28. При ремонте насоса низкого давления и насоса предпусковой прокачки топлива:
  29. Муфта опережения впрыскивания топлива
  30. Для снятия автоматической муфты опережения впрыскивания топлива
  31. Для разборки муфты:
  32. Для сборки муфты:
  33. Разборка форсунки
  34. Размеры деталей и допустимый износ
  35. Ремонт турбокомпрессора
  36. Система охлаждения
  37. Ремонт водяного насоса.
  38. Ремонт водяного радиатора
  39. Для снятия и разборки гидромуфты:
  40. Для снятия и разборки коробки термостатов:
  41. Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
  42. Ремонт ЭФУ
  43. Испытания двигателя после ремонта
  44. Эксплуатационная обкатка в составе автомобиля

Ремонт двигателя КАМАЗ Евро-1

модели 740.11, 740.13, 740.14

Общие указания

  • До истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
  • Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.
  • Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер;
  • трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
  • при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обеспечьте момент затяжки согласно приложению 9;
  • неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
  • при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
  • не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.
Читайте также:  Поларис 6х6 500 цепной привод

Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

  • выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор;
  • выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос;
  • ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300).
  • снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;
  • снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом).

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.

Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000

(рис. Снятие гильзы цилиндров съемником) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

  • снимите компрессор (см. выше);
  • снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);
  • выверните три болта и снимите рым задний;
  • снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок;
  • выверните болт крепления масляного щупа;
  • выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8 (рис. Снятие маховика монтажными болтами);

Снятие маховика монтажными болтами

  • снимите маховик;
  • выверните болты крепления картера маховика, снимите картер.

При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика): при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.

Оправка манжеты для установки картера маховика

Читайте также:  Коляска для ребенка инвалида с ручным приводом

Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. приложения 1 и 2). Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.

Шатунно-поршневая группа

Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:

  • снимите головку цилиндра (см. «Механизм газораспределения»);
  • удалите нагар с верхнего пояса гильзы;
  • снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис. Снятие съемником нижней головки шатуна);
  • извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
  • снимите поршневые кольца приспособлением (рис. Снятие поршневых колец съемником И801.08.000);
  • выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;
  • нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80 – 100°С;
  • выньте поршневой палец.

При сборке и установке шатунно-поршневой группы:

  • компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища;
  • маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;

Снятие съемником нижнем головки шатунаСнятие поршневых колец съемником И801.08.000:
1 – поршень; 2 – кольцо; 3 – съемник

  • поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (см. рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров):
  • не запрессовывайте палец в холодный поршень;
  • при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (см. рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров);
  • индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
Читайте также:  Привод спидометра лачетти замена

Коленчатый вал

Для снятия коленчатого вала

  • шатунно-поршневую группу (см. выше);
  • картер маховика;
  • переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;
  • масляный насос с масло-заборником в сборе;
  • крышки коренных опор;
  • снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

При установке коленчатого вала

  • совместите метки на шестернях привода агрегатов;
  • обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;
  • установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала);
  • проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор)
  • номера начинаются от переднего торца;
  • болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:
    1. Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.
    2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
    3. Вверните с установкой шайб 16×3 болты M16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95-120 Н.м (9,6 – 12 кгс.м).

4.Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Н.м (28 – 30 кгс.м)

5.Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Н.м (15-17 кгс.м). При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.

Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коронных подшипников:

  • предварительная затяжка – 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
  • окончательная затяжка – 206-230 Н.м (21-23.5 кгс.м);
  • стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Н.м (8.2-9.2 кгс.м).

Для разборки и сборки коленчатого вала:

снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.

Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала

(рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленвала…) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;

  • выверните ввертыш;
  • перед сборкой очистите масло-подводящие отверстия от отложений;
  • промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;

Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.

Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.

РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ, мм

Кольца поршневые

Зазор в замке компрессионных поршневых колец * 0,4… 0,6
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * 0,30…0,60
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12…0,17
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца*. 0,09…0,14
Торцовый зазор маслосъемного кольца* 0,077. 0,112
Диаметр отверстий под палец. 44,987 – 44,994
Зазор в сопряжении поршень—гильза (на длине поршня 104 мм от днища) 0,119-0,162

* Зазор поршневых колец замеряйте в калибре 0 (120 +и,из ) мм

Внутренний диаметр 120,00- 120,021

Палец поршневой

Диаметр поршневого пальца 44,993…45,000
Зазор в сопряжении поршневой палец—верхняя го­ловка шатуна 0,017…0,031
Толщина вкладышей подшипников коренных опор 2,440…2,452
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек. 2,453…2,465

Вал коленчатый

Диаметр коренных шеек 94,989-95,011
Зазор в подшипниках коренных шеек 0,085 -0,152
Диаметр шатунных шеек. 79,9905-80,0095
Зазор в подшипниках шатунных шеек 0,06-0,104
Осевой зазор. 0,100-0,195
Диаметр шейки вала под передний противовес и шес­терню привода масляного насоса: 125,080-125,110
Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала: 105,070-105,096
Диаметр шейки вала под заднюю манжету: 104,86-105,00
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала ко­робки передач: 51,977…52,008
Диаметр отверстия под установочную втулку махови­ка: 51,977…52,008

Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала.

Головка цилиндра и клапана

Для снятия головки цилиндра

при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:

  • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя:
  • выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
  • выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы,
  • ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для снятия (Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор).
  • снимите соединительный патрубок впускных воздухопроводов;
  • отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
  • снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
  • ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра), затем выверните их;
  • снимите головку цилиндра с двигателя.

При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок. Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра. После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.

Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06. 000):

  • установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтовые отверстия головки;
  • вращая вороток 2, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
  • снимите сухари и втулки;
  • выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
  • выньте впускной и выпускной клапаны.

Размеры клапанов приведены в табл. «Клапаны».

При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.

Для притирки клапанов:

-разберите клапанный механизм, как описано выше:

-приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться):

-нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой насты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением. Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями. Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);

Клапаны

А В D D1 D2 D3 D4 D5
Позиция на рис Размеры клапана, мм
впуска выпуска
75 75
5,975…6,025 9,464… 9,536
55,15… 55,18 50,15…50,18
51,30… 51,60 46,25…46,50
55,00 … 55,03 50,00…50,03
9,95 . .. 9,963 9,91… 9,93
10,000…10,022 10,000… 10,022
18,029.. .18,048 18,029…18.048