Монтаж колонки управления задвижкой с ручным приводом

Содержание
  1. Важный элемент глубокозалегающих трубопроводов – колонка управления задвижкой помогает приводить в разное положение задвижку. При этом оператору не нужно совершать любых действий непосредственно с арматурой, весь процесс происходит дистанционно. Конструкция и ее особенности Конструкция колонки управления задвижками, затворами и другими типами запорной арматуры удобна для дистанционного управления. При этом ее использование целесообразно если сама заслонка находиться на глубине 7-10 метров и к ней нет открытого доступа. На данный момент есть всего 2 варианта действия колонки – с электрическим и ручным управлением. Варианты, имеющие электрический привод устроены сложнее. Кроме штанги используется переходник, который и подключается к электроприводу. Через него подсоединяется к редуктору. Что касается ручного управления, то в корпусе колонки размещается штанга привода, крепление ее осуществлено к маховику запорной арматуры. Сама штанга начинает движение через поворотный штурвал. Длина колонки с ручным управлением может достигать 7 метров. Как она работает Уже понятно, что с помощью колонки можно контролировать пропускную способность трубопровода или вовсе его перекрывать. Но полезным будет разобраться, какой принцип работы этого элемента. Конкретней: • Приводное устройство отвечает за движение (вращение) штанги удлинителя. Запускать его в работу можно руками или с помощью электрического привода. • Штанга передает вращательный момент на шпиндель задвижки или другого запорного элемента. • Шпиндель вращается и меняет положение заслонки или задвижки на арматуре. Так как проверить степень перекрытия или открытья сложно, зачастую используется 2 позиции: открыто и закрыто. Необходимость использования Часто возникает вопрос, так ли необходимо использовать колонки управления задвижкой, ведь этот дополнительный элемент трубопровода требует финансовых вложений. Но необходимость ее использования возникает, если глубина залегания труб более 7 метров, или, когда другой вариант управления применить нельзя. Стоит понимать, что другой вариант доступа к запорной арматуре невозможно реализовать. Что касается типа исполнения – ручная колонка или электрическая – не имеет значения. Различие будет только в прикладываемых усилиях для открытия арматуры.
  2. Правила размещения
  3. Монтаж на перекрытии
  4. Особенности применения колонки (шкафа) управления задвижкой
  5. Общие сведения
  6. Виды колонок управления задвижками (видео)
  7. Особенности установки
  8. Монтаж
  9. Монтаж на перекрытии
  10. Устройство для ручного управления задвижками
  11. Правила установки колонки
  12. Монтаж колонок управления на перекрытии
  13. Особенности подсоединения к задвижке в зависимости от типа привода
  14. Выбор колонки управления
Читайте также:  Корпус для dvd привода macbook

Важный элемент глубокозалегающих трубопроводов – колонка управления задвижкой помогает приводить в разное положение задвижку. При этом оператору не нужно совершать любых действий непосредственно с арматурой, весь процесс происходит дистанционно. Конструкция и ее особенности Конструкция колонки управления задвижками, затворами и другими типами запорной арматуры удобна для дистанционного управления. При этом ее использование целесообразно если сама заслонка находиться на глубине 7-10 метров и к ней нет открытого доступа. На данный момент есть всего 2 варианта действия колонки – с электрическим и ручным управлением. Варианты, имеющие электрический привод устроены сложнее. Кроме штанги используется переходник, который и подключается к электроприводу. Через него подсоединяется к редуктору. Что касается ручного управления, то в корпусе колонки размещается штанга привода, крепление ее осуществлено к маховику запорной арматуры. Сама штанга начинает движение через поворотный штурвал. Длина колонки с ручным управлением может достигать 7 метров. Как она работает Уже понятно, что с помощью колонки можно контролировать пропускную способность трубопровода или вовсе его перекрывать. Но полезным будет разобраться, какой принцип работы этого элемента. Конкретней: • Приводное устройство отвечает за движение (вращение) штанги удлинителя. Запускать его в работу можно руками или с помощью электрического привода. • Штанга передает вращательный момент на шпиндель задвижки или другого запорного элемента. • Шпиндель вращается и меняет положение заслонки или задвижки на арматуре. Так как проверить степень перекрытия или открытья сложно, зачастую используется 2 позиции: открыто и закрыто. Необходимость использования Часто возникает вопрос, так ли необходимо использовать колонки управления задвижкой, ведь этот дополнительный элемент трубопровода требует финансовых вложений. Но необходимость ее использования возникает, если глубина залегания труб более 7 метров, или, когда другой вариант управления применить нельзя. Стоит понимать, что другой вариант доступа к запорной арматуре невозможно реализовать. Что касается типа исполнения – ручная колонка или электрическая – не имеет значения. Различие будет только в прикладываемых усилиях для открытия арматуры.

Важный элемент трубопровода, который залегает на глубине более 7 метров – колонка управления. Зачастую с цель экономии выбирают модель с ручным приводом, которая приводиться в движение руками оператора. Чтобы это процесс было реально реализовать, важно правильно осуществить монтаж данного элемента. Как это сделать я расскажу далее.

Читайте также:  Звездочка привода 3 8 50050136a

Правила размещения

Существует ряд четких правил размещения, которые нужно учитывать при монтаже. Первое различие существует по принципу размещения относительно оси трубопровода. Варианты:

  • На одной оси с трубопроводом. Это более простой вариант и колонка располагается прямо над запорной арматурой. Приводная штанга при этом размещена также на одной оси со шпинделем запорной арматуры.
  • Если прямо над арматурой установить колонку не представляется возможности, используется варианты установки в устройстве, в котором имеются шарнирные соединительные элементы. За счет их открываются возможности для наклона штанги на угол до 30 градусов. Этот вариант может быть использован только в крайнем случае, ведь наличие любого дополнительного элемента снижает надежность.

Существует отличие и по принципу монтажа колонки. Так ее можно закрепить на корпусе задвижки или на перекрытии. Первый вариант используется если нет смотрового колодца или если магистраль размещается на высоте. Если же колонка закрепляется на перекрытии, то монтаж возможен несколькими методами, которые детальнее рассмотрим далее.

Монтаж на перекрытии

Если имеется металлическое перекрытие, то оптимальное решение – метод сварки. За счет этого соединение получится жестким. Если этот метод реализовать не получается, то крайний вариант крепеж с помощью болтов. Предварительно в перекрытии необходимо просверлить отверстии под них.

Если крепеж осуществляется на бетонное перекрытие, то порядок действий такой:

  1. Нанесение разметки на поверхность, она должна соответствовать размещению отверстия на колонке.
  2. Высверливание в бетоне отверстия, по диаметру анкеров, которые необходимо использовать.
  3. Крепление в поверхности с помощью анкерных болтов. При выборе необходимо найти такие анкера, которые бы выдерживали условия эксплуатации колонки.

Если колодец монтируется на этапе строительства, то желательно для колонки использовать специальные закладные, которые привязываются к арматуре каркаса.

Читайте также:  Приводы для ворот doorhan sectional 500

Источник

Особенности применения колонки (шкафа) управления задвижкой

Для эффективной работы запорной арматуры, которая установлена на заглубленном трубопроводе, необходима колонка управления задвижкой.

Колонка управления задвижкой

Это механический удлинитель, с помощью которого вращательное движение штурвала, передается на шпиндель задвижки, которая находится на некотором расстоянии от него.

Общие сведения

Колонка управления задвижками может иметь два вида технического исполнения:

  • с ручным приводом (вращение производится вручную);
  • с электрическим приводом (удлинитель вращает электромотор).

Если трубопровод оснащен электрозадвижкой, то потребуется установить шкаф управления задвижкой (сокращенно – ШУЗ) или щит (ЩУЗ). Такое дополнительное оборудование позволяет одним нажатием определенной кнопки регулировать положение затвора запорного устройства.

Предусмотрены варианты, когда ШУЗ или щит управления работают в автоматическом режиме – без вмешательства оператора.

Виды колонок управления задвижками (видео)

Особенности установки

Колонка управления задвижками может быть установлена в двух вариантах:

  1. Непосредственно над задвижкой – ось колонки находится на одной линии с осью шпинделя. Такое расположение позволяет связать штурвал с исполняющим механизмом на глубине до 7 метров.
  2. При невозможности установки по первому варианту, колонка управления задвижками может быть расположена несколько в стороне, и вращательное движение будет передаваться с помощью шарниров, которые позволяют отклонить штангу на угол до 30 градусов.

Колонка ручного управления устанавливается непосредственно на задвижку

При оборудовании трубопровода электрозадвижкой, щит управления или ШУЗ, могут находиться на значительном расстоянии от места ее нахождения.

Монтаж

Колонка управления задвижкой может быть установлена на запорный механизм следующими способами:

  • непосредственно на корпус устройства – в случае если нет смотрового колодца или при расположении трубопровода на высоте;
  • на перекрытии (люк колодца, металлический лист).

Монтаж на перекрытии

Колонка управления задвижками может быть закреплена на металлическом перекрытии при помощи сварки. В случае наличия неметаллических материалов (железобетон) крепление осуществляется при помощи болтов.

Запорная арматура для подземной установки

  1. На поверхности бетонного основания делается разметка под крепежные отверстия, которые имеет колонка.
  2. По разметке высверливаются отверстия в соответствии с размерами применяемых анкеров.
  3. Колонка закрепляется болтами.

При строительстве колодцев предпочтительнее заранее предусматривать конструкцию перекрытия, закладные детали которой связаны с арматурой каркаса колодца. В этом случае крепление делается при помощи сварки.

Источник

Устройство для ручного управления задвижками

Для приведения в действие запорной арматуры, доступ к которой невозможен по ряду причин, например, значительная глубина прокладки трубопровода, применяется колонка управления задвижкой, которая может иметь различное устройство.

Управляющая колонка, по сути является механическим удлинителем, обеспечивающим вращение шпинделя задвижки.

Конструктивно такое устройство выглядит следующим образом:

  • Ручное управление — в корпусе колонке размещена приводная штанга, которая крепится непосредственно к маховику задвижки. Приводится в действие поворотом верхнего штурвала. Длина колонки может достигать 7 метров.
  • Электроприводная колонка имеет более сложное устройство, в него входят: штанга с переходником для подключения, приводной и кулачковый валы для подсоединения к редуктору с электроприводом.

Механизм колонки действует следующему принципу:

  • Вращательным момент, создаваемый приводным устройством (рука человека или электродвигатель) передается на удлиняющую штангу.
  • Вращение штанги передается шпинделю задвижки, поворот которого приводит к изменению запорного элемента арматуры (поднятие или опускание).

Правила установки колонки

Существующие колонки управления задвижками могут устанавливаться несколькими способами.

В первую очередь различают устройства по принципу размещения относительно оси трубопровода или магистрали:

  • Более простая конструкция у колонки, устанавливаемой на одной оси с трубопроводом, непосредственно над местом расположения задвижки. Приводная штанга в этом случае располагается на одной оси со шпинделем запорной арматуры.
  • В случае, если установка колонки точно над задвижкой невозможна, прибегают к установке колонок, в устройство, в которое входят шарнирные соединительные элементы. Такие механизмы позволяют наклонить управляющую штангу на угол до 30 градусов (в зависимости от конструкции).

Стоит помнить о том, что наличие дополнительных деталей и соединительных элементов в конструкции любого механизма снижают его надежность, что делает выход устройства из строя более вероятным.

Поэтому шарнирные устройства должны применяться только в крайнем случае, когда другой возможности не существует, а месторасположение колонок управления задвижками непосредственно над запорной арматурой считается предпочтительным.

По принципу монтажа колонки можно разделить на два вида:

  • Крепление колонки непосредственно на корпусе задвижки применяется при отсутствии колодца (при прокладке трубопровода в земле) или при расположении магистрали на высоте, когда возможности установки на несущее перекрытие нет.
  • Крепление колонки на перекрытии может осуществляться несколькими способами, в зависимости от материала, из которого перекрытие выполнено. Поэтому этот вопрос рассмотрим более детально.

Монтаж колонок управления на перекрытии

Если предполагается установка на металлическую поверхность (крышка люка, лист металла), то проще всего воспользоваться обыкновенной сваркой, это позволит сделать соединение жестким. В крайнем случае, можно закрепить колонку на металлической поверхности при помощи болтов, для этого предварительно необходимо просверлить в перекрытии отверстия соответствующего диаметра.

Крепление системы управления задвижкой на бетонное основание можно выполнить двумя способами:

  • На поверхность основания наносится разметка, соответствующая расположению крепежных отверстий на корпусе колонке.
  • В бетонном основании высверливаются отверстия, соответствующие по диаметру анкеров, которые будут применяться.
  • Крепление колонки к поверхности выполняется при помощи анкерных болтов, конструкция которых может разной (главное условие — они должны выдерживать возникающие усилия при работе устройства).
  • Если колодец только монтируется, то предпочтительней будет установить в конструкцию перекрытия специальные закладные детали, связанные с арматурным каркасом. К закладной колонка крепится при помощи сварочных работ.

Особенности подсоединения к задвижке в зависимости от типа привода

Колонка ручного управления задвижкой подключается к запорной арматуре без выполнения подготовительных работ. Приводная штанга крепится непосредственно к маховику задвижки при помощи специальных скоб.

Для подключения колонки на запорную арматуру с различными видами привода следует выполнить следующие действия:

  • Приводное устройство задвижки отключается и демонтируется.
  • Штанга подключается к шпинделю при помощи специальных переходников.
  • Привод колонки устанавливается на специальной подставке.

Выбор колонки управления

Выбирая устройство для дистанционного управления, предпочтение стоит отдавать разборным колонкам, в этом случае ремонт будет выполнить гораздо проще.

Стоимость механизма будет зависеть от нескольких факторов, а именно:

  • Длина колонки
  • Тип привода, электрическая система стоит дороже.
  • Возможность установки под углом. Колонки, устанавливаемые непосредственно над задвижкой дешевле.

Колонка управления задвижкой существенно удешевляет монтаж трубопроводов с прокладкой в земле, кроме того она повышает оперативность управления запорной арматурой.

В большинстве случаев покупка колонки обойдется дешевле, чем обеспечение доступа к задвижке, поэтому экономическая целесообразность ее применения на лицо.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис