Муфта для полного привода toyota

Муфта для полного привода toyota

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2011 — Oct 2020

Впервые появившись на Toyota в 1998 году, к концу 2000-х вариант ATC стал основным типом реализации полного привода — без межосевого дифференциала, с подключением задних колес электромеханической муфтой, установленной перед задним редуктором.


1 — электромеханическая муфта, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — корпус заднего редуктора, 4 — правый приводной вал, 5 — шестерня приводного вала, 6 — сателлит, 7 — ведомая шестерня главной передачи, 8 — левый приводной вал, 9 — корпус дифференциала.

Конструкция

Электромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона — на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона — на фасонной шайбе. Главный фрикцион — многодисковый, работает в масляной ванне.

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал.

Функционирование

Если электромагнит не запитывается током, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.

При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните — чем больше ток, тем больше ход поршня.

Читайте также:  Привод ямаха гризли 660
1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал.

Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости — уменьшение, при торможении двигателем — отключение заднего привода.

Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или, на более поздних моделях, отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза.

На более современных моделях индикатор (диаграмма распределения момента) на комбинации приборов количеством сегментов сигнализирует о величине момента, подводимого к каждой из осей.

Тип 1: С кнопкой «AUTO» — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

Индикатор горит, кнопка нажата — режим «AUTO 4WD».
Индикатор мигает, кнопка нажата — активация режима «AUTO 4WD».
Индикатор не горит, кнопка не нажата — режим «2WD».
Индикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.
Индикатор мигает при выводе кодов в режиме самодиагностики.

Тип 2: С кнопкой «LOCK» — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

Индикатор не горит — режим «AUTO 4WD».
Индикатор горит — режим «LOCK».
При наборе 40 км/ч система переходит из «LOCK» в «AUTO 4WD».
Индикатор медленно мигает — перегрев, управление ATC прекращается.
Индикатор быстро мигает — управление ATC прекращено.
Индикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.

Тип 3: Без кнопок — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.

Тип 4: С трехпозиционным контроллером или кнопочным выключателем «Multi-Terrain Select» — функции оптимального управления полным приводом для выбранных условий.

Режим «Mud&Sand» — для случаев, когда требуется грести всеми колесами, невзирая на пробуксовки — грязь, снег, песок умеренный глубины. Муфта 4WD максимально зажата (задний привод принудительно подключен) вплоть до 40 км/ч. Эмуляция межколесных блокировок минимальна и не препятствует пробуксовке.

Режим «Rock&Dirt» — для случаев, когда требуется обеспечить максимальный крутящий момент на колесах, имеющих лучшее сцепление — диагональное вывешивание, неровная или неоднородная поверхность. Муфта 4WD максимально зажата (задний привод принудительно подключен) вплоть до 25 км/ч. Эмуляция межколесных блокировок максимальна, буксующее колесо подтормаживается быстрее и сильнее.

Коды неисправностей, связанные с системой DTC:

SAE OBD Flash Cause
C120C 79 Linear solenoid power supply system malfunction
C1241 94 Low power supply voltage
C1280 82 Engine circuit malfunction
C1296 96 ABS malfunction
C1297 97 Steering angle sensor
C1298 98 Linear solenoid circuit
C1299 99 Cancellation of 4WD control
C1337 91 Diameter of the tire is not uniform
U0073 86 Control module communication bus OFF
U0100 85 Lost communication with ECM / PCM A
U0126 84 Lost communication with steering angle sensor module
U0129 83 Lost communication with brake system control module

Основная и самая массовая проблема ATC — появление шума со стороны заднего редуктора вследствие загрязнения и износа переднего подшипника муфты подключения полного привода.

Кстати, на цивилизованных рынках эта неисправность покрывается расширенной гарантией. Например, Warranty Enhancement Program ZF4 (для RAV4 2006-12, всего

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

Источник

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Электромеханическая муфта ATC (Toyota)

Муфта ATC (Active Torque Control) — электромеханическая муфта, используемая фирмой Toyota в системах 4WD on-demand с 1998 года и ставшая основой систем 4WD Toyota в конце 2000х годов. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control). Данная муфта обеспечивает передачу момента на подключаемую заднюю ось и устанавливается непосредственно перед задним редуктором.

1 — электромеханическая муфта, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — корпус заднего редуктора, 4 — правый приводной вал, 5 — шестерня приводного вала, 6 — сателлит, 7 — ведомая шестерня главной передачи, 8 — левый приводной вал, 9 — корпус дифференциала.

Конструкция

Электромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона — на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона — на фасонной шайбе. Главный фрикцион — многодисковый, работает в масляной ванне.

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал.

Вид муфты заднего привода:

Сама муфта, вытащенная из корпуса:

Функционирование

Если электромагнит обесточен, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.

При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните.

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал.

Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости — уменьшение, при торможении двигателем — отключение заднего привода.

Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза.

Тип 1: режимы AUTO 4WD / 2WD. Кнопка «AUTO» включает и выключает режим автоматического управления полным приводом, в выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса (экономичный режим).

  • Индикатор горит, кнопка нажата — режим «AUTO 4WD».
  • Индикатор мигает, кнопка нажата — активация режима «AUTO 4WD».
  • Индикатор не горит, кнопка не нажата — режим «2WD».

  • Индикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.
  • Индикатор мигает при выводе кодов в режиме самодиагностики.

Тип 2: режимы работы AUTO 4WD / LOCK. Кнопка «LOCK» включает режим, в котором постоянно обеспечивается передача на задние колеса максимально возможного крутящего момента.

  • Индикатор не горит — режим «AUTO 4WD».
  • Индикатор горит — режим «LOCK».
  • При наборе 40 км/ч система переходит из «LOCK» в «AUTO 4WD».

  • Индикатор медленно мигает — перегрев, управление ATC прекращается.
  • Индикатор быстро мигает — управление ATC прекращено.
  • Индикатор постоянно горит — неисправность в системе ATC.

Первоисточники

Добавить комментарий Отменить ответ

CARGUTS.RU продаётся

Друзья этот сайт был основан мной очень давно. Теперь у меня совсем другие интересы, дела и головные боли.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис