Муфта для полного привода toyota
Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Jan 2011 — Oct 2020
Впервые появившись на Toyota в 1998 году, к концу 2000-х вариант ATC стал основным типом реализации полного привода — без межосевого дифференциала, с подключением задних колес электромеханической муфтой, установленной перед задним редуктором.
1 — электромеханическая муфта, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — корпус заднего редуктора, 4 — правый приводной вал, 5 — шестерня приводного вала, 6 — сателлит, 7 — ведомая шестерня главной передачи, 8 — левый приводной вал, 9 — корпус дифференциала. |
Конструкция
Электромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона — на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона — на фасонной шайбе. Главный фрикцион — многодисковый, работает в масляной ванне.
1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал. |
Функционирование
Если электромагнит не запитывается током, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.
При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните — чем больше ток, тем больше ход поршня.
1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал. |
Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости — уменьшение, при торможении двигателем — отключение заднего привода.
Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или, на более поздних моделях, отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза.
На более современных моделях индикатор (диаграмма распределения момента) на комбинации приборов количеством сегментов сигнализирует о величине момента, подводимого к каждой из осей.
Тип 1: С кнопкой «AUTO» — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.
|
Тип 2: С кнопкой «LOCK» — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.
|
Тип 3: Без кнопок — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
Тип 4: С трехпозиционным контроллером или кнопочным выключателем «Multi-Terrain Select» — функции оптимального управления полным приводом для выбранных условий.
Режим «Mud&Sand» — для случаев, когда требуется грести всеми колесами, невзирая на пробуксовки — грязь, снег, песок умеренный глубины. Муфта 4WD максимально зажата (задний привод принудительно подключен) вплоть до 40 км/ч. Эмуляция межколесных блокировок минимальна и не препятствует пробуксовке.
Режим «Rock&Dirt» — для случаев, когда требуется обеспечить максимальный крутящий момент на колесах, имеющих лучшее сцепление — диагональное вывешивание, неровная или неоднородная поверхность. Муфта 4WD максимально зажата (задний привод принудительно подключен) вплоть до 25 км/ч. Эмуляция межколесных блокировок максимальна, буксующее колесо подтормаживается быстрее и сильнее.
Коды неисправностей, связанные с системой DTC:
SAE OBD | Flash | Cause |
C120C | 79 | Linear solenoid power supply system malfunction |
C1241 | 94 | Low power supply voltage |
C1280 | 82 | Engine circuit malfunction |
C1296 | 96 | ABS malfunction |
C1297 | 97 | Steering angle sensor |
C1298 | 98 | Linear solenoid circuit |
C1299 | 99 | Cancellation of 4WD control |
C1337 | 91 | Diameter of the tire is not uniform |
U0073 | 86 | Control module communication bus OFF |
U0100 | 85 | Lost communication with ECM / PCM A |
U0126 | 84 | Lost communication with steering angle sensor module |
U0129 | 83 | Lost communication with brake system control module |
Основная и самая массовая проблема ATC — появление шума со стороны заднего редуктора вследствие загрязнения и износа переднего подшипника муфты подключения полного привода. Кстати, на цивилизованных рынках эта неисправность покрывается расширенной гарантией. Например, Warranty Enhancement Program ZF4 (для RAV4 2006-12, всего 650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу. Источник Авто-потроха: что у машинок внутри?Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатовЭлектромеханическая муфта ATC (Toyota)Муфта ATC (Active Torque Control) — электромеханическая муфта, используемая фирмой Toyota в системах 4WD on-demand с 1998 года и ставшая основой систем 4WD Toyota в конце 2000х годов. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control). Данная муфта обеспечивает передачу момента на подключаемую заднюю ось и устанавливается непосредственно перед задним редуктором. 1 — электромеханическая муфта, 2 — ведущая шестерня главной передачи, 3 — корпус заднего редуктора, 4 — правый приводной вал, 5 — шестерня приводного вала, 6 — сателлит, 7 — ведомая шестерня главной передачи, 8 — левый приводной вал, 9 — корпус дифференциала. КонструкцияЭлектромеханическая муфта в сборе закреплена на заднем редукторе. Внешние части главного и управляющего фрикционов закреплены на передней крышке, внутренняя часть главного фрикциона — на вале, внутренняя часть управляющего фрикциона — на фасонной шайбе. Главный фрикцион — многодисковый, работает в масляной ванне.
1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал. Вид муфты заднего привода: Сама муфта, вытащенная из корпуса: ФункционированиеЕсли электромагнит обесточен, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса. При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните.
1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. При пробуксовке передних колес и резком старте с места предусмотрено увеличение тяги на задних колесах, при повороте на низкой скорости — уменьшение, при торможении двигателем — отключение заднего привода. Контроль ATC осуществляется блоком управления ABS или отдельным блоком управления 4WD. В работе системы используются датчики частоты вращения колес, датчик положения рулевого колеса, датчик ускорения, сигналы положения дроссельной заслонки, частоты вращения коленчатого вала, выбранной передачи, положения педали тормоза и стояночного тормоза. Тип 1: режимы AUTO 4WD / 2WD. Кнопка «AUTO» включает и выключает режим автоматического управления полным приводом, в выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса (экономичный режим).
Тип 2: режимы работы AUTO 4WD / LOCK. Кнопка «LOCK» включает режим, в котором постоянно обеспечивается передача на задние колеса максимально возможного крутящего момента.
ПервоисточникиДобавить комментарий Отменить ответCARGUTS.RU продаётсяДрузья этот сайт был основан мной очень давно. Теперь у меня совсем другие интересы, дела и головные боли. Источник |