Муфта полного привода рено дастер подшипники

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

Читайте также:  Привод марантек для гаражных ворот

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Источник

Муфта полного привода рено дастер подшипники

Неделю назад съехал с дороги к дому.
30 см максимум там снега было.
С пятого-шестого раза выехал задом на дорогу.
Включал блокировку.
Муфта сильно воняла.
Сегодня заехал в проулок не чищенный от снега.
Начало сносить в сторону когда задом выезжал.
Включил блокировку.
Минут двадцать по буксовал.
Вернее там букса почти не было.
Так вперед назад.
Правда вонь от муфты сильная шла.
Вылез из машины осмотрелся.
Снова сел машина не вперед не назад.
Скорости переключаются машина не едит.
Что может быть?
Гарантия или каска подходят или нет?
Я по такому снегу на русских машинах даже не застревал.
Тут смех через слезы.
откуда уверенность что муфта воняла. а например не сцепление?

18000 км.
Никаких миганий не было 2вд или пилы.
Я второй раз включал блокировку.
Без блокировки вони нет.

Я и буксовал на нем два раза в жизни.

Почему сейчас машина не едит не на 2вд, не на авто и не на 4вд?

механика
сцепление — оф дилер)
и не признавайтесь что буксовали))

опишите, что значит не едит.
а то может Вы просто на газ жмёте, а она не едит))))

Сейчас вышел опять попробывал тронутся нифига.
Минут тридцать стояла.
А так сколько стоит заменить?
Блин я почти не буксовал.
Почему так быстро?

Скорость включил что заднюю,что первую газ жму.
тахометр показывает машина стоит.

тахометр показывает машина стоит.

обычно тахометр показывает обороты двигателя)))

аха. у Вас передним приводом тоже муфта управляет??))
налицо умершее сцепление.
Точняк. Брак скорее всего.

Еще раз: халдекс это гидравлическая муфта, а у нас электромагнитная, механизмы и принципы работы абсолютно разные.

Халдекс это муфта с электроприводом гидронасоса. Гидронасос нагнетает масло в поршни привода муфты халдекса. Поршни поджимают диски сцепления в муфте халдекса. Давление масла, определяет силу поджима дисков в муфте через электромагнитные клапана. По — моему так.

Все верно, кроме того, что клапана не электромагнитные, а с электроприводом(сервопривод). И после всего этого вы утверждаете, что у нас Халдекс?:lol:

.
скорее всего диск ушатан полностью и гарь там.
вонь в машине писец какая.

Очевидно, что проблема со сцеплением. Бывает вылетает демпферная пружина, застревая между дисками, не дает включиться сцеплению.

ДА.ХАЛДЕКС! .
Нет, не халдекс. Это все равно, что сказать: рено это мицубиси.

Причем если она с сервоприводом, то это халдекс пятого поколения. .
Различие между 4 и 5 халдексом совсем не в этом.

Вот теперь вопрос — где электромагнитный механизм включения муфты?.
Внутри корпуса муфты.:lol:

Где электромагнит поджимающий диски халдекса? .
В халдексе нет электромагнита поджимающего диски, в халдексе гидропривод поджатия.

Я особо этим вопросом не заморачивался. Работает и ладно.
С этого и надо было начинать, а не вводить в заблуждение участников темы.

ХАЛДЕКС! Залезьте в Рено центр и спросите у инженеров! Либо посмотрите на сайтах хотя бы схему устройства Халдекса и сравните её с схемой муфты наших Дастеров. Разницы нет! В халдексе 4 поколения есть электромагнитные клапана. Там нем электромагнита поджатия.
Халдекс смтоит сегодня практически почти на всех полноприводных кроссоверах. Ну почитайте форумы хотя бы.

Я, в отличии от вас, знаю схему устройства халдекса. Так же имею 2 авто, на одном из которых стоит муфта Халдекс 4 покаления и это не Рено и Дастер на котором стоит электромагнитная муфта полного привода. Обязательными элементами наличия муфты халдекс является электрический насос который создает давление жидкости для поджатия дисков муфты, гидравлическая жидкость, которую надо периодически менять, фильтр который фильтрует жидкость от продуктов износа фрикционов, который тоже надо периодически менять — где это все в нашей муфте? правильно этого у нас нет т.к. у нас электромагнитная муфта, а не халдекс:lol:
Вот фото 4 халдекса на моем авто, теперь сравните с дастером и больше не пишите ерунды.
23575

МАКС31RUS, у нас в муфту разве заливается масло через редуктор. Она же вроде, как сухой фрикцион всегда была. правильно.

Ну так это я про халдекс писал и фото халдекса, а у нас как Вы правильно написали сухой фрикцион.

ЗАЛИВАЕТСЯ. Его надо менять, как советует РЕНО, на каждом втором ТО, т.е через 30 000 км.

Ссылку на регламент по замене масла в муфте Рено Дастер, что бы не быть лгуном предоставите? Видимо нет, я так и думал. Вы обычный троль, после этого беседу с вами прекращаю.:clapping:

Картер у Халдекса и заднего моста один

За Халдекс говорить не буду, но если разговор про нас, то межбу муфтой и картером дифференциала сальник стоит, если не возражаете, конечно 🙂

За Халдекс говорить не буду, но если разговор про нас, то межбу муфтой и картером дифференциала сальник стоит, если не возражаете, конечно 🙂

У Халдекса свой картер и гидравлическая жидкость этой муфты отличается от трансмиссионного масла редуктора заднего моста.
А вообще предлагаю прекратить кормить троля.:crazy:

ХАЛДЕКС и фрикцион не сухой.

Судя по молчанию я всех убедил в своей правоте.

Судя по молчанию я всех убедил в своей правоте.

Просто с троллем ни кто не хочет продолжать беседу.

На Дастере стоит многодисковая муфта gkn в маслянной ванне. Это Халдекс четвертого поколения.

Уважаемых юридический автослесарь — куда масло заливать будем?

А масло из картера как проникает в муфту, через что, интересно узнать?

То есть у дастера уже и мост появился? ))))

Ещё картинки для юридического автослесаря )))

Ждём разъяснений как масло из картера редуктора через подшипники и сальник попадает в картер муфты? )))

Забейте на аффтаслесарического йуризда. Он в газовой теме уже набредил, теперь бредит и тут.

У ТС спалена сцепа, 99%. Может масло сальник погнал, мож диски с дефектом, может спалил буксуя. Но сцепа, это точно.

Для всех пользователей и гостей этой темы хочу с прискорбием сообщить, что ни какой муфтой Халдекс на Рено Дастере 4WD — НЕТ:fool: Не надо с начала мусолить тему — «Трансмиссия и КПП» под заголовком — «4Х4». Там все уже давно сказано. А масло в заднем редукторе смазывает одновременно и дифференциал, и муфту. Фланец электромагнитной муфты вращается на чем? На подшипниках:diablo:

Сейчас придет тро. ой Эмиль и скажет: «Халдекс. «

Нет, масло, которое мы меняем, смазывает только дифференциал.

Все верно:fool: Я был неправ! Муфта сухая! Но не Халдекс:diablo:

Эмиль Вот колотый корпус редуктора, дырки-канала не видно, может она внизу под валом спряталась?
http://duster-clubs.ru/forum/showpost.php?p=169325&postcount=146
http://alexz0.users.photofile.ru/photo/alexz0/200673958/xlarge/212833815.jpg

В работу муфты конкретно нашей и устройство пока глубоко не вникал. Но изучал в 2012 году, как создавался ДАСТЕР. Надо просто набрать в интернете, или ещё где, найти документацию по муфте от Nissan Murano, и станет точно всё ясно. Но это отвлечение от темы. Да, и для Эмиля — на Кашкае и X-Trail-е муфты ИНЫЕ, чем на Дастере.
.

одинаковые муфты. кто то даже не поленился сфоткать снизу. у мурано тоже она, и у колеоса.

Как то странно все тут общаются. Друг друга унижают. Все такие умные. А по делу никто ничего не знает. Я всегда ежжу в дилерский Рено центр. Там всегда объясняют что ломается. Зачем много думать. В сервизе все сами делают. Потом отдают сломанные запчасти. Я им верю. Конечно надо палатить. Но ведь там и гарантию дают на ремонт. Не понимаю я вас все больных старыми жигулями. Сами сделаем это было давно.

Мы тут дома пообщались и решили. Дустер это так себе машина. Да и по французки её называют брезентовый плащь. А плащь он и плащь. Его только можно нитками зашить и то он порвется. Короче Дустер это хлам. Будем продавать пока не развалилься совсим. Зря его хвалять. Рено покупають кто никогда не здиль на других хороших машинах. У нас есть ёще тигуан. Продадим Дустер и купим лучше шкоду йети.

Зачем Вы вообще на этот сайт зашли. не понимаю))) Медведь наверное сдох и Вы не ту ссылку кликнули)))

Глушак снег топил, подобные запахи и летом после глубоких луж. Кто-то может поспорить что вода не издает запахи при испарении, но на глушителе она обгорает с сженым характерным запахом, по началу тоже настораживался.

Я могу поспорить, что это точно не глушитель и не кат. Если бы запах был от этого, он бы был постоянным, как только в сугроб заедешь. Я тут катал, более 2 часов по полю, так запах только появился, когда конкретно засел и машина еще пыталась двигаться взад-вперед. Вот и пошла тогда вонь, пришлось окна открывать. Если машина повисла и колеса крутятся легко, то и сцепа не воняет в салоне)))

там вроде как мухи отдельно котлеты отдельно.
муфта при разборе диффа не трогается. масло там должно быть.

Если масло действительно там есть, то там должны быть видны не каналы, а окошки причем, как минимум два. Если будет одно внизу, то верх будет завоздушен. Если окошко вверху, то масло при замене не сольется. тОкошко от канала, в моем понимании очень сильно отличаются. Канал -это примерно 1-6мм длинное отверстие, масло то само затечет, но при замене хрен оно вытечет, да еще и с грязью))) Так что сосуды должны сообщаться, а значит «окна» должны быть и не заметить их просто не возможно.

Чтобы в салоне «не воняло», при проезде трудных участков пути надо отключать ESP — это она, периодически подтормаживая буксующие в рыхлом снегу колёса, создаёт дополнительную нагрузку на муфту и тормозные колодки; соответственно, все эти механизмы разогреваются.

Не вводите людей в заблужение. При отключении кнопки ESP отключается такая функция ASR, как «приглушение оборотов двигателя для предотвращения пробуксовки». «Раздельное торможение», т.е. подтормаживание пробуксовывающих колес остается активным! Сие описано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля — RTFM :

При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESP нажатием на выключатель ESP. В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой.

Вот что я нашёл в Сети про систему ESP:
«. Новое поколение ESP может интегрировать в себе ABS, систему распределения тормозных усилий (EBV/EBD), антипробуксовочную (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), режим Offroad, Brake assist, систему стабилизации Roll-over: ассистент горного спуска, обеспечение боковой устойчивости, функцию стабилизации прицепа и ряд других систем. » (http://autokadabra.ru/shouts/42637)
Получается, что ESP весьма сложно устроена и может при необходимости использовать ВСЕ установленные на данном автомобиле системы безопасности. Она, ESP, является как бы «главной» из всех систем. У Рено Дастер все системы безопасности завязаны напрямую на тормозную систему, поэтому и ESP «поигрывает тормозами» в зависимости от прихоти «электронного мозга» — чем же ещё она может распоряжаться? И кто может поручиться за «адекватность» отклика ESP в ситуации движения по рыхлому снегу? Недаром в инструкции рекомендуется отключать систему ESP, если движение происходит на полном приводе и в сложных условиях. Поэтому, коллеги, не ленимся, а дружно нажимаем кнопки! По крайней мере, так будет устранена наиболее часто встречающаяся причина неприятного запаха.

Все более менее опытные водилы знают как горит сцепление, давайте определимся о какой проблеме идет речь!
Вот именно! И я не исключаю, что возможны ещё варианты таких причин.

К Проходимцу.
Просто хотелось бы услышать как правильно буксовать.
Как буксуют у кого руки прямые?
Сегодня кстати разобрали сцепление.
Корзинка и диск в хлам.
Машина проехала 18000 км.
Два раза на ней буксовал.
Я обескуражен.
Более 10 лет опыт вождения.
Живу в сельской местности в саратовской области.
Там дорог нету!

Я просто не понимаю.
Кто может посмотреть сколько стоит сцепление в сборе в экзисте в самаре?
И сколько в среднем стоит работа по замене?

Корзинка и диск в хлам.
Машина проехала 18000 км.
Два раза на ней буксовал.
Я обескуражен.
Более 10 лет опыт вождения.
Живу в сельской местности в саратовской области.
Там дорог нету!
А на чем Вы до Дастера ездили? и буксовли?
Просто с первого Вашего поста было ясно, что Вы сожгли «сцепление».
Спрашивается КАК? и за 10 лет водительского стажа? Вы не поняли в чем проблема? В МУФТЕ.
Может на АТ Вы до этого ездили 10 лет по сельской местности?

К Проходимцу.
Просто хотелось бы услышать как правильно буксовать.
Как буксуют у кого руки прямые?
Сегодня кстати разобрали сцепление.
Корзинка и диск в хлам.
Машина проехала 18000 км.
Два раза на ней буксовал.
Я обескуражен.
Более 10 лет опыт вождения.
Живу в сельской местности в саратовской области.
Там дорог нету!
Ответ: Необходимо трогаясь с места (особенно в сложных условиях на 4 ВД) исключить повышенное трение диска, т.е. держать разумные обороты и затратить на это минимум времени; Не допускать резкого сцепления при «раскачке» авто и также с места; Если долго буксуешь с раскачкой, жалей его и давай отдохнуть, лучше до появления гари, т.к. сцепление даже на крепких джипах не выдержит долгого прессинга и даст о себе знать!

35000 пробег чуть больше года, буксовал много, не разу не доводил до гари, стиль езды чаще агрессивный. По своему опыту и стиле езды на прошлых авто, диск «кончается» ч.з 2-3 года 50-70 тыщ. км. А Вам какой диагноз поставили, брак или «прокладка»))?

Ответ: Необходимо трогаясь с места (особенно в сложных условиях на 4 ВД) исключить повышенное трение диска, т.е. держать разумные обороты и затратить на это минимум времени; Не допускать резкого сцепления при «раскачке» авто и также с места; Если долго буксуешь с раскачкой, жалей его и давай отдохнуть, лучше до появления гари, т.к. сцепление даже на крепких джипах не выдержит долгого прессинга и даст о себе знать!

35000 пробег чуть больше года, буксовал много, не разу не доводил до гари, стиль езды чаще агрессивный. По своему опыту и стиле езды на прошлых авто, диск «кончается» ч.з 2-3 года 50-70 тыщ. км. А Вам какой диагноз поставили, брак или «прокладка»))?

В вашем посте только вода.
Извините.

3 года форд фокус третий 95 тыс. пробега
5 лет кио рио 145 тыс пробега сцепление меняли 120-130 тыс. из-за выжимного после поездки на море.
3-4 года отцовские девятки и десятки.
Я живу в сельской местности дорог мало, снег не чистят.
Бусковать приходится часто.
Проблем никаких не было.

VIN X7LHSRH8N49436045
дастер 1.6 механика 4х4
помогите купить сцепление в сборе.

В вашем посте только вода.
Я просто на пальцах ответил на Ваш недалекий вопрос.
А вы на вопросы будете отвечать? Или Вы по тролить пришли?

имхо: не дня этого дастер.
А для чего тогда полный привод, бюджетное исполнение и не плохие внедорожные качества? По среднему бездорожью в самый раз! Для города я бы взял флюенс или сид к примеру!

Я просто на пальцах ответил на Ваш недалекий вопрос.
А вы на вопросы будете отвечать? Или Вы по тролить пришли?

А для чего тогда полный привод, бюджетное исполнение и не плохие внедорожные качества? По среднему бездорожью в самый раз! Для города я бы взял флюенс или сид к примеру!
Смысла в вашем ответе ноль.
Я понимаю что дважды два пять.
Вы с первого поста начали хамить.
Это не красит человека.

кстати нашли сцепление http://www.exist.ru/price.aspx?pid=B5708584&sr=108

Humax а я и сказал, что по своему вину искал, а у меня 2,0

Я в курсе, это для samsar какое то дорогое Он сцепление нашел:)

поэтому и ESP «поигрывает тормозами» в зависимости от прихоти «электронного мозга» — чем же ещё она может распоряжаться? И кто может поручиться за «адекватность» отклика ESP в ситуации движения по рыхлому снегу? Недаром в инструкции рекомендуется отключать систему ESP, если движение происходит на полном приводе и в сложных условиях. Поэтому, коллеги, не ленимся, а дружно нажимаем кнопки!
Прекратите пороть чушь.
Читайте инструкцию, там всё написано, в т. ч. и для чего отключать ESP на бездорожье (чтобы она не «душила» двигатель).
Ничего сверх-сложного в ESP нет, это грубо говоря та же АБС, только с гидронасосом, дополнительными клапанами и датчиками, с помощью которых она ориентируется в пространстве, управляет тягой и притормаживает нужные колёса. Т. е. ESP сравнивает положение руля с Вашей траекторией движения, и если они не совпадают, вмешивается в управление, приводя траекторию к положению руля, ну заодно и следит за пробуксовкой колёс не давая им буксовать и блокироваться.

Просто хотелось бы услышать как правильно буксовать.
Как буксуют у кого руки прямые?
Сегодня кстати разобрали сцепление.
Корзинка и диск в хлам.
Машина проехала 18000 км.

Убить сцепление за такой короткий срок, тем более вместе с корзиной, довольно сложно.
Скорее всего, просто заводской брак.

Убить сцепление за такой короткий срок, тем более вместе с корзиной, довольно сложно.

Водителю с 10 летнем стажем, не знающему что полный привод повезет и с неисправной муфтой-запросто!
Причем передний привод постоянный!

Собственно переключая бублик на 2WD вы и делаете муфту «неисправной» полностью ее отключая.

Справедливости ради, полностью отключить муфту и в 2ВД не получается 🙂

Это общепринятое мнение в интернете среди владельцев кроссоверов «слегка за миллион»)

Ну да. купят в кредит, подчеркнуть свой статус, а дома «шаром кати» ))) А я езжу в два раза дешевле и не обламываюсь.

У меня гидровлический и на нем номер 306204287R.
Писец полный.
Оригинальный комплект с выжимным или нет?
Кто знает?
Точно не скажу, но вроде подшипник идет отдельно, т.к. он гидравлический и дорогой. Вообщем то это даже не подшипник (держал такой в руках от Мегана 2) а целая конструкция из подшипника и гидроцилиндра. А он нужен в вашем случае — этот гидроподшипник? Если пробег маленький, то он вполне мог остаться живым и невредимым.
Посмотрел сейчас на Авито — можно новый аналог за 3-4тыр купить.

Справедливости ради, полностью отключить муфту и в 2ВД не получается
Поясните, что вы имеете в виду? В режиме 2wd муфра разблокирована, ее части свободно проскальзывают и момента не передают.

на половину и на полную — это как?
Мицубиси:
4WD Auto

При выборе «4WD Auto» система полного привода автомобиля Outlander 4WD постоянно распределяет часть крутящего момента на задние колеса, автоматически увеличивая это соотношение при нажатии педали газа. Муфта направляет до 40% тяги на задние колеса при полном нажатии педали газа и уменьшает этот показатель до 25% при скорости более 40миль в час. При равномерном движении на крейсерской скорости на задние колеса направляется до 15% доступного крутящего момента. На малых скоростях в крутых поворотах усилие снижается, обеспечивая плавное прохождение поворота.http://mmc-autoelectric.org.ua/sistemy-avtomobilya/323-sistema-polnogo-privoda-awc-all-wheel-control-outlander-xl

Нисан:
3. При интенсивном разгоне с места в АВТО, пока идет разгон, на муфте примерно 6В напряжения — горят оба светодиода (сзади около 40% момента), при менее интенсивном горит 1 светодиод.
4. На сухом асфальте в АВТО после разгона светодиоды гаснут — работает в основном передний привод, сзади небольшой момент. (? — сколько от 0,5 В ?).
5. На дороге, покрытой снегом, в АВТО после разгона при равномерном движении горит 1 светодиод (сзади примерно 20% момента). http://www.drive2.ru/l/288230376152625288/

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно
при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%. http://www.nissan-wiki.ru/index.php/Nissan_X-Trail_T31/Полный_привод

Нет там масла
Масла может там и нет, я так подробно и не нашел информации об этой приблуде, но крутящий момент на задние колеса в режиме 2 ВД (на холостом ходу подвешенного авто) может передаваться только остаточной энергией, либо за счет небольшого трения дисков. Ну либо это не исправность!

А Вы прочитайте название темы, выявите связь с реальной сутью, и не забудьте учесть стаж создателя.

Ради прикола.
Знаешь как вот эта фигня называется 306204287R ?

На Дастер ставится многодисковая электромагнитная муфта GKN. Вот что пишут про неё соседи:

В этом узле объединены 3 муфты: а) муфта включения 8; б) основная муфта 5; в) клиновая муфта, состоящая из двух полумуфт (детали 9 и 7А одна полумуфта; 7Б — другая).
Чтобы не путаться, весь механизм буду обозначать термином «МУФТА», а его составляющие соответствующими названиями.
Муфта включения 8 состоит из двух дисков. Ведущий диск связан с валом 2 (входным), ведомый свободно насажен на вал 3 и связан с деталью 9.
Основная муфта 5 состоит из дисков двух конструкций. Одни имеют наружные шлицы и введены ими в зацепление с корпусом МУФТЫ 1. Другие имеют внутренние шлицы и введены ими в зацепление с валом 3 (он же ведомый вал 4). Диски чередуются, т.е. за диском с внутренними шлицами размещен диск с наружными, затем с внутренними и т.д. Все диски основной муфты имеют возможность осевого перемещения (вдоль оси вала).
Деталь 7А клиновой муфты вставлена внутрь детали 9 (со стороны выходного вала), деталь 7Б (полумуфта) внутренними шлицами введена в зацепление с валом 3 и установлена за полумуфтой 9. Полумуфта 9 шлицов не имеет, свободно сидит на гладкой части вала, т.е. не имеет связи не с валом, не с корпусом 1. На детали 7А сделаны проточки в виде лунок, такие же проточки имеются в полумуфте 7Б. Между деталями 7А и 7Б шарики, когда детали прижаты (клиновая муфта собрана), шарики расположены по центру лунок.

Допустим (частный случай): включен режим 2ВД, авта неподвижна, передние колеса в ледяных лунках буксуют, задние молча стоят на асфальте.
Что происходит в агрегате.
Ведущий (входной) вал 2 вращается, т.к. он введен в зацепление с карданным валом, передающим вращение от трансфера, шестерни которого вращаются от шестерни ГП пер оси.
Вместе с валом вращается ведущий диск муфты включения 8 (на фото крайний слева), а также вращаются корпус МУФТЫ 1 и введенные с ним в зацепление диски основной муфты 5, имеющие наружные шлицы.
Ведомый диск муфты включения 8 неподвижен, также неподвижны детали клиновой муфты 9, 7А, 7Б и диски основной муфты, имеющие внутренние шлицы, и соответственно неподвижен вал 3 (выходной).
Так как механического контакта между ведущими и ведомыми дисками пока нет (там зазор около 0,5 – 1 мм), ведомый (выходной) вал 4, передающий усилие на ГП задней оси неподвижен, следовательно, задний дифференциал выключен из силовой цепи, крутящий момент на его корпус не передается, и задние колеса крутящий момент не получают.

Включаем 4ВД.
На катушках электромагнита 6 возникает магнитное поле, ведущий диск муфты включения притягивается к ведомому, вращает его и приводит в движение соединенную с ним полумуфту 9 и вставленную в нее деталь 7А.
Та начинает вращение, но другая полумуфта 7Б пока еще неподвижна.
Повернувшись на небольшой угол деталь 7А через шарики, смещающиеся к краям проточек, отодвигает от себя полумуфту 7Б. В результате две полумуфты, составляющие клиновую муфту, как бы расклиниваются, т.к. шарики из центра лунок смещаются к краям, где проточки не такие глубокие, и зазор между двумя полумуфтами 9 и 7Б существенно увеличивается. Из-за этого полумуфта 7Б, «отталкиваясь» от полумуфты 9, смещается по шлицам вдоль вала и сжимает установленный за ней пакет дисков основной (рабочей) муфты 5.
В результате диски основной муфты выбирают зазоры, входят в механический контакт, и вращение от ведущих дисков (с наружными шлицами) передается к ведомым дискам (с внутренними шлицами), а от последних передается выходному валу 3 (4). А от него вращение передается к ведущей шестерне ГП задней оси.
В итоге ведущий вал 2, корпус МУФТЫ 1, и ведомый вал 4 получают между собой жесткую фрикционную связь через диски и вращаются как единая деталь. Теперь МУФТА включена.
В результате от КПП через МУФТУ к задним колесам передается крутящий момент, они могут развить тяговую силу и (если сцепление хорошее) и вытолкнуть авту из засады.
Объяснение мое слишком растянуто во времени, в реалии все длится доли секунд. Я дал как бы замедленную киносъемку процессов.
Может я в чем и ошибся (поскольку пишу, глядя на картинку), но лишь слегка, принцип работы узла изложен точно, хотя немного упрощенно. На этом принципе основана работа всех муфт GKN данного типа, применяемых в автомобилях.

Замечу, что обязательными условиями включения механизма и передачи крутящего момента на заднюю ось являются:
а) подача напряжения на обмотки электромагнита;
б) наличие разницы в суммарных угловых скоростях колес передней и задней оси (угловая скорость передних колес должна быть больше).

Обычно в МУФТЫ данной конструкции заливается трансмиссионное масло, которое снижает износ трущихся поверхностей и способствует плавности работы узла.
МУФТА данного типа в технике называется «сцепная фрикционная многодисковая с электромагнитным приводом».

Источник

Оцените статью
Авто Сервис